конспект занятия для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
познавательно-исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tkan_i_eyo_svoystva.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Чудесные свойства ткани»
Задачи:
- создание условий для развития умения задавать вопросы;
- создание условий для развития самостоятельности и инициативы;
- создание условий для развития умения выражать словами свои мысли и предложения;
- создание условий для развития умения обращаться к собственному опыту и имеющимся знаниям;
- создание условий для развития умения отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности;
- создание условий для развития умения сотрудничать (с взрослыми и детьми) в предложенных формах.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть | Дети садятся полукругом | - Ребята, сегодня утром мне позвонили Симка и Нолик! Они решили сделать подарок для Маси – сшить ей платье. И вот тут перед ними встал вопрос из чего будет платье? Нолик хочет сшить из бумаги, а Симка из ткани. Они очень долго спорили и попросили вас помочь им разобраться в этом вопросе. Но как мы сможем им помочь? | Ответы детей Предположения детей | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
| - Всё правильно, нужно изучить и понять, что лучше подойдёт для пошива платья, ткань или бумага! - Ребята, как вы думаете, из чего изготавливают ткань? Где её изготавливают? - Ребята, все ткани изготавливаются на фабрике. А в состав ткани входят нити и шерсть. - Из чего изготавливают бумагу? Где её изготавливают? - Верно, бумага изготавливается на бумажном заводе или фабрике. А изготавливают её из древесины. | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Основная часть | На столе разложена ткань | - Дети что вы видите? Потрогайте ткани. Что вы чувствуете? Потрогайте теперь бумагу. Что вы чувствуете? -Ребята вы потрогали и ткань, и бумагу чем они отличаются на ощупь? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для стимулирования речевой активности. |
- Что же это за ткань? Эта ткань называется трикотаж. Эта ткань имеет очень много разновидностей. Она мягкая, эластичная, очень приятная к телу. - Ребята может вы знаете ещё какие-нибудь ткани? | Ответы детей | Условия для стимулирования речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
Ребята давайте проверим ткань на прочность. Как мы это проверим? - Попробуйте порвать ткань на две части. Что произошло? | Ответы детей Выполняют инструкции | Условия для стимулирования речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
- Как вы думаете, бумага такой же плотности что и ткань? Можно ли из бумаги сшить платье? Давайте проверим. | Ответы детей | Условия для стимулирования речевой активности. | ||
На столах бумага и лоскуты ткани | - Ребята как проверить, бумагу на прочность? - Правильно нужно разорвать на пополам. Мы уже попробовали порвать ткань. Теперь попробуем порвать бумагу. Как она рвется? - Что оказалось прочнее? | Ответы детей Выполняют инструкции | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для принятия детьми решения | |
- Теперь давайте сомнём бумагу и расправим её, то же самое сделаем с тканью. Сравним ткань и бумагу. Что произошло? | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для принятия детьми решения | ||
Стоя в кругу | Физкультминутка Обращались с ней небрежно, | Дети имитируют движения в соответствии с текстом | Условия для физического развития | |
На столах емкости с водой, бумага, ткань (на каждого ребёнка) | - Ребята, разделитесь, пожалуйста, на две подгруппы, и присаживайтесь за столы. Я предлагаю проверить, как же меняются свойства ткани и бумаги, если их опустить в воду. Вдруг Мася пойдёт гулять, и попадёт под дождь. - Для начала опустим бумагу в воду, теперь вынимаем её и пробуем расправить. Что произошло с бумагой? - Теперь делаем то же самое с тканью. Что произошло? Какое воздействие вода оказывает на ткань? А на бумагу? - Итак, что оказалось прочнее, если намочить? | Ответы детей Дети выполняют инструкции | Условия для стимулирования речевой активности Условия для принятия решения | |
На столах разложены различные ткани разных цветов | - Ребята мы сегодня с вами узнали о такой ткани как трикотаж. Какая она? - Давайте попробуем узнать трикотажную ткань из множества других тканей. | Ответы детей Дети выполняют инструкции | Условия для стимулирования речевой активности Условия для принятия решения | |
Заключительная часть | - Ну вот, ребята, мы и узнали о свойствах и особенностях бумаги и ткани. Из чего же посоветуем сшить платье? Почему? | Ответы детей | Условия для принятия решения Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
-Что мы сегодня делали? - С помощью чего мы это делали? - Что нового мы узнали?
| Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...