«Подарок маме»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Константинова Людмила Егоровна

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Узелковый батик. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_uzelkovyy_batik.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект

образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе «Гномики»

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Тема: «Подарок маме»

        

        

        

Подготовила воспитатель:

                                                                                         Константинова Людмила Егоровна

Дата проведения:

                                                                                                             06.11.2018 г.

г. Новочебоксарск–2018

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования

«Узелковый батик»

на тему: «Подарок маме»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – узелковый батик;

-формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;                                      

-продолжать формировать эстетическое отношение  к художественно-творческой деятельности.

 -продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату;

 -формировать умение видеть красоту созданного изображения в передаче ритмичности в расположении линии и пятен.

Развивающие:

- продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность;

- развивать мелкую моторику, координацию руки и глаза.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность; доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей;

-Воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям, эмоциональную отзывчивость.

Речевые:

- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи: вести диалог между воспитателем и ребенком, быть доброжелательными и корректными собеседниками;

-расширить словарь: узелковый батик.

Демонстрационный материал: презентация «Узелковый батик».

Раздаточный материал: тканевые салфетки размером 25*25см, карандаши, нитки длиной 25см, кисточки, подставки для кисточек, акварель, салфетки ,баночки с водой, влажные салфетки для рук.

Методы и приемы:

1.Проблемная ситуация

2.Рассказ воспитателя.

3.Показ педагогам способа действия.

4.Пальчиковая гимнастика

5. Самостоятельная деятельность детей.

6. Анализ готовых работ.

7. Итог: поощрение, оценка деятельности.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент

Воспитатель: Скоро будем отмечать самый добрый, самый нежный праздник, праздник

 самых близких, любимых нами людей. Ребята, угадайте, кто эти люди?

а) отгадывание загадки:

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит,
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?(мама)

Воспитатель: Как вы думаете, как называется этот праздник?

Дети: отвечают

Воспитатель: А вы хотели бы порадовать своих мам в День Матери?

Дети:

Воспитатель: А как можем мы это сделать?

Дети: предположения детей 

Воспитатель :  А как вы думаете, понравится мамам, если мы подарим им платочки?

Дети: отвечают

Воспитатель: Как вы думаете, а что можно нарисовать на платочке?

Воспитатель:  Как здорово вы придумали! А давайте мы нарисуем цветы.

А как вы думаете, на чём можно рисовать ? 

(Предположения детей)

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать цветы необычным способом, вот на такой белоснежной  ткани (показываю)

Воспитатель: Кто знает, как называется техника рисования на ткани? 

Дети: предположения детей

б) рассказ воспитателя:

Воспитатель: Техника рисования на ткани называется «батик». Зародился батик в далекой стране  Индонезия на острове под названием Ява.  Это слово образовано из двух коротких слов: «ба»- что означает «хлопчатобумажная ткань» и «тик»- «точка»  или «капля». Это очень древнее искусство. Ему более 2000 лет. Позже эта техника  была распространена во многих

других странах мира: в Индии, Японии, Китае, в том числе и у нас, в России. История, связанная с батиком очень длинная. Эту технику рисования люди  передавали от поколения к поколению и тем самым  сохранили  до наших дней. Сейчас  батик люди используют для украшения занавесок, скатертей, платочков, одежды. Есть несколько видов батика, а один из них называется «узелковый батик», которую мы сегодня  и используем.

Воспитатель: Проходите к столу, давайте посмотрим, что пригодится нам сегодня для работы?

(рассматривание материалов для работы, высказывания детей  предположений , для  чего нужен тот или иной материал)

в) показ способа  действия с материалами:

Воспитатель: Начнём с самого главного: будем учиться завязывать узелки. Сначала я покажу, а вы внимательно  смотрите и запоминайте (показываю). Левой рукой беру ткань щепоткой, а  правой рукой аккуратно начинаю скручивать ткань в тугой жгут. Вот такой жгутик у меня получился (Показываю) Затем приступим к следующему этапу работы. Наши жгутики необходимо как можно крепче перетянуть ниткой по всей длине, начиная с верхушки (середины ткани). Узел завязывать не надо, потом снимать нить будет не удобно. Чем крепче будет затянут жгут, тем красивее будет узор. Вот какие узелки у меня получились (показываю).

Воспитатель: Количество узелков зависит от вашего желания. Посмотрите, сколько узелков у меня получилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы жгут стал разноцветным? 

Дети отвечают

Воспитатель: Конечно, попробуем добавить  краски.

 Воспитатель: Итак, выполним самое увлекательное – нанесем  краски на ткань, так же начиная с верхушки. Краску можно брать любую. Главное условие: тщательно прокрашивать ткань, чтобы не оставалось белых мест.

Вот такие разноцветный  жгутик  у меня получился. Теперь необходимо убрать нитки, которыми была связана ткань. Итак,  наступило время сюрприза – расправляем ткань!

Вот такой платочек для мамы  у меня  получился, посмотрите!!!

2. Основная часть

Прежде чем приступит к работе, давайте разбудим наши пальчики, чтобы они  были послушными и хорошо поработали.

а) пальчиковая гимнастика:

«Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу»

б) самостоятельная деятельность детей:

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам приступить к работе: завязать этим  же способом  несколько таких же узелков и раскрасить их. Предлагаю вам пофантазировать

  красками для своих цветов, пусть они получатся  разные, волшебные.

(Дети приступают к выполнению задания, я помогаю)

Воспитатель: Молодцы, а теперь пришло время развязать узелки и посмотреть, что же

у нас получилось? Какая красота, узелки превратились в настоящие волшебные цветы!

3. Заключительная часть

а) анализ готовых работ:

Воспитатель: А хотите, сделаем сказочную поляну из волшебных цветов

 (развешивание платочков на натянутую нить при помощи прищепок) Ребята, вот так поляна!

Какие красивые, необычные цветы у вас получились, какие все разные и не похожие друг на друга, правда ребята!!!

б) итог:

-Для кого мы готовили платочки?

 - На чём мы рисовали?

- Какую необычную технику мы использовали?

- Что было для вас сложным?

-Понравилось ли вам рисовать на ткани?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»...

Самостоятельная продуктивная деятельность "Подарок маме к Дню Матери"

Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал для изготовления подарка для мамы, закрепить умение детей в смешивании красок, развивать творческие способности и воображение,...

Продуктивная деятельность "Подарок маме"

Развивать творческие способности, фантазию,  воображение, закрепить умение смешивать краски, самостоятельно выбирать материал для изготовления подарка....

Конспект по нетрадиционному рисованию: "Подарок маме..."

  «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев».В.И. Сухомлинский. Цель:учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа. Совершенствовать...

НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать  подарок  маме  красивый цветочек в горшочке....

"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.

"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...

Презентация мастер - класса: подарок маме " Сладкий букет для мамы".

Нам понадобятся:ØКонфеты «Рафаэлло»-15шт.ØБумага  крепированная: Сиреневого и белого цвета.ØТкань – органза: белого и сиреневого цветов.ØШпажки длинные для ручки букета -20-23 ш...