"Волшебная соль"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_zanyatiya_volshebnaya_sol.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лучики»
«Волшебная соль»
Ход занятия:
Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, когдая шла на работу, на пороге группы я увидела посылку и флешкарта. Наверное это для Вас. Может быть посмотрим флешкарту и узнаем что в посылке?. Присаживайтесь.
«Здравствуйте дорогие дети, я хозяйка медной горы и слышала, что вы много знаете о природе. Вот и решила отправить вам письмо-загадку. А что в ней находится вы отгадайте!!!
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)
-Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем.
-Ребята, а что вы знаете про соль? Какими свойствами она обладает?
Соль - полезное ископаемое, природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета (показ иллюстрации). Производится соль в разных видах: поваренная, йодированная, морская (показать виды соли). Соль бывает разная: мелкая и крупная. Она белого цвета. Имеет соленый вкус. Не имеет запаха.
-Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему? .
-Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества ее употребляет человек. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани.
Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «не солоно- хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.
Поэтому люди придумали пословицы о соли. Какие из них вы знаете?
Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
Без соли и хлеба не естся, без соли и стол кривой.
Без соли, без хлеба худо беседа.
Пуд соли вместе съесть.
-А сейчас я предлагаю вам на некоторое время превратиться в волшебников.
- Давайте произнесем волшебные слова:
Хлоп-хлоп
Топ-топ, повернись,
И в волшебной лаборатории очутись!
- Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты
-Здесь находится очень много различного оборудования.
- Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать.
- И давайте вспомним правила безопасности.
При работе с солью надо соблюдать:
1- не трогать руками глаза,
2- соблюдать тишину
3- не толкать соседа во время работы
4- сначала посмотри, а потом повтори
5- выполнил и положи на место
-И так внимание.
Опыт № 1: «Из чего состоит соль».
Взяли тарелочку с солью. Что можно сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок). Рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что можем увидеть? (соль состоит из белых кристаллов)
Вывод: соль состоит из маленьких кристаллов.
Опыт №2«Соль хрустит»
Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.
Вывод: соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.
Опыт №3«Соль растворяется в воде»
Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.
Вывод: при взаимодействии с водой соль растворяется.
Опыт №4 «Соль в холодной и горячей воде»
Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждый из них по одной столовой ложке соли «с горкой».
Вода в стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной.
Вывод: мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
Опыт № 5«Плавающее яйцо»
Для опыта взяли 2 сырых яйца и два стакана с водой. Налили воду в стаканы, в один стакан насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другой нет. Положили в оба стакана яйца, там, где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо оказалось примерно посередине кружки.
Вывод: солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)
Опыт №6 Лавовая лампа
Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.
Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.
Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.
Но это еще не всё, как я уже говорила, что с солью можно еще и рисовать
- И я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую. Для того чтобы с помощью волшебной соли нарисовать рисунок.
- Присаживайтесь поудобнее
- Ребята послушайте меня внимательно, сейчас мы нарисуем рисунок, который будет называться
Объяснение:
В середине картона у вас изображен снеговик и
На его нужно нанести кисточкой клей
Посыпать солью снеговика с нанесенным на неё клеем
Стряхните лишнюю соль
Раскрасьте соль прикасаясь к ней кисточкой с разными оттенками жидкой краски
Дождаться полного высыхания
- Но перед тем как начать рисовать давайте подготовил наши пальчики к работе
Пальчиковая игра
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)
(Самостоятельная работа детей. Под музыку)
- Ребята давайте встанем и немного отдохнем, пусть пока ваши работы подсыхают
Физкультминутка
Колобок
В наш чудесный уголок
заглянул вдруг колобок.
(Дети хлопают в ладоши)
С ним и звери по порядку
стали дружно на зарядку.
(стали ровно, руки на поясе)
Покачали головой
(качают головой влево – вправо)
и притопнули ногой.
(топают ногами)
Руки вверх подняли,
немножко помахали.
(поднимают руки и машут)
С ними мы поприседаем
(приседают)
и к работе приступаем.
(садятся за парты).
- Ребята работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль в тарелочку.
- Посмотрите и скажите
. каким сделала ваш рисунок соль? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным)
- Давайте покажем наши рисунки гостям.
(Дети показывают гостям рисунки)
- Ребята, можно ли сказать про соль:
. Что она- волшебная?
- Действительно, с помощью соли можно рисовать, поэтому она – волшебная
- Ну, что мои юные волшебники, настала пора прощаться с нашей лабораторией.
- Давайте произнесем волшебные слова:
Хлоп-хлоп
Топ-топ, повернись,
И в ребяток превратись!
Итог занятия:
- Ребята давайте расскажем нашим гостям, как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?
-Что мы делали сегодня?
- А в кого превращались (Мы превращались в волшебников)
- Ребята Благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов и творчества.
- И в подарок я хочу подарить вам вот такие медальки «Лучший исследователь»
Под веселую музыку детям вручаю медальки
- А теперь давайте попрощаемся с гостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли(«Познание»)Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека(«Познание...
Краткосрочный исследовательский проект "Волшебная соль". Воспитатель МБДОУ №50 Марина Елена Петровна ст. Анастасиевская, Славянский район, Краснодарский край.
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...
Краткосрочный проект «Волшебная соль»
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...
Краткосрочный проект «Волшебная соль»
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...
Презентация проекта "Волшебная соль" подготовительная группа
Мы с детьми решили всё узнать о соли- ведь мы о ней ничего не знаем.Цель: Формирование представлений детей о соли, как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращи...
Индивидуальный исследовательский проект "Волшебная соль"
Индивидуальный исследовательский проект "Волшебная соль" реализован в подготовительной группе....
Волшебная соль
В занятии экспериментальная деятельность сочетается с оздоровительной и творческой. Много двигательной активности. Сказка немного сокращена от оригинала, но возможно её можно ещё сократить или у...