Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОУ в группе с 3 - 5 лет
методическая разработка
Возраст с 3 до 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_3-5_let.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно-тематическое планирование
в группе 3-5 лет
"Садовые цветы" | Учить различать садовые растения, выделять их по характерным признакам. Дать представление об особенностях садовых растений, способах ухода за ними. Расширять представления детей о растительном мире, вызывать желание заботиться и ухаживать за растениями. Вызывать эмоциональный отклик на цветущие растения. | 1 неделя июня |
| Досуг ко Дню защиты детей "Дети цветы жизни" Коллективная работа "Дети - цветы жизни" Информация для родителей "Безопасное поведение в природе" |
"Родина моя - Россия" | Расширять представление детей о Родине, вызывать патриотические чувства к родному краю. Учить различать символику страны, называть города -столицы. | 2 неделя июня |
| Информация для родителей "Путешествуем вместе с детьми по России", "Патриотическое воспитание" Украшение раздевалок к празднику. Коллективная работа "Россия - Родина моя" |
"В здоровом теле - здоровый дух!" | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. | 3 неделя июня |
| День здоровья Конкурс газет "Мама, папа, я – здоровая семья" Статьи в родительский уголок «Закаливание», « Профилактика плоскостопия»и.т.д. Консультации «Как приобщать детей к ЗОЖ» Родительские собрания «О ценности здорового образа жизни» Практические консультации: «пальчиковые игры», «Профилактика нарушений зрения» и.т.д. |
"Обитатели воды" | Дать детям представление об обитателях воды, показать многообразие водоемов и ее обитателей. Узнавать по описанию обитателей, составлять описательные загадки. Вызывать бережное отношение к водоемам, показать детям необходимость заботы о чистоте окружающей среды, водоемов. | 4 неделя июня |
| Организовать поездку родителей в Океанариум Информация для родителей "Правила поведения на водоемах", "Безопасное поведение в воде" Коллективная работа "Море волнуется раз.." |
« Дорожные истории» (Правила дорожного движения) | Знакомство детей с правилами дорожного движения. Учить ориентироваться в некоторых дорожных знаках. Учить безопасному поведению на дороге. Расширять представления детей о поведении на дороге, правилах дорожного движения. | 1 неделя июля |
| Консультации для родителей «Улица полна неожиданностей» «Правила поведения в транспорте», «Правила дорожного движений», «Знает ли ребенок правила дорожного движения (тест для родителей)» «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» Совместное творчество: Изготовление буклета «Это нужно знать каждому пешеходу» Акция: «Письмо водителю» Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения» Создание коллекции моделей автомобилей Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы» Выставка рисунков по теме «Дорога» Информация для родителей "Безопасное поведение на дороге" |
"Традиции в моей семье" | Расширить представление детей о традициях, рассказать о значении традиций в жизни людей. Уточнить представления детей о семейных традициях. | 2 неделя июля |
| Мастер-класс с родителями "Семейные традиции" Изготовление коллективного коллажа "Традиции моей семьи"
|
"Что расскажет сумка почтальона Печкина" | Дать детям представление о почте, расширять представления детей о способах передачи информации. Вызывать желание "написать" письмо. | 3 неделя июля |
| Изготовление почтового ящика группы "Дети "пишут" письма домой" Организовать экскурсию родителей с детьми на почту Коллективная работа "Письма и конверты" Информация для родителей "Полезные сайты" "Общайтесь с ребенком правильно" "Правила поведения в общественных местах" |
"Введение в шахматы" | Дать представление детям о шахматах. Расширять знания о настольных играх. Вызывать интерес детей к шахматам. | 4 неделя июля |
| Информация для родителей "Настольные игры для детей" Коллективная работа "Шахматная доска" |
"Неделя анимации. День Нептуна" | Учить детей проводить самостоятельно игры, познакомить с Днем Нептуна. Учить приемам анимации, вызывать желание детей самостоятельно выступать перед сверстниками. | 5 неделя июля |
| Уличный досуг с родителями "День Нептуна" Информация для родителей "Безопасное поведение на воде" "Игры с ребенком в пути" |
"Что нам лето подарило" | Закреплять знания детей о лете, летних дарах. Расширять представления детей о летнем сезоне. Обогащать словарь детей, учить строить распространенные предложения. Вызывать бережное отношение к природе. Вызывать интерес к новым знаниям. | 1 неделя августа |
| Коллективная работа - коллаж "Дары Лета" Консультация для родителей "Вредное -полезное", "Наблюдения в природе" |
"Ателье мод. Летняя одежда" | Расширять знания детей о летней одежде. Учить придумывать элементы одежды, развивать детское творчество. Познакомить с работой Ателье, его назначением. Обогащать словарь детей. | 2 неделя августа |
| Коллективная работа "Ателье мод" Экскурсия с родителями в ателье. Информация для родителей "Одеваем детей по погоде", "Профилактика плоскостопия" Пошив одежды для кукол, обновление уголка ряжения. |
"Труд людей в поле, саду, ферме" | Расширять представления о труде взрослых. учить различать и называть профессии. вызывать интерес к труду, вызывать желание помочь. Обогащать словарь детей. | 3 неделя августа |
| Экскурсия родителей с детьми на ферму. Информация для родителей "Вопросы трудового воспитания", "Приучаем детей к труду" |
"День государственного флага" | Дать представление о государственном флаге. Расширять представления о государственных праздниках, воспитывать патриотические чувства, вызывать эмоциональный отклик. | 4 неделя августа |
| Экскурсия по городу "Реют флаги над городом" Информация для родителей "Патриотическое воспитание маленького гражданина" Коллективная работа "Город, украшенный флагами" Музыкальный досуг "День государственного флага" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе ФГОС.
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положи...
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса для подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса для подготовительной к школе группы, разработано на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до ш...
Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет
Представлено комплексно- тематическое планирование по ФГОС для детей 6-7 лет...
комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе
комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе...
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в старшей группе (воспитанники с ЗПР)
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в старшей группе...
Сетка проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса во второй младшей группе
Планирование проектной деятельности по примерной образовательной программе "Детство"...
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса во второй младшей группе.
Планирование образовательного процесса...