РЕЧЬ ПЕДАГОГА – КАК УСЛОВИЕ СОЗДАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ
презентация на тему
Данный материал поможет повысить культуру речи педагога как компонента развивающей речевой среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
речь педагога. | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение культуры речи педагога как компонента развивающей речевой среды. Задачи: способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов. Уточнение и закрепление знаний о компонентах речи педагога. совершенствовать умение педагогов применять культурные и методические требования к собственной речи во всех случаях общения с дошкольниками.
Речевая развивающая среда ДОУ и ее компоненты : Речь педагога, Методы и приёмы, Оборудование .
Речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Воспитатель - образец для подражания, транслятор социокультурных традиций Дети учатся говорить благодаря слуху и способности к подражанию, поэтому говорят то, что слышат М.М. Алексеева отмечает, что, подражая взрослым, ребенок перенимает "не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи". Роль педагога в развитие речи детей.
Компоненты профессиональной речи педагога. качество языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; ориентация на процесс непосредственной коммуникации.
Требования к речи педагога ПРАВИЛЬНОСТЬ ТОЧНОСТЬ ЛОГИЧНОСТЬ ЧИСТОТА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ БОГАТСТВО УМЕСТНОСТЬ
нечеткое произношение звуков в процессе речи неправильное ударение в словах; монотонная речь ускоренный темп речи многословие засоренность речи словами – паразитами копирование речи малышей, «сюсюканье»; использование просторечий и диалектизмов, устаревших слов; употребление слов с уменьшительно-ласкательными значения В речи педагога встречаются следующие недостатки:
«Слова могут убить – оживить, ранить – излечить, посеять смятение и безнадежность и одухотворить». Сухомлинский. Речевой этикет
Вывод: Целенаправленная работа педагога над своей речью, качеством языкового содержания и др. компонентов обеспечит высокие результаты труда, что само по себе способствует: повышению речевой деятельности дошкольников и формированию правильной речи. созданию благоприятных условий для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности; высокому уровню речевой активности детей; овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.
Практикум «Проверь себя!»
Определить род существительных и употребить слово в правильной форме: Окна занавешены (тюль ) Лицо скрыто (вуаль ) Крышу кроют (толь ) Вымою голову (шампунь ) Голова покрыта (шаль ) Окна занавешены тюлем (муж.род). Лицо скрыто вуалью (жен.род). Вымою голову шампунем (муж.род). Крышу кроют толем (муж.род). Голова покрыта шалью (жен.род).
Закончите предложения, употребив существительное в правильной форме: Я встала, сняв ребенка с (колени). В саду много (яблони), (вишни). Карантин по гриппу продолжался 22 (сутки). Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли) . Я встала, сняв ребенка с коленей. В саду много яблонь, вишен. Карантин по гриппу продолжался двадцать двое суток. Я купила весь садовый инвентарь, кроме грабель.
Образовать форму повелительного наклонения глаголов: ехать – бежать – махать – сесть – лечь – езжай(те) беги(те) м аши(те) с ядь(те) ляг(те)
Правильно употребить слова в родительном падеже единственного числа: бинт, торт , бант, гусь Нет чего (кого)? б ` инта , т ` орта , б ` анта , г ` уся
Произнесите правильно: пара (чулки, сапоги, гетры, носки ); несколько (грузин, узбек, болгар, киргиз ) пара чулок, сапог, гетр, носков несколько грузин, узбеков, болгар, киргизов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обогащение опыта работы по созданию условий для развивающей речевой среды дошкольников в процессе взаимодействия с родителями»
Данный материал охватывает опыт работы педагога по реализации годовой задачи....
Педагогические условия создания развивающей игровой среды как средства реализации ФГОС в ДОО.
В нынешних условиях, по мнению многих специалистов, существенно повышается роль планирования в управлении образованием. Грамотно составленные модели воспитательно – образовательного процесса, р...
РЕЧЬ ПЕДАГОГА – КАК УСЛОВИЕ СОЗДАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ
Одной из составляющих развивающей среды детей является речь педагога. Поднята проблема речевой культуры воспитателей, педагогов. Выделены требования к речи педагогов. Предложены формы практико-ориенти...
Рекомендации по созданию развивающей речевой среды дома.
Важно, чтобы ребенок сам анализировал, сравнивал, делал выводы и открытия и отражал в своей речи свои собственные мысли, а не запоминал - воспроизводил мысли взрослых....
Аналитическая справка по созданию развивающей речевой среды в первой младшей группе
Речь является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации, средством регуляции собственного поведения человека.Ранний возраст...
«Современные технологии и средства в создании развивающей речевой среды в ДОО»
Речевая среда создает благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении родному языку и речи, но и в самостоятельной детской деятельн...
Методические рекомендации по созданию развивающей речевой среды в старшей группе.
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) ...