«Развитие конкурентоспособной личности»
консультация (младшая группа) на тему

Суслова Нина Викторовна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya_ekimenkova_n.v.pptx481.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ДС1 СП «Ладушки» «Развитие конкурентоспособной личности» Воспитатель Екименкова Н.В

Слайд 2

План Личность Психологическая структура личности очень сложна и многогранна. Структура личности Основные подструктуры личности и их нерархия «По К.К Платонову 1984» Структура личности 3. Фрейда Важное значение для разработки проблемы структуры личности в отечественной психологии имели идеи С.Л. Рубинштейна и В.Н. Мясищева Попытки структурировать личность предпринимались А.Г. Ковалев выделяет следующие компоненты структуры личности B . C . Мерлин описывает две группы индивидуальных особенностей

Слайд 3

Личность — это конкретный человек с индивидуально проявленными своеобразными умственными, эмоциональными, волевыми и физическими свойствами. Личность возникла и развилась в процессе общественно-исторического развития человечества, в процессе труда. Принадлежность личности к обществу, включение в систему общественных отношений определяет ее психологическую и социальную сущность. Личность — социальное существо, субъект познания, активный деятель общественного развития. Характерными признаками личности являются ее сознание, исполняемые ею общественные роли, общественно полезная деятельность. Личность

Слайд 4

Не случайно говорят ( А.Г.Асмолов ): индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность природную, индивидуальность социальную, индивидуальность духовную, индивидуальность интегральную отстаивают. «Личность есть вершинный уровень развития человека. Индивидуальность – это его глубинное измерение» ( А.Г.Асмолов ) Приложение1

Слайд 5

Каждый человек предстает в виде некоторой целостности - как индивид, личность и субъект - обусловленной единством биологического и социального. Как индивид он развивается в онтогенезе, а как личность он проходит свой жизненный путь, в ходе которого осуществляется социализация индивида. Приложение 2

Слайд 6

Человек - это биосоциальное существо, наделенное сознанием и способностью к деятельности. Объединение этих трех уровней в одно целое формирует интегральную характеристику человека - его индивидуальность Итак, человек может рассматриваться: как представитель живой природы, биологический объект; как субъект сознательной деятельности; как социальное существо. Человек – один из наиболее сложных объектов реального мира. Структурная организация человека носит многоуровневый характер и отражает его природную и социальную сущность Приложение 3

Слайд 7

Познавательная, эмоционально-волевая деятельность личности, ее потребности, интересы, идеалы и убеждения, самосознание и т.п. — составные компоненты духовной жизни личности. Они находятся в сложном взаимодействии и в своем единстве представляют собой ее "Я", руководящее внутренней жизнью и проявлениями ее в деятельности и отношениях с другими. Становление личности – это прямой процесс социализации человека, направленный на освоение им общественной сущности, проявляемое только в определенных обстоятельствах жизнедеятельности каждого человека. Особо четко выделяют две различные структуры личности – социальную и психологическую. Психологическая структура личности очень сложна и многогранна.

Слайд 8

. Подструктура Структура личности

Слайд 9

В зарубежной и отечественной психологии самых разных направлений мы можем встретить множество конкретных разработок структур личности (3. Фрейд, К. Юнг, Г. Олпорт , К.К. Платонов, B.C. Мерлин и др.) К.Г. Юнг (1875-1961) 3. Фрейд Г. Олпорт Приложение1

Слайд 10

структура личности 3. Фрейда В концепции К. Юнга, в которой личность так же, как и у Фрейда, предстает как система, выделяются следующие важные подструктуры: Эго личное бессознательное и его комплексы, коллективное бессознательное и его архетипы, персона, анима , анимус и тень. В этой конструкции личности, созданной Фрейдом, содержится предположение о сложности, многоплановости структур человеческого поведения, и все эти компоненты в основном подчиняются биологическим законам. 3. Фрейд

Слайд 11

Основные подструктуры личности и их нерархия «По К.К Платонову 1984» Под структура Подструктуры подструктур Соотношения социального и биологического Специфические виды формирования Необходимые уровни психологического анализа Направленность личности Убеждения, мировоззрения, идеалы стремления, интересы, желания. Определяющую роль, играет социальное, биологического почти нет Воспитание Социально-психологический Опыт Привычки, умения, навыки, знания Значительно больше социального Обучение Психолого-педагогический Особенности психических процессов Биопсихические свойства Внимание, воля, чувства восприятия, мышление, ощущение, эмоции, память. Чаще больше социального Упражнение Индивидуально психологически Темперамент, половые, возрастные фармакологи-чески обусловленные свойства Социального почти нет Тренировка Психофизиологический Нейропсихологический

Слайд 12

Важное значение для разработки проблемы структуры личности в отечественной психологии имели идеи С.Л. Рубинштейна и В.Н. Мясищева

Слайд 13

С.Л.Рубинштейн , вопреки распространенным в отечественной психологии тенденциям к нивелировке индивидных свойств с избыточным акцентом внимания на модели социально желательной личности, не сбрасывал со счетов значимость врожденных, переданных по наследству от родителей и прародителей особенностей человека в формировании личности. Воздействие средовых явлений на психику человека рассматривалось им не как пассивный процесс, а как субъективно-предпочтительный, избирательный, во многом неосознаваемый выбор. С.Л.Рубинштейн считал, что индивидуально очерченные свойства опосредованно преломляют (у каждого человека по-своему) информацию об окружающей среде . Приложение 1

Слайд 14

В.Н.Мясищев утверждал, что личность есть то субъективное и объективное, которое, реализуясь в действиях, характеризует подлинное лицо человека, представленное как система социальных отношений , подчеркивая, что при изучении личности необходимо учитывать биологические и конституционально -индивидные свойства. Таким образом, В.Н.Мясищев характеризует единство личности динамикой нервнопсихической реактивности. Приложение 2

Слайд 15

Попытки структурировать личность предпринимались А.Г. Ковалёвым, А.Н.Леонтьевым, Б.Г.Ананьевым и др., Говорилось о совмещении таких структур, как темперамент, направленность способностей и др., обуславливающих эффект устойчивости, обеспечение приспособления к воздействиям среды.

Слайд 16

А.Г. Ковалев выделяет следующие компоненты структуры личности: направленность (система потребностей, интересов, идеалов); способности (ансамбль интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств); характер (синтез отношений и способов поведения), темперамент (система природных свойств) Свойства связываются в соответствии, как утверждал А.Г.Ковалёв, с требованиями деятельности .

Слайд 17

B . C . Мерлин описывает две группы индивидуальных особенностей: • «свойства индивида» — включает две подструктуры: темперамент и индивидуальные качественные особенности психических процессов; • «свойства индивидуальности» — имеет три подструктуры: мотивы и отношения; характер; способности

Слайд 18

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему:К.Д. Ушинский. «Только личность может влиять на воспитание ,развитие другой личности».

Эссе на тему: К.Д. Ушинский. «Только личность может влиять на воспитание ,развитие другой личности».                  К...

"Только личность может влиять на воспитание и развитие другой личности"

Эссе на тему "Только личность может влиять на воспитание и развитие другой личности" Это эссе писала на курсах повышения квалификации....

Характеристики компетенций педагога дополнительного образования как условие формирования конкурентоспособной личности.

Педагогическая профессия, как известно, является одновременно образующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компе...

«Развитие творческой личности дошкольника (старший дошкольный возраст) в процессе освоения содержания образовательных областей (познавательное и художественно-эстетическое развитие)»

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте.Одно...

Консультация для родителей на тему: "Соблюдение прав ребёнка, уважение к его личности - гарантия развития его личности"

Консультация для родителей на тему: "Соблюдение прав ребёнка, уважение к его личности - гарантия развития его личности"...

Соблюдение прав ребёнка, уважение к его личности - гарантия развития его личности"

Для формирования у детей элементарных представлений о пра­вах и свободах, уважения и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения...

Культурные практики «Вариативность дошкольного образования - инновационный ресурс развития конкурентоспособности образовательной организации»

Профессиональный имидж дошкольного учреждения может оказать решающее воздействие на родителей дошкольников, выступающих основными потребителями педагогических услуг....