Конструкт "Мой выбор"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Комина Наталия Николаевна

Конструкт по программе психологической готовности к школьному обучению "Ступеньки успеха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstukt.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

по программе психологической готовности к школьному обучению «Ступеньки успеха»

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Мой выбор»

Разработчик: Комина Наталия Николаевна, педагог-психолог, первая квалификационная категория,

Дата: ноябрь 2018 г.

Цель: Способствовать формированию творческой личности через развитие креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста Задачи:

Образовательная:

- формировать стремление к самостоятельности, инициативности, ответственности за собственный выбор.

Развивающие:

- развивать креативность мышления у детей старшего дошкольного возраста: гибкость, беглость, оригинальность мышления.

Воспитательные: 

- вызвать положительный эмоциональный настрой

- воспитывать умения понять чувства другого человека.

Форма совместной деятельности: игровые путешествия с роботами «bee - bot»

Форма организации: групповая

Учебно-методическое обеспечение:  карточки с заданиями, роботы - пчелки

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты), листы с заданием «Преврати фигуру»,  карандаши

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные 

Средства:

Наглядные: карточки с заданиями, карточки с геометрическими фигурами

Музыкальные: креативная музыка

Мультимедийные: музыкальный центр с флэш входом

Используемые технологии:

- ИКТ- технологии;

- здоровье сберегающие;

-игровые.

Приемы: сюрпризный момент, вопросы, указания, поощрения.          

Этапы совместной деятельности

               Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I. Мотивация к

деятельности (сюрпризный момент)

Цель.

Включение детей в

деятельность.

 Введение в игровую ситуацию.

В гости к детям залетает «пчелка» (педагог в костюме пчелы) и поет песенку.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

- Кто – я?

- Правильно, я пчелка, а зовут меня Майя, прилетела к вам, чтобы немного с вами поиграть в креативные игры и познакомить с вами своих удивительных пчелок.

Активизирует внимание

Отвечают на вопросы



Взаимодействуют

со взрослым

II. Основной этап.

Цель.

Опора на опыт детей,

необходимый для

«открытия нового

знания», освоения нового

способа, умения,

выработка навыка 

Первая игра «Выбери пчелку»  

- Ребята, а знаете, что такое креативность? Нет? Тогда посмотрите на картинку и скажите, какая по счету пчелка лишняя.    Правильно, пятая по счету! А почему вы так считаете?

- Сформулируем вывод, что такое креативность? Правильно! Креативность -  это способность придумывать что-то новое.

Вторая  игра «Выбери фигуру»

 Ребята, предлагаю вам подумать и выбрать фигуру, до которой вы будете добираться с помощью роботов пчелок. Выбрали? Очень хорошо! Молодцы! Какие вы у меня самостоятельные. А сейчас нажмите на спинке у пчелки зеленую кнопочку, которая обозначает «go – поехали!» и доберитесь до данной фигуры.

Физкультминутка:

Третья игра «Дойди до фигуры  необычным способом».

Четвертая игра «Преврати фигуру»  найдите свои фигуры на столе,  тем самым определив свое место за столом.

Игра заключается в том, что вы превращаете данные 8 фигур в  разные предметы (время на задание ограничено). Через 5 минут рассматриваем работы детей.

Давайте сделаем вывод: Все мы разные и фантазии у каждого человека разные, каждый придумывает что-то свое, новое, необычное, а это значит…креативное!

Какой можно сделать вывод? Каждый человек может быть креативным.

Задает  вопросы, поощряет детей к высказыванию, проводит игру «Выбери пчелку»

Проводит игру «Выбери фигуру»

Обучает детей способу передвижения робота -  пчелки

Объясняет правила игры

Помогает выстроить вывод

Дети отвечают на вопросы и формулируют вывод

-дети слушают задание педагога, выбирают фигуру

-определяют свое место за столом


-придумывают 3 необычных способа передвижения

-фантазируют

Выстраивают      вывод


Любознательны,

активны

III. Рефлексия, анализ.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности.

Самооценка результатов деятельности

своей и всей группы.

Пятая игра «Пирамида»

А сейчас попробуем построить живую пирамиду. Я начну говорить, называя свои впечатления от сегодняшней встречи, а вы продолжите.  Посмотрим, что у нас получится:

- А как вы считаете, почему нам все удалось? Я думаю, потому что вы инициативные

- А вы как думаете? (дети отвечают и кладут руку сверху)

-Посмотрите, Сколько качеств вы назвали, которые помогли вам справиться со всеми заданиями, какая высокая получилась пирамида. Я желаю вам оставаться такими же дружными, креативными, веселыми.

 А сейчас я говорю вам до свидания! Мне и моим пчелкам пора возвращаться домой.

Знакомит с правилами игры

Слушает высказывания детей, корректирует высказывания

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства,

формулируют вывод о сегодняшней встрече

Способны выражать свои мысли и чувства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопредставление. О себе и нелёгком выборе профессии.

Самопредставление. О себе и нелёгком выборе профессии.                                       ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Выборы президента"

Нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота. в настоящее время возрастает актуальность пробле...

«Доска выбора» для самостоятельного выбора деятельности в детском саду.

Один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей — «Доска выбора». Она представляет собой набор пиктограмм, обозначающих ту или иную зону. Вместе с воспитателем дети ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента», ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента»,ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»...

Сценарий концерта на выборах "Наш выбор-Россия"

Сценарий праздничного концерта в день выборов «Наш выбор – РОССИЯ!»Звучит музыка – вступление к словам В.: Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в этот з...