Проект « Дедушка Мороз от куда ты?»
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект « Дедушка Мороз от куда ты?»
Тип проекта:
- Информационно-творческий
Продолжительность проекта:
- Среднесрочный
Участники проекта:
- Дети средней группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта:
- Создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника через обобщение знаний о истории происхождения Деда Мороза.
- Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства, подвигнуть к проявлению добрых чувств и эмоциональной сферы детей.
Цель:- Формировать знания детей о Дедушке Морозе и его характерных особенностях
Задачи:
-Познакомить с историей происхождения и характерных особенностей Деда Мороза;
-Продолжать развивать интерес к художественной литературе, формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного;
-Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, расширять словарный запас слов;
-Развивать художественные творческие способности, умение создавать коллективные работы в рисовании, аппликации;
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Ожидаемые результаты проекта:
Расширение знаний о Дедушке Морозе.
Развитие творческих способностей, творческой активности.
Создание праздничной атмосферы
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.
Этапы проведения проекта:
I. Подготовительный этап.
II. Практический этап.
III.Заключительный.
Подготовительный этап:
- проблемная ситуация: в группу пришла девочка Самина и рассказала, что она никогда не видела Дедушку Мороза и не знает, кто такой Дед Мороз, почему его так любят и ждут?
- сбор материала о Дед Морозе
а) сведения о том, кто такой Дед Мороз, где он живет, почему его так зовут, чем занимается все лето, с кем живет, с кем дружит, кто его помощники.
б) картинки с изображением Деда Мороза и его друзей
- проблемная ситуация: в группу пришла девочка Самина и рассказала, что она никогда не видела Дедушку Мороза и не знает, кто такой Дед Мороз, почему его так любят и ждут?
в) мультфильмы, где главный герой Дед Мороз.
г) стихи и сказки
д) игры
е) разработка занятий
ж) подумать, что мы хотим написать в письме Деду Морозу
Работа с родителями:
• Знакомство с проектом.
• Сбор родителями стихов, сказок, загадок о Деде Морозе.
• Помощь родителей в изготовлении украшений для группового помещения
• изготовление новогодних костюмов к утреннику
Цель: привлечь родителей к совместному творчеству, сплочение детского и взрослого коллектива.
Практический этап:
1. Познавательное развитие:
- Беседа «Кто ты, Дедушка Мороз?»
Цель: Познакомить детей с историей появления Деда Мороза и его характерных особенностей
- Беседа «Новый год»
Цель: Обогащение знаний о новогоднем празднике (история, традиции)
- Просмотр презентации «Про Деда Мороза и Новый год»
2. Чтение худ. литературы:
- чтение стихов и сказок про Дед Мороза:
«Как-то раз у елочки» (Н. Мигунева, «Елка» (Т. Трутневой, «Раз, два, три елочка гори» (Сборник
стихов, «Мороз Иванович» (В. Одоевский, «Здравствуй, Дед Мороз» (В. Берестова, «Дед Мороз и лето» (В. Орлов, «Елочка зеленая» (З. Александрова).
Цель: продолжать развивать умение детей слушать художественные произведения, формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
3. Художественное творчество:
- Рисование «Наша нарядная елочка» (коллективная работа)
Цель: развивать желание детей передавать в рисунке образ новогодней елки, художественное восприятие, закреплять навыки рисование акварелью
- Лепка «Снегурочка»
Цель: Формировать умение выделять части фигуры в одежде (голова, расширяющаяся к низу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций. Вызвать желание передать образ Снегурочки в объемном изображении. Развивать творчество.
- Аппликация «Снеговик»
Цель: Упражнять срезание углов у квадрата. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Упражнять в аккуратном наклеивании. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения
4. Подвижные игры:
- «Берегись - заморожу», «Два Мороза», «Снежинки».
5. Совместная деятельность:
- Написание письма Деду Морозу
- Изготовление праздничной газеты «С новым годом»
- Изготовление приглашения на утренник для Дедушки Мороза.
Заключительный этап:
Утренник у новогодней елочки
Проектная деятельность в средней группе № 1 «ЛУЧИКИ»
На тему: « Дедушка Мороз от куда ты?»
С 05.11.2018г. по 14.12.2018г.
Воспитатель: Козина Е.В.
Самара 2018 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект Добрый Дедушка Мороз
Цель:Приобщение детей к народным традициям. Формирование чувства добра и радости от встречи с праздником Новым годом и главным персонажем Дедом Морозом....
Проект по теме "В гости к дедушке Морозу на ракете полетим"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего видаКронштадтского района Санкт-Петербурга ПРОЕКТнепосредственно образовательной деяте...
Проект "Добрый дедушка Мороз"
Цель проекта: Формирование у детей представления о Дедушке Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника – добром, весёлом, приносящем подарки и любящем малышей....
Проект в средней группе " Дедушка Мороз и его помощники"
Расширить и углубить представление детей о сказочном персонаже Нового года – Дедушке Морозе и его помощниках....
проект "Кто ты, Дедушка Мороз?"
проект с детьми подготовиельной группы...
Дедушка мороз, Дедушка мороз, у тебя красивый красный нос
Нет сомнений, что Дед Мороз – главный герой новогодних торжеств. Именно его чудес и подарков ждут дети, шлют письма, открытки, а под елкой для сказочного волшебника нередко прячется ответный дет...
проект Дедушка Мороз
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В процессе бесед, интег...