проект "Город моей мечты"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШ №5»
Проект «Город моей мечты»
Старшая группа №13
Воспитатель
Коростелкина Ирина Анатольевна
Бийск 2018г
Участники проекта : Воспитатели, дети, родители.
Объект исследования: город Бийск
Проблема: Роль человека в процветании города.
Актуальность темы: почему уехав из родных мест на долгие годы ,человек вспоминает их с теплотой? Это- выражение глубокой любви к тому ,что с ранних лет вошло в сердец как самое дорогое. Можно ли говорить о воспитании любви к родному городу ,без сообщения детям определенных знаний о нем?
Проект «Город моей мечты» предлагает темы различные по объему познавательного материала ,по сложности его и следовательно по длительности изучения. В процессе ознакомления создаются благоприятные условия для умственного развития ; детям предлагается анализировать ,сравнивать, обобщать то, чем расскажет или прочтет воспитатель.
Прогулки в лес, к реке, экскурсия по городу предполагает решение комплекса задач; познавательной, эстетической ,нравственной Окружающая жизнь даёт реальную возможность показать детям основные права человека: право на труд, отдых, образование. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогает Яркое ,живое слово, музыка, изобразительное искусство.
Я считаю ,что реализованность данного проекта, сыграет огромную роль в решении ряда программных задач, потому что знакомясь с социумом города ребята не только получат множество разнообразных сведений ,но и научатся гордиться своим городом, районом, своей малой Родиной.
Цель: создать условия для формирования нравственно-эстетических качеств у ребенка через расширение и углубление знаний о городе.
Задачи:
- Познакомить с основными историческими сведениями и современной жизнью города, его достопримечательностями .
- Сформировать представления о городе как
Бийск нынешний и прошлый
Бийск трудовой
Город учится и отдыхает
Бийск транспорт
- Развивать любознательность
- Развивать эстетическое отношение к окружающему
Учить детей выделять красивые,радующие глаз компоненты окружающей среды
- Воспитывать любовь к родному городу.
6 Воспитывать нравственные качества(дружеское взаимоотношение отзывчивость ,справедливость, уважительное отношение к окружающему в своих поступках следовать положительному примеру)
Предполагаемый результат:
1.Развивать интерес детей к жизни нашего города.
2.Углубить знания о родном городе в разных сферах его жизнедеятельности
3. Знание детьми стихов,песен и мифов о городе.
4. Формирование нравственно- эстетического поведения у детей в обществе.
Ресурсы и условия ,необходимые для реализации проекта:
- Подбор литературы по данной теме.
- 2.Подбор стихов,рассказов,иллюстраций о городе.
- Оформление альбома «Наш город»
- Приобретение карты горда Бийска
Методические приемы:
1.Занятия
2.Экскурсии
3.Наблюдения
4.Беседа
5.Игровые приемы
6.Работа по схеме
7. Работа с картой
8. Сотрудничество с родителями
9.Создание выставок
Виды деятельности
- Занятия познавательного цикла
- Экскурсия в город
- Наблюдения в повседневной жизни
- Чтение легенд и мифов о городе
- Разучивание стихов и песен о городе
- Рассказывание детьми на тему: «Где и кем работают родители» «Где мы были в выходные»
- Сотавление детьми плана-карты «Наш микрорайон»
- Изготовление макета микрорайона
- Конструирование «зданий города» «Мой район»
- Рисование и аппликация по темам занятий и беседа «Город глазами детей» «Наша улица» «Мой двор» «Мой город строится»
- Выставка к датам и по темам «Мой любимый город» «Вечерний город» «Город в праздник» «Святое место у бийчан»
- Индивидуальные домашние задания семьям «Бийск нашими глазами через фотоокно»
- Развивающие игры «Назови улицу, район» «Путешествие по городу» «Экскурсовод» «Строим наш город»
Результативность:
У детей пополняется запас знаний о своем городе, детских садах своего района, уменьшится риск травматизма на территории детского сада и на дорогах города; дети проявят интерес к организации сюжетно-ролевой игры; улучшится их ролевое взаимодействие ,расширится их словарный запас.
Исследуя тему ,я поняла, в каком прекрасном ,светлом и уютном городе мы живем. Проходя мимо памятников архитектуры, смотрю на них не как на обыкновенные здания ,а любуясь и восхищаясь их красотой ,продуманностью формы и оформления. Церкви и особняки ,которые не превратились в груду развалин ,обретают первоначальный вид,а на месте порушенных возрастают новые.
Этапы работы над проектом
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1 | Формировать проблемы и продукт ребенка. Беседа на тему»Что такое Родина?» Анкетирование родителей «Какую игровую площадку вы хотели бы видеть для своего ребенка» | Входит в проблему, вживается в игровую ситуацию. Рассказы детей о своем городе ,районе, доме. Дидактическая игра «Найди ошибки» Участие в конкурсе рисунков на лучшую игровую площадку | Участвуют в проектировании игровой площадки для своего ребенка |
2 | Помогает в решении задач ,спланировать деятельность детям. Беседа на тему «Где спряталась опасность?» Организация выставки работ на тему «По дороге в детский сад» Проведение для родителей консультации на тему «Как обеспечить безопасность ребенка» Раздача памяток «Как научить ребенка соблюдать правила» | Объединяются в рабочие группы .Распределяются виды деятельности. Обращаются за помощью к воспитателю, родителям по мере необходимости. Участие в выставке «По дороге в детский сад» Оформление альбома «Город Бийск» Изготовление газеты на планете детства» Изготовление игрушечных качелей, песочниц, горок, веранд. | Участие в консультации на тему: «Как обеспечить безопасность ребенка» Участие детей с инспектором ГИБДД. Помочь в изготовлении материала. Помощь в подборе материала ,фотографий для изготовления альбома. |
3 | Практическая помощь при необходимости направляет и контролирует осуществление проекта Проведение развлечения Проведение консультаций для родителей по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре « В детском саду» | Сбор материала. Участие в развлечении Дидактическая игра «Найди свой участок по схеме» | Изготовление костюмов к сюжетно-ролевой игре Участие в развлечении. |
4 | Подготовка к презентации. Презентация проекта Помощь детям по необходимости в создании игрового пространства, в развертывании игрового сюжета. Итоговое родительское собрание по теме «Результаты работы» | Готовят продукт к презентации. Представляют продукт деятельности. Изготовление газеты «Первая детская площадка» Организация игрового пространства, самостоятельное распределение ролей, в зависимости от желания детей, создание игровой ситуации. | Участие в итоговом родительском собрании. |
Литература
- Э.П.Шмайлов «Бийск»(очерки истории города)
- С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры»
- И.В.Жевнерчук «Бийск исторический и современный»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Магазин моей мечты"
Поект, созданный семьей, посещающей наш детский сад...
"Комната моей мечты"
план-конспект мероприятия с родителями и детьми среднего возраста...
Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»
Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»Задачи:· развитие т...
Проект "Детский сад моей мечты"
Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей? Материал: по выбору участников проекта. Место презентации: музыкальный ...
НОД. Аппликация «Домик моей мечты».
Цели и задачи:1) умение создавать мозаичные картинки;2) воображение и мышление;3) аккуратность и усидчивость;4) умение работать с клеем и ножницами;5) умение работать с ножницами и клеем....
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)
МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...
Педагогический проект "Участок моей мечты"
Дети – наше будущее. Именно они будут продолжать нашу историю, приумножать сделанное нами и воспитывать новое поколение. Наша задача – создать для этого условия. Обогатить прогулочную площадку предмет...