Картотека Игр
материал на тему
Предварительный просмотр:
Какое что бывает
Ведущий спрашивает, что бывает высоким, а дети отвечают: дерево, дом, столб, человек, небо и т. д. Здесь же можно спросить (проведя сравнение): что выше - дом или дерево, слон или человек, машина или велосипед?
Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов.
Эту игру можно проводить с самыми различными словами, например: что бывает широким (дорога, лента, река, доска и т. д.) или что бывает красным, зеленым, круглым, квадратным и т. д.
Окружающий мир
Дети становятся по кругу. В центре - ведущий с мячом в руках. Он говорит: «Сейчас будем называть зверей» — и бросает мяч одному из ребят. Поймавший мяч должен назвать кого-нибудь из животного мира (кошка, мышь, заяц, белка, волк, овца) и бросить мяч обратно ведущему. Игра продолжается дальше. После 8-10 бросков ведущий может менять тему: «Сейчас будем называть птиц» - и бросает мяч. Поймавший называет какую-нибудь птицу.
Такую игру можно проводить с самыми различными темами: рыбы, цветы, вещи, пища, грибы, фрукты и т. д.
Угадай, кто пришел
Ведущий уходит за дверь и, чуть приоткрыв ее, подает голос, подражая одному из животных, знакомых детям (корове, собаке, козе, кошке и др.), а ребята угадывают, кто это.
Дети и волк
Дети гуляют по площадке. Появляется ведущий, изображая волка. Где тут маленькие детки?
Дети. Тут их нет.
В о л к. А кто тут есть?
Дети. Собачки.
В о л к. А почему они не лают?
Дети (подражают собачкам). Ав-ав!
Волк. Собак мне не надо. (Уходит.)
Дети прыгают и веселятся. Вновь появляется волк. Происходит выше описанный разговор. Теперь дети изображают кошек. При повторении игры малыши могут быть и лошадками, и свинками, и козочками, и коровками, и другими животными.
Кто летает
Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь летающее - самолет или воробей, - вы должны поднять обе руки вверх, если нелетающее - на поднимайте. Кто ошибется - выходит из игры.
- Голубь.
- Воробей.
- Ворона.
- Пчела.
- Стрекоза.
- Божья коровка.
- Собака.
- Слон.
- Кошка.
- Ракета.
- Стол.
- Змея.
- Облака.
- Орел. И т. д.
Отгадай, кто позвал
Выбирается водящий, он становится спиной к детям на расстоянии 3-4 м и закрывает глаза. Ведущий подходит к кому-либо из участников игры и притрагивается рукой. Тот громко называет имя водящего, зовет его, например: Саша-а-а!
Водящий разворачивается.
- Кто тебя позвал, угадай! - спрашивает ведущий. Водящий называет имя товарища. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего.
Если весело живется
Дети свободно располагаются по площадке. Ведущий становится так, чтобы все его хорошо видели, запевает песню и показывает ребятам движения. Малыши должны повторять движения ведущего.
Если весело живется,
Делай так
(2 хлопка в ладоши перед грудью)
Если весело живется,
Делай так.
(2 хлопка в ладоши над головой)
Если весело живется,
Делай так.
(2 хлопка по коленям)
Если весело живется,
Делай так
(2 притопа ногами)
Если весело живется Делай все. (Повторяется подряд одно за другим все движения: 2 хлопка в ладоши перед грудью, 2 хлопка в ладоши над головой, 2 хлопка по коленям, 2 притопа ногами.)
По желанию детей можете повторить игру несколько раз, постепенно добавляя различные движения - прыжки вверх, поворот вокруг себя, кивок головой, поднятие одной из ног, щелчки пальцами, приседания и т. д.
Хрюша
Дети свободно располагаются по площадке. Ведущий запевает песню и показывает движения. Дети подхватывают песню и повторяют движения за ведущим. Можно поставить резиновую игрушку свинку (Хрюшу) так, чтобы ее хорошо видели
А у Хрюши, а у Хрюши Вот такие уши!
(Изображает руками возле головы огромные уши.) А у Хрюши нос курносый Вот такой, вот такой! (Показывает.)
А у Хрюши хвост вертлявый Вот такой, вот такой! (Показывает.) А у Хрюши ножки Вот такие, вот такие. (Показывает.) А у Хрюши ушки Вот такие, вот такие. (Показывает.) А у Хрюши живот Вот, вот, вот. (Показывает.) Ходит Хрюша наш бочком, Вот так, вот так. (Показывает.) Ходит Хрюша с пятачком Вот таким, вот таким. (Показывает.) А наш Хрюша говорит Вот так, вот так. (Хрю-Хрю Хрю-Хрю.) Хватит Хрюшу Нам дразнить, Лучше будем Дружно жить! (Подходит к игрушке и гладит ее.)
По желанию детей можете повторить игру несколько раз.
Что видели
Дети сидят или стоят в любом порядке. Ведущий говорит: «Сейчас я буду рассказывать вам, что видел, и
если это бывает, вы скажете: «Видели, видели, в зоопарке видели, если такого в жизни не бывает, вы молчите. Слушайте внимательно и думайте, где надо говорить, а где нет».
- За решеткой у ворот Спит огромный бегемот.
Дети. Видели, видели, в зоопарке видели.
- А пятнистая гиена Точит когти о полено.
Дети. Видели, видели, в зоопарке видели.
- До чего свиреп и лют Хищный зверь большой верблюд.
(Дети молчат.)
- На хвостах висят мартышки -То-то рады ребятишки.
Дети. Видели, видели в зоопарке видели.
- Пони, маленькие пони, До чего красивы кони.
Дети. Видели, видели в зоопарке видели.
- За морями, за долами Ходит курица с рогами.
(Дети молчат.)
- Выше ели и осины Полетели вдруг пингвины.
(Дети молчат.)
- А вчера - вот это дело! -Свинья по небу летела.
(Дети молчат.)
По желанию детей можете повторить игру несколько раз.
Русские потешки
Эти игры проводятся с одним ребенком.
Взяв руки ребенка, хлопают ими в ладоши, а при последних словах ручки разводят и поднимают их на голову ребенка.
- Ладушки, ладушки! Где были? - У бабушки.
- Что ели? - Кашку.
- Что пили? - Бражку. Кашка сладенька, Бражка пьяненька, Бабушка добренька. Попили, поели, Шу-у-у - полетели,
На головушку сели, Ладушки запели.
Берут ребенка ручку и водят по ладошке указательным пальцем и приговаривают:
Сорока, сорока, Сорока-белобока Кашку варила, На порог скакала, Гостей созывала. Гости не бывали, Кашки не едали. Все своим деткам отдали.
Указывая на каждый палец руки начиная с большого, приговаривает:
Этому дала на блюдечке Этому - на тарелочке, Этому - на ложечке, Этому - поскребушки.
Останавливаясь на мизинце, добавляют:
А этому нет ничего, А ты, мал-маленек. За водицей не ходил. Дров не носил, Кашки не варил.
Можете использовать в игре более простой вариант текста:
Сорока-белобока Кашку варила, Деток кормила: Этому дала, этому дала, Этому дала, этому дала, А этому не дала: Ты дров не таскал, Воды не носил, Каши не варил.
Водите ручкой или пальчиком ребенка по его ладошке, касайтесь всех пальчиков на ручках, последние слова обращены к мизинцу.
Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик гриб нашел (загибайте мизинец), Этот пальчик чистить стал (загибайте безымянный палец),
Этот резал (загибайте средний палец),
Этот ел (загибайте указательный палец).
Ну, а этот лишь глядел (загибайте большой палец)!
Посадите ребенка на ногу и легко подбрасывайте:
Ехал Тит на дрожках
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам -
Да 6ух!
Угадай, кто сказал
Каждый ребенок получает по несколько картинок с изображением разных зверей. Ведущий произносит фразу, меняя высоту голоса, подражая животному, которое есть у детей на картинках. Например:
Медведь. Ры-ры, где тут мед? Целый день хожу по лесу, ищу мед. Очень хочется есть
Или:
Белка. Прыг да скок, с ветки на ветку - и так
целый день. Главное - набрать шишек в корзинку, орешков, а еще мне надо насушить грибов на зиму.
Дети поднимают соответствующие картинки. Ведущий объявляет тех, кто угадал, а кто нет.
Загадки-складки (Доскажи словечко)
Ведущий предлагает детям поиграть в загадки, где необходимо, внимательно слушая текст, угадать, договорить, добавить нужное по звучанию и по смыслу слово.
Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадались. Это Гена, Это Гена... (Крокодил)
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит -Это доктор... (Айболит)
У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный, На земле и под водой Искал ключик золотой. Его девочка Мальвина Называла... (Буратино)
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Робин,
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник, И на мед - особый нюх. Этот плюшевый проказник Медвежонок... (Винни-Пух)
Сам он круглый, а не мяч, Рта не видно, а кусач, Голой ручкой не возьмешь, А зовется это... (Еж)
И в лесу мы, и в болоте, Нас везде всегда найдете -На поляне, на опушке. Мы зеленые... (Лягушки)
Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка. Щелкает орешки мелко Ну, конечно, это... (Белка)
Вместо носа — пятачок, Вместо хвостика - крючок. Голос мой визглив и звонок, Я веселый... (Поросенок)
Птица черная кружится,
"Кар! Кар! Кар!» - кричит и злится
Всем известная персона.
А зовут ее... (Ворона)
Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь, Это зверь лесной... (Медведь)
Апельсины и бананы Очень любят... (Обезьяны)
Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это? ... (Зайка)
Эта рыжая плутовка И коварна и хитра: Быстрых зайцев ловит ловко, Кур ворует со двора. И мышами поживиться Любит шустрая... (Лисица)
Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок -Взрослая... (Собака)
Посмотрите, по дорожке Ходят маленькие ножки. На головке - гребешок. Кто же это? ... (Петушок)
Этот маленький ребенок Спит без простынь и пеленок, Под коричневые ушки Не кладут ему подушки. Он сказать не может: «Мама, есть хочу!» А потому весь день Мычит упрямо: «Му-у!» Это вовсе не ребенок -Это маленький... (Теленок)
Летом в болоте Вы ее найдете. Зеленая квакушка -Кто это? ... (Лягушка)
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее... (Лиса)
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это? ... (Петушок)
Загадки и отгадки
Ведущий раздает детям карточки с картинками. Сам же берет карточку с текстом загадки и читает ее. Дети рассматривают свои картинки, и если среди них найдется предмет, являющийся отгадкой, то ребенок поднимает карточку и говорит: «Это про...» Тот, кто отгадал загадку, получает пустую карточку, которой накрывает свою картинку.
Игра продолжается, пока ребята не закроют все картинки на своих карточках.
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
Идет, бредет, бородой трясет, Травки просит: «Ме-е-е». (Козел)
На заборе сидит, «Ку-ка-реку» кричит. (Петух)
Мычит: «Му-у».
Кто это? Не пойму. (Корова)
Гав! Гав! На заре.
Гав! Гав! На дворе. (Собака)
Почему сказал он: «Му-у"? « My » сказал он потому,
Что мешают спать ему. (Теленок)
Он сердится: «Ты чего
Спать мешаешь?... Иго-го!» (Лошадка)
Мохнатенькая, усатенькая, Молочко пьет, песенки поет, Мягкие лапки, , А в лапках цап-царапки. (Кошка)
Под полом таится, Кошки боится. (Мышка)
Голодна - мычит, Сыта - жует, Малым ребяткам Молочко дает. (Корова)
Зимой и летом Одним цветом. (Елка)
Четыре братца под одной крышей живут. (Стол)
Два кольца, два конца, Посредине гвоздик. (Ножницы)
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык, тык. (Зайка)
Словно елка, весь в иголках. (Еж)
В дупле живет да орешки грызет. (Белка)
Зеленые мы, как трава,
Наша песенка: «Ква-ква». (Лягушки)
Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
И звук «ж» твержу. (Жук)
В лесу одна смешная птица
Весь день поет: «Ку-ку! Ку-ку!"
Никак не может научиться
Петь, как петух: «Ку-ка-ре-ку!» (Кукушка)
Кто в лесу глухом живет -
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Круглый-круглый, сладкий-сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь - посмотри: Красный-красный он внутри. (Арбуз)
Чистоговорки и скороговорки
Дети в возрасте 3-4 лет пропускают и недостаточно четко произносят звуки с, з, ц, также нечетко произносят и пропускают шипящие звуки ш, ж, ч, щ, смягченно произносят согласные (лёзецька - ложечка), пропускают звуки л и р.
Учитывая эти недостатки, ведущий предлагает детям поиграть в игру «Скажи четко и правильно».
С
Са-са-са - в лесу бегает лиса. Со-со-со — у Вовы колесо. Су-су-су - было холодно в лесу. Ас-ас-ас — у нас свет погас.
Or - oc - oc - на поляне много ос. Усь-усь-усь - на лугу пасется гусь.
У маленькой Сани сани едут сами. Носит Сеня в сени сено. Везет Сеня с Саней Соню на санках. У осы не усы, а усики. Поссорились сорок сорок. Купила бабуся бусы Марусе.
У Сени и Сани в сетях сомики с усами и сомы с усищами.
Сорок сорок съели сырок.
Сухие листочки на сучках-сучочках.
Сшила Саша Сашке шапку.
Сук лил сок, сок лил сук.
Саня гуляла в лесу Увидала в лесу лису.
3
За-за-за - уходи домой, коза. Зу-зу-зу - моем Катю мы в тазу. У зайки Бубы заболели зубы. У маленькой Зины бузина в корзине. Зонного зайку зовут Зазнайка. Видит волк козу, забыл и грозу.
Водовоз вез воду.
Карась в лаз не лазь. Застрял в лазе карась. Зовут завтракать Козла Козловича. От Зорьки до зорьки моряки на вахте зорки.
Ц
Цо-цо-цо - на руке кольцо. Цы-цы-цы - поспели огурцы. Ец-ец-ец - очень вкусный огурец.
Огурец-молодец.
У кольца нет конца.
Бегают две курицы прямо по улице.
Цыпленок цапли цеплялся за цепь.
Стоит цапля у болотца, Улыбается, смеется.
Царь царицу целовал.
Молодец сказал молодцу: - Помоги отцу.
Цапля, стоя на крыльце, Написала букву Ц.
Нагнись в корытце Напиться водицы.
Ш
Ша-ша-ша - мама моет малыша. Шу-шу-шу - я письмо пишу. Аш-аш-аш - у Вовы карандаш.
Шы-шы-шы - шепчут камыши. Тише, мыши, кот на крыше. Нашей Маше дали манной каши.
Наша река широка.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!"
Саша шапкой шишку сшиб.
У Ивашки рубашка, У рубашки кармашки.
Леша и Клаша едят манную кашу. Яшка в фуражке едет на черепашке. Шакал, шакал, шакал скакал. Мамаша Ромаше дала простокваши. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей. Саша любит сушки, а Соня ватрушки.
Ж
Жа-жа-жа - есть иголки у ежа. Жу-жу-жу - молока дадим ежу. У ежа ежата, у ужа ужата. Лежит ежик у елки, у ежа иголки. Заржавел железный замок.
Жил-был жук.
Жужжит жук.
Слишком много ножек у сороконожек.
Не живут ужи, где живут ежи.
Зажужжала муха.
Испугались медвежонка Еж с ежихой и ежонком, Чиж с чижихой и чижонком, Стриж с стрижихой и стрижонком.
Ч
Ча-ча-ча - горит в комнате свеча. Чу-чу-чу - молоточком я стучу. Оч-оч-оч - наступила ночь. Чи-чи-чи - продавали кирпичи. Чо-чо-чо - навалился на плечо.
Черепаха, не скучая,
Час сидит за чашкой чая.
Течет речка, печет печка.
Шубка овечки теплее любой печки.
У четырех черепашек по четыре черепашонка.
У Пети тачка,
У Паши печенья пачка.
Пекарь пек калачи в печи.
В четверг четвертого числа, В четыре с четвертью часа
Четыре черненьких курчавеньких чертенка Чертили черными чернилами чертеж Чрезвычайно чисто.
Щ
Ща-ща-ща - мы несем домой леща. Ащ-ащ-ащ - мы наденем плащ.
Волки рыщут, пищу ищут. Щетинки у чушки, чешуя у щучки. Щипцы да клещи - вот наши вещи. В нашей пуще чащи гуще. Ящичек для ящерички.
Щенок жалобно пищит, Тащит он тяжелый щит.
Пищи на обед ища, ходит щука вкруг леща.
Плавниками трепеща, и зубаста, и тоща, Пищи на обед ища, ходит щука вкруг леща.
Щенок за обе щеки уплетает из щавеля щи.
Л
Ло-ло-ло - на улице тепло. Лу-лу-лу - стол стоит в углу. Ул-ул-ул - у нас сломался стул. Оль-оль-оль - мы купили соль.
Милая Мила мылась мылом; намылилась, смыла -так мылась Мила
Мама Милу мыла мылом, Мила мыло не любила.
Галка села на палку, Палка ударила Галку.
У елки иголки колки.
Иголка, иголка, ты остра и колка.
Угольки поставили в уголки, в уголки поставили угольки.
Наш Полкан попал в капкан.
Клала Клава лук на полку, Кликнула к себе Николку.
Лена искала булавку, А булавка упала под лавку. Под лавку заглянуть было лень, Искала булавку весь день.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Мы ели, ели ершей у ели... Их еле-еле у ели доели. Иван-болван молоко болтал, да не выболтал. Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку!
Кирилл корову купил, а потом корову доил-выдаивал.
Белые бараны били в барабаны, без разбора били, лбы себе разбили.
Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела.
Еле-еле Елизар едет-едет на базар.
В уголок Аленка села. У Аленки много дела.
Лара у Вали играет на рояле.
Перепелки пролетали', перья на траву роняли.
У Вари на бульваре варежки пропали. Воротилась Варя вечером с бульвара, и нашла в кармане варежки Варвара.
Р
Ра-ра-ра - Кате спать пора. Ро-ро-ро — по полу ведро. Ры-ры-ры - летают комары. Ри-ри-ри - на ветке снегири. Ор-ор-ор - подмели мы двор. Арь-арь-арь - на стене фонарь.
Повтори без запинки: на осинке росинки засверкали утром перламутром.
Крот рыл ход, ход рыл крот. Три вороны на воротах. Проворонила ворона вороненка.
Орел на горе, перо на орле. Орел под пером, гора под орлом.
У Аграфены и Арины растут георгины. Три сороки-тараторки тараторили на горке. Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу:
"Грабь граблями гравий, краб!» Гроза грозна, грозна гроза. Роса на траве, трава во дворе. На горе, на горке ревет Егорка.
Привез Проф Егору Во двор дров гору.
Во дворе горка, под горкой норка. В этой норке крот норку стережет. В аквариуме у Харитона Четыре рака да три тритона.
Варвара варенье доваривала, ворчала и приговаривала.
У растрепы Дарьи целый день аварии. Целый день аварии у растрепы Дарьи.
Три дерева, три тетерева - три тетерева, три дерева.
У барана рога скручены-перекручены, верчены-переверчены.
Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятками - в лесу на ветке.
На дворе трава, на траве дрова Тридцать три корабля.
Считалка
Считалка — это короткий рифмованный стишок, как правило, веселый и смешной. В простейшей форме это счет.
Счетом решают кому водить, но сам процесс выбора водящего является для детей игрой.
Ведущий не может сказать: «Водить будет Петя», дети тут же возразят: «А почему он?» Поэтому мы советуем прибегнуть к считалке. Считалки придумывают сами дети, но есть и рифмованные считалки, написанные поэтами.
Обычно, выбирая водящего, игроки становятся в кружок. Кто-нибудь начинает произносить считалку и, при каждом слове, указывает на участников. Тот, на кого выпадает последнее слово, идет водить. Например:
Вышел месяц из тумана, Вынул ножик из кармана. Буду резать, буду бить, Выходи, тебе водить'
Бывают и такие считалки, в которых тот, на кого пришлось последнее слово, выходит из круга, считают дальше, и кто остается последним - становится водящим. Например:
Вышла мышка как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре, Мышка дернула за гири. Вдруг раздался сильный звон. Выходи из круга вон!
Бывает и так, что в считалке задается какой-нибудь вопрос. Например:
На золотом крыльце сидели:
Царь,
Царевич,
Король,
Королевич,
Сапожник,
Портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай добрых
И честных людей.
На кого выпало последнее слово, называет кого-нибудь из тех, кто «сидел на крыльце», например сапожник. После чего считают сначала, и, на кого падает слово «сапожник», тот становится водящим. Интересно, что знаменитую считалку «На золотом крыльце сидели...» современные дети, любители мультфильмов, переделали, и теперь она звучит так:
На золотом крыльце сидели:
Мишка Гамми,
Том и Джерри,
Дядя Скрудж
И три утенка,
А водить-то
Будет Понка.
Понка, Понка, Понка,
Выбирай себе ребенка!
Тот из игроков, на кого пришлось последнее слово, указывает на товарища, отдавая ему свое право покинуть круг, а сам остается. К этому же виду относятся считалки типа:
Катилася торба
С высокого горба.
В этой торбе -
Хлеб, пшеница.
С кем ты хочешь поделиться?
Встречаются считалки, где необходимо назвать какое-нибудь число или количество предметов. Например:
Подогрела чайка чайник, Пригласила восемь чаек: Приходите все на чай! Сколько чаек, отвечай?
На кого пало слово, должен быстро назвать какое-нибудь число - восемь, десять, пятнадцать и т. д. Конечно, большие числа лучше не называть, чтобы долго не считаться. Когда число названо, начинают счет, и, на кого падает последний счет, скажем двенадцать, тому и водить.
Еще бывают считалки-повторялки, типа:
Куба-куба-кубака,
Была ямка глубока,
А в ней жили мышки -
Серые кубышки!
Одна мышка заболела,
Да взяла и околела.
Ее стали хоронить -
Она стала говорить:
- Куба-куба-кубака... (и т. д.)
Тот, на ком закончился текст, перед повторением, выходит из круга.
В особую группу можно выделить бессмысленные, бессюжетные считалки с рифмованным звуко- и словосочетанием :
Эни, бени, Фики, паки. Турба, урба, Касмалаки. Фаус, баус, Касмалаки, Бакс!
Теперь, когда вы ознакомились с правилами, подберите понятную для возраста детей считалку и начинайте игру.
Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет: Пиф! Паф! Не попал -Серый зайчик убежал.
Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает Прямо в зайчика стреляет: Пиф! Паф! Ой-ой-ой! Умирает зайчик мой. Привезли его в больницу, Он стащил там рукавицу. Привезли его в буфет, Он стащил сто грамм конфет. Привезли его в палатку, Он стащил там шоколадку. Привезли его домой, Оказался он живой.
Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели, Сели пчелы на цветы, Мы играем - водишь ты.
Раз, два, три, четыре, Кто у нас живет в квартире? Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щенок, сверчок и я -Вот и вся моя семья! Раз, два, три, четыре, пять, Всех начну считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Выходи меня искать.
Тара-тара-тара-ра, Вышли в поле трактора, Стали пашню боронить, Нам бежать - тебе водить!
Раз, два, три, четыре, пять, Вышел месяц погулять. А за месяцем луна -Оставайся ты одна.
Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Звезды, месяц, луг, цветы. Ты пойди-ка поводи!
Ехала телега из Москвы, Потеряла три доски. Стук-звон, Выйди вон!
Я - зверек И ты - зверек, Я - мышонок, Ты - хорек, Ты хитер. А я умен. Кто умен, Тот вышел вон!
Шла кукушка мимо леса -За каким-то интересом, Инге, инте, интерес, Выходи на букву С!
Раз, два, три, Поди водить ты!
Стакан лимон, Вышел вон!
Кто играет, будет уж. Кто не хочет быть ужом -Выходи из круга вон!
Шел коток по лавочке, Всем давал булавочки: Кому две, кому три -Выходи на букву И!
Ахи, ахи, ахи-ох, Баба сеяла горох. Уродился он густой. Мы помчимся - ты постой!
Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать!
Тучи, тучи, тучи, тучи, Скачет конь большой, могучий. Через тучи скачет он. Кто не верит - выйди вон!
Тики-таки, тики-таки, Ходят в нашей речке раки. Стали раки воду пить, Выходи, тебе водить!
Ходит цапля по болоту, Не найдет себе работу. На пенечек она села, Пять лягушек сразу съела. Раз, два, три, четыре, пять, Выходи, тебе искать!
Шла лисичка по тропинке И несла грибы в корзинке -Пять опят и пять лисичек Для лисят и для лисичек. Кто не верит - это он, Выходи из круга вон!
Шел баран По крутым горам. Вырвал травку, Положил на лавку. Кто ее возьмет, Тот и вон пойдет!
Шла собака через мост -Четыре лапы, пятый хвост. Если мост провалится, То собака свалится!
Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели.
Ехала машина лесом За каким-то интересом. Стук-звон, Выйди вон!
Жили-были три чертенка И два маленьких котенка. Им велели дружно жить, А тебе идти водить!
Вышел месяц из тумана, Вынул пышку из кармана: - Буду деточек кормить, А тебе, дружок, водить!
Вышел месяц из тумана, Вынул деньги из кармана, Всем нам дал он по рублю, Я пойду конфет куплю!
Черепаха хвост поджала И за зайцем побежала.
Оказалась впереди. Кто не верит — выходи!
Раз, два, три, четыре, пять, Нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...