Перспективный план "Кружок аэробика"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ КРУЖКА
«АЭРОБИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ»
старшая, подготовительная группы
Руководитель:
инструктор по физической культуре Колпакова Л.С.
Актуальность занятий.
Занятия в кружке «Аэробика для детей» повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений.
Цель:
Создавать положительный и психологический настрой; повышать эмоциональный уровень; способствовать развитию мышления, воображения.
Задачи:
- Воспитание физических качеств:
- выносливость;
- ловкость;
- осанка;
- подвижность суставов;
- красивая походка.
- Повышение эмоционального уровня, психорегуляция:
- эмоциональное общение;
- отработка коллективных движений (синхронность);
- развлечение, отдых.
- Развитие координации движений:
- умение красиво танцевать;
- развитие уверенности в себе;
- повышение пластичности;
- сочетание движений различных частей тела.
- Воспитание пластичности, танцевальности:
- эстетическое развитие;
- радость выполнения движений под музыку;
- грациозность;
- ритмичность;
- развитие музыкального вкуса;
- развитие музыкального слуха.
Разновидности комплексов:
- комплексы – уроки;
- комплекс – танец;
- комплекс утренней гимнастики;
- комплекс - восстановление;
- комплекс – разминка;
- комплекс с предметами.
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Дни недели | Время занятий | |
Понедельник | 16.00 - 16.20 | 16.25 - 16.55 |
Четверг | 16.00 - 16.20 | 16.25 - 16.55 |
I квартал ПЛАН ЗАНЯТИЙ
ПРОГРАММА ОСВОЕНИЯ КОМПЛЕКСА
№ занятия | Содержание | Количество упражнений |
-1- | -2- | -3- |
1 | Разучивание упражнений разминки в медленном темпе без музыки | 1 - 10 |
2 | Повторение упражнений разминки без музыки, под музыку в медленном темпе | 1 - 10 |
3 | Выполнение упражнений разминки под музыку | 1 - 10 |
4 | Выполнение упражнений разминки под музыку без пауз | 1 - 10 |
5 | Разучивание основной части без музыки | 11 – 24 |
6 | Разучивание основной части под музыку в медленном темпе | 11 – 24 |
7 | Повторение упражнений разминки и основной части без пауз и отдыха | 1 – 24 |
8 | Выполнение упражнений основной части под музыку | 11 - 24 |
9 | Выполнение упражнений разминки и основной части под музыку | 1 - 24 |
10 | Разучивание заключительной части комплекса | 25 |
11 | Приступить к тренировке по всей программе | 1 - 25 |
Приложение № 1
КОМПЛЕКС № 1
Разминка.
- Дети здороваются – девочки делают реверанс, мальчики выполняют мужской поклон.
- И.п. – о.с. 1 – руки вперед
- – руки вверх
- – руки вперед
- – руки вниз
Упражнение выполняется 4 раза.
- И.п. – о.с. 1 - 2 – отвести плечи назад, хорошо прогнуться.
3 – 4 -
Упражнение выполняется 4 - 6 раз.
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1 – 2 – достать до левой, правой ноги.
3 – 4 - вернуться в исходное положение.
- И.п. – ноги параллельно друг другу, руки в стороны, полусогнуты.
1 – 2 – поднять согнутое колено, достать до локтя правой руки.
3 – 4 - поднять согнутое колено, достать до локтя левой руки.
Упражнение выполняется 6 раз.
- И.п. – ноги находятся на ширине плеч.
1 – поднять левую руку к правому плечу
2 - поднять правую руку к левому плечу
- – вытянуть вперед левую руку
- - вытянуть вперед левую руку
Упражнение выполняется 4 раза.
- И.п. – ноги находятся на ширине плеч, руки – перед грудью.
Упражнение «Моталочка».
- И.п. – сидя на полу, поднять руки вверх.
1 – 2 – лечь на спину, руками коснуться пояса.
3 – 4 – подняться, наклониться вперед, коснуться пальцев ног.
Упражнение выполняется 6 раз.
- И.п. – ноги вместе, руки на находятся на поясе. Выполнение прыжков «Петрушка».
Упражнение выполняется 6 раз.
Основная часть.
Ходьба на месте, высоко поднимая колени (выполнить 6 раз).
- И.п. – о.с. 1-4/4 шага высоко поднимая колени, начать ходьбу с правой
ноги.
5 – 8 – бег, сгибая ноги назад, стараясь достать пятками
ягодиц.
Упражнение выполнить 4 раза.
- И.п. – о.с. 1 – 3 - вперед с левой ноги.
4– подскок на левой ноге, согнутую правую ногу вытянуть вперед.
5 - 8 –тоже с продвижением вперед.
Упражнение выполнить 8 раз.
3.Скачки поочередно на левой и правой ноге, сгибая и разгибая при этом вперед свободную ногу, руки разведены в стороны. (выполнить 6 раз0
4.И.п. – о.с. руки согнуты перед грудью.
1 – скачок в сторону на левую, затем на правую ногу на пятку,
выпрямляя правую руку в сторону.
2 – и.п.
3 – 4 – повторить в другую сторону.
Упражнение выполнить 16 раз.
- И.п. – о.с. руки находятся на поясе.
1 – прыжок – ноги врозь, руки в стороны.
2 - прыжок ноги вместе, руки поднять вверх.
Упражнение выполнить 8 раз.
- И.п. – о.с. 1- скачок на левой ноге, правую ногу поставить на пятку.
2 – ноги соединить вместе.
3 – 4 – выполнить тоже с другой ногой.
Упражнение выполнить 8 раз.
- И.п. – о.с. 1 – 4 – 4 шага с левой ноги, высоко поднимая колени.
Хлопки руками.
- – шаг правой ногой в сторону с небольшим присядом.
- – левую ногу приставить к правой ноге. Правая рука согнута.
- – 8 – выполнить тоже в другую сторону.
Упражнение выполнить 8 раз.
- И.п. – о.с. руки слегка согнуты, выполнить приставные шаги вправо, влево с небольшим полуприсядом.
Упражнение выполнить 16 раз.
- И.п. – о.с. 1 – шаг в сторону, руки согнуты, предплечья подняты вверх.
2 – с помощью небольшого полуприсяда приставить левую ногу
к правой, соединить предплечья.
3 – 4 – тоже выполнить в другую сторону.
Упражнение выполнить 16 раз.
- И.п.: пружинистые приседания.
Упражнения выполнить 8 раз.
- И.п. – упор, присев (глубокий присяд, руками коснуться пола, пятки не отрывать от пола, ноги пружинят).
Упражнение выполнить 16 раз.
- И.п. – лёжа на животе,
1 - 2 - согнуть одну ногу; стопа повернута к себе.
3– 4 – разогнуть.
Упражнение выполнить 16 раз.
- И.п. – лёжа на животе, развести руки в стороны.
1 – 2 – поднять руки над полом.
3 – 4 – вернуться в и.п.
Упражнение выполнить 16 раз.
- И.п. – лёжа на спине, согнуть ноги за головой, развести локти в стороны.
Поднять голову и грудной отдел позвоночника над полом.
Упражнение выполнить 12 раз.
Заключительная часть.
И.п. – лёжа на полу, выполнить упражнения на восстановление дыхания (вдох – руки поднять вверх над головой), выдох – руки опустить вдоль туловища).
II квартал ПЛАН ЗАНЯТИЙ
ПРОГРАММА ОСВОЕНИЯ КОМПЛЕКСА
№ занятия | Содержание | Количество упражнений |
-1- | -2- | -3- |
1 | Разучивание упражнений комплекса в медленном темпе без музыки, затем в более ускоренном темпе. | 1 – 2 |
2 | Разминка под музыку, разучивание упражнений танцевального характера | 1 – 7 |
3 | Выполнение под музыку разминки, упражнений танцевального характера | 1 – 7 |
4 | Разучивание основных упражнений без музыки в медленном темпе | 8 – 12 |
5 | Выполнение упражнений под музыку в среднем темпе | 8 – 12 |
6 | Повторение упражнений под музыку в среднем темпе | 1 – 12 |
7 | Разучивание танцевальных движений без музыки | 13 – 17 |
8 | Выполнение упражнений под музыку, выполнение упражнений на расслабление | 13 – 22 |
9 | Повторение всех упражнений под музыку в среднем темпе | 1 – 22 |
10 | Выполнение упражнений под музыку | 1 - 22 |
Приложение № 2
КОМПЛЕКС № 2
- Ходьба:
- гимнастический шаг на носочках с поочередным подниманием рук от плеча вверх;
- перекатывание с пятки на носок;
- боковой приставной шаг, руки на поясе, при остановке – присесть, руки на бедрах.
- Бег:
- с захлестыванием голени назад, руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки;
- боковой галоп, руки находятся на поясе;
- наскоки;
- лёгкий бег, ходьба с восстановлением дыхания.
Основная часть (повторить 2 раза).
- Стоя лицом друг к другу взяться за руки, подняться на носки и опуститься, легко пристукивая пятками по полу.
- Приставной шаг в сторону с полуприсядом.
- Боковой галоп.
- Вращение в парах.
- Наскоки по кругу, руки
- И.п. – стоя спиной друг к другу, взяться за руки:
1 – 4 – руки через стороны вверх
5 - 8 - И.п.
Упражнение выполнить 4 – 5 раз.
- И.п. – лёжа на спине, руки протянусь вдоль туловища, ноги поставить на стопы.
1 – 2 – колени повернуть направо
3 – 4 – колени повернуть налево.
Упражнение выполнить 4 раза.
- И.п. – лёжа на спине с опорой на предплечья, ноги согнуть в коленях.
1 – 4 – согнув ноги в коленях, подтянуть их к животу.
Упражнение выполнить 5 раз.
- И.п. – сидя лицом друг к другу, взяться за руки, ноги врозь.
1 – 4 – наклон вперед, наклон назад.
Упражнение выполнить 5 раз.
- И.п. – стоя на месте, выполнить
1 – 4 – прыжки : ноги врозь – вместе, чередуя с ходьбой.
Упражнение выполнить 2 раза.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
- Построение в 2 круга: боковой галоп.
- Стоя в кругу, выполнить поочередное выбрасывание ног вперед.
- Стоя в кругу, выполнить подскоки в движении в центр круга и обратно.
- Стоя в кругу, выполнить шаг вперед, хлопок, шаг назад, присесть, руки поставить на пояс.
- Выполнить ходьбу с носка на пятку.
Бег с поскоками.
III квартал
ПЛАН ЗАНЯТИЙ
ПРОГРАММА ОСВОЕНИЯ КОМПЛЕКСА
№ занятия | Содержание | Количество упражнений |
-1- | -2- | -3- |
1 | Разучивание упражнения разминки в медленном темпе без музыки. | 1-10 |
2 | Повторение разминки без музыки в медленном темпе, затем под музыку в спокойном темпе. | 1-10 |
3 | Повторение упражнений разминки под музыку, без пауз для отдыха. Разучивание основной части. | 1-10 11-17 |
4 | Повторение упражнения разминки и основной части без пауз для отдыха. Разучивание «пиковых» упражнений основной части, выполнение упражнений под музыку в среднем темпе. | 1-17 1-22 |
5 | Повторение разминки и основной части в среднем темпе. | 1-22 |
6 | Разучивание «пиковой» аэробной части. Повторение разминки и основной части. | 1-22 |
7 | Выполнение упражнений разминки под музыку без пауз для отдыха, а также выполнение основной части аэробики в среднем темпе. | 1-22 |
8 | Разучивание заключительной части. Повторение разминки, основной аэробной части под музыку. | 1-25 |
9 | Тренировка по всей программе в среднем темпе. | 1-25 |
10 | Тренировка всей программы. | 1-25 |
Приложение № 3
Разминка.
- Дети здороваются: девочки делают реверанс, мальчики поклон.
- И.П. – о.с. руки на поясе, подняться на носочки в о.с.
Упражнение выполнить 8 раз.
- И.п. – широкая стойка, руки на поясе.
1 – наклон головы влево;
2 – и.п.;
3 – наклон головы вправо;
4 – и.п.
Упражнение выполнить 8 раз.
- И.П. – тоже. Руки опущены вниз, выполнить поочередные круги плечами назад, вперед по 4 раза в каждом направлении.
- И.П. – тоже.
1 – перенести тяжесть тела на правую ногу, левую ногу поставить на носок;
2 – удерживаем положение;
3-4 – тоже выполняем в другую сторону. Руки отведены назад.
Упражнение выполнить 8 раз.
- И.п. – о.с. руки к плечам:
1 – встать на правую ногу, левая нога согнута назад. Руки поднять вверх через стороны.
2 – тоже выполнить с левой ногой.
Упражнение выполнить 8 раз.
- Выполнить упражнение № 6, но с продвижением вперед, высоко поднимая колени с хлопками.
Упражнение выполнить 8 раз.
- И.п. – о.с. 1 - шаг правой ногой в сторону;
2 – скрестный шаг левой ногой сзади правой, руки слегка отведены назад;
3 – шаг правой ногой в сторону;
4 – с небольшим подскоком на правой ноге отвести левую ногу в сторону, поставить на пятку, выполнить хлопок руками перед собой;
5 – 8 – выполнить тоже самое в другую сторону с левой ноги.
Упражнение выполнить 8 раз.
- И.п. – о.с. поворот направо:
1 – 3 – три шага вперед с правой ноги;
4 – с поворотом на правой ноге приставляем левую ногу к правой на полупальцы, выполнить хлопок руками.
Тоже повторить с левой ногой.
Упражнение выполнить 8 раз.
- И.п. – полуприсяд, руки опущены вниз:
1 – и.п., руки скрестить перед собой – выдох;
2 – выпрямить ноги, руки развести дугами в стороны вверх – вдох.
Упражнение выполнить 8 раз.
Основная часть.
- Ходьба на месте, высоко поднимая колени.
Упражнение выполнить 16 раз.
- И.п. – о.с. 1 – 4 – начиная ходьбу с правой ноги, сделать 4 шага , высоко
поднимая колени.
- – 8 - выполнить бег с захлестыванием, стараясь достать
ягодицы. При этом руки согнуты вправо – влево.
Упражнение выполнить 8 раз.
- И.п. – о.с. 1 – 4 – начиная с правой ноги, сделать 4 шага, высоко поднимая
колени.
5 – разогнуть правую ногу, касаясь носком носа.
- И.п. – о.с. 1- 3 – с левой ноги сделать 3 шага вперед;
4 – подскок на левой ноге, правую согнутую ногу вынести
вперед, выполнить хлопок руками перед собой;
5 – 8 – тоже выполнить с продвижением назад, начиная с правой
ноги.
- Поочередные скачки на левой и правой ногах, сгибая и разгибая вперед свободную ногу. Руки выполняют следующие движения: правая нога вперед – левая рука вперед, правая в сторону и наоборот.
Упражнение выполнить 10 раз.
- Поочередные скачки на левой и правой ногах, сгибая и разгибая в сторону свободную ногу. Согнута нога – руки скрестить, разогнута нога – руки развести в стороны.
Упражнение выполнить 10 раз.
- Соединить упражнения 5 и 6. Упражнение 5 выполнять с продвижением вперед и назад, упражнение 6 выполнять на месте.
- И.п. – о.с. руки согнуты перед грудью.
1 – скачок на левую затем на правую ногу в сторону на пятку, выпрямляя правую руку сторону.
2 – и.п.,
3 – 4 – выполнить тоже в другую сторону.
Упражнение выполнить 10 раз.
- И.п. – о.с. руки поднять вверх:
1 – 2 - скачок на левую, затем на правую ногу в сторону на пятку. Правую руку отвести в сторону. Левую руку согнуть перед грудью.
3 – 4 – выполнить тоже в другую сторону.
Упражнение выполнить 10 раз.
- Выполнить упражнение «Велосипед».
Упражнение выполнить 10 раз.
- Лежа на боку, поднять правую ногу (4 раза), перевернуться на правый бок, поднять левую ногу вверх.
Упражнение выполнить 8 раз.
- Лежа на животе, поднять руки и ноги, прогнув спину.
Упражнение выполнить 8 раз.
- Сидя на пятках, одну руку согнуть внизу за спиной, другую руку поднять вверх за голову. Посидеть так в течение 10 секунд. Затем тоже самое выполнить, поменяв положение рук.
Заключительная часть.
- И.п. – о.с. руки вытянуть вперед, затем поднять вверх, развести в стороны.
Упражнение выполнить 8 раз.
- И.п. – ноги расставить на ширине плеч, выполнить круговые движения руками (в сторону, вверх, вниз).
Упражнение выполнить 8 раз.
- И.п. – о.с. руки развести в стороны: вдох, руки опустить вниз – выдох.
Упражнение выполнить 4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.
рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....
МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.
Оздоровительная аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n С использованием приспособлений и предметовn Без использования...
Программа по детской аэробике :" Аэробика на степах"
Программа по детской аэробике :" Аэробика на степах"...
Путишествие в страну аэробики «Степ-аэробика в ДОУ»
Открытое занятие...
«Степ-аэробика: польза, вред, эффективность для похудения, упражнения из степ-аэробики.»
Степ-аэробика — это низкоударная кардио-тренировка, в основе которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности (степ-платформы). Степ-аэробика является очень популярны...
Авторская программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с использованием технологии фитбол-аэробики и степ-аэробики «Играй-ка»
В программе описана организация образовательного процесса по развитию физических качеств детей посредством использования технологий: фитбол-аэробики и степ-аэробики «Детская аэробика»...
Перспективное планирование занятий по степ – аэробики и фитбол-гимнастики в подготовительной группе.
Развитие двигательных способностей....