«Путешествие по сказке».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тема: «Путешествие по сказке».
Подготовила:Громова А.Г.
Цель: способствовать формированию представлений у детей об обобщающим понятиям «Семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по сказке».
Цель: способствовать формированию представлений у детей об обобщающим понятиям «Семья».
Программное содержание :
1.Образовательная задача:
-закреплять представления детей о семье, родственных отношениях в семье.
2.Формирующая задача :
-уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять умение объединять геометрические фигуры по двум признакам : форма, цвет.
3.Развивающая задача :
-закреплять умение находить объекты в ближайшем окружении по словесной инструкции педагога ;
- закреплять навыки счета , пользуясь правильными приемами счета :называть числительные по порядку.
4.Воспитательная задача :
-продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений, воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи к окружающим его людям.
5.Речевая задача :
-продолжать развивать диалогическую речь детей ;
-обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи
Индивидуальная работа : работа с блоками Деньеша.
Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», просмотр мультфильмов, рисование «Любимые сказки», просмотр семейного альбома, иллюстраций сказочных сюжетов.
Материалы и оборудование : печь(демонстрационная), противень, пирожки печеные , яблоня, яблоки( муляжи-8 шт, свежие- по количеству детей ) ; корзина ; дидактическая игра «Блоки Деньеша»-4 комплекта, карточки с изображением геометрических фигур, разного цвета ; сюжетное оформление «Речка», сюжетное оформление «Дом» ; дорожки разной ширины, ; музыкальный центр, аудиозапись.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети располагаются полукругом возле воспитателя .
Воспитател ь: - Ребята,
Я видела чудо сегодня во сне :
Герои всех сказок
Явились ко мне !
Как будто Мальвина и скромный Пьеро,
Яга и Кащей-
Все творили добро !
Семь гномов волшебных ,
И славный Иван
Спасают Царевну из западных стран.
Лиса, Вини-Пух и Конек –Горбунок
Танцуют все вместе,
Пекут вкусный пирог !
И просит Емеля,
Лежа на печи :
-Ты книжку открой,
и все сказки прочти !
Воспитатель : - Как вы думаете, о чем я видела сон ?( выслушивает ответы детей : о сказках) Правильно, о сказках ! Вспомните , а какими словами чаще всего начинаются сказки? ( ответы детей : «..В некотором царстве…», «жили-были…» и т.д.) . Конечно ребята, и как только произносятся эти слова , мы с вами оказываемся в удивительном мире сказок, где животные умеют разговаривать, а предметы помогают главным героям совершать добрые поступки.
Ребята, а вы хотите оказаться в сказке? Сейчас мы все вместе скажем волшебные и таинственные слова «Жили-были…» , и может быть попадем в какую-нибудь сказку.
(Дети и воспитатель произносят слова , в тишине раздается тихий плач, открывается ширма, дети видят сидящую в избушке девушку).
Воспитатель : Ребята, по моему мы оказались в какой-то сказке? Давайте узнаем, как зовут эту девушку, и почему она плачет?
Воспитатель предлагает детям выяснить, что случилось , побуждает детей вести диалог со сказочным персонажем
Девушка рассказывает :
- Меня зовут Машенька . Батюшка с матушкой уехали на базар, а мне строго – настрого наказали смотреть за братцем Ванюшей , я посадила его на травку, сама с подружками заигралась, налетели тут гуси – лебеди, подхватили , да унесли моего братца Ванечку (плачет).
Воспитатель предлагает вспомнить из какой сказки эта героиня, кем ей приходится Иванушка, что с ним произошло ( ответы детей :сказка «Гуси-лебеди», Иванушка-братец Машеньки).
Воспитатель : Ребята , как вы думаете, когда вернутся родители и увидят , что нет Ванюши, что они будут чувствовать ? ( побуждать детей к сопереживанию героям сказки)
Дети успокаивают девочку и предлагают свою помощь .
Воспитатель : - Машенька, не волнуйся , мы тебе поможем , ты только укажи нам в какую сторону гуси-лебеди полетели.
Девушка указывает дорогу .
.Дети и воспитатель отправляются в путь, встречают печь и просят у нее помощи.. Воспитатель побуждает детей вести диалог с печью :
-Здравствуй, матушка-печь ! Подскажи нам пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели ?
Печь отвечает детям :
- Помогу я вам, ребятушки, но сначала и вы помогите мне: пирожки уже поспели , в печь бы их посадить. Отберите нужные, да на противень выложите .
Воспитатель предлагает детям игру с «блоками Деньеша» ..Дети выбирают карточки с изображением 3 геометрических фигур разного цвета, одна из них перечеркнута красной линией . Индивидуальная работа по карточкам, необходимо отобрать из блоков нужные геометрические фигуры. Во время выполнения задания уточнить у детей, кто в их семье печет пироги. Справившись с заданием, воспитатель выкладывает «пироги» на большой противень и ставит в печь.
Печь : - Спасибо вам, ребята за помощь. Чтобы вернуть братца Иванушку, идите вперед по узкой тропинке, она вас и выведет туда куда гуси-лебеди полетели.
Воспитатель : Ребята, вы слышали какую тропинку нам надо выбрать ? Правильно узкую, а не широкую. Я пойду вперед, ведь неизвестно что там впереди, а вы идите за мной.
Физкультминутка :ходьба по тропинке .
По тропинке дети подходят к яблоне.
Воспитатель : - Ребята, тропинка кончилась, куда дальше идти ( предлагают обратиться за помощью к яблоне, обращая внимание на вежливое обращение, приветствие).
Здравствуй, яблонька! Подскажи, куда полетели гуси-лебеди, унесли они Ванюшу. Тоскует семья без него.
Яблоня (в записи): Помогу я вам, ребятушки, да и вы помогите мне, пожалуйста . Тяжелы мои ветки, посмотрите сколько яблок висит на мне? Созрели яблочки наливные, ароматные. Соберите урожай в корзину .
Воспитатель п редлагает собрать яблоки и посчитать , сколько всего яблок созрело на яблоне Присядьте, ребята на полянке .Я буду срывать яблочки, а вы их считайте. ( уточнить сколько всего яблок собрали – индивидуальные ответы)
Яблоня : - Спасибо вам, ребята, веточкам моим легче стало. А гусей-лебедей найдёте, если по тропинке пойдете, на которой встречается цветок, грибок и елочка.
Воспитатель уточняет : повторите пожалуйста, по какой дорожке нам нужно пройти ? ( дети по описанию выбирают дорогу )
Подходят к молочной реке – кисельные берега.
Воспитатель : -Река на пути, куда нам дальше идти ? Может у речки спросим? ( побуждает самостоятельно обращаться к реке, чтобы узнать как найти дорогу ) Молочная река- кисельные берега, подскажи нам пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Речка ( аудиозапись) : Упал в меня камень, мешает молоку дальше течь. Сдвиньте его в сторону- тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.
Дети убирают «камни» с речки, она течет дальше , благодарит детей и указывает им путь.
Физкультминутка : перепрыгивание через речку, ходьба по «камушкам».
Воспитатель и дети подходят к избушке , воспитатель предлагает вспомнить кто живет в лесной избушке ? Кто послал гусей-лебедей за Иванушкой?
Из избушки выходит Баба-Яга:
- Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие ? Зачем пришли? Зачем пожаловали?
Воспитатель ( побуждает детей ласково обратиться с просьбой к Бабе-Яге , вести диалог )
:Здравствуй, Баба-Яга, верни нам пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, пережевать будут.
Баба-Яга : - Ванечку отдать вам ? А почему это я должна отдавать его, он мне самой нужен !
Воспитатель : Ребята, давайте объясним Бабе Яге, почему нужно вернуть Иванушку в семью, родителям ? Что чувствуют родители, когда нет рядом ребенка ? А какого сестрице Машеньке ? А как сам Иванушка без семьи будет жить?( воспитатель выслушивает ответы ).
Баба Яга : Семья, семья , а что такое семья ?
Воспитатель предлагает детям : Ребята, расскажем Бабе Яге , что такое семья , а пальчики нам помогут ( проводится пальчиковая игра «Моя семья») Кто может рассказать о своей семье ?А как члены семьи относятся друг к другу ( предлагает детям объяснить Бабе Яге ,кто является членом семьи( мама, папа, дети, брат, сестра, бабушка, дедушка и т.д.), и какие у них отношения друг с другом , задает наводящие вопросы, уточняет .Подводит детей к обобщающемуся понятийному слову «семья».
Баба-Яга выслушивает объяснения детей, сокрушается : Семья! Любовь! А я тут одна-одинешенька живу в лесу, никто доброго слова не скажет ( плачет ).
Воспитатель : И то верно, ребята, живет бабушка одна в лесу, никто в гости не придет, никто не пожалеет, а ведь ей так хочется тепла, любви. Может пожалеем, ласковое слово скажем ей ? (побуждает детей к сочувствию ) У меня идея, а давайте мы, Бабу Ягу пригласим к себе в гости , в детский сад. Ведь мы живем дружно, весело, как в одной большой семье( дети приглашают Бабу Ягу в гости ).
Баба Яга (радостно ) : –Спасибо, вам детки. Теперь и у меня будет семья. Я к вам буду ходить в гости, и вы ко мне приходите .Ванюшу я вам отдам, путь домой идет, в семью возвращается .Ведь его там все любят и ждут (возвращает мальчика Иванушку , дети благодарят ее, еще раз приглашают в гости).
Баба Яга : Спасибо, касатики, пойду собираться !
( дети прощаются с ней)
Воспитатель :Спасибо скажем Бабе Яге .Нам пора возвращаться, Машенька наверно заждалась уже.
Возвращаясь из сказки по той же дороге дети и воспитатель подводят итог занятия ( 1 минута).
Благодарят речку, яблоньку (берут яблочки) ;
-печку, которая отдает им печеные пирожки.
Машенька благодарит детей, радуются , что семья восстановилась. Вернувшись из сказки воспитатель всех приглашает к совместному чаепитию в группе .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...