Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОУ в группе с 3 - 5 лет
методическая разработка

Шайкова Марина Олеговна

Возраст с 3 до 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_3-5_let.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное комплексно-тематическое планирование

 в группе 3-5 лет

"Садовые цветы"

Учить различать садовые растения, выделять их по характерным признакам. Дать представление об особенностях садовых растений, способах ухода за ними. Расширять представления детей о растительном мире, вызывать желание заботиться и ухаживать за растениями. Вызывать эмоциональный отклик на цветущие растения.

1 неделя июня

  • Совместная деятельность
  • Рассматривание картин, иллюстраций, открыток
  • Чтение художественной литературы "Паровозик из Ромашково", "Цветик-семицветик", "Сказки и легенды о цветах"
  • Мнемотаблица "Фиалки", "Ромашки"
  • Рисование "Ромашковое поле"
  • Аппликация "Цветочная клумба"
  • Лепка "Садовые цветы" с использованием бросового и природного материала
  • Дидактические игры "Раз, два, три - к цветку беги", "Угадай по описанию", "Собери цветок", "Найди недостающие детали", "Цветочное лото", "Собери букет", "Рассади цветы", "Четвертый лишний"
  • Сюжетно-ролевая игра "Дача", "Семья", "Сад-огород"
  • Конструирование цветов из салфеток, бумаги, бросового материала

Досуг ко Дню защиты детей "Дети цветы жизни"

Коллективная работа "Дети - цветы жизни"

Информация для родителей "Безопасное поведение в природе"

"Родина моя - Россия"

Расширять представление детей о Родине, вызывать патриотические чувства к родному краю. Учить различать символику страны, называть города -столицы.

2 неделя июня

  • Совместная деятельность
  • Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов
  • Чтение художественной литературы
  • Рисование "Родина моя - Россия"
  • Аппликация "Русская березка"
  • Лепка "Матрешка"
  • Дидактические игры "Российская символика", "Русские сувениры", "Укрась матрешку", "Собери открытку"
  • Сюжетно-ролевая игра "Семья", "Дочки-матери", "Путешествие"
  • Конструирование из бумаги

Информация для родителей "Путешествуем вместе с детьми по России", "Патриотическое воспитание"

Украшение раздевалок к празднику.

Коллективная работа "Россия - Родина моя"

"В здоровом теле - здоровый дух!"

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье.

Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.

3 неделя июня

  • Непосредственно образовательная деятельность;
  • Чтение художественной литературы ,
  • Чтение научно-познавательной литературы по теме;
  • Ситуативные разговоры и беседы;
  • Беседы по теме о значении физической культуры и закаливающих процедур для укрепления здоровья) « Полезные для здоровья напитки, продукты» и т.д.
  • Рисование: « Мама, папа, я –здоровая семья!»
  • Аппликация "Полезные продукты"
  • Лепка "Веселый спортсмен"
  • С/р игра  « Семья», "Спорткомплекс"
  • Физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные игры
  • Образовательная деятельность: «Как мы дышим», «Одежда и здоровье», «Витамины и полезные продукты»
  • Дидактические игры "Лото", "Собери полезное для здоровья", "Посмотри на схему - повтори", "Вредно-полезно"

День здоровья

Конкурс газет "Мама, папа, я – здоровая семья"

Статьи в родительский уголок «Закаливание»,

 « Профилактика плоскостопия»и.т.д.

Консультации «Как приобщать детей к ЗОЖ»

Родительские собрания «О ценности здорового образа жизни»

Практические консультации: «пальчиковые игры», «Профилактика нарушений зрения» и.т.д.

"Обитатели воды"

Дать детям представление об обитателях воды, показать многообразие водоемов и ее обитателей.

Узнавать по описанию обитателей, составлять описательные  загадки.

Вызывать бережное отношение к водоемам, показать детям необходимость заботы о чистоте окружающей среды, водоемов.

4 неделя июня

  • Совместная образовательная деятельность
  • Рассматривание открыток, картин, иллюстраций
  • Чтение художественной литературы
  • Заучивание стихов, пальчиковых потешек
  • Рисование "Золотая рыбка"
  • Аппликация "Морской пейзаж"
  • Лепка "Золотая рыбка"
  • Дидактические игры "Найди и назови", "Суша-вода", "Собери рыб", "Поймай обитателя моря", "Четвертый лишний", "Чудесный мешочек", "Укрась рыбку", "Подбери пару"
  • Сюжетно-ролевая игра "Экологи", "Семья"
  • Конструирование рыбок из бросового материала

Организовать поездку родителей в Океанариум

Информация для родителей "Правила поведения на водоемах", "Безопасное поведение в воде"

Коллективная работа "Море волнуется раз.."

« Дорожные истории» (Правила дорожного движения)

Знакомство детей с правилами дорожного движения.

Учить ориентироваться в некоторых дорожных знаках.

Учить безопасному поведению на дороге.

Расширять представления детей о поведении на дороге, правилах дорожного движения.

1 неделя июля

  • Совместная образовательная деятельность
  • Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Транспорт сухопутный».
  • Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть)
  • Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций.
  • Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)
  • Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам)
  • Д/И: «Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?», «Можно-нельзя делать»
  • Экскурсии:  к автостоянке, к улице.  Встреча с инспектором ГИБДД. Рассматривание машин.
  • Викторина познавательного характера по теме «Правила дорожного движения»
  • Беседы с детьми по темам: «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя в транспорте», «О последствиях нарушений правил дорожного движения».
  •  Свободное общение.«Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей»
  • Рассказы по темам:  «Зачем нужны дорожные знаки?» «Как я ездил к бабушке (в отпуск)».  «Машины специального назначения».
  • Коллаж «Транспорт», «Улица города»
  • Изготовление дорожных знаков
  • Создание коллективной работы-макета «Транспорт в городе»
  • Слушание и исполнение песен о транспорте, машинах, улице
  • Музыкальное развлечение «Эти правила важны»
  • Рисование:»Новый дорожный знак»
  • Аппликация "Перекресток"
  • Лепка "Светофорчик"
  • Подвижные игры: «Машины», «Транспорт»,  «Летчик», «Красный, желтый, зеленый».

Консультации для родителей «Улица полна неожиданностей»

 «Правила поведения в транспорте»,  «Правила дорожного движений», «Знает ли ребенок правила дорожного движения (тест для родителей)»

«Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

Совместное творчество:

Изготовление буклета «Это нужно знать каждому пешеходу»

Акция: «Письмо водителю»

Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения»

Создание коллекции моделей автомобилей

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы»

Выставка рисунков по теме «Дорога»

Информация для родителей "Безопасное поведение на дороге"

"Традиции в моей семье"

Расширить представление детей о традициях, рассказать о значении традиций в жизни людей. Уточнить представления детей о семейных традициях.

2 неделя июля

  • Совместная образовательная деятельность
  • Рассматривание картин, иллюстраций
  • Беседа "Традиции моей семьи"
  • Рисование "Семейные традиции"
  • Аппликация "Подарок любимому дому"
  • Лепка "Пикник в траве"
  • Сюжетно-ролевая игра "Собери картинку", "Найди и обведи", "Накрой на стол", "Подбери чашки к блюдцам", "Разложи по коробочкам", "Большой - маленький", "Один-много"
  • Сюжетно-ролевая игра "Семья", "Дочки-матери"

Мастер-класс с родителями "Семейные традиции"

Изготовление коллективного коллажа "Традиции моей семьи"

 

"Что расскажет сумка почтальона Печкина"

Дать детям представление о почте, расширять представления детей о способах передачи информации.

Вызывать желание "написать" письмо.

3 неделя июля

  • Совместная  образовательная деятельность
  • Рассматривание картинок, иллюстраций, конвертов, открыток, марок
  • Чтение художественной литературы
  • Заучивание стихов, пальчиковых игр, потешек
  • Рисование "Почтовый голубь"
  • Аппликация с элементами оригами "Яркие конверты"
  • Дидактические игры "Разложи по конвертам", "Отправь посылку", "Разложи бандероли по номерам и размерам", "Отправь почту", "Укрась почтовую марку", "Собери открытку"
  • Сюжетно-ролевая игра "Почта"
  • Изготовление посылок, бандеролей, конвертов к сюжетно-ролевым играм

Изготовление почтового ящика группы "Дети "пишут" письма домой"

Организовать экскурсию родителей с детьми на почту

Коллективная работа "Письма и конверты"

Информация для родителей "Полезные сайты"

"Общайтесь с ребенком правильно" "Правила поведения в общественных местах"

"Введение в шахматы"

Дать представление детям о шахматах. Расширять знания о настольных играх. Вызывать интерес детей к шахматам.

4 неделя июля

  • Совместная образовательная деятельность
  • Рассматривание шахматных фигур, иллюстраций
  • Чтение художественной литературы
  • Рисование "Шахматные фигуры"
  • Аппликация "Черное и белое"
  • Лепка "Шахматная фигура"
  • Дидактическая игра "Черное-белое", "Собери белое и черное", "Расставь фигуры", "Обведи фигуру и раскрась", "Узнай на ощупь"

Информация для родителей "Настольные игры для детей"

Коллективная работа "Шахматная доска"

"Неделя анимации. День Нептуна"

Учить детей проводить самостоятельно игры, познакомить с Днем Нептуна. Учить приемам анимации, вызывать желание детей самостоятельно выступать перед сверстниками.

5 неделя июля

  • Непосредственная образовательная деятельность
  • Рассматривание картинок, иллюстраций
  • Чтение художественной литературы, стихов, потешек
  • Заучивание стихов, закличек
  • Рисование "День Нептуна"
  • Лепка "Царь Воды"
  • Аппликация "Подводное царство"
  • Дидактические игры
  • Театрализованная деятельность - игры-драматизации
  • Конструирование из бросового материала "Подводное царство"

Уличный досуг с родителями "День Нептуна"

Информация для родителей "Безопасное поведение на воде"

"Игры с ребенком в пути"

"Что нам лето подарило"

Закреплять знания детей о лете, летних дарах. Расширять представления детей о летнем сезоне. Обогащать словарь детей, учить строить распространенные предложения. Вызывать бережное отношение к природе. Вызывать интерес к новым знаниям.

1 неделя августа

  • Совместная образовательная деятельность
  • Рассматривание иллюстраций, картин, календаря
  • Чтение художественной литературы
  • Заучивание стихов, потешек
  • Рисование "Дары лета"
  • Аппликация "Что прячется в корзинке"
  • Лепка "Грибное лукошко"
  • Дидактические игры "Что к чему", "Лото", "Съедобное-несъедобное", "Четвертый лишний", "Собери картинку", "Нанизываем грибы", "Собери овощи", "Разложи по банкам", "Чего не хватает"
  • Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин", "Семья", "Сад-огород"

Коллективная работа - коллаж "Дары Лета"

Консультация для родителей "Вредное -полезное", "Наблюдения в природе"

"Ателье мод. Летняя одежда"

Расширять знания детей о летней одежде. Учить придумывать элементы одежды, развивать детское творчество. Познакомить с работой Ателье, его назначением.

Обогащать словарь детей.

2 неделя августа

  • Совместная образовательная деятельность
  • Рассматривание картинок, журналов, открыток
  • Чтение художественной литературы
  • Заучивание стихов, потешек
  • Беседа "Ателье"
  • Рисование "Шорты, сарафаны"
  • Аппликация "Украсим шляпу"
  • Лепка "Укрась сарафан"
  • Дидактические игры "Укрась одежду", "Дорисуй недостающие детали", "Собери из деталей одежду", "Обведи и раскрась", "Одень куклу", "Собери коллаж"
  • Сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери", "Ателье"
  • Изготовление плоскостной одежды из бросового материала (раскрасок, журналов..)

Коллективная работа "Ателье мод"

Экскурсия с родителями в ателье.

Информация для родителей "Одеваем детей по погоде", "Профилактика плоскостопия"

Пошив одежды для кукол, обновление уголка ряжения.

"Труд людей в поле, саду, ферме"

Расширять представления о труде взрослых. учить различать и называть профессии. вызывать интерес к труду, вызывать желание помочь. Обогащать словарь детей.

3 неделя августа

  • Совместная образовательная деятельность
  • Рассматривание картин, сюжетных картинок, иллюстраций
  • Чтение художественной литературы, стихов
  • Заучивание стихов, потешек
  • Рисование "Трактор в поле"
  • Аппликация "Фруктовый сад"
  • Лепка "Ферма"
  • Дидактические игры "Ферма-сад", "Лото", "Кому что дадим", "Найди и назови", "Собери картинку", "Найди недостающие детали", "Подбери предметы"

Экскурсия родителей с детьми на ферму.

Информация для родителей "Вопросы трудового воспитания", "Приучаем детей к труду"

"День государственного флага"

Дать представление о государственном флаге. Расширять представления о государственных праздниках, воспитывать патриотические чувства, вызывать эмоциональный отклик.

4 неделя августа

  • Совместная образовательная деятельность
  • Рассматривание картинок, иллюстраций
  • Чтение художественной литературы
  • Заучивание стихов
  • Прослушивание песен патриотического характера
  • Рисование "Флаги над городом"
  • Аппликация "Российский флаг"
  • Лепка "У меня в руке флажок"
  • Дидактические игры "Собери флаг", "Выложи узор", "Укрась город", "Собери разрезную картинку", "Собери пазлы", "Выложи по порядку"
  • Украшение группы флагами
  • Сюжетно-ролевая игра "Семья"

Экскурсия по городу "Реют флаги над городом"

Информация для родителей "Патриотическое воспитание маленького гражданина"

Коллективная работа "Город, украшенный флагами"

Музыкальный досуг "День государственного флага"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе ФГОС.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положи...

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса для подготовительной к школе группы

    Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса для подготовительной к школе группы, разработано на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до ш...

комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе

комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе...

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в старшей группе (воспитанники с ЗПР)

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в старшей группе...

Сетка проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса во второй младшей группе

Планирование проектной деятельности по примерной образовательной программе "Детство"...