Рабочая программа дополнительного дошкольного образования детей среднего возраста "Весёлый английский"
рабочая программа (средняя группа) на тему

Волкова Наталья Александровна

Дополнительная образовательная программа для дошкольников "Funny English"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sredniy_vozrast-_2_raza_v_nedelyu.doc508.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  центр развития ребёнка - детский сад №125 Невского района Санкт-Петербурга

Принято                                                                                                   Утверждено

Протокол педагогического совета                                                        Заведующий ГБДОУ №125

ГБДОУ № 125                                                                                                                 Булах Г.В.

    от              2017 г.                                                                             Приказ №    от              2017 г.

Рабочая программа дополнительного образования детей

Английский язык для дошкольников

                                         « Funny English»

                                    («Весёлый английский»)

Средний возраст 4-5 лет

   

                                                                         Педагог дополнительного образования:

Волкова Н.А.

Санкт-Петербург

2017

Оглавление

Пояснительная записка        3

Цель дополнительной образовательной программы        3

Основные задачи программы        3

Основополагающие принципы        4

Методы, используемые при организации занятий с детьми        4

Отличительные особенности данной образовательной программы        5

Возрастные особенности детей        5

Формы и режим занятий        5

Вид детской группы        6

Особенности набора детей        6

Количество детей по годам обучения        6

Второй год обучения        6

Критерии  уровня освоения программы обучающимися.        6

Структура занятий        8

Учебно-тематический план курса.        9

Календарно-тематический план дополнительной образовательной программы        10

Второй год обучения        10

Содержание дополнительной образовательной программы        11

Перспективный план дополнительной образовательной программы        11

Второй год обучения        11

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса        13

Рекомендации к программе        17

Литература        19

Приложения к программе «Веселый английский»        20

Пояснительная записка

Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие нормативные документы:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.,
  • Устава ГБДОУ№125, утверждён распоряжением в Комитете по образованию от 07.05.2015г. №2198-р.
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Цель дополнительной образовательной программы -

Приобщать детей к  культуре англоязычных стран, способствовать формированию активного словаря.

Основные задачи программы

Образовательные:

- создание исходной базы для развития речевых способностей;

- формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших - коммуникативно-познавательных задач в устной речи;

- расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем  их мире и о языке как средствах познания и общения.

Воспитательные:

- воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;

- воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры.

Развивающие:

- развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;

- развитие  речевой культуры, а также культуры общения;

- развитие творческих способностей дошкольников в различных областях  с использованием иностранного языка.

Основополагающие принципы

В основу программы положены принципы:

  • доступности – темы программы, ее содержание и методы обучения соответствуют возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста, уровню их развития и индивидуальным особенностям ребенка. Доступность обеспечивается самим материалом, его организацией и методикой работы с ним.
  • коммуникативности данный принцип является ведущим, т.к. результатом обучения иностранному языку является формирование навыков и умений пользования языком как средством общения, этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности
  • наглядности – всегда был важнейшим принципом в изучении иностранного языка детьми старшего дошкольного возраста, т.к. овладение материалом начинается с чувственного восприятия или с привлечением воспринятого ранее и имеющегося в опыте. Наглядность мобилизует психическую активность детей, вызывает интерес к занятиям, снижает утомление, облегчает весь процесс обучения.
  • дифференциации и интеграции – процесс интеграции проявляется в том, что усвоение различных аспектов языка происходит не отдельно, а интегрировано (установление взаимосвязи и взаимодействия различных аспектов языка), а также через взаимосвязь с различными видами искусства.
  • учета родного языка – изучение иностранного языка лучше начинать, когда система родного языка уже достаточно хорошо усвоена ребенком, также необходимы ссылки на общее и различное в языковых системах родного и иностранного языков.

Методы, используемые при организации занятий с детьми

  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические

Для обеспечения органичного единства образовательного процесса и всестороннего развития ребёнка занятия включают в себя следующие формы организации деятельности:

  • Речевые и фонетические разминки
  • Стихотворные примеры, рифмовки, песни
  • Викторины
  • Беседы
  • Работа с тематическими картинками
  • Творческая деятельность
  • Игры, ролевые игры, инсценировки
  • Праздники и концерты
  • КВН
  • Экскурсии
  • Аукционы

Отличительные особенности данной образовательной программы

Использование на занятиях игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности дошкольников, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность.

Программа позволяет обеспечить детям естественное усвоение иностранной речи и навыки элементарного использования ее в повседневной жизни.

Возрастные особенности детей

Ребенок данной возрастной группы совершенствует навыки и умения в различных видах познавательной и речевой  деятельности. Педагог организует совместную

работу, координирует действия ребенка, направляет его на поиск наиболее

удачного решения в выборе способа самовыражения.

В этом возрасте закрепляются и совершенствуются представления, а так же речевые умения и навыки.

Развиваются самостоятельность, инициативность, творческая активность, сообразительность.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся  2 раза в неделю во второй половине дня.

Продолжительность занятия для каждой возрастной группы разная и составляет:

Второй год обучения

Дети 4-5 лет

Средний дошкольный возраст

20 минут

(один академический час)

Вид детской группы

Группа детей профильная, имеет постоянный состав.

Особенности набора детей

Набор детей производится в свободном порядке.

Количество детей по годам обучения

Занятия проводятся по группам. Наполняемость – до 10 человек, что позволяет продуктивно вести как групповую, так и индивидуальную работу с детьми.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

И СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

Второй год обучения

4-5 лет

К концу второго года  обучения  дети :

-  знают  до 20 слов на английском языке

- умеют вежливо здороваться и прощаться с ровесниками и взрослыми;
- вежливо выражать согласие \несогласие;

- понимать дидактическую речь учителя (в изучаемых пределах) и выполнять  требуемые задания учителя (согласно возрастным особенностям)

Критерии  уровня освоения программы обучающимися.

Диагностическое обследование детей

Фамилия, имя ребенка

Интерес к изучению  иностранного языка

Освоение лексики по темам

Использование в разговоре речевых образцов

Микродиалоги

Аудирование

Песни, стихи

Диагностика проводится на начало, середину и конец учебного года. Основной метод – метод наблюдения. При проверке уровня подготовки детей используются различные варианты игр (см. приложение 2) Очень важно, чтобы воспитанники не понимали, что педагог проверяет их знания, умения, навыки, наблюдает за мотивацией и поведением на занятии.

В ходе диагностики осуществляется проверка:

  • Мотивации детей;
  • Коммуникативных возможностей;
  • Навыков говорения, аудирования, знания лексики, рифмовок и стихов.

Каждый параметр оценивается по системе: «низкий уровень», «средний уровень», «высокий уровень».

Оценочные материалы.

  • Интерес ребёнка к занятиям

В – ребёнок с удовольствием посещает занятия, активен, позитивно настроен.

С – ребёнок проявляет среднюю активность на занятии.

Н – ребёнок посещает занятия без интереса.

  • Интерес родителей к занятиям ребёнка в объединении

В – существует устойчивый контакт с родителями (родители часто посещают занятия, интересуются успехами ребёнка, стараются оказать помощь ребёнку, существует телефонный контакт педагога и родителей, родители являются постоянными участниками внеучебной деятельности);

С – существует достаточный контакт с родителями (родители проявляют невысокий уровень собственного интереса к занятиям ребёнка, но хорошо идут на контакт по просьбе педагога, могут оказать посильную помощь занятиям ребёнка, педагогу, достаточно редко посещают занятия);

Н – контакт с родителями совершенно отсутствует, за исключением начального этапа – записи ребёнка в объединение. Как правило, родители плохо идут на контакт, не отвечают на телефонные звонки.

  • Уровень коммуникативной культуры ребёнка

В – ребёнок легко идет на контакт с педагогом и сверстниками, ребенок открыт, спокоен.

С – ребёнок идет на контакт с педагогом, но не со всеми сверстниками общается свободно.

Н – ребенок сложно идет на контакт с ребятами, большую часть времени на занятии молчит, проявляет низкую активность

  • ЗУН:

Знание лексики

В – знает значение изученных слов, свободно пользуется изученной лексикой при работе с новой темой,

С – помнит значение большинства слов, но знания являются не устойчивыми и при работе с новым языковым материалом допускает ошибки в использовании слов,

Н – запоминает лишь небольшое количество изучаемой лексики, часто путается при её использовании,

Знание стихов и рифмовок

В – знание и способность воспроизведения изученных стихов, рифмовок без помощи педагога;

С – знание и способность воспроизведения изученных стихов, рифмовок при помощи педагога;

Н – незнание и сбивчивость при воспроизведении изученных стихов, рифмовок даже при условии помощи педагога.

Структура занятий

Этап занятия

Содержание деятельности

1

Приветствие. Организационный момент.

Занятие в группе начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Педагог предлагает детям на английском языке встать и сесть (для закрепления речевых конструкций : «Stand up, please-Встаньте, пожалуйста!» и «Sit down ,please!-Сядьте, пожалуйста!») Педагог интересуется у детей: How are you?-Как твои дела?, а также дети спрашивают друг у друга «Как твои дела?» и отвечают: «I am fine!thank you!»

2

Ориентировочно-мотивационный.

Сообщение темы и цели занятия. Обыгрывание ситуации.

3

Подача нового материала.

В основной части занятия в игре с карточками, картинками, предметами дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. Педагог использует конструкцию:    «Repeat after me!»- Повторяйте за мной.

4

Динамическая переменка.

В середине занятия проводится физкультминутка. Ее проводит педагог или ребенок.

5

Систематизация ЗУН, формирование умений и навыков / Практическая работа

Дети смотрят тематическую серию мультфильма на английском языке, либо выполняют практическое задание.

6

Заключительный этап (рефлексия)

В конце занятия ребята вспоминают, чему научились на занятии, повторяют запомнившиеся слова, стишки, рифмовки.

7

Заключительный организационный момент.

Педагог благодарит детей. Затем следует прощание на английском языке. Объявления, задания на следующее занятие.

Учебно-тематический план курса.

 № 

Тема

Кол-во часов в средней группе

1

Приветствие

2

2

Знакомство

4

3

Животные

8

4

Числительные

4

5

Цвета

4

6

Семья

6

7

Части тела

8

8

Мебель

-

9

Прилагательные

4

10

Одежда

-

11

Посуда

4

12

Еда

4

13

Мои игрушки

4

14

Транспорт

6

15

Праздники

4

16

Времена года

-

Всего часов

62

Календарно-тематический план дополнительной образовательной программы

Второй год обучения

4-5 лет

Месяц

Календарные сроки освоения программы

Занятие

Тема занятия

Кол-во занятий

Октябрь

2-6

1

« Hello Patch!»

2

9-13

2

« Magic hat »

2

16-20

3

« Me name is…»

2

23-31

4

« I am »

2

Ноябрь

1-3

5

«Go to the zoo»

2

6-10

6

«Who lives in the forest»

2

13-17

7

«Find the anymal»

2

20-30

8

«Patch and Robby at the farm»

2

Декабрь

1-8

9

«Lets count to 5»

2

11-15

10

«What’s the number?»

2

18-22

11

«Magic fan»

2

25-29

12

«New Years tree»

2

Январь

-

9-12

13

«Colors balls»

2

15-19

14

«What color is it?»

2

22-31

15

«Sky is blue»

2

Февраль

1-9

16

«Robby wants to play»

2

12-16

17

«My family»

2

19-23

18

«Mommy finger song»

2

26-28

19

« Who is in the bed song »

2

Март    

1-9

20

«Touch the head»

2

12-16

21

«Happy mothers day»

2

19-23

22

«Show me your finger»

2

26-31

23

« Head, shoulders, knees, toes»

2

Апрель

2-6

24

«Help Patch to drow the plate»

2

9-13

25

«I like apples, I like potatos…»

2

16-20

26

«Robby’s breakfast»

2

23-30

27

«Make pizza»

2

Май     2016

1-4

28

«My toys»

2

7-11

29

«Magic box»

2

14-18

30

«Show me the plane»

2

21-31

31

«English bus»

2

ВСЕГО ЗАНЯТИЙ В ГОД

62

Содержание дополнительной образовательной программы

Перспективный план дополнительной образовательной программы

Второй год обучения

4-5 лет

Время проведения

Тема и задачи занятий 1-й недели

Тема и задачи занятий 2-й недели

Тема и задачи занятий 3-й недели

Тема и задачи занятий 4-й недели

Октябрь

Тема:

«Приветствие»

«Знакомство»

Задачи:

продолжать развивать интерес к иностранной речи;

продолжать формировать желание воспринимать английскую речь на слух;

продолжать знакомить с английскими героями

ввести новые языковые единицы;

Who are you? I am…

продолжать формировать интерес к английскому языку с помощью прослушивания песенок и рифмовок

Ноябрь

Тема:

«Мои любимцы»

Задачи:

познакомить с новым лексическим материалом;

повторить ранее изученный материал по данной теме;

тренировать правильное произношение звуков;

продолжать воспитывать желание понимать английскую речь;

отработать произношение звуков;

закрепить новый материал с помощью рифмовок

Декабрь

Тема:

«Числа»

«Рождество»

Задачи:

познакомить с числами от 1 до 5 на английском языке;

тренировать в правильном произношении цифр;

тренировать память;

закрепить счет;

продолжать прививать интерес к пению песен на английском языке

продолжать знакомить с традициями празднования Рождества в англоязычных странах;

продолжать привлекать внимание к культуре изучаемого языка

Январь

Тема:

«Цвета»

«Части тела»

Задачи:

выявить уже имеющиеся знания по теме;

добавить новые лексические единицы ;

тренировать произношение звуков;

закрепить пройденный материал с помощью презентации «Цвета»

ввести новую лексику;

формировать умение понимать лексику по теме, выполняя движения английской зарядки;

закрепить лексику по темам: «Цвет», «Числа»

Февраль

Тема: 

«Семья»

Задачи:

закрепить пройденный материала прошлого года;

тренировать отвечать на вопросы;

продолжать знакомить детей с новой лексикой по теме;

тренировать детей в правильном произношении звуков и букв;

продолжать учить слушать и понимать иностранную речь

Март

Тема:

« Еда»

«8 марта»

Задачи:

продолжать знакомить с английскими названиями овощей и фруктов;

тренировать память;

повторить песни по теме

ввести новый материал;

познакомить с вариантами празднования «Дня мам» в других странах

Апрель

 Тема:

« Магазин игрушек»

«Посуда»

Задачи:

продолжать тренировать память, внимательность, мышление и сосредоточенность;

продолжать формировать умение выполнять просьбы на английском языке;

продолжать прививать детям любовь к языку;

познакомить с новыми словами по теме;

закрепить материал с помощью игры «За столом»

Май

Тема:

«Транспорт»

Задачи:

ввести новую лексику;

продолжать формировать интерес детей слушать и понимать английскую речь;

закрепить материал по теме, используя прослушивание песен и стихов;

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Условия успешной реализации образовательного процесса

Для реализации данной программы были поставлены следующие условия:

1. Наличие технически оснащенного кабинета

2. Наличие дидактического и методического материалов

3. Применение форм и методов активного обучения

4. Стимулирование интереса учащихся

5. Учет возрастных и индивидуальных особенностей, установка на творчество

6. Методические разработки для организации контроля и определения результативности обучения

Кабинет для занятий соответствует санитарно-техническим нормам. Кабинет оснащен всей необходимой мебелью: столы, стулья, полки, книжный шкаф;

комплектами предметных картинок и игрушек, в соответствии с тематикой; раздаточным материалом на каждого ребенка;

дидактическими играми;

разнообразными игрушками;

наглядными материалами;

наглядными пособиями к занятиям;

также имеется телевизор, ноутбук, DVD- плеер, видео- и аудио-материалы.

Методическое обеспечение

Тема: «Введение в предмет»

  • картинки героев из книг и м/ф
  • раскраски
  • географическая карта Великобритании
  • иллюстрации достопримечательностей Лондона
  • презентация на тему «Англоязычные страны»

Тема: «Приветствие. Знакомство»

  • игра «Интервью у звезды»
  • игра «Волшебная шляпа»
  • видеопрограмма «The Patch and Robby show»
  • рифмовка «        Hello»
  • раздаточный материал(текст динамической паузы, рифмовки)
  • видеопрограмма «Hello»

Тема: «Алфавит»

  • видеопрограмма «The Patch and Robby show»
  • видеопрограмма «Big Muzzy»
  • раскраски «Алфавит»
  • говорящий плакат «Английский для детей»
  • настольные игры с элементами счета
  • набор карточек с буквами
  • плакат «Английский алфавит»
  • карточка-задание «Соедини буквы английского алфавита»
  • прописи английских букв
  • песенка про алфавит
  • викторина «АВС»
  • наглядное пособие
  • раздаточный материал(алфавит)

Тема: «Счет»

  • картинки с цифрами
  • раскраски «Цифры»
  • видеопрограмма The Patch and Robby show «»
  • видеопрограмма «Big Muzzy»
  • настольные игры с элементами счета
  • рифмовки, стишки на тему «Счет»
  • карточка-задание «Обведи цифру»
  • говорящий плакат «Английский для детей»
  • веер с цифрами
  • карточки-задания «Счет»

Тема: «Игрушки»

  • видеопрограмма «The Patch and Robby show»
  • мягкие игрушки
  • стишки, рифмовки «Toys»
  • раскраски по теме
  • карточки-задания «Назови игрушку»
  • ролевая игра «Магазин игрушек»
  • карточки-задания «Соедини точки»
  • раздаточный материал (игрушки на английском языке)

Тема: «Цвета»

  • видеопрограмма «The Patch and Robby show»
  • видеопрограмма «Big Muzzy»
  • говорящий плакат «Английский для детей»
  • раздаточный материал (названия цветов)
  • плакат «Цвета»
  • стишки по теме
  • картинки с названием цвета
  • карточки-здания «Бабочка», «Клоун»
  • игра «Светофор»

Тема: «Животные»

  • набор картинок с изображением домашних и диких животных
  • игра «Цирк», «Утро на ферме», «Зоопарк»
  • видеопрограмма «The Patch and Robby show»
  • раскраски  «Животные»
  • раздаточный материал(названия животных)
  • плакат с изображением животных
  • игрушки-животные
  • загадки про животных
  • викторина «Животные»
  • пазлы с изображением животных
  • стишки, рифмовки по теме
  • карточки-здания «Животные»
  • игра «Да или нет»
  • игра «Знаешь ли ты животных»
  • игра «Дай мне….»

Тема: «Праздники»

  • картинки с изображением праздников в Англии
  • раскраски по теме
  • раздаточный материал (выражения, названия, набор слов)
  • презентация «День Благодарения», «Рождество»

Тема: «Семья»

  • видеопрограмма «The Patch and Robby show»
  • видеопрограмма «Big Muzzy»
  • раскраски по теме
  • раздаточный материал(слова, стишки, рифмовки)
  • плакат с изображением членов семьи
  • карточка-задание «Диктант-рисунок»
  • ролевая игра по теме «Семья»

Тема: «Части тела»

  • видеопрограмма «Big Muzzy»
  • раскраски по теме
  • раздаточный материал(слова, стишки, рифмовки)
  • плакат с изображением частей тела
  • карточка-задание «Диктант-рисунок»
  • ролевая игра по теме «Части тела»
  • игра «Заморожу»
  • игра «Собери человека»
  • физ.минутка «Head, shoulders, knees, toes…»

Тема: «Фрукты. Овощи. Продукты»

  • видеопрограмма «The Patch and Robby show»
  • видеопрограмма «Big Muzzy»
  • раскраски по теме
  • набор карточек по теме
  • муляжи фруктов, овощей, продуктов
  • настольные игры по теме
  • карточки-задания «Продукты»
  • стишки, рифмовки «Фрукты-овощи»
  • раздаточный материал(текст стишков, рифмовок, набор слов по теме)
  • игра «Магазин продуктов»

Тема: «Моя квартира»

  • набор карточек по теме
  • плакат с изображением квартиры
  • карточки-задания «Моя квартира»
  • ролевая игра «Встреча гостей»
  • раскраски по теме
  • раздаточный материал (набор слов по теме)
  • игра «Расставь мебель»

Тема: «Посуда»

  • набор карточек по теме
  • раскраски по теме
  • раздаточный материал(текст стишков, рифмовок, набор слов по теме)
  • набор детской посуды
  • игра «Кафе»
  • игра «Наведи порядок в доме»
  • игра «Накрой на стол»

Тема: «Транспорт»

  • раскраски по теме
  • раздаточный материал (текст стишков, рифмовок, набор слов по теме)
  • набор карточек «Транспорт»
  • плакат «Транспорт»
  • карточки-задания «Соедини название с картинкой»
  • настольные игры по теме

Тема: «Календарь»

  • плакат с изображением времен года
  • раскраски по теме
  • раздаточный материал (текст стишков, рифмовок, набор слов по теме)
  • набор карточек «Времена года»
  • видеопрограмма «The Patch and Robby show»
  • настольные игры по теме
  • картинки с изображением погоды, времен года
  • игра «Животные и погода»
  • карточки-задания по теме «Времена года»
  • календарь времён года

Рекомендации к программе

Методика преподавания занятий должна строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей структуры лингвистических особенностей детей и быть направлена на их развитие. Занятия иностранным языком должны быть осмыслены преподавателем как часть общего развития личности ребенка и связаны с его сенсорным, физическим и интеллектуальным воспитанием.

Обучение иностранному языку должно носить коммуникативный характер, когда ребенок овладевает языком как средством общения, а не просто усваивает отдельные слова и речевые образы, а учится конструировать высказывания по известным ему моделям в соответствии с возникающими у него коммуникативными потребностями. Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать положительную психологическую установку у ребенка на иноязычную речь.

На начальном уровне обучения иностранному языку основной упор делается на развитие понимания у детей разговорного английского языка  и закладываются основы произношения. Необходимо создать положительную психологическую установку у ребенка на иноязычную речь. Способом создания такой положительной мотивации является игра. Игры на уроке должны быть изолированными и эпизодическими. Необходима сквозная игровая методика, объединяющая и интегрирующая в себя другие виды деятельности обучения языку. В основе игровой методики лежат создание игровой ситуации и принятие ребенком или преподавателем той или иной роли.

Обучение иностранному языку в детском саду направлено на воспитание и развитие детей средствами предмета на основе и в процессе практического овладения языком как средством общения.

Но невозможно овладеть языком без усвоения отдельной лексики, потому что основной материал языка – это лексика, слова. Ребенок не научится говорить связным текстом, если его словарный запас будет мал. В данной работе мы попытались осветить основные приемы активизации лексики английского языка.

Изучив литературу по теме, можно с уверенностью сказать, что дошкольники обладают способностью к быстрому освоению лексики. Но обучение лексики должно быть поэтапным: знакомство со словом, его закрепление, употребление в видах речевой деятельности. Все лексические единицы должны быть продемонстрированы наглядно. Если задания по усвоению лексики разнообразны, интересны, то они будут хорошо запоминаться.

Таким образом, дошкольный возраст уникален для овладения иностранного языка, и просто необходимо это использовать. Изучив основной лексический материал в детском саду, в школу дети придут с определенными навыками и умениями, уже полностью готовые к чтению и письму.

Литература

Литература для педагога:

  1. Английский для дошкольников и младших школьников. Упражнения, задания, тесты, советы родителям и педагогам/Л.Л.Лыкова; худож. П.В.Зараслов-Москва: АСТ,2014
  2. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. М.Мозайка-Синтез,2006
  3. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П ,2006
  4. Гацкевич М.А. Учись играя!С-П,;КАРО,2006
  5. Евсеева, М.Н. Программа обучения английскому языку дошкольников. – М.: Панорама, 2006.
  6. Земченкова Т.В. «Английский для дошкольников», М., «ВАКО», 2008.
  7. Козина С.В. Праздники для дошкольников на английском языке.-М.:ТЦ Сфера,2008
  8. Марина Дружинина «Отгадаю сам», веселые загадки, АЛТЕЙ
  9. Парфенова, Н.И. Программа обучения английскому языку дошкольников– М.: Сфера, 2007.
  10. Праздники для детей, изучающих английский язык. Сборник сценариев праздников для детей 6-7 лет.-М.:Мозаика-Синтез,2009.
  11. Ребенок изучает английский язык: метод. пособие по английскому языку для педагогов ДОУ/под ред. О.В. Маловой.- СПб, ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013
  12. Стихи и игры на английском языке/сост. Н.И. Красюк, В.В. Красюк - Ростов н/Д,Феникс,2014
  13. Черепанова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум, 2002

Литература для детей:

  1. Ana Soberon and Carol Read «The Patch and Robby show»
  2. Акачева Н.Н. «Маша и медведь. Музыкальная сказка для детей, начинающих изучать английский язык», Д рофа, 2006
  3. Мультфильм « Big Muzzy»
  4. ФрибусЛ. Г., Дольникова Р.А. Как детишек нам учить по-английски говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008

Приложения к программе «Веселый английский»

Приложение 1

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Диагностическая карта ребёнка

№ группы____________________________________________

Ф.И. ребёнка_________________________________________ 

Год обучения________________

__________________________________________

Дата

З У Н

Интерес ребенка к занятиям в объединении

Уровень коммуникативной культуры ребенка

Интерес родителей к занятиям в объединении

Лексика

Стихи, рифмы        

Критерии:

10 баллов и более – «высокий»

7-9 баллов – «средний»

6 и менее – «низкий»

Приложение 2

Картотека игр, используемых в образовательной деятельности программы «Весёлый английский»

 Средний и старший возраст

Эти игры могут применяться как в средней, так и в старшей группе. Педагог, добавив дополнительно слов в эти игры, может усложнить ее для старшей группы.

“1,1,1,”

One, one,one – I can run - бегут на месте
Two, two,two – I can jump two – прыгаем
Three, three,three Look at me - каждый встает в смешную позу.

“Touch”

Педагог называет часть тела и бросает мяч ребенку, а он должен дотронуться это частью тела до мяча.

"What can you see?”

Подготовить карточку с небольшим отверстием в середине. Накрыть этой карточкой картинку с изображением различных предметов, водя отверстием по картинке, предоставить детям возможность ответить на вопрос: “What is it?”

“Wonderful suck”

Организуя игру, педагог подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, учитель проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.
-Сейчас мы поиграем. Тот, кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. «What is it?» Что это? (Ответ ребёнка:This is..)

Ты правильно назвала предмет.
В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.

“Shopping”

Педагог предлагает детям поиграть в магазин: “Let’s play shop!”. Считалкой выбирается продавец и покупатели. Между ними разыгрывается диалог:
- May I come in? – Come in, please.
- Good morning! – Good morning!
- Give me, please a cat. – Here you are.
- Thank you. Goodbye. – Goodbye.

“Little Frogs”.

Little frog, little frog (поют песенку)
Hop! Hop! Hop!(лягушки прыгают вокруг цапли)
Little frog, little frog,
Stop! Stop! Stop! (лягушки убегают от цапли)

“What is missing?”

Дети закрывают глаза по команде “Close your eyes”.
“Open your eyes” открывают глаза и угадывают, какая игрушка пропала, называя ее на английском языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4 - 5 ЛЕТ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Составлена на основе примерной программы «ДЕТСТВО» под ред.Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова.

Настоящая рабочая программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой, образовательн...

Рабочая программа дополнительного дошкольного образования по художественной направленности «Бумажные чудеса» детей дошкольного возраста (3-4 года)

Программа «Конструирование из бумаги» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как аппликация и оригами, дает возможность поверить ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ФАНТАЗИИ ИЗ БУМАГИ» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕ – СРЕДНЯЯ ГРУППА

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Осо...

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного дошкольного образования по развитию личности ребенка средствами хореографии и музыкально-ритмических движений для детей дошкольного возраста 4-7 лет «Каблучок»

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы...

Рабочая программа дошкольного образования детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)

Данная рабочая программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой, обра...

Рабочая программа дополнительного дошкольного образования по познавательному развитию «ЖИВАЯ ПЛАНЕТА»

Содержание программы  представлено следующими разделами: Паспорт ПрограммыПояснительная запискаКалендарно-тематическое планированиеУчебно-методический комплексТребования к уровню освоения ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей средней группы составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой ( срок реализа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОбразовательной деятельности для детей средней группы составлена на основе примерной общеобразовательной программыдошкольного образования «От рождения до школы»под ре...