новый год у ворот
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
календарно-тематическое планирование средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь: Тема недели: «Новый год у ворот» «Украшаем детский сад Дед Мороз и Снегурочка» Продолжительность недели: 17.12.- 21.12. 2018г. Гюльмалиева Е.В.
Цель: создать условия для активного участия в подготовке к праздника и его проведения, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Итоговое мероприятие: выставка новогодних поделок. Оформленная группа к новому году.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: шапочки для подвижных игр. |
Центр книги/грамоты | Поместить: картотека загадок по теме: «Новый год». Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». К.Чуковский «Елка». «Снежинка» К. Бальмонт. «Дед Мороз» М. Клокова. Козлов «Зимняя сказка». А. Барто «Машенька», И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?», сказки «Дети Деда Мороза», Т. Эгнер «Приключения Ёлки - на - Горке»; стихотворений о предстоящем новогоднем празднике ; сказки К. Чуковского «Ёлка» (отрывок); рассказа Л. Воронковой «Как ёлку наряжали». Е. Трутнева «С Новым годом!» |
Центр музыки | Внести: запись песен разучиваемых к утреннику. Мультфильмы новогодней тематики. |
Центр художественного искусства | Поместить: иллюстрации, книги, репродукции картин, альбомы, фотографии о Новом годе. А.Пластов "Первый снег", И. И. Шишкин "Зима", К. Юон "Волшебница-Зима", Н. П. Крымов "Зимний вечер" |
Центр природы и экспериментирования | Внести: линейки и палочки разной длины для измерения высоты снежного покрова |
Центр игротеки | Поместить: пазлы, разрезные картинки, лото по теме недели |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: атрибуты к игре «Мастерская Деда Мороза» |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные конструкторы. Схемы построек. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели Привлечь родителей к сбору художественной литературы по теме. Предложить подобрать бросовый материал для изготовления новогодних игрушек Привлечь родителей к совместной поделке привлечение родителей к созданию картотеки загадок , пословиц и художественной литературы по теме недели | ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ _____ |
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00- 7.50. | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать помощь воспитателю в поливе цветов. Беседа: «Как готовится город к новому году»: Цель: продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника. | Беседа: «Новогодний праздник». Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Показ мультфильмов новогодней тематики. Цель: создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. | Беседа на тему: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас. Беседа с детьми: «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» Цель: обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь. Дидактическая игра: «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: развивать внимание, память. | Повторение стихов про Новый год Цель: развивать речь, развивать память, силу голоса, интонацию Конструирование: «Ёлочные украшения» Цель: учить создавать новогодние украшения из бросового материала. | Беседа: «Чтобы не испортить праздник» Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт Цель: формировать представление о свойствах снега, формировать интерес к неживым объектам природы; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. |
7.50- | Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (упражнения с предметами) | ||||
8.05-8.10 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||
9.00- 9.40 | Занятия Вид деятельности: двига-тельная. по плану инструктора Вид деятельности: изобра-зительная (рисование) Тема: «Новогодняя ёлка» Цель: учить предавать в рисунке образ нарядной новогодней ёлки, равномерно распределять украшения по всему дереву; учить рисовать гирлянды овальных бус чередуя их по цвету и расположению; закреплять умение рисовать ель с постепенно удлиняющимися ветками. Развивать творческие способности детей. Швайко Г. С., стр. 102, Лыкова И. А., стр. 74 | Занятия Вид деятельности: познавательно – исследовательская деятельность Ф.Ц.К.М. Тема: «Новый год у ворот» Цель: вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального руководителя. | Занятия Вид деятельности: двига-тельная. по плану инструктора Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность Ф.Э.М.П. Тема: «Равенство и неравенство. Длина, ширина, высота» Цель: учить видеть равенство и неравенство численностей групп предметов разного размера, подвести их к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров, упражнять в сравнении предметов по длине, ширине и высоте Метлина. Л. С. зн. № 18 | Занятия Вид деятельности: музыкаль-ная. по плану музыкального руководителя. Вид деятельности: коммуникативная деятельность (развитие речи и ознакомление с художественной литературой). Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу. | Занятия Вид деятельности: изобра-зительная ( лепка) Тема: «Снегурочка» Цель: продолжать учить лепить фигуру человека из трех частей: передавать характерный наряд Снегурочки (длинная шубка, опушенная мехом, на голове кокошник); соблюдать пропорции между частями фигуры; использовать стеку для прорисовки мелких деталей и нанесения узора на одежду. Швайко Г. С., стр. 109. Лыкова И. А., стр. 68 Вид деятельности: двига-тельная (улица) |
9.20-11.40 | Прогулка Карточка № Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега. Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. | Прогулка Карточка № Продолжать наблюдение за погодой. Цель: формировать навык самостоятельно определять состояние погоды. Игра в снежки. Цель: развивать двигательную активность. Труд в природе: наполнить кормушки кормом для подкормки птиц. Цель: учить проявлять заботу о птицах. | Прогулка Карточка № Наблюдение за деревьями Цель: продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Труд на участке: собрать снег в лунки деревьев, выяснить цель этой деятельности. | Прогулка Карточка № Наблюдение за ветром. Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь. Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. | Прогулка Карточка № Самостоятельные игры детей по желанию. (катание с горки, катание на санках и т.д.) Цель: развивать личностные взаимоотношения между сверстниками Трудовые поручения. Посильная помощь дворнику. Цель: формировать трудовое воспитание, желание помогать другим людям. |
12.00-12.25 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.25- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.15- 15.25 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.35- 16.00 | |||||
Индивидуальная работа: Даниил, Илья, Саша, Иван М. Упражнение: “Собери картинку” (новогодняя тематика) Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. Настольно-печатные игры по желанию детей «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Лера Д, Кирилл, Миша, Арина, Леня С. Дидактические игры: «Подбери игрушки на ёлку», «Найди игрушки одинаковой формы (цвета)», «Сложи дерево (ёлку) из частей» Дидактическая игра: «Полезно - вредно» Цель: важность в меру употребления конфет и сладостей из новогодних подарков. | Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра, Даниил, Лера Л, Даша. Речевая игра: «Какая елочка» Цель: учить подбирать прилагательные к слову елочка.
Конструирование из мелкого конструктора «Лего» Цель; развивать конструктивные навыки и мелкую моторику пальцев рук. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Костя, Илья, Рома, Саша К, Оля. Выкладывание елки из геометрической мозаики. Цель: закрепить название геометрических фигур; развивать воображение и логическое мышление. Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Цель: формировать умения понимать характер героев произведений. | Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя. Математическая игра: «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных». Цель: тренировать в счете предметов, развивать умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство. Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года? | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № П/игра: «Попади в круг» Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве. | Прогулка Карточка № Упражнение: «Змейка» Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. | Прогулка Карточка № П/игра: «Кот и мыши» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. | Прогулка Карточка № Изготовление снежных построек на участке. | Прогулка Карточка № П/ игры: «Дед Мороз», «Снег кружится». Цель: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. |
17.10- 17.30 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.40- 19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»
Федорук Н КФотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»Фотоотчет " Новый год у ворот"В нашем детском саду был объявлен конкурс " Лучше...
Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»
Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

Фотоотчёт о подготовке к Новому году «Новый год у ворот» во второй младшей группе
Вот и прошли новогодние праздники,вся суета позади.....Все дети под новый год ждали Дедушку Мороза и Снегурочку и мы постарались как следует!!!!!!...

Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...

Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».
Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноцветных гирлянд или шумная вечеринка с друзьями, костюмами и хлопушками. Каждый от...

Благодарность за участие смотре - конкурсе на лучшее оформление группы к Новому году "Новый год у ворот"
Благодарность...

Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».
laquo;Новый год у ворот или как весело встретить Новый год дома с детьми!»Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноц...