«Путешествие по сказке».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Громова Анна Гимовна

Тема: «Путешествие по сказке».

Подготовила:Громова А.Г.

Цель: способствовать формированию представлений у детей об обобщающим понятиям «Семья».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по сказке».

Цель: способствовать формированию представлений у детей об обобщающим понятиям «Семья».

Программное содержание :

1.Образовательная задача:

-закреплять представления детей о семье, родственных отношениях в семье.

2.Формирующая задача :

-уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять умение объединять геометрические фигуры по двум признакам : форма, цвет.

3.Развивающая задача :

-закреплять умение находить объекты в ближайшем окружении по словесной инструкции педагога ;

- закреплять навыки счета , пользуясь правильными приемами счета :называть числительные по порядку.

4.Воспитательная задача :

-продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений, воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи к окружающим его людям.

5.Речевая задача :

-продолжать развивать диалогическую речь детей ;

-обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи

Индивидуальная работа : работа с блоками Деньеша.

Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», просмотр мультфильмов, рисование «Любимые сказки», просмотр семейного альбома, иллюстраций сказочных сюжетов.

Материалы и оборудование : печь(демонстрационная), противень, пирожки печеные , яблоня, яблоки( муляжи-8 шт, свежие- по количеству детей ) ; корзина ; дидактическая игра «Блоки Деньеша»-4 комплекта, карточки с изображением геометрических фигур, разного цвета ; сюжетное оформление «Речка», сюжетное оформление «Дом» ; дорожки разной ширины, ; музыкальный центр, аудиозапись.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети располагаются полукругом возле воспитателя .

Воспитател ь: - Ребята,

Я видела чудо сегодня во сне :

Герои всех сказок

Явились ко мне !

Как будто Мальвина и скромный Пьеро,

Яга и Кащей-

Все творили добро !

Семь гномов волшебных ,

И славный Иван

Спасают Царевну из западных стран.

Лиса, Вини-Пух и Конек –Горбунок

Танцуют все вместе,

Пекут вкусный пирог !

 

И просит Емеля,

Лежа на печи :

-Ты книжку открой,

и все сказки прочти !

 

Воспитатель : - Как вы думаете, о чем я видела сон ?( выслушивает ответы детей : о сказках) Правильно, о сказках ! Вспомните , а какими словами чаще всего начинаются сказки? ( ответы детей : «..В некотором царстве…», «жили-были…» и т.д.) . Конечно ребята, и как только произносятся эти слова , мы с вами оказываемся в удивительном мире сказок, где животные умеют разговаривать, а предметы помогают главным героям совершать добрые поступки.

Ребята, а вы хотите оказаться в сказке? Сейчас мы все вместе скажем волшебные и таинственные слова «Жили-были…» , и может быть попадем в какую-нибудь сказку.

 (Дети и воспитатель произносят слова , в тишине раздается тихий плач, открывается ширма, дети видят сидящую в избушке девушку).

Воспитатель : Ребята, по моему мы оказались в какой-то сказке? Давайте узнаем, как зовут эту девушку, и почему она плачет?

Воспитатель предлагает детям выяснить, что случилось , побуждает детей вести диалог со сказочным персонажем

Девушка рассказывает :

- Меня зовут Машенька . Батюшка с матушкой уехали на базар, а мне строго – настрого наказали смотреть за братцем Ванюшей , я посадила его на травку, сама с подружками заигралась, налетели тут гуси – лебеди, подхватили , да унесли моего братца Ванечку (плачет).

Воспитатель предлагает вспомнить из какой сказки эта героиня, кем ей приходится Иванушка, что с ним произошло ( ответы детей :сказка «Гуси-лебеди», Иванушка-братец Машеньки).

Воспитатель : Ребята , как вы думаете, когда вернутся родители и увидят , что нет Ванюши, что они будут чувствовать ? ( побуждать детей к сопереживанию героям сказки)

Дети успокаивают девочку и предлагают свою помощь .

Воспитатель : - Машенька, не волнуйся , мы тебе поможем , ты только укажи нам в какую сторону гуси-лебеди полетели.

Девушка указывает дорогу .

 

.Дети и воспитатель отправляются в путь, встречают печь и просят у нее помощи.. Воспитатель побуждает детей вести диалог с печью :

-Здравствуй, матушка-печь ! Подскажи нам пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели ?

Печь отвечает детям :

- Помогу я вам, ребятушки, но сначала и вы помогите мне: пирожки уже поспели , в печь бы их посадить. Отберите нужные, да на противень выложите .

Воспитатель предлагает детям игру с «блоками Деньеша» ..Дети выбирают карточки с изображением 3 геометрических фигур разного цвета, одна из них перечеркнута красной линией . Индивидуальная работа по карточкам, необходимо отобрать из блоков нужные геометрические фигуры. Во время выполнения задания уточнить у детей, кто в их семье печет пироги. Справившись с заданием, воспитатель выкладывает «пироги» на большой противень и ставит в печь.

Печь : - Спасибо вам, ребята за помощь. Чтобы вернуть братца Иванушку, идите вперед по узкой тропинке, она вас и выведет туда куда гуси-лебеди полетели.

Воспитатель : Ребята, вы слышали какую тропинку нам надо выбрать ? Правильно узкую, а не широкую. Я пойду вперед, ведь неизвестно что там впереди, а вы идите за мной.

Физкультминутка :ходьба по тропинке .

 

По тропинке дети подходят к яблоне.

Воспитатель : - Ребята, тропинка кончилась, куда дальше идти ( предлагают обратиться за помощью к яблоне, обращая внимание на вежливое обращение, приветствие).

Здравствуй, яблонька! Подскажи, куда полетели гуси-лебеди, унесли они Ванюшу. Тоскует семья без него.

Яблоня (в записи): Помогу я вам, ребятушки, да и вы помогите мне, пожалуйста . Тяжелы мои ветки, посмотрите сколько яблок висит на мне? Созрели яблочки наливные, ароматные. Соберите урожай в корзину .

Воспитатель п редлагает собрать яблоки и посчитать , сколько всего яблок созрело на яблоне Присядьте, ребята на полянке .Я буду срывать яблочки, а вы их считайте. ( уточнить сколько всего яблок собрали – индивидуальные ответы)

Яблоня : - Спасибо вам, ребята, веточкам моим легче стало. А гусей-лебедей найдёте, если по тропинке пойдете, на которой встречается цветок, грибок и елочка.

Воспитатель уточняет : повторите пожалуйста, по какой дорожке нам нужно пройти ? ( дети по описанию выбирают дорогу )

 

Подходят к молочной реке – кисельные берега.

Воспитатель : -Река на пути, куда нам дальше идти ? Может у речки спросим? ( побуждает самостоятельно обращаться к реке, чтобы узнать как найти дорогу ) Молочная река- кисельные берега, подскажи нам пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Речка ( аудиозапись) : Упал в меня камень, мешает молоку дальше течь. Сдвиньте его в сторону- тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Дети убирают «камни» с речки, она течет дальше , благодарит детей и указывает им путь.

Физкультминутка : перепрыгивание через речку, ходьба по «камушкам».

 

Воспитатель и дети подходят к избушке , воспитатель предлагает вспомнить кто живет в лесной избушке ? Кто послал гусей-лебедей за Иванушкой?

Из избушки выходит Баба-Яга:

- Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие ? Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Воспитатель ( побуждает детей ласково обратиться с просьбой к Бабе-Яге , вести диалог )

:Здравствуй, Баба-Яга, верни нам пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, пережевать будут.

Баба-Яга : - Ванечку отдать вам ? А почему это я должна отдавать его, он мне самой нужен !

Воспитатель : Ребята, давайте объясним Бабе Яге, почему нужно вернуть Иванушку в семью, родителям ? Что чувствуют родители, когда нет рядом ребенка ? А какого сестрице Машеньке ? А как сам Иванушка без семьи будет жить?( воспитатель выслушивает ответы ).

Баба Яга : Семья, семья , а что такое семья ?

Воспитатель предлагает детям : Ребята, расскажем Бабе Яге , что такое семья , а пальчики нам помогут ( проводится пальчиковая игра «Моя семья») Кто может рассказать о своей семье ?А как члены семьи относятся друг к другу ( предлагает детям объяснить Бабе Яге ,кто является членом семьи( мама, папа, дети, брат, сестра, бабушка, дедушка и т.д.), и какие у них отношения друг с другом , задает наводящие вопросы, уточняет .Подводит детей к обобщающемуся понятийному слову «семья».

 

Баба-Яга выслушивает объяснения детей, сокрушается : Семья! Любовь! А я тут одна-одинешенька живу в лесу, никто доброго слова не скажет ( плачет ).

Воспитатель : И то верно, ребята, живет бабушка одна в лесу, никто в гости не придет, никто не пожалеет, а ведь ей так хочется тепла, любви. Может пожалеем, ласковое слово скажем ей ? (побуждает детей к сочувствию ) У меня идея, а давайте мы, Бабу Ягу пригласим к себе в гости , в детский сад. Ведь мы живем дружно, весело, как в одной большой семье( дети приглашают Бабу Ягу в гости ).

Баба Яга (радостно ) : –Спасибо, вам детки. Теперь и у меня будет семья. Я к вам буду ходить в гости, и вы ко мне приходите .Ванюшу я вам отдам, путь домой идет, в семью возвращается .Ведь его там все любят и ждут (возвращает мальчика Иванушку , дети благодарят ее, еще раз приглашают в гости).

Баба Яга : Спасибо, касатики, пойду собираться !

( дети прощаются с ней)

Воспитатель :Спасибо скажем Бабе Яге .Нам пора возвращаться, Машенька наверно заждалась уже.

Возвращаясь из сказки по той же дороге дети и воспитатель подводят итог занятия ( 1 минута).

Благодарят речку, яблоньку (берут яблочки) ;

-печку, которая отдает им печеные пирожки.

Машенька благодарит детей, радуются , что семья восстановилась. Вернувшись из сказки воспитатель всех приглашает к совместному чаепитию в группе .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...