"Град Петра"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Московского района Санкт - Петербурга
Паспорт проекта
Автор проекта: Понаморева Нина Васильевна, воспитатель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 комбинированного вида Московского района Санкт – Петербурга
Тема проекта: «Град Петра»
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, среднесрочный, групповой
Цель проекта: Познакомить детей с историей города и его достопримечательностями.
Задачи проекта:
Образовательные
-Расширять и углублять знания детей о родном городе
-Формировать интерес к разнообразию строений зданий города
-Расширять представления о многообразии окружающего мира
Развивающие
-Продолжать развивать речь, как средство общения
-Развивать умение поддерживать беседу
-Продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе
Воспитательные
- Воспитывать любовь к родному городу
- Воспитывать патриотические чувства
Участники проекта:
Воспитатель, дети старшей группы, родители.
Сроки реализации проекта:
(Декабрь-апрель) 2017-2018 года
Результаты проекта
- Расширение знаний детей
- Повышение нравственно-эстетической воспитанности у детей
- Помощь детям в формировании чувства собственного достоинства, ответственности, взаимопомощи, коллективизма.
Актуальность проекта:
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.
В концепции модернизации российского образования сказано:
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Основные средства реализации проекта:
- Составление книг
- Выставка рисунков
-Экскурсии
- Совместное творчество родителей и детей.
- Использование ИКТ – технологий
- Использование проблемно – игровых технологий
- Технологии музыкального развития
- Здоровьесберегающие технологии
План-схема реализации проекта «Град Петра»,
Среднесрочный, информационно-практико-ориентированный
Этап | Основные направления реализации проекта | Материалы и средства реализации проекта | Примечание |
I этап | Изучение познавательной и методической литературы Подбор иллюстрированного материала Подбор художественной литературы Подбор видео и аудио материалов | Фото с видами Санкт-Петербурга. А.Бобринский «Петербургска сказка-Эрмиты», Н.Гурьева «Детям о Санкт-Петербурге» Санкт-Петербург-«Северная Венеция», Санкт-Петербург и пригороды. | |
II этап IIIэтап | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие | Беседы с детьми: - Рождение Петербурга - Царь Петр I - Мой дом, моя улица - Невский проспект Презентация «Город на Неве» Экскурсии по городу: «Медный всадник» «Стрелка Васильевского острова» «Мосты Санкт-Петербурга» Составление рассказов из личного опыта Пересказ отрывка из рассказа «Город рек и каналов» Составление предложений, рассказов по картине. Отгадывание загадок, ребусов. Заучивание отрывка из стихотворения А.С. Пушкина «Люблю тебя Петра творенья…» Выставка детских рисунков «Улицы нашего города» Коллективная работа: «Стрелка Васильевского острова» Лепка: пластилинография «Львы нашего города» Музыка, слушание: о Санкт – Петербурге» Сюжетно-ролевые игры Сюжет: «По берегам Невы» «На экскурсии» Дидактические игры: «Мой город Петербург» «Наш город» «Уроки этикета» Театр на фланелеграфе: «Мой Петербург» Активная физическая деятельность, игры – эстафеты «сильные, смелые, ловкие, умелые». Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, речь с движением). Презентация проекта: изготовление книги «Мой любимый город» | Совместная деятельность родителей и детей, изготовление фото, иллюстраций, макета Ростральные колонны |
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».
Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.
Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме.
Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.
Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра"
Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра" ориентирован на воспитателей, использующих в св...
Стихотворение "Сказ о Петре и о граде на Неве"
Произведение в доступной стихотворной форме знакомит детей с зарождением и становлением Санкт-Петербурга....
игра "Град Великого Петра", петербурговедение
Дидактическая игра по петербурговедению. Подходит для среднего и старшего дошкольного возраста. А также будет интересна для совместной деятельности родителей с детьми....
"Красуйся град Петров" (сценарий и презентация)
сценарий к празднованию Дня города в Санкт-Петербурге....
проект «Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия….»
Информация о проекте...
Дипломная работа "Град Петра" как средство развития творческого воображения младших школьников""
Задачи исследования:1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу развитию творческого воображения младших школьников.2. Выявить актуальный уровень развития творческого воображения...
сценарий праздника ко Дню города "Красуйся град Петров..."
Методическая разработка к досугу посвященному дню города для детей старшего возраста....