« Занятие по физической культуре в детском саду.»
презентация на тему
Дошкольное образование играет значительную роль в создании условий для гармонического развития человека, которое невозможно без физического развития. Основная нагрузка в плане физического развития детей в дошкольных образовательных организациях ложится на физкультурные занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I . ВВЕДЕНИЕ. II . СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 2.1. Упражнения общеразвивающего воздействия . 2.2. Упражнения на развитие основных видов движения. 2.3. Подвижная игра. 3. Заключительная часть. III . ВЫВОДЫ.
I . ВВЕДЕНИЕ. Структура занятия определяется поставленными задачами и особенностями организма ребенка. Исходя из этого , в физкультурном занятии выделяют условно три основные части: вводную, основную, заключительную.
II . Структура занятия по физической культуре в детском саду. Каждая из частей занятия по физической культуре решает определенные задачи, в соответствии с которыми подбираются упражнения, продумывается методика их проведения, заранее производится подготовка для занятия зала и инвентаря.
1. Вводная часть. Вводная часть направлена на повышение эмоционального настроя детей, активизацию их внимания и постепенную подготовку организма к выполнению более сложных упражнений, к более интенсивной работе в основной части занятия.
Состав вводной части. Вводная часть может состоять из различных видов ходьбы, бега, подскоков, прыжков, различных построений, несложных игровых упражнений на внимание и координацию движений, упражнений на осанку, на укрепления стопы.
2. Основная часть. Основная часть решает комплекс программных задач: дифференцированное обучение основным видам движений, развитие двигательных навыков и физических качеств, тренировка функциональных возможностей организма.
2.1. Упражнения общеразвивающего воздействия. ОРУ – специально разработанные движения для рук, ног, туловища , шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе.
Упражнения для рук и плечевого пояса. 1. Поднимание и опускания прямых рук вперед, вверх, в стороны. 2. Сгибание и разгибание рук . 3. Круговые движения рук. 4. Повороты рук внутрь и наружу. 5. Взмахи и рывковые движения рук. 6. Свободное потряхивание расслабленных рук.
Упражнения для туловища и шеи. 1. Наклоны, повороты, круговые движения головой. 2. Повороты головы и туловища вправо, влево. 3. Круговые движения туловища . 4. Поднимание и опускание туловища лежа на животе , на спине. 5. Расслабление мышц тела из положения сидя, лежа.
Упражнения для ног. 1. Поднимание и опускание ног из исходных положений. 2. Сгибание и выпрямление ног. 3. Махи ногами вперед, назад в стороны. 4. Приседы и полуприседы . 5. Удержания ног в разных положениях. 6. Круговые движения стоп ног из разных исходных положений.
Использование предметов в ОРУ. Использование в ОРУ предметов создает у детей интерес к занятиям, оказывают значительное влияние на освоение движений, развитие двигательных качеств и способностей. Как правило из предметов чаще всего используют обручи, мячи, гимнастические палки.
2.2. Упражнения на развитие основных видов движений. После комплекса ОРУ следуют упражнения на развитие основных видов движений: бег, прыжки, лазание и ползание. Эти упражнения рекомендуется распределять по степени интенсивности движений ( высокой, средней, низкой).
2.3 . Подвижная игра. Основная часть занятия заканчивается общей подвижной игрой. Двигательная деятельность ребенка в игре вовлекает в работу разнообразные мышцы, способствуя рассеянной мышечной нагрузке, предупреждая утомляемость.
3. Заключительная часть. В эту часть занятия входят: ходьба с постепенным замедлением темпа, включением дыхательных упражнений. Нужно учить детей дышать носом естественно и без задержки, при это особое внимание обращать на момент выдоха.
III . ВЫВОДЫ. На протяжении занятия в организме ребенка происходят следующие изменения: повышается работоспособность, улучшается работа органов и систем организма и в связи с этим происходит повышение эмоционального состояния.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразные варианты занятий по физической культуре в детском саду
Разнообразные варианты занятий для поддержания интереса к физической культуре. Тематическое занятие ко дню Защитника Отечества средняя группа.Интегрированное занятие средняя группа "Дикие животные". И...
консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".
Воспитатель проводит физкультурно- оздоровительную работу с детьми в режиме дня, использует средства физической культуры для ...
консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".
Воспитатель проводит физкультурно- оздоровительную работу с детьми в режиме дня, использует средства физической культуры для ...

Конспект занятия по физической культуре в детском саду «Аэробика с мячом» возраст 3-4 года.
Задачи: Закреплять умение согласовывать свои действия с музыкальным произведением. Упражнять умение действовать с предметом, держать его обеими руками, на одной руке, к...

Применение ИКТ на интегрированных занятиях по физической культуре в детском саду.
В этой статье подробно рассказывается о пользе применения ИКТ на интегрированных занятиях по физической культуре в детском саду....

Разнообразие использования арки Пиклера в развитии физических качеств на занятиях по физической культуре в детском саду
Арка Пиклера — это многофункциональный инвентарь, разработанный для содействия физическому развитию детей. Она способствует не только развитию основных физических качеств, но и улучшению общей м...