Комплексно-тематическое планирование игровой деятельности в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Тематическое планирование на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_igrovoydeyatelnosti.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование игровой деятельности в подготовительной группе на 2017-2018 г
Мес. | Сюжетно-ролевые игр | Театрализованные игры | Дидактические игры | Развивающие игры | Конструктивные игры | Хороводные (народные) игры | Пальчиковые игры |
сентябрь | «Супермаркет»-формировать умение у детей использовать предметы-заместители. «Детский сад»-форми-ровать умение у детей творчески развивать сюжет игры . «Ждём гостей»-учить детей готовить всё необходимое для игры, действовать в соответствии с общим игровым замыслом. «Автобус»-развивать у детей область самостоятельных решений при выборе роли. | Театр игрушек на русскую народную потешку «Как живешь»-продолжать формировать умение у детей показывать театр , используя игрушки . «Перед сном своим игрушкам»-развивать у детей интерес к театрализованной деятельности . «Зайчишка»-вызвать желание у детей выступать перед сверстниками , обустраивать место для выступления . | «Поступи правильно»-формировать умение у детей оценивать свои поступки и поступки сверстников. «Для чего нужен предмет»-закреплять знания детей о назначении предметов. «Славянская семья» - закреплять знания детей о русских избах и быте русского народа . «Похож-не похож»-учить детей сравнивать предметы. «Разноцветный сундук» | «Театр настроения»-развивать у детей произвольное внимание , мышление . «На золотом крыльце»-развивать умение у детей самостоятельно выкладывать изображения (коврик),развивать логику мышления. «Хорошо дома»-продолжать закреплять умение у детей работать с тканью, развивать творческие способности. | «Многоэтажный дом» (конструктор Лего)-упражнять детей в моделировании из деталей конструктора . «Детский сад»(конструктор Лего)-учить детей использовать свои умения для создания новых конструкций . «Строим , кто что хочет»-расширять представления детей о возможностях кон-структора , вариантах пос-троек ,которые можно из него соорудить. «Постройка замка»(из песка) - учить детей строить из песка. | «Кто у нас хороший?» (музыка А.Александрова, слова народные )- учить детей выполнять игровые действия , импровизировать , придумывать движения по тексту песни. «Веселая дудочка» (музыка М.Красева,слова Н.Френкеля) -учить детей выполнять игровые действия, придумывать движения по тексту «Деревья » (русская народная песня в обработке М. Иорданского)-учить исполнять песню, характеризующую дерево. | «Осень, осень» развивать умение синхронно выполнять движения «Деревья в лесу» развитие мышщ ладони и указательных пальцев «У Лариски – две редиски» Развитие мышщ руки и артикуляции «За ягодами» развивать умение поочерёдно выполнять движения руками по показу |
Мес. | Сюжетно-ролевые игр | Театрализованные игры | Дидактические игры | Развивающие игры | Конструктивные игры | Хороводные (народные) игры | Пальчиковые игры |
октябрь | «Семья». Цель: учить детей обогащать сюжет игры из собственного опыта. Соединить с игрой «Овощной магазин» Цель: изготовление атрибутов к игре, усложнение за счёт увеличения участников. «Зоопарк». Цель: познакомить детей с профессией сотрудник зоопарка и его обязанностями. «Детский сад: праздник». Цель: передавать в игре накопленные знания. | «Терем-теремок». Цель: развивать память, формировать умение передавать содержание сказки по лицам. «Кошкин дом». Цель: развивать выразительность движение, мимику. «Тень-тень-потетень». Цель: воспитывать интерес к обыгрыванию русских народных потешек. «Колобок». Цель: учить детей выразительно проговаривать знакомый текст, создавать единое сюжетное пространство. | «Что где растёт?» Цель: систематизировать знания детей о растениях. «Узнай дерево» Цель: учить детей узнавать деревья по листьям и плодам. «Обед у трёх медведей». Цель: закрепить знания детей о правилах сервировки стола. «Найди 5 отличий». Цель: учить детей отличать деревенский дом от городского. | «Кто кричит?» Цель: развивать слуховое восприятие, память, внимание. «Сложи узор»(палочки Кьюзинера) Цель: развивать логическое мышление. «Нелепицы». Цель: развивать внимание. «Повторяй за мной» Цель: развивать внимание, воображение. | «Деревенский дом -изба» Цель: учить детей собирать деревенский дом из деревянного конструктора. «Стрекоза» из природного материала. Цель: развивать мелкую моторику и воображение. «Улица города» Цель: Учить строить из деталей строительного материала, учить обыгрывать созданные постройки. «Автобус». Цель: учить изготовлять автобус из коробок, развивать воображение | «Дударь,дударь, дударище». Цель: развивть слуховое восприятие, внимание, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры. «Бездомный заяц». Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию движений. «Рыбаки и рыбки». Цель: учить детей согласовано действовать. «Школа мяча». Цель: формировать умение отбивать мяч от пола одной рукой. | «Мы делили апельсин». Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции. «Утята». Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции. «Капуста» Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции. «Топ-топ» Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции. |
ноябрь | «Пожарные». Цель: учить детей определять сюжет игры и распределять роли. «Библиотека» Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь. «Ветеринар» Цель: учить детей переносить знания в игру. «Лётчики». Цель: учить распределять роли. | «Лисичка-сестричка и Серый волк». Цель: учить передавать характерные черты персонажей. «Три поросёнка». Цель: закрепить знания детей содержания сказки. «Мои эмоции» Цель: учить детей интонацией передавать основные эмоции. «Как на нашем на лугу». Цель: учить детей выразительности движений при передаче образов птиц. | «Символы России». Цель: закрепить знания детей о символах России: герб, флаг. «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о признаках осени. «Что за птица?» Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам. «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. | «Вчера, сегодня, завтра». Цель: развивать ориентировку во времени. «Заполни клеточки». Цель: развивать ориентировку на листе. «Найди недостающую фигуру». Цель: развивать логическое мышление. «Найди звук «У». Цель: развивать слуховое восприятие, учить определять место звука в словах. | «Многоэтажный дом»(конструктор Лего). Цель: учить сооружать высокие постройки с перекрытиями. «Мосты над Невой» Цель: учить детей дополнять постройку деталями, развивать воображение. «Придумай узор» Цель: учить детей складывать узор из природного материала на бумажной тарелке. «Самолёт» Цель: Способствовать развитию умения складывать лист бумаги для изготовления самолёта, по показу.
| «У медведя во бору». Цель: закреплять умение бегать в заданном направлени. «Царь-Горох». Цель: развивать фантазию, выразительность движений. «Берёзонька». Цель: дать представление о березе как о символе России. «Я гулял в лесу». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание. | «Раз-два-три-четыре, жили мыши на квартире». Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции. «Как живёшь?» Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции. «Пальчики в лесу». Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции. «Дождик». Цель: учить ритмично действовать, развивать подвижности суставов пальцев. |
декабрь | «Как вести себя в городе» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. «Салон Красоты». Цель: Учить разыгрывать знакомый сюжет, ведению диалога. «Почта». Цель: учить детей распределять роли, подбирать атрибуты для игры. «Семья». Цель: способствовать объединению игровых сюжетов(игры «Шофёры», «Магазин») | «Угадай животное». Цель: учить детей передавать характерные особенности животных. «Где мы были мы не скажем» Цель:учить детей мимикой и жестами показывать соответствующие действия. «Театральная разминка». Цель: развивать фантазию, творческое изображение. «Гуси-лебеди»(театр на фланелеграфе). Цель: учить детей проявлять самостоятель-ность и оригинальность при инсценировке. | «Узнай по фрагменту». Цель: учить детей по фрагментам узнавать достопримечатель-ности своего города. «Птицы, звери, рыбы». Цель: закрепить умение классифицировать и называть животных. «Что изменилось?» Цель: учить детей находить различия. «Загадай, мы отгадаем». Цель: учить детей описывать предметы и находить их по описанию | «Узнай и напиши». Цель: развивать зрительное восприятие. «Соедини точки». Цель: развивать логическое мышление. «Сутки». Цель: формировать у детей временные представления. «Отправляемся в путь». Цель: развивать умение ориентироваться по карте-схеме. | «Флажки к празднику». Цель: формировать умение делать флажки и украшать их. «Дворец для сказочных героев» Цель: учить сооружать постройки соответствующие размерам игрушки, учить обыгрывать созданные постройки. «Лес» (палочки Кьюзенера). Цель: развивать логическое мышление, творческое воображение. «Строим, кто, что захочет» (конструктор Лего). Цель: расширить представления детей о возможностях конструктора. | «Сиди, сиди, Яша». Цель: учить точно выполнять игровые действия. «Золотые ворота». Цель: развивать внимание, быстроту реакции. «Жмурки». Цель: учить на ощупь узнавать друг друга. «Кошки-мышки». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость. | «Мы делили апельсин». Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции. «Две сороконожки. Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции. «Пять поросят». Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции. «Насос». Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции. |
январь | «Детский сад» Цель: учить объединяться в группы, считаться с мнением товарищей. «Больница». Цель: обогащать игровой замысел игры, воспитывать культуру общения друг с другом. «Шофёры». Цель:учить обыгрывать различные ситуации, принимая на себя различные роли. «Магазин». Цель: развивать интерес к игре путем вовлечения детей в игровые действия. | «Что за сказка?» Цель: учить средствами пантомимы передавать характерные черты персонажей сказки. «Продолжи сказку». Цель: развивать творческое воображение, связную речь. «Снегурушка и лиса». (Сказка на фланелеграфе). Цель: развивать у детей умение разыгрывать сценки по сказке, вызывать желание выступать перед сверстниками. | «Необыкновенное путешествие по временам года». Цель: закрепить представления о каждом времени года. «Где чей дом». Цель: закрепить знания детей о жилище диких животных. «Путешествие по Неве». Цель: познакомить детей с понятиями: дельта, исток, рукав. | «Посмотри на колесо и увидишь букву «О». Цель: развивать фонематический слух. «Угадай-ка, кто поет?» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание. «Колумбово яйцо». Цель: развивать пространственное мышление. | «Сложи узор». Цель: развивать умение комбинировать, анализировать. «Зимние забавы»(палочки Кьюзенера). Цель: развивать мелкую моторику, действовать по образцу. «Мосты через Неву» Цель: развивать конструктивные способности, выполнять конструкции из строительного материала, учить обыгрывать созданные постройки | «Мороз-Красный нос». Цель: упражнять детей в беге и прыжках. «Бездомный заяц». Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию движений. «Баба-Яга». Цель: развивать двигательную активность. | «Капуста» Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции. «Топ-топ» Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции. «Мишка, мишка, лежебока». Цель: развивать подвижность кистей рук. |
февраль | «Библиотека». Цель: формировать умение использовать предметы-заместители. «Пограничник» Цель: Учить детей придумывать сюжет для игры, самостоятельно распределять роли. «Разведчики». Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. «Моряки: подготовка к плаванию». Цель: учить детей готовить атрибуты для игры. | «У страха глаза велики». Цель: учить детей различать основные эмоции человека( страх, радость). «Отгадай название сказки». Цель: учить детей отгадывать сказки по имитационным движениям. «Маша и медведь». Цель: прививать детям интерес к театрализации. «Телефон». Цель: вызвать интерес и желание декламировать текст по ролям. | «Путаница». Цель: учить детей анализировать и группировать.(досто-примечательности Петербурга). «Птичья столовая». Цель: дать знания о том, чем питаются птицы зимой. «Какой звук?». Цель: учить различать гласные и согласные звуки, фиксировать их фишками. «Животные Арктики» Цель: познакомить детей с животным миром Арктики и Антарктики. | Буква хохотушка». Цель: развивать слуховое восприятие, учить определять на слух место звука в словах. «А если бы…». Цель: активизировать речь детей, развивать воображение. «Повторяем друг за другом». Цель: развивать внимание, вербальное воображение. «Угадай, сколько шагов». Цель: развивать глазомер, связную речь. | «Танк». Цель: учить детей составлять танк из палочек Кьюзенера. «Колумбово яйцо». Цель: учить конструировать по образцу. «Подарки для пап и дедушек». Цель: воспитывать стремление доставлять родным радость. «Транспорт». Цель: развивать конструктивные способности при создании различных видов транспорта. | «У Миланьи , у старушки». Цель: развивать внимание, четкость движений. «Море волнуется…». Цель: обогащать игровой опыт детей. «Заяц-месяц». Цель: учить доброжела-тельному отношению со сверстниками во время игры. «Снежная баба». Цель: развивать быстроту бега. | «Есть у любого два кулачка». Цель: развивать быстроту реакции. «Громкое утро». Цель: развивать гибкость кистей рук. «Индюк важничает». Цель: развивать подвижность кистей рук. «Пальчики в лесу». Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции.
|
март | «Семья» Цель: учить детей усложнять сюжет игры за счет увеличения участников. «Строители» Цель: учить передавать в игре впечатления, полученные на прогулке и в беседах. «Повар-кулинар». Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара. «В гостях у парикмахера». Цель: уточнить сведения детей о работе парикмахера. | «Где мы были мы не скажем» Цель: учить детей мимикой и жестами показывать соответствующие действия. «Колосок». Цель: учить детей средствам выразительности речи, движений, мимики. «Говорим по-разному». Цель: развивать интонационный строй речи у детей. | «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что природой. «Подскажи словечко». Цель: учить детей подбирать рифму, подбирать слова по смыслу. «Что правильно?» Цель: учить детей соотносить название достопримечатель-ности города с картинкой. «Кто построил этот дом». Цель: систематизировать знания детей о жилище зверей и птиц. | «Узнай, где солнышко». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. «Угадай на вкус» Цель: развивать и обогащать вкусовые ощущения. «Круглые сутки». Цель: развивать временные представления. «Вёз корабль карамель». Цель: развивать артикуляционный аппарат. | «Красивые цветы». Цель: учить делать объёмную аппликацию. «Городок для матрешек» Цель: развивать конструкторские способности, используя усвоенные методы и приемы возведения построек. «Грузовая машина». Цель: учить детей изготавливать машины из различных по форме и размеру коробочек. «Узор». Цель: учить детей составлять узор из геометрических фигур.
| «Кострома, Кострома!» Цель: развивать быстроту бега. «Жмурки». Цель: учить на ощупь узнавать друг друга. «Ручеек». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры. «Совушка». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. | «Жеребенок». Цель: развивать мелкую моторику рук. «Котёнок». Цель: учить согласовывать действие с текстом. «Петин гребешок» Цель: развивать подвижность пальцев рук. «Воробей». Цель: развивать согласованность движений с текстом.
|
апрель | «Моряки». Цель: учить детей договариваться о сюжете игры. «Почта». Цель: учить распределять роли, правилам вести диалог. «Сварим обед». Цель: способствовать обогащению игры новыми решениями. «Космонавты». Цель: учить использовать в игре полученные знания, использовать атрибуты. | Инсцинировка сказки В.Сутеева «Кораблик». Цель: учить последовательно излагать свои мысли по ходу сюжета. «Пых». Цель: совершенство-вать у детей умение самостоятельно распределять роли между собой. «Ай, дили». Цль: формировать навык инсценировки песен, учить импровизировать. | «Цепочка слов». Цель: учить детей подбирать слова(существит. и прилагательные) «Что лишнее?» Цель: учить объединять предметы в группы по заданному признаку. «Сложи картинку» Цель: учить детей складывать картинку с видами Санкт-Петербурга. «Закончи предложение». Цель: учить подбирать существительные по смыслу. | «Запомни, повтори». Цель: развивать слуховое внимание и память. «Придумай фигуру». Цель: развивать пространственное воображение. «Придумай загадку». Цель: развивать речь, использую образные выражения. «Посудная лавка»(палочки Кьюзенера). Цель: развивать умение работать по схеме. | «Корзинка». Цель: учить складывать объёмную корзинку, дополнять её украшениями. «Кораблик». Цель: учить детей конструировать кораблик приемами оригами. «Ракета». Цель: формировать конструктивные навыки, учить обыгрывать созданные постройки. «Микрорайон города». Цель: развивать конструкторские способности | «Баба-Яга». Цель: развивать двигательную активность. «Коршун и наседка». Цель: развивать у детей ловкость, чувство товарищества. «Как у наших у ворот». Цель: учить детей двигаться хороводным шагом. «Рыбак и рыбки». Цель: упражнять детей в беге с «увертыванием», развивать быстроту двигательной реакции. | «Рыбки». Цель: развивать динамическую координацию кистей рук. «Лошадка». Цель: развивать динамический компонент двигательного акта. «Ёжик». Цель: повышать подвижность кистей рук. «Славная семейка». Цель: учить согласовывать действие с текстом. |
май | «Пожарные». Цель: учить детей использовать в игре свои знания по теме. «Семья». Цель: способствовать включению детей в систему социальных отношений. «Строители». Цель: учить детей в игре использовать постройки из разного конструктора. «Путешествие в зоопарк». Цель: закреплять умение детей различать и называть диких животных из разных климатических зон и их детёнышей. | «Репка». Цель: развивать интерес к театрализации, придумывать своих героев и концовку сказки. «Жили у бабуси..». Цель: учить эмоционально передавать образы персонажей. «Красная шапочка». Цель: учить детей выразительно передавать образы героев. | «Кому что надо для работы?» Цель: упражнять детей в подборе орудий труда для людей разных профессий. «Какое время года?» Цель: закрепить знания детей о приметах весны. «Узнай по описанию». Цель: учить детей составлять описательный рассказ. «Что общего?» Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку. | «Угадай-ка». Цель: развивать интерес у детей к родному городу. «Кто плавает?» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу. «Кто ушёл?» Цель: развивать наблюдатель-ность, формировать умение ориентироваться в ситуации. | «Лесной детский сад». Цель: учить детей конструировать зверей из природного материала. «Колумбово яйцо». Цель: учить конструировать по образцу. «Самый лучший пароход». Цель: Учить детей создавать творческие группы для совместной постройки парохода. «Придумай и сложи».(палочки Кьюзенера). Цель: Упражнять детей в придумывании и выкладывание различных фигур, развивать воображение. | «Медведь и пчёлы». Цель: учить детей соблюдать правила игры, упражнять в беге, лазанье, прыжках. «Караси и щука». Цель: развивать ловкость, координацию движений. «Хитрая лиса». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с товарищами. «Третий лишний». Цель: познакомить детей с правилами игры, развивать быстроту реакции. | «Кошка». Цель: развивать мелкую моторику рук. «Улитка». Цель: развивать подвижность кистей рук. «Хрюшкина подружка». Цель: учить согласовывать действие с текстом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность в подготовительной к школе группе
Консультация для воспитателей "Игровая деятельность в подготовительной к школе группе"...
«Особенности игровой деятельности детей подготовительной к школе группы » семинар для педагогов
Игровая деятельность выступает не только как метод обучения, но и как свободная самостоятельная деятельность детей. Значение организации такого игрового часа состоит в том, что свободная игровая деяте...
ПРОЕКТ «Формирование ключевых компетентностей дошкольников в игровой деятельности: познавательно-игровая деятельность «Супермаркет» (подготовительная к школе группа)»
Разработка для сюжетно - ролевой игры "Супермаркет"...
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной к школе группе горница сентябрь-октябрь-ноябрь 2018
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной к школе группе горница сентябрь-октябрь-ноябрь 2018...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГОС ДО. Коллектив дошкольного образовательного учреждения реализует Ос...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на неделю по теме "Осень. Сад - огород"....
Совместная игровая деятельность ребят подготовительной к школе группы "Теремок" и детей первой младшей группы "Затейники" 2023г.
Общение в формате «ребенок – ребенок» способствует успешной социализации младших дошкольников. У детей снимается тревожность, что способствует стабильному эмоциональному состоянию ма...