Конструкт "Мой выбор"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конструкт по программе психологической готовности к школьному обучению "Ступеньки успеха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstukt.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
по программе психологической готовности к школьному обучению «Ступеньки успеха»
с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Мой выбор»
Разработчик: Комина Наталия Николаевна, педагог-психолог, первая квалификационная категория,
Дата: ноябрь 2018 г.
Цель: Способствовать формированию творческой личности через развитие креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста Задачи:
Образовательная:
- формировать стремление к самостоятельности, инициативности, ответственности за собственный выбор.
Развивающие:
- развивать креативность мышления у детей старшего дошкольного возраста: гибкость, беглость, оригинальность мышления.
Воспитательные:
- вызвать положительный эмоциональный настрой
- воспитывать умения понять чувства другого человека.
Форма совместной деятельности: игровые путешествия с роботами «bee - bot»
Форма организации: групповая
Учебно-методическое обеспечение: карточки с заданиями, роботы - пчелки
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты), листы с заданием «Преврати фигуру», карандаши
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные
Средства:
Наглядные: карточки с заданиями, карточки с геометрическими фигурами
Музыкальные: креативная музыка
Мультимедийные: музыкальный центр с флэш входом
Используемые технологии:
- ИКТ- технологии;
- здоровье сберегающие;
-игровые.
Приемы: сюрпризный момент, вопросы, указания, поощрения.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I. Мотивация к деятельности (сюрпризный момент) Цель. Включение детей в деятельность. | Введение в игровую ситуацию. В гости к детям залетает «пчелка» (педагог в костюме пчелы) и поет песенку. - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? - Кто – я? - Правильно, я пчелка, а зовут меня Майя, прилетела к вам, чтобы немного с вами поиграть в креативные игры и познакомить с вами своих удивительных пчелок. | Активизирует внимание | Отвечают на вопросы | Взаимодействуют со взрослым |
II. Основной этап. Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | Первая игра «Выбери пчелку» - Ребята, а знаете, что такое креативность? Нет? Тогда посмотрите на картинку и скажите, какая по счету пчелка лишняя. Правильно, пятая по счету! А почему вы так считаете? - Сформулируем вывод, что такое креативность? Правильно! Креативность - это способность придумывать что-то новое. Вторая игра «Выбери фигуру» Ребята, предлагаю вам подумать и выбрать фигуру, до которой вы будете добираться с помощью роботов пчелок. Выбрали? Очень хорошо! Молодцы! Какие вы у меня самостоятельные. А сейчас нажмите на спинке у пчелки зеленую кнопочку, которая обозначает «go – поехали!» и доберитесь до данной фигуры. Физкультминутка: Третья игра «Дойди до фигуры необычным способом». Четвертая игра «Преврати фигуру» найдите свои фигуры на столе, тем самым определив свое место за столом. Игра заключается в том, что вы превращаете данные 8 фигур в разные предметы (время на задание ограничено). Через 5 минут рассматриваем работы детей. Давайте сделаем вывод: Все мы разные и фантазии у каждого человека разные, каждый придумывает что-то свое, новое, необычное, а это значит…креативное! Какой можно сделать вывод? Каждый человек может быть креативным. | Задает вопросы, поощряет детей к высказыванию, проводит игру «Выбери пчелку» Проводит игру «Выбери фигуру» Обучает детей способу передвижения робота - пчелки Объясняет правила игры Помогает выстроить вывод | Дети отвечают на вопросы и формулируют вывод -дети слушают задание педагога, выбирают фигуру -определяют свое место за столом -придумывают 3 необычных способа передвижения -фантазируют Выстраивают вывод | Любознательны, активны |
III. Рефлексия, анализ. Цель. Осознание детьми своей деятельности. Самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Пятая игра «Пирамида» А сейчас попробуем построить живую пирамиду. Я начну говорить, называя свои впечатления от сегодняшней встречи, а вы продолжите. Посмотрим, что у нас получится: - А как вы считаете, почему нам все удалось? Я думаю, потому что вы инициативные - А вы как думаете? (дети отвечают и кладут руку сверху) -Посмотрите, Сколько качеств вы назвали, которые помогли вам справиться со всеми заданиями, какая высокая получилась пирамида. Я желаю вам оставаться такими же дружными, креативными, веселыми. А сейчас я говорю вам до свидания! Мне и моим пчелкам пора возвращаться домой. | Знакомит с правилами игры Слушает высказывания детей, корректирует высказывания | Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства, формулируют вывод о сегодняшней встрече | Способны выражать свои мысли и чувства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самопредставление. О себе и нелёгком выборе профессии.
Самопредставление. О себе и нелёгком выборе профессии. ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Выборы президента"
Нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота. в настоящее время возрастает актуальность пробле...
Рекомендации для родителей по выбору мультфильмов для показа детям дошкольного возраста с целью воспитания и развития .
Рекомендации для родителей ....
Буклеты "Как правильно выбрать кружок для ребенка", "Какие способности развивают различные кружки, секции, детские объединения", "Темперамент ребенка и выбор кружка", "Особенности поведения ребенка, влияющие на выбор кружка"
4 буклета о том, чем руководствоваться при выборе кружка для ребенка...
«Доска выбора» для самостоятельного выбора деятельности в детском саду.
Один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей — «Доска выбора». Она представляет собой набор пиктограмм, обозначающих ту или иную зону. Вместе с воспитателем дети ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента», ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»
Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента»,ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»...
Сценарий концерта на выборах "Наш выбор-Россия"
Сценарий праздничного концерта в день выборов «Наш выбор – РОССИЯ!»Звучит музыка – вступление к словам В.: Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в этот з...