Презентация предметно-развивающей среды в старшей группе
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Хачатрян Ирина Васильевна

Презентация предметно-развивающей среды в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_predmetno.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация предметно-развивающей среды в старшей группе

Подготовила воспитатель Хачатрян И.В.

Приглашаю на экскурсию в старшую группу «Колокольчик».

В  «Литературном центре»  мы знакомимся с книгами, рассматриваем иллюстрации. В центре можно выбрать и почитать любимую сказку, а также полистать познавательную энциклопедию. Мы с удовольствием рассматриваем красочные иллюстрации и пересказываем понравившиеся сказки.

«Центр художественного творчества».  В нашем центре  есть различные материалы для наших творческих замыслов: цветные карандаши и фломастеры, восковые мелки, простые карандаши, пластилин, доски для лепки, цветная, белая бумага и картон, акварель, кисти, непроливайки, клей, ножницы, стеки, большой выбор трафаретов, различные схемы для рисования животных, растений, бытовых приборов, схемы для поделок из бумаги, большой выбор раскрасок, магнитные доски для рисования. К центру имеется свободный доступ. В любое свободное время мы можем лепить, рисовать, вырезать

В  « Центре физического развития» расположены атрибуты для развития физических качеств и овладению основными движениями, для двигательных разминок, динамических пауз, дыхательных упражнений, закаливающих процедур в режиме дня. . Здесь находится спортивный инвентарь как фабричного производства (скакалки, мячи, верёвки, клюшки, обручи), так и подготовленные воспитателями совместно с родителями (флажки, ленты, мешочки, набитые песком, платочки), спецоборудование для индивидуальных упражнений с детьми по предотвращению плоскостопия (массажная дорожка), улучшению осанки, развитию глазомера.

«Центр настольно-печатных и дидактических игр» содержит различные мозаики, в том числе магнитная мозаика, широкий выбор пазлов, игры на развитие мелкой моторики и т. д. Каждый из ребят может найти себе игру и перейти за стол или на ковер и с удовольствием провести время.

«Центр конструирования». В нем находится различный строительный материал конструкторы различного вида. Здесь мальчишки воплощают свои замыслы. Имеется и конструктор для девочек. Весь материал помещен в пластиковые контейнеры и корзины, что делает уголок мобильным. Конструктор можно перемещать в любое место группы и заниматься строительством подгруппой или индивидуально.

«Центр сюжетно-ролевых игр» - «Магазин», «Салон красоты», «Семья», «Поликлиника», «Автомастерская», «Кафе». В этих центрах любят играть не только девочки, но и мальчики.

«Музыкально-театральный центр»-  помогает сплотить всю  нашу группу, объединить интересной идеей. Мы  большие артисты, поэтому они с большим удовольствием участвуем в постановках и выступаем в роли зрителей. Центр содержит разные музыкальные инструменты, различные маски, настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, кукольный театр.

В группе создан «Лего центр». В нашем центре представлены Лего – конструкторы по возрастным категориям.

Для детей младшего возраста  идеальным конструктором будет Лего серии Дупло. Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.

Для детей 3-6 лет конструкторы Лего серии Даста представлены в самом большом ассортименте – от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.).

Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки.

 В «Учебном центре»  у нас располагается «Центр природы», в котором имеется календарь природы, комнатные растения картотека и инвентарь по уходу за ними.

Имеется «Центр воды и песка» - он безопасен и используется также в экспериментировании. Еще песок и вода используется для снятия напряжения  и для развития мелкой моторики.  Здесь мы знакомимся с окружающим миром: с разными явлениями природы, флорой и фауной нашей планеты

Рядом расположен «Центр экспериментирования».  Здесь размещены разные природные материалы, различные емкости для воды и сыпучих материалов, набор луп, зеркал, пипеток.  Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, разный материал для проведения экспериментов и опытов.

«Центр речевого развития». Этот центр имеет  подборку сюжетных и предметных иллюстраций для пересказов, дидактические игры на развитие звуковой культуры и грамматического строя речи, повышение словарного запаса, мнемотаблицы. Дидактический материал как фабричного производства, так и подготовленный воспитателем. Так же здесь имеется магнитная доска с азбукой.

«Математический центр». В этом центре  располагается дидактический материал для формирования математических знаний и развития логики. Он содержит

коврограф «Ларчик» , «Фиолетовый лес», «Геоконт», «Логоформочки» и т. д.по Воскобовичу,

логические блоки Дьенеша,

наборы цветных счётных палочек Кюизенера,

кубики Никитина,

различные конструкторы и настольные игры для решения логических задач и счёта.

Для расширения возможности познать свой родной край и свою Родину, в группе создан «Центр патриотического воспитания». Он способствует формированию патриотических чувств, знакомит нас с символикой нашей  страны и города. Здесь представлены фотографии и достопримечательности города, герб, флаг, страны и края

Дети старшей группы имеют трудовые обязанности. Они сами себя обслуживают: одеваются, раздеваются, готовят рабочее место для занятий, помогают в столовой, могут выполнять какие-то поручения воспитателя. Кроме этого, организуется дежурство в группе. Дежурство не только формирует навыки практической работы, но и воспитывает ответственность, умение работать в команде и приучает детей к самостоятельности. Можно организовать дежурство по столовой, по уходу за растениями и животными, по организации занятий. В центре по организации трудовой деятельности должен размещаться уголок дежурств, защитная одежда (фартуки, нарукавники, платочки), приспособления для выполнения обязанностей дежурного (ёмкости для полива растений, губки для уборки).

Поддержка индивидуальности и инициативы детей  происходит через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности. Предметно-пространственная среда группы организуется таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом, позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Предметно-пространственная среда в старшей группе"

В презентации рассказывается о зонах в старшей руппе, которые предлагает Н. А. Короткова...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Презентация: "Предметно–развивающая пространственная среда в группе «Колокольчик»"

Предметно–развивающая пространственная среда в группе «Колокольчик»...

Предметно-развивающая образовательная среда в старшей группе "Урумэччи"

Развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического облика...

Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...