РЕЧЬ ПЕДАГОГА – КАК УСЛОВИЕ СОЗДАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ
презентация на тему

Герасимова Анна Евгеньевна

Данный материал поможет повысить культуру речи педагога как компонента развивающей речевой среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл речь педагога.1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕЧЬ ПЕДАГОГА – КАК УСЛОВИЕ СОЗДАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ Подготовила: Герасимова Анна Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №154» г. Нижний Новгород 2018г.

Слайд 2

Цель: повышение культуры речи педагога как компонента развивающей речевой среды. Задачи: способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов. Уточнение и закрепление знаний о компонентах речи педагога. совершенствовать умение педагогов применять культурные и методические требования к собственной речи во всех случаях общения с дошкольниками.

Слайд 3

Речевая развивающая среда ДОУ и ее компоненты : Речь педагога, Методы и приёмы, Оборудование .

Слайд 4

Речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Воспитатель - образец для подражания, транслятор социокультурных традиций Дети учатся говорить благодаря слуху и способности к подражанию, поэтому говорят то, что слышат М.М. Алексеева отмечает, что, подражая взрослым, ребенок перенимает "не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи". Роль педагога в развитие речи детей.

Слайд 5

Компоненты профессиональной речи педагога. качество языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; ориентация на процесс непосредственной коммуникации.

Слайд 6

Требования к речи педагога ПРАВИЛЬНОСТЬ ТОЧНОСТЬ ЛОГИЧНОСТЬ ЧИСТОТА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ БОГАТСТВО УМЕСТНОСТЬ

Слайд 7

нечеткое произношение звуков в процессе речи неправильное ударение в словах; монотонная речь ускоренный темп речи многословие засоренность речи словами – паразитами копирование речи малышей, «сюсюканье»; использование просторечий и диалектизмов, устаревших слов; употребление слов с уменьшительно-ласкательными значения В речи педагога встречаются следующие недостатки:

Слайд 9

«Слова могут убить – оживить, ранить – излечить, посеять смятение и безнадежность и одухотворить». Сухомлинский. Речевой этикет

Слайд 10

Вывод: Целенаправленная работа педагога над своей речью, качеством языкового содержания и др. компонентов обеспечит высокие результаты труда, что само по себе способствует: повышению речевой деятельности дошкольников и формированию правильной речи. созданию благоприятных условий для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности; высокому уровню речевой активности детей; овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.

Слайд 11

Практикум «Проверь себя!»

Слайд 12

Определить род существительных и употребить слово в правильной форме: Окна занавешены (тюль ) Лицо скрыто (вуаль ) Крышу кроют (толь ) Вымою голову (шампунь ) Голова покрыта (шаль ) Окна занавешены тюлем (муж.род). Лицо скрыто вуалью (жен.род). Вымою голову шампунем (муж.род). Крышу кроют толем (муж.род). Голова покрыта шалью (жен.род).

Слайд 13

Закончите предложения, употребив существительное в правильной форме: Я встала, сняв ребенка с (колени). В саду много (яблони), (вишни). Карантин по гриппу продолжался 22 (сутки). Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли) . Я встала, сняв ребенка с коленей. В саду много яблонь, вишен. Карантин по гриппу продолжался двадцать двое суток. Я купила весь садовый инвентарь, кроме грабель.

Слайд 14

Образовать форму повелительного наклонения глаголов: ехать – бежать – махать – сесть – лечь – езжай(те) беги(те) м аши(те) с ядь(те) ляг(те)

Слайд 15

Правильно употребить слова в родительном падеже единственного числа: бинт, торт , бант, гусь Нет чего (кого)? б ` инта , т ` орта , б ` анта , г ` уся

Слайд 16

Произнесите правильно: пара (чулки, сапоги, гетры, носки ); несколько (грузин, узбек, болгар, киргиз ) пара чулок, сапог, гетр, носков несколько грузин, узбеков, болгар, киргизов

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические условия создания развивающей игровой среды как средства реализации ФГОС в ДОО.

В нынешних условиях, по мнению многих специалистов, существенно повышается роль планирования в управлении образованием. Грамотно составленные модели воспитательно – образовательного процесса, р...

РЕЧЬ ПЕДАГОГА – КАК УСЛОВИЕ СОЗДАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ

Одной из составляющих развивающей среды детей является речь педагога. Поднята проблема речевой культуры воспитателей, педагогов. Выделены требования к речи педагогов. Предложены формы практико-ориенти...

Рекомендации по созданию развивающей речевой среды дома.

Важно, чтобы ребенок сам анализировал, сравнивал, делал выводы и открытия и отражал в своей речи свои собственные мысли, а не запоминал - воспроизводил мысли взрослых....

Аналитическая справка по созданию развивающей речевой среды в первой младшей группе

Речь является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации, средством регуляции собственного поведения человека.Ранний возраст...

«Современные технологии и средства в создании развивающей речевой среды в ДОО»

Речевая среда создает благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении родному языку и речи, но и в самостоятельной детской деятельн...

Методические рекомендации по созданию развивающей речевой среды в старшей группе.

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)    ...