Свойство геометрических фигур
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Конспект НОД по ФГОС ДО
Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Возрастная группа: Старшая
Тема: «Свойство геометрических фигур»
Составил: воспитатель Айрапетян Элена Егишевна
с. Звериноголовское 2018
Вид: НОД
Тема: «Свойство геометрических фигур»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по средством блоков Дьенеша
Задачи:
Образовательные: формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар; способствовать закреплению знаний детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, толщина, размер). Развивающие: развивать способности детей делать умозаключения, анализировать, сравнивать и классифицировать. Воспитывающие: воспитывать любознательность и интерес к новому.
Оборудование:
Для воспитателя: игрушки ( Маша и медведь), логические блоки Дьенеша, сундучок ,письмо,карта, тонкий бумажный ключ , игрушечный домик, обручи ,волшебный мешочек; Для детей: логические блоки Дьенеша
Ход НОД.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (3 минуты) | - Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Меня зовут Элена Егишевна, и сегодня мы с вами отправимся в чудесное приключение в страну геометрических фигур. - (Собирает детей около себя) Хорошо, когда мы вместе! Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись, И друг другу улыбнулись. Отправляемся мы в путь. | - Становятся в круг |
Основная часть (19 минут) | - (Стук в дверь) - Ребята посмотрите, почтальон принес нам посылку и письмо, давайте прочтем от кого оно. - (читает письмо) «Здравствуйте ребята, мы с моей подругой Машей попали в беду , злая волшебница, заперла в доме .Освободите нас пожалуйста . Чтобы нас освободить, нужно найти волшебный ключ который находиться под большой, желтой треугольной формой, мы сами не сможем справиться, поэтому просим помощи у вас. Только помните! У вас всего одна попытка, иначе ключ исчезнет, и мы навсегда останемся в замке. Ребята ,я так не поняла от кого письмо ,а вы догадались? Правильно ,это Миша! -Ну что ребята, поможем Миши и Маше ? - Давайте откроем карту и посмотрим, какая же первая станция, Вы готовы? - (станция первая «Цвет») - «Разложи по цвету» На карте изображены три квадрата разного цвета ,значит ищем станцию с таким же рисунком Три обруча разного цвета (красный, синий, желтый). Как думаете какое задание мы должны выполнить? (Воспитатель подходит к табличке и читает задание).
- Разложите все блоки по цвету в соответствующий обруч. - Ну что ребята, давайте разложим их по своим домикам - Молодцы, сколько цветов у нас получилось? А какие цвета? - Идем дальше ? - (станция вторая «Форма») - «Собери по форме» -Давайте откроем карту и посмотрим наш маршрут . Нам нужно отправится к станции на которой изображены три блока квадратной ,круглой и треугольной формой. 4 обруча одного цвета. (Воспитатель подходит к табличке и читает задание). - Разложите все блоки по форме в соответствующий обруч (в одном обруче – блоки треугольной формы, в другом – квадратной и т.д.) И с этим заданием справились – все знают формы фигур. -Какое свойство мы с вами закрепили ? - А теперь мы отправимся на следующую станцию.
- (станция третья «Толщина») - «Собери по толщине» 2 обруча одного цвета. -Наша станция с прямоугольной формой . Ребята ,а чем отличаются эти формы? (Воспитатель подходит к табличке и читает задание). - Разложите все блоки по толщине в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все толстые фигуры, независимо от цвета, а в обруч справа все тонкие. - Молодцы, и это свойство закрепили. У нас осталось еще одна станция. Может быть, кто-то подскажет, какое? - (станция четвертая «Размер») «Собери по размеру» -На карте изображены две квадратные формы ,чем они отличаются друг от друга? 2 обруча красного и синего цвета. (Воспитатель подходит к табличке и читает задание). - Разложите все блоки по размеру в соответствующий обруч – в красный обруч кладем все большие фигуры , а в синий обруч – все маленькие.
Молодцы! Все свойства геометрических фигур мы повторили и закрепили. Путь был длинный и вы, наверное, устали? - Давайте присядем на стульчики и поиграем в очень интересную игру «Волшебный мешочек». - Вам надо на ощупь и не подглядывая описать фигуру, и после достать его из мешочка и проверить правильность вашего ответа. - Какие вы умнички, все у нас с вами получается, но у нас осталось последнее препятствие на пути к спасению наших друзей. Пойдемте? - Посмотрите вот дом, который мы с вами искали. Здесь находятся наши друзья Маши и мишка. Но вход завален блоками. Под одной из этих блоков находиться ключ от дома, который нам необходимо найти, чтобы вызволить их. - Вы помните о какой фигуре писал Мишка? - Давайте я еще раз прочту письмо (читает письмо). - Так под какой фигурой спрятан ключ? Игра «Найди ключ» - Ура! Молодцы, ребята! Вы нашли ключ! Давайте откроем замок. - Маша, Мишка мы рады вас видеть, пойдемте с нами. - (Подходят к столу, воспитатель садит игрушки на стол) - Благодаря своими знаниями о геометрических фигурах вы помогли нашим друзьям! Ну и на последок давайте построим из блоков большой дом, что бы они жили в нем долго и дружно.
|
- Дети держат посылку.
-Ответы детей
- Да - Да
Дети выполняют задания -Ответы детей( разложить все блоки по цвету)
- Ответы детей (три, красный, желтый, синий).
-Да
Дети выполняют задания
-Ответы детей - Дети выполняют задания - Ответы детей
-Ответы детей - Дети выполняют задания
- Да Ответы детей -Ответы детей - Дети внимательно слушают задания, а затем выполняют его. - Да
-Слушают задание
-Дети называют фигуру и приступают к выполнению задания.
- Дети строят большой дом из блоков
|
Заключительный | - Ребята, вы рады что мы помогли друзьям? - Вспомните, какие фигуры нам сегодня встречались? - На какой станции вам понравилась больше всего? Почему? -Перед вами лежат смайлики с разным настроением ,выберите себе смайлик и подарите настроение друг другу и нашим гостям. - Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались. Большое вам спасибо, и наши друзья дарят вам сладкие подарки. - До новых встреч. | Да Ответы детей
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pofemp_.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Конспект НОД по ФГОС ДО
Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Возрастная группа: Старшая
Тема: «Свойство геометрических фигур»
Составил: воспитатель Айрапетян Элена Егишевна
с. Звериноголовское 2018
Вид: НОД
Тема: «Свойство геометрических фигур»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по средством блоков Дьенеша
Задачи:
Образовательные: формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар; способствовать закреплению знаний детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, толщина, размер). Развивающие: развивать способности детей делать умозаключения, анализировать, сравнивать и классифицировать. Воспитывающие: воспитывать любознательность и интерес к новому.
Оборудование:
Для воспитателя: игрушки ( Маша и медведь), логические блоки Дьенеша, сундучок ,письмо,карта, тонкий бумажный ключ , игрушечный домик, обручи ,волшебный мешочек; Для детей: логические блоки Дьенеша
Ход НОД.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (3 минуты) | - Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Меня зовут Элена Егишевна, и сегодня мы с вами отправимся в чудесное приключение в страну геометрических фигур. - (Собирает детей около себя) Хорошо, когда мы вместе! Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись, И друг другу улыбнулись. Отправляемся мы в путь. | - Становятся в круг |
Основная часть (19 минут) | - (Стук в дверь) - Ребята посмотрите, почтальон принес нам посылку и письмо, давайте прочтем от кого оно. - (читает письмо) «Здравствуйте ребята, мы с моей подругой Машей попали в беду , злая волшебница, заперла в доме .Освободите нас пожалуйста . Чтобы нас освободить, нужно найти волшебный ключ который находиться под большой, желтой треугольной формой, мы сами не сможем справиться, поэтому просим помощи у вас. Только помните! У вас всего одна попытка, иначе ключ исчезнет, и мы навсегда останемся в замке. Ребята ,я так не поняла от кого письмо ,а вы догадались? Правильно ,это Миша! -Ну что ребята, поможем Миши и Маше ? - Давайте откроем карту и посмотрим, какая же первая станция, Вы готовы? - (станция первая «Цвет») - «Разложи по цвету» На карте изображены три квадрата разного цвета ,значит ищем станцию с таким же рисунком Три обруча разного цвета (красный, синий, желтый). Как думаете какое задание мы должны выполнить? (Воспитатель подходит к табличке и читает задание). - Разложите все блоки по цвету в соответствующий обруч. - Ну что ребята, давайте разложим их по своим домикам - Молодцы, сколько цветов у нас получилось? А какие цвета? - Идем дальше ? - (станция вторая «Форма») - «Собери по форме» -Давайте откроем карту и посмотрим наш маршрут . Нам нужно отправится к станции на которой изображены три блока квадратной ,круглой и треугольной формой. 4 обруча одного цвета. (Воспитатель подходит к табличке и читает задание). - Разложите все блоки по форме в соответствующий обруч (в одном обруче – блоки треугольной формы, в другом – квадратной и т.д.) И с этим заданием справились – все знают формы фигур. -Какое свойство мы с вами закрепили ? - А теперь мы отправимся на следующую станцию. - (станция третья «Толщина») - «Собери по толщине» 2 обруча одного цвета. -Наша станция с прямоугольной формой . Ребята ,а чем отличаются эти формы? (Воспитатель подходит к табличке и читает задание). - Разложите все блоки по толщине в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все толстые фигуры, независимо от цвета, а в обруч справа все тонкие. - Молодцы, и это свойство закрепили. У нас осталось еще одна станция. Может быть, кто-то подскажет, какое? - (станция четвертая «Размер») «Собери по размеру» -На карте изображены две квадратные формы ,чем они отличаются друг от друга? 2 обруча красного и синего цвета. (Воспитатель подходит к табличке и читает задание). - Разложите все блоки по размеру в соответствующий обруч – в красный обруч кладем все большие фигуры , а в синий обруч – все маленькие. Молодцы! Все свойства геометрических фигур мы повторили и закрепили. Путь был длинный и вы, наверное, устали? - Давайте присядем на стульчики и поиграем в очень интересную игру «Волшебный мешочек». - Вам надо на ощупь и не подглядывая описать фигуру, и после достать его из мешочка и проверить правильность вашего ответа. - Какие вы умнички, все у нас с вами получается, но у нас осталось последнее препятствие на пути к спасению наших друзей. Пойдемте? - Посмотрите вот дом, который мы с вами искали. Здесь находятся наши друзья Маши и мишка. Но вход завален блоками. Под одной из этих блоков находиться ключ от дома, который нам необходимо найти, чтобы вызволить их. - Вы помните о какой фигуре писал Мишка? - Давайте я еще раз прочту письмо (читает письмо). - Так под какой фигурой спрятан ключ? Игра «Найди ключ» - Ура! Молодцы, ребята! Вы нашли ключ! Давайте откроем замок. - Маша, Мишка мы рады вас видеть, пойдемте с нами. - (Подходят к столу, воспитатель садит игрушки на стол) - Благодаря своими знаниями о геометрических фигурах вы помогли нашим друзьям! Ну и на последок давайте построим из блоков большой дом, что бы они жили в нем долго и дружно. | - Дети держат посылку. -Ответы детей - Да - Да Дети выполняют задания -Ответы детей( разложить все блоки по цвету) - Ответы детей (три, красный, желтый, синий). -Да Дети выполняют задания -Ответы детей - Дети выполняют задания - Ответы детей -Ответы детей - Дети выполняют задания - Да Ответы детей -Ответы детей - Дети внимательно слушают задания, а затем выполняют его. - Да -Слушают задание -Дети называют фигуру и приступают к выполнению задания. - Дети строят большой дом из блоков |
Заключительный | - Ребята, вы рады что мы помогли друзьям? - Вспомните, какие фигуры нам сегодня встречались? - На какой станции вам понравилась больше всего? Почему? -Перед вами лежат смайлики с разным настроением ,выберите себе смайлик и подарите настроение друг другу и нашим гостям. - Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались. Большое вам спасибо, и наши друзья дарят вам сладкие подарки. - До новых встреч. | Да Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игр и упражнений для знакомства детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами, их элементами и свойствами
Система игр и упражнений для знакомства детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами, их элементами и свойствами...
ФЭМП.Свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), закрепление знание цветов, решение логических задач
Закрепление...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по теме: «Геометрические фигуры, их свойства и способы действий с ними».
Цель: обобщение и систематизация знаний о геометрических фигурах, их свойствах и способах действий с ними; развитие интеллектуальных способностей у детей....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства»
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятияЗадачи:1. Закреплять пространственное отношение, умениераспознавать геометрические фигур...
Конспект НОД по ФЭМП "Геометрические фигуры и их свойства".
Тема: Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по ФЭМП «Геометрические фигуры и их свойства»Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и...
Свойства геометрических фигур
Свойства геометрических фигур...