Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Украсим матрёшке сарафан» (с использование морских камней)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ульянова Татьяна Александровна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ukrasim_matryoshke_sarafan.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Ромашка» города Алушты

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей младшей группы

Тема: «Украсим матрёшке сарафан»

Составитель:

воспитатель младшей группы №2

Ульянова Татьяна Александровна

2021-2022уч.год

Цель: учить детей составлять узор на сарафане из разноцветных камней.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- вызвать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, используя разноцветные морские камни;

- продолжать учить детей ориентироваться на плоскости силуэта, создавая узор;

- учить аккуратно, наклеивать камни на картонную заготовку, используя в работе салфетку, клеенку, кисть, клей.

Развивающие задачи: 

- развивать эстетическое восприятие, внимание,  речь, творческую активность, мелкую моторику рук, наблюдательность.

Воспитательные задачи: 

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание украшать матрёшку;

- воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам.

Предварительная работа: игры с матрёшками и рассматривание красивых сарафанов у матрёшек, дидактическая игра «Матрёшки», «Собери узор по образцу», сбор морских камушков, раскрашивание камушков.

Материалы и оборудование: Матрёшка Маша, образец узора на сарафане, овальный камушек для пальчиковой гимнастики, клей, кисточка, емкость для клея, подставка для кисточки, клеенка, салфетки, заготовки матрешек из цветного картона, морские камни 4-х цветов (желтый, красный, синий и зелёный).

Ход НОД

  1. Организационная часть

Дети собираются в круг, воспитатель предлагает поприветствовать друг друга и собравшихся гостей.

Здравствуй, солнце золотое!

(дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое!

(плавные движения руками над головой)

Здравствуй, легкий ветерок!

(плавные движения рук перед лицом, имитирую ветерок)

Здравствуй, маленький цветок!

(ладошки собрать вместе и раскрыть пальчики-«лепестки»)

Здравствуй, птица в вышине!

(имитация ладошками движений крыльев птицы)

Здравствуй, рыба в глубине!

(ладони сложить вместе)

Здравствуй, наш любимый сад,

Всем гостям я очень рад!

Воспитатель: Ребята, сегодня к вам пришла одна гостья. Посмотрите на неё внимательно. Кто это?

(воспитатель показывает матрёшку, выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, это матрешка.

Матрешка: Здравствуйте, ребята. Я матрёшка Маша. К вам я в садик собиралась, в сарафанчик наряжалась, ведь День рожденья у меня. Вижу, что пришла не зря, рады видеть вы меня?

Матрешка: Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?

Матрешка: А что на мне надето? (Сарафан и косынка)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно, какие у матрешки сарафан и косынка? (Красивые, нарядные)

Воспитатель: А что есть на сарафане у нашей гостьи? А какие узоры на сарафане? (Цветы и кружочки).

Матрёшка: Ребята, я хотела позвать на свой День рождения своих подружек, только вот никак их не могу найти. А вы не видели их, моих подружек-хохотушек?

(дети видят на столах заготовки матрешек)

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики и рассмотрим Машиных подружек.

(дети садятся на стульчики, у каждого на столе заготовка матрёшки)

  1. Основная часть

Воспитатель: Вы, ребятки, молодцы! Всех подруг Машиных нашли! Теперь-то она сможет отпраздновать свой День рождения. Но посмотрите на подружек-хохотушек, с ними что-то не так. Вы заметили? (У матрёшек не нарядные сарафанчики)

Воспитатель: Да, они одеты в скучные наряды, они хотят быть такими же красивыми как гостья наша. Ребята, мы поможем нарядить подруг матрешки?

Воспитатель: А как мы это можем сделать? (Украсить узорами)

Воспитатель: А чем мы может украсить матрёшек? (Разноцветными морскими камушками)

Воспитатель: Правильно, украсить узорами из морских разноцветных камушков. Посмотрите на доску. Тут художники показали, как можно украсить сарафан.

Воспитатель: Как украшены сарафаны? (Цветочками, кружочками)

Воспитатель: Давайте и мы с вами украсим сарафаны наших матрешек. Но для начала вспомнить правила работы с клеем. Для работы нам понадобятся: кисточка, подставка для кисточки, клей в блюдце, салфетка. Кисточку держим за металлическую часть тремя пальчиками. Клей набираем на ворс кисточки небольшими порциями, излишки клея необходимо убрать о край блюдца, промазываем одну сторону камушка клеем и ставим кисточку на подставку. Салфетка понадобиться, если необходимо будет вытереть лишний клей. Камушек сильно прижимаем к нашему сарафанчику.

А теперь давайте разомнём наши пальчики и приступим к работе

Пальчиковая гимнастика

Я камушком круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальчиком прижму,

И работать я начну.

Воспитатель: Для начала сделаем цветочек на фартуке сарафана. Для этого возьмём камушек жёлтого цвета и наклеим его в серединку. Далее нам понадобятся камушки красного цвета, это будут лепестки нашего цветка. Разложите их, а теперь берите по одному и приклеивайте.

Теперь приступим к узору на оборке нашего сарафанчика. Тут мы будем чередовать по одному зелёные и синие камушки. Выкладываем узор, а затем берём по одному камушки и приклеиваем их.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Вот какие красивые, нарядные матрешки у нас получились. Матрешка, тебе нравится, как ребятки украсили сарафаны?

Матрешка рассматривает, хвалит деток.

Матрешка: Какие вы молодцы! Спасибо, ребятки. Приглашаю всех ребят со мной потанцевать.

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки

Завязали мы платочки (имитируют)

Ладушки-ладушки

Раскраснелись наши щечки (легкие поглаживания щёчек)

Ладушки-ладушки

В сарафанах наших пестрых (ручки на пояс, пружинка)

Ладушки-ладушки

Мы похожи словно сестры (кружатся)

Ладушки-ладушки.

Матрешка благодарит детей, угощает караваем и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...

Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для мишки».

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (пластилин)....