Проект
материал (средняя группа) на тему
В этом проекте дети получают определенные знания умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Зун-Муринский детский сад»
РОЛЕВО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: «СУПЕРМАРКЕР»
Выполнил Воспитатель:
Солдатова Р.А.
Тема: «Супермаркет»
Цель: Создание условий для развития у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
- учить детей планировать игру, подбирать атрибуты;
- продолжать обучение уметь распределять роли ; самостоятельно развивать сюжет игры;
- расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей;
- способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими.
Игровой материал:
- атрибуты для оборудования комнаты;
- сумка;
- кошелек;
- деньги.
«Магазин»
- одежда продавца;
- касса;
- продукты
«Водитель»
- руль;
- билеты.
- охранник
Предварительная работа:
- рассматривание картинок о семье;
- беседы о профессиях людей;
- изготовление атрибутов для игры;
- беседы о культуре поведения в общественных местах;
- сюжетно-ролевые игры с детьми «Магазин».
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель обходит по кругу и говорит:
Воспитатель: Ребята, мне что – так грустно и одиноко, хочется отправиться куда-нибудь в гости. Но куда бы мне отправится , может вы мне подскажете или предложите, и мы все вместе отправимся.
Ответы детей: предлагают отправиться к бабушке в гости. Давайте её предупредим, что мы приедем. Позвоним по телефону.
Воспитатель: А как же мы пойдем в гости с «пустыми руками»?
Ответы детей: (Рассуждение детей) Давайте напечем пирогов, булочек.
Воспитатель: Но это так долго, а бабушка нас уже ждет , мы ей позвонили по телефону и сказали, что сейчас приедем.
Ответы детей: Давайте ей подарим свои игрушки (куклу, машинку)
Воспитатель: Игрушками мы уже играли, бабушки может быть приятнее получить в подарок новую игрушку и вообще она уже взрослая, а игрушками играют дети.
Ответы детей: Вообще бабушкам нужны витамины, которые содержаться в продуктах. Давайте пойдем в магазин за продуктами. Бабушка просит покупать только полезные продукты, чтобы не навредить здоровью. Это овощи, фрукты, молочные продукты (называют каждый).
А сейчас отгадайте мои загадки: 1.В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тётя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им …. продавец.
2. Носит он тяжелые грузы,
Будь – то мебель иль арбузы.
Утром ведь он рано встал,
За день очень он устал.
«Дайте кто-нибудь мне стульчик»-
Скажет вам уставший …. грузчик.
3. Моет окна и полы,
Пыль не спрячется в углы.
Как увидит грязь - поморщится,
Вот такая чистюля…. уборщица.
Молодцы , все загадки отгадали!
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы начать игру.
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли, выбрать детей для игры. Для нашей игры нам нужны: мама, папа, дочка, сынок. (Дети выбирают маму, папу, детей, бабушку и обосновывают свой выбор)
Послушайте загадки для того что бы придумать название нашему магазину:
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый..(.Хлеб.)
Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
(Яблоко)
С молоком, лимоном, медом,
С тортом, или будербродом,
Иди скорей друзей встречай
Наливай всем вкусный...(чай).
Ответы детей: «Магазин продуктов» или продуктовый магазин.
Воспитатель: Молодцы, роли распределили, название магазина придумали. А теперь, нам нужно решить, как и на чем мы будем добираться к магазину, а потом к бабушке ?
Дети предлагают отправиться на автобусе.
Воспитатель: Хорошо, едем на автобусе. Но тогда нам нужен еще водитель.
Дети выбирают водителя.
Мама перед выходом из дома, напоминает детям правила поведения в: магазине , автобусе, на улице.
А умеете ли вы вести себя на улице и в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине и на улице):
Придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей;
На улице нельзя сорить;
Нельзя рисовать и писать на стенах домов и заборов;
Не прилично на улице громко разговаривать , смеяться, кричать;
Нельзя переходить улицу на красный свет, можно только на зелёный;
Нельзя играть на проезжей части;
Не берём животных в магазин;
В магазине встаем в очередь;
Берём корзину для товара;
Продукты берём руками только в упаковке;
Этикетные нормы обращения к продавцу;
Сначала заплати за товар (продукт) – потом его ешь;
Не кричим в магазине;
Не бегаем по магазину.
Напоминает им, что они будут выходить из автобуса на остановке: « Магазин». И они отправляются за покупками ,потом в гости, а точнее, сначала идут на остановку.
Подъезжает импровизированный автобус (музыкальное сопровождение)
Мама: Аккуратно садимся в автобус.
Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая станция: «Магазин продуктов». Автобус объезжает круг и останавливается.
Водитель: Осторожно, двери открываются, остановка «Магазин продуктов».
Мама: Выходим из автобуса аккуратно, не толкаясь, помогаем друг другу. Вышли из импровизированного автобуса.
Папа предлагает зайти в магазин и купить гостинцы бабушке.
Мама: Дети, возьмитесь за руки, идем в магазин, но впереди проезжая часть. Что нам нужно сделать, для того, чтобы перейти дорогу.
Дети: Сначала, нужно посмотреть в одну сторону, нет ли машин, затем в другую и только после этого переходим дорогу.
Мама: молодцы, правильно.
Заходим в магазин. Дети поздоровались с охранником.
- Здравствуйте. Нам нужны гостинцы для бабушки.
Охранник: Здравствуйте! Возьмите, пожалуйста, корзины.
Покупатель: Обращается к продавцу: Здравствуйте, нам нужны полезные продукты для бабушки
.Продавец: Здравствуйте, пожалуйста, выбирайте.
Покупатель: Спасибо!
Дети и родители выбирают пачку чая и коробочку « Растишки », бутылку молока, пачку печенья, пакетик каши, фрукты. Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара: У вас бананы свежие?
Продавец фруктов: У бананов уже шкурка потемнела ( музыкальное сопровождение гул мотора, грузчик везет яблоки)
Грузчик: Марина , принимай свежие яблочки!
Продавец: Вот и свежие фрукты привезли, возьмите яблоки.
Покупатель: Мне нужно купить 1 яблоко. Покажите, пожалуйста, какие у вас яблоки. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм яблок? Скажите, к вам завезут виноград? ( Педагог даёт образец поведения покупателя) . А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? (Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов).
Покупатели: Спасибо!
Продавец: Пожалуйста, приходите к нам ещё! Пройдите к кассе.
Продавец молочных продуктов: здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает продукцию молочного завода. Наш завод выпускает продуктов более 20 видов: молоко, сметану, сгущенное молоко, кефир, ряженку и многое другое. Покупайте нашу продукцию!
Покупатель: Подайте мне, пожалуйста бутылку молока. Спасибо.
Продавец: Пожалуйста, пройдите к кассе.
Продавец хлебобулочных изделий: Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Покупатель: Подайте, пожалуйста, булочку ржаного хлеба. Спасибо!
Продавец: Пройдите пожалуйста к кассе.
Мама: Добрый день! Посчитайте, пожалуйста , сколько мы вам должны заплатить.
Кассир: Добрый день, вам в пакет положить?
Покупатель: да, пожалуйста, положите.
Кассир пробивает весь товар и кладет в пакет: с вас 100 рублей.
Покупатель: достает с сумки кошелек и отдает деньги.
Кассир: берет деньги : возьмите пожалуйста вашу сдачу.
Покупатель: спасибо!
Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!
Мама рассчитывается с кассиром, и они выходят из магазина.
Директор: (Воспитатель) Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Продавцы приводите в порядок свои отделы. Затем все дети встают вместе и прощаются.
Охранник: Магазин наш закрывается,
Мы с вами все прощаемся.
Поиграли мы для вас-
Вам понравилось у нас?
Приходите в гости к нам-
Мы споём и спляшем вам.
А сейчас уже пора-
Ждут нас игры и дела.
Отправляются к бабушке.
Ожидаемый результат: Сюжетно–ролевая игра « магазин » поможет детям развить фантазию, воображение. Формирует навыки играть в коллективе. Воспитывает уважение к работникам магазинов и других профессий. Формировать культуру поведения в общественных местах. В процессе коллективной деятельности дети учатся принимать на себя роль заботливого родителя. Активизация словаря для закрепления вежливых слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...