Сюжетно-ролевая игра "Поворята"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №139»
Сюжетно-ролевая игра
«Поворята»
Подготовила и провела:
Карпова Анастасия Александровна
г. Краснодар
2018г.
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Цель игры: закрепить знания овощей, посуды, счет в пределах пяти; учить называть предметы одним словом; воспитывать гостеприимность и умение слаженно работать в коллективе.
Материалы: животные: кошка, собака, мишка, заяц, тигр; большая кастрюля, пластиковые овощи, глубокие тарелки, ложки, скатерть.
Ход игры
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришли кошка, собака, мишка, заяц и тигр, но нам нечем их угостить. Что же нам делать?
Дети: приготовить для них кушать
Воспитатель: хорошо, но для этого нам необходимо решить, чем мы будем их угощать. Какое у вас любимое первое блюдо?
Дети: борщ
Воспитатель: вот мы с вами и решили, что будем готовить для наших гостей. Но для этого нам потребуются продукты и посуда в которой будем готовить! В какой посуде можно приготовить борщ?
Дети: в кастрюле
Воспитатель: (ставит большую кастрюлю на печь) верно, нам понадобится большая кастрюля. Но почему большая?
Дети: потому что гостей много.
Воспитатель: кастрюля у нас есть, но не хватает продуктов, из которых будем готовить борщ. Помогите мне эти продукты собрать с полочек
Игра «Собери продукты»
(на полочках в разных местах, среди различных игрушек, лежат необходимые овощи для борща, которые необходимо детям собрать в кастрюлю)
Воспитатель: какие вы все молодцы! Собрали все необходимые продукты. Давайте проверить всего ли нам хватает?
(воспитатель достает с кастрюли овощи (картофель, морковь, лук, капуста), а дети их называют)
Воспитатель: ребята, как можно все это назвать одним словом?
Дети: овощи
Воспитатель: верно! Но чего-то нам еще не хватает! Чего?
Дети: мясо и зелень: петрушка и укроп
Воспитатель: правильно. Теперь давайте поперчим и посолим! Вот умницы! Наш борщ готов. Наши гости, наверное, уже проголодались. Давайте накроем на стол! Что нам необходимо постелить на стол?
Дети: скатерть
Воспитатель: верно, помогите мне ее постелить. Вот какая у нас красивая скатерть. Чего не хватает на столе?
Дети: тарелок
Воспитатель: тарелок плоских или глубоких?
Дети: плоских
Воспитатель: а сколько тарелок нам надо поставить? Посчитайте наших гостей
Дети: пять тарелок
Воспитатель: а кушать чем они будут?
Дети: ложками
Воспитатель: сколько ложек надо?
Дети: тоже пять
Воспитатель: чего больше тарелок или ложек?
Дети: поровну
Воспитатель: какие все ребята молодцы! Мы с вами справились хорошо с нашим заданием! А теперь зовите гостей к столу и угощайте их вкусным борщом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...