«Подарок маме»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Узелковый батик. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_uzelkovyy_batik.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект
образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе «Гномики»
(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Тема: «Подарок маме»
Подготовила воспитатель:
Константинова Людмила Егоровна
Дата проведения:
06.11.2018 г.
г. Новочебоксарск–2018
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Узелковый батик» на тему: «Подарок маме» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Образовательные: - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – узелковый батик; -формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; -продолжать формировать эстетическое отношение к художественно-творческой деятельности. -продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату; -формировать умение видеть красоту созданного изображения в передаче ритмичности в расположении линии и пятен. Развивающие: - продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность; - развивать мелкую моторику, координацию руки и глаза. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность; доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей; -Воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям, эмоциональную отзывчивость. Речевые: - продолжать совершенствовать диалогическую форму речи: вести диалог между воспитателем и ребенком, быть доброжелательными и корректными собеседниками; -расширить словарь: узелковый батик. Демонстрационный материал: презентация «Узелковый батик». Раздаточный материал: тканевые салфетки размером 25*25см, карандаши, нитки длиной 25см, кисточки, подставки для кисточек, акварель, салфетки ,баночки с водой, влажные салфетки для рук. Методы и приемы: 1.Проблемная ситуация 2.Рассказ воспитателя. 3.Показ педагогам способа действия. 4.Пальчиковая гимнастика 5. Самостоятельная деятельность детей. 6. Анализ готовых работ. 7. Итог: поощрение, оценка деятельности. Ход образовательной деятельности: 1.Организационный момент Воспитатель: Скоро будем отмечать самый добрый, самый нежный праздник, праздник самых близких, любимых нами людей. Ребята, угадайте, кто эти люди? а) отгадывание загадки: Кто вас, дети, больше любит, Воспитатель: Как вы думаете, как называется этот праздник? Дети: отвечают Воспитатель: А вы хотели бы порадовать своих мам в День Матери? Дети: Воспитатель: А как можем мы это сделать? Дети: предположения детей Воспитатель : А как вы думаете, понравится мамам, если мы подарим им платочки? Дети: отвечают Воспитатель: Как вы думаете, а что можно нарисовать на платочке? Воспитатель: Как здорово вы придумали! А давайте мы нарисуем цветы. А как вы думаете, на чём можно рисовать ? (Предположения детей) Воспитатель: Я предлагаю нарисовать цветы необычным способом, вот на такой белоснежной ткани (показываю) Воспитатель: Кто знает, как называется техника рисования на ткани? Дети: предположения детей б) рассказ воспитателя: Воспитатель: Техника рисования на ткани называется «батик». Зародился батик в далекой стране Индонезия на острове под названием Ява. Это слово образовано из двух коротких слов: «ба»- что означает «хлопчатобумажная ткань» и «тик»- «точка» или «капля». Это очень древнее искусство. Ему более 2000 лет. Позже эта техника была распространена во многих других странах мира: в Индии, Японии, Китае, в том числе и у нас, в России. История, связанная с батиком очень длинная. Эту технику рисования люди передавали от поколения к поколению и тем самым сохранили до наших дней. Сейчас батик люди используют для украшения занавесок, скатертей, платочков, одежды. Есть несколько видов батика, а один из них называется «узелковый батик», которую мы сегодня и используем. Воспитатель: Проходите к столу, давайте посмотрим, что пригодится нам сегодня для работы? (рассматривание материалов для работы, высказывания детей предположений , для чего нужен тот или иной материал) в) показ способа действия с материалами: Воспитатель: Начнём с самого главного: будем учиться завязывать узелки. Сначала я покажу, а вы внимательно смотрите и запоминайте (показываю). Левой рукой беру ткань щепоткой, а правой рукой аккуратно начинаю скручивать ткань в тугой жгут. Вот такой жгутик у меня получился (Показываю) Затем приступим к следующему этапу работы. Наши жгутики необходимо как можно крепче перетянуть ниткой по всей длине, начиная с верхушки (середины ткани). Узел завязывать не надо, потом снимать нить будет не удобно. Чем крепче будет затянут жгут, тем красивее будет узор. Вот какие узелки у меня получились (показываю). Воспитатель: Количество узелков зависит от вашего желания. Посмотрите, сколько узелков у меня получилось? Дети отвечают. Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы жгут стал разноцветным? Дети отвечают Воспитатель: Конечно, попробуем добавить краски. Воспитатель: Итак, выполним самое увлекательное – нанесем краски на ткань, так же начиная с верхушки. Краску можно брать любую. Главное условие: тщательно прокрашивать ткань, чтобы не оставалось белых мест. Вот такие разноцветный жгутик у меня получился. Теперь необходимо убрать нитки, которыми была связана ткань. Итак, наступило время сюрприза – расправляем ткань! Вот такой платочек для мамы у меня получился, посмотрите!!! 2. Основная часть Прежде чем приступит к работе, давайте разбудим наши пальчики, чтобы они были послушными и хорошо поработали. а) пальчиковая гимнастика: «Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу» б) самостоятельная деятельность детей: Воспитатель: А теперь я предлагаю вам приступить к работе: завязать этим же способом несколько таких же узелков и раскрасить их. Предлагаю вам пофантазировать красками для своих цветов, пусть они получатся разные, волшебные. (Дети приступают к выполнению задания, я помогаю) Воспитатель: Молодцы, а теперь пришло время развязать узелки и посмотреть, что же у нас получилось? Какая красота, узелки превратились в настоящие волшебные цветы! 3. Заключительная часть а) анализ готовых работ: Воспитатель: А хотите, сделаем сказочную поляну из волшебных цветов (развешивание платочков на натянутую нить при помощи прищепок) Ребята, вот так поляна! Какие красивые, необычные цветы у вас получились, какие все разные и не похожие друг на друга, правда ребята!!! б) итог: -Для кого мы готовили платочки? - На чём мы рисовали? - Какую необычную технику мы использовали? - Что было для вас сложным? -Понравилось ли вам рисовать на ткани? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»
Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»...
Самостоятельная продуктивная деятельность "Подарок маме к Дню Матери"
Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал для изготовления подарка для мамы, закрепить умение детей в смешивании красок, развивать творческие способности и воображение,...
Продуктивная деятельность "Подарок маме"
Развивать творческие способности, фантазию, воображение, закрепить умение смешивать краски, самостоятельно выбирать материал для изготовления подарка....
Конспект по нетрадиционному рисованию: "Подарок маме..."
«Ум ребёнка - на кончиках его пальцев».В.И. Сухомлинский. Цель:учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа. Совершенствовать...
НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать подарок маме красивый цветочек в горшочке....
"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.
"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...
Презентация мастер - класса: подарок маме " Сладкий букет для мамы".
Нам понадобятся:ØКонфеты «Рафаэлло»-15шт.ØБумага крепированная: Сиреневого и белого цвета.ØТкань – органза: белого и сиреневого цветов.ØШпажки длинные для ручки букета -20-23 ш...