проект "Город моей мечты"
проект (старшая группа) на тему

Коростелкина Ирина Анатольевна

Роль человека в процветании города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Город моей мечты"24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение

«СОШ №5»

Проект «Город моей мечты»

Старшая группа №13

Воспитатель

Коростелкина Ирина Анатольевна

Бийск 2018г

Участники проекта : Воспитатели, дети, родители.

Объект исследования: город Бийск

Проблема: Роль человека в процветании города.

Актуальность темы: почему уехав из родных мест на долгие годы ,человек вспоминает их с теплотой? Это- выражение глубокой любви к тому ,что с ранних лет вошло в сердец как самое дорогое. Можно ли говорить о воспитании любви к родному городу ,без сообщения детям определенных знаний о нем?

Проект «Город моей мечты» предлагает темы различные по объему познавательного материала ,по сложности его и следовательно по длительности изучения. В процессе ознакомления создаются благоприятные условия для умственного развития ; детям предлагается анализировать ,сравнивать, обобщать то, чем расскажет или прочтет воспитатель.

Прогулки в лес, к реке, экскурсия по городу предполагает решение комплекса задач; познавательной, эстетической ,нравственной Окружающая жизнь даёт реальную возможность показать детям основные права человека: право на труд, отдых, образование. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогает Яркое ,живое слово, музыка, изобразительное искусство.

Я считаю ,что реализованность  данного проекта, сыграет огромную роль в решении ряда программных задач, потому что знакомясь с социумом города ребята не только получат множество разнообразных сведений ,но и научатся гордиться своим городом, районом, своей малой Родиной.

Цель: создать условия для формирования нравственно-эстетических качеств у ребенка через расширение и углубление знаний о городе.

Задачи:

  1. Познакомить с основными историческими сведениями и современной жизнью города, его достопримечательностями .
  2. Сформировать представления о городе как

Бийск нынешний и прошлый

Бийск трудовой

Город учится и отдыхает

Бийск транспорт

  1. Развивать любознательность
  2. Развивать эстетическое отношение к окружающему

Учить детей выделять красивые,радующие глаз компоненты окружающей среды

  1. Воспитывать любовь к родному городу.

6   Воспитывать нравственные качества(дружеское взаимоотношение     отзывчивость ,справедливость, уважительное отношение к окружающему в своих поступках следовать положительному примеру)

Предполагаемый результат:

1.Развивать интерес детей к жизни нашего города.

2.Углубить знания о родном городе в разных сферах его жизнедеятельности

3. Знание детьми стихов,песен и мифов о городе.

4. Формирование нравственно- эстетического поведения у детей в обществе.

Ресурсы и условия ,необходимые для реализации проекта:

  1. Подбор литературы по данной теме.
  2. 2.Подбор стихов,рассказов,иллюстраций о городе.
  3. Оформление альбома «Наш город»
  4. Приобретение карты горда Бийска

Методические приемы:

1.Занятия

2.Экскурсии

3.Наблюдения

4.Беседа

5.Игровые приемы

6.Работа по схеме

7. Работа с картой

8. Сотрудничество с родителями

9.Создание выставок

Виды деятельности

  1. Занятия познавательного цикла  
  2. Экскурсия в город
  3. Наблюдения в повседневной жизни
  4. Чтение легенд и мифов о городе
  5. Разучивание стихов и песен о городе
  6. Рассказывание детьми на тему: «Где и кем работают родители» «Где мы были в выходные»
  7. Сотавление детьми плана-карты «Наш микрорайон»
  8. Изготовление макета микрорайона
  9. Конструирование «зданий города» «Мой район»
  10. Рисование и аппликация по темам занятий и беседа «Город глазами детей» «Наша улица» «Мой двор» «Мой город строится»
  11. Выставка к датам и по темам «Мой любимый город» «Вечерний город» «Город в праздник» «Святое место у бийчан»
  12. Индивидуальные домашние задания семьям «Бийск нашими глазами через фотоокно»
  13. Развивающие игры «Назови улицу, район» «Путешествие по городу» «Экскурсовод» «Строим наш город»

Результативность:

У детей пополняется запас знаний о своем городе, детских садах своего района, уменьшится  риск травматизма на территории детского сада и на дорогах города; дети проявят интерес к организации сюжетно-ролевой игры; улучшится их ролевое взаимодействие ,расширится их словарный запас.

Исследуя тему ,я поняла, в каком прекрасном ,светлом и уютном городе мы живем. Проходя мимо памятников архитектуры, смотрю на них не как на обыкновенные здания ,а любуясь и восхищаясь их красотой ,продуманностью формы и оформления. Церкви и особняки ,которые не превратились в груду развалин ,обретают первоначальный вид,а на месте порушенных возрастают новые.

Этапы работы над проектом

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1

Формировать проблемы и продукт ребенка. Беседа на тему»Что такое Родина?»

Анкетирование родителей «Какую игровую площадку вы хотели бы видеть для своего ребенка»

Входит в проблему, вживается в игровую ситуацию.

Рассказы детей о своем городе ,районе, доме.

Дидактическая игра «Найди ошибки»

Участие в конкурсе рисунков на лучшую игровую площадку

Участвуют в проектировании игровой площадки для своего ребенка

2

Помогает в решении задач ,спланировать деятельность детям. Беседа на тему «Где спряталась опасность?»

Организация выставки работ на тему «По дороге в детский сад»

Проведение для родителей консультации на тему «Как обеспечить безопасность ребенка»

Раздача памяток «Как научить  ребенка соблюдать правила»

Объединяются в рабочие группы .Распределяются виды деятельности. Обращаются за помощью к воспитателю, родителям по мере необходимости. Участие в выставке «По дороге в детский сад»

Оформление альбома «Город Бийск»

Изготовление газеты на планете детства»

Изготовление игрушечных качелей, песочниц, горок, веранд.

Участие в консультации на тему: «Как обеспечить безопасность ребенка»

Участие детей с инспектором ГИБДД.

Помочь в изготовлении материала.

Помощь в подборе материала ,фотографий для изготовления альбома.

3

Практическая помощь при необходимости направляет и контролирует осуществление проекта

Проведение развлечения

Проведение консультаций для родителей по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре « В детском саду»

Сбор материала. Участие в развлечении

Дидактическая игра «Найди свой участок по схеме»

Изготовление костюмов к сюжетно-ролевой игре

Участие в развлечении.

4

Подготовка к презентации.

Презентация проекта

Помощь детям по необходимости в создании игрового пространства, в развертывании игрового сюжета.

Итоговое родительское собрание по теме «Результаты работы»

Готовят продукт к презентации.

Представляют продукт деятельности.

Изготовление газеты «Первая детская площадка»

Организация игрового пространства, самостоятельное распределение ролей, в зависимости от желания детей, создание игровой ситуации.

Участие в итоговом родительском собрании.

Литература

  1. Э.П.Шмайлов «Бийск»(очерки истории города)
  2. С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры»
  3. И.В.Жевнерчук «Бийск исторический и современный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Магазин моей мечты"

Поект, созданный семьей, посещающей наш детский сад...

"Комната моей мечты"

план-конспект мероприятия с родителями и детьми среднего возраста...

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»Задачи:·                     развитие т...

Проект "Детский сад моей мечты"

Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей? Материал: по выбору участников проекта. Место презентации: музыкальный ...

НОД. Аппликация «Домик моей мечты».

Цели и задачи:1) умение создавать мозаичные картинки;2) воображение и мышление;3) аккуратность и усидчивость;4) умение работать с клеем и ножницами;5) умение работать с ножницами и клеем....

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)

МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...

Педагогический проект "Участок моей мечты"

Дети – наше будущее. Именно они будут продолжать нашу историю, приумножать сделанное нами и воспитывать новое поколение. Наша задача – создать для этого условия. Обогатить прогулочную площадку предмет...