Свойство геометрических фигур
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Айрапетян Элена Егишевна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

 

 

 

 

Конспект НОД по ФГОС ДО

Образовательная  область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Возрастная группа: Старшая

Тема: «Свойство геометрических фигур»

 

 

Составил: воспитатель  Айрапетян Элена Егишевна

 

 

 

 

 

с. Звериноголовское  2018

 

 

Вид: НОД

Тема: «Свойство геометрических фигур»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по средством  блоков Дьенеша

Задачи:

Образовательные: формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар; способствовать закреплению знаний детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, толщина, размер).                                                                            Развивающие: развивать способности детей делать умозаключения, анализировать, сравнивать и классифицировать.                                          Воспитывающие: воспитывать любознательность и интерес к новому.                                                                                 

Оборудование:

Для воспитателя: игрушки ( Маша и медведь), логические блоки Дьенеша, сундучок ,письмо,карта, тонкий бумажный ключ , игрушечный домик, обручи ,волшебный мешочек;                                                                                                                                                Для детей: логические блоки Дьенеша

 

 

 

 

 

 

Ход НОД.

 

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(3 минуты)

- Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Меня зовут Элена Егишевна, и сегодня мы с вами отправимся в чудесное приключение в страну геометрических фигур.

- (Собирает детей около себя)

Хорошо, когда мы вместе!

Все на месте, все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись.

Отправляемся мы в путь.

- Становятся  в круг

Основная часть

(19 минут)

- (Стук в дверь)                                                                                                                    - Ребята посмотрите, почтальон принес нам посылку и письмо, давайте прочтем от кого оно.                                                                                                                    - (читает письмо)                                                                                                          «Здравствуйте ребята, мы с моей подругой Машей попали в беду , злая волшебница, заперла   в доме .Освободите нас пожалуйста . Чтобы нас освободить, нужно найти  волшебный ключ который находиться под большой, желтой треугольной формой, мы сами не сможем справиться, поэтому просим помощи у вас. Только помните! У вас всего одна попытка, иначе ключ исчезнет, и мы навсегда останемся в замке.

Ребята ,я так не поняла от кого письмо ,а вы догадались?

Правильно ,это Миша!

-Ну что ребята, поможем Миши и Маше ?

- Давайте откроем карту и посмотрим, какая же первая станция, Вы готовы?

- (станция первая «Цвет»)                                                                                                          - «Разложи по цвету»

На карте изображены три квадрата разного цвета ,значит ищем станцию с таким же рисунком

Три обруча разного цвета (красный, синий, желтый).

Как думаете какое задание мы должны выполнить?

 (Воспитатель подходит к табличке и читает задание).

 

- Разложите все блоки по цвету в соответствующий обруч.

- Ну что ребята, давайте разложим их по своим домикам

- Молодцы, сколько цветов у нас получилось? А какие цвета?

- Идем дальше ?

- (станция вторая «Форма»)

- «Собери по форме»

-Давайте откроем карту и посмотрим наш маршрут .

Нам нужно отправится к станции на которой изображены три блока квадратной ,круглой и треугольной формой.

4 обруча одного цвета.

(Воспитатель подходит к табличке и читает задание).                          - Разложите все блоки по форме в соответствующий обруч (в одном обруче – блоки треугольной формы, в другом – квадратной и т.д.)

И с этим заданием справились – все знают формы фигур.

-Какое свойство мы с вами закрепили ?
-Чем отличаются формы друг от друга?

- А теперь мы отправимся на следующую станцию.

 

- (станция третья «Толщина»)

- «Собери по толщине»

2 обруча одного цвета.

-Наша станция с прямоугольной формой .

Ребята ,а чем отличаются эти формы?

(Воспитатель подходит к табличке и читает задание).                          - Разложите все блоки по толщине в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все толстые фигуры, независимо от цвета, а в обруч справа все тонкие.

- Молодцы, и это свойство закрепили. У нас осталось еще одна станция. Может быть, кто-то подскажет, какое?

- (станция четвертая «Размер»)

«Собери по размеру»

-На карте изображены две квадратные формы ,чем они отличаются друг от друга?

2 обруча красного и синего цвета.                                                                                (Воспитатель подходит к табличке и читает задание).                         

- Разложите все блоки по размеру в соответствующий обруч – в красный обруч кладем все большие фигуры , а в синий обруч  – все маленькие.

 

Молодцы! Все свойства геометрических фигур мы повторили и закрепили. Путь был длинный и вы, наверное, устали?

- Давайте присядем на стульчики и поиграем в очень интересную игру «Волшебный мешочек».

- Вам надо на ощупь и не подглядывая описать фигуру, и после достать его из мешочка и проверить правильность вашего ответа.

- Какие вы умнички, все у нас с вами получается, но у нас осталось последнее препятствие на пути к спасению наших друзей. Пойдемте?

 - Посмотрите вот дом, который мы с вами искали. Здесь находятся наши друзья Маши и мишка. Но вход завален блоками. Под одной из этих блоков находиться ключ от дома, который нам необходимо найти, чтобы вызволить их.

- Вы помните о какой фигуре писал Мишка?

- Давайте я еще раз прочту письмо (читает письмо).

- Так под какой фигурой спрятан ключ?                                                                   Игра «Найди ключ»

- Ура! Молодцы, ребята! Вы нашли ключ! Давайте откроем замок.                    - Маша, Мишка мы рады вас видеть, пойдемте с нами.

- (Подходят к столу, воспитатель садит игрушки на стол)                             - Благодаря своими знаниями о геометрических фигурах вы помогли нашим друзьям! Ну и на последок давайте построим из блоков большой дом, что бы они жили в нем долго и дружно.

 

 

- Дети держат посылку.

 

 

 

 

-Ответы детей

 

- Да

- Да

 

 

Дети выполняют задания

-Ответы детей( разложить все блоки по цвету)

 

- Ответы детей (три, красный, желтый, синий).

 

-Да

 

 

Дети выполняют задания

 

 

 

 

-Ответы детей

- Дети выполняют задания

- Ответы детей

 

-Ответы детей

- Дети выполняют задания

 

 

- Да

Ответы детей

-Ответы детей

- Дети внимательно слушают задания, а затем выполняют его.

- Да

 

-Слушают задание

 

-Дети называют фигуру и приступают к выполнению задания.

 

 

 

- Дети строят большой дом из блоков

 

 

 

Заключительный

- Ребята, вы рады что мы помогли друзьям?

- Вспомните, какие фигуры нам сегодня встречались?

- На какой станции вам понравилась больше всего? Почему?

-Перед вами лежат смайлики с разным настроением ,выберите себе смайлик и подарите настроение друг другу и нашим гостям.

- Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались. Большое вам спасибо, и наши друзья дарят вам сладкие подарки.

- До новых встреч.

Да                                          Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pofemp_.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Конспект НОД по ФГОС ДО

Образовательная  область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Возрастная группа: Старшая

Тема: «Свойство геометрических фигур»

Составил: воспитатель  Айрапетян Элена Егишевна

с. Звериноголовское  2018



Вид: НОД

Тема: «Свойство геометрических фигур»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по средством  блоков Дьенеша

Задачи:

Образовательные: формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар; способствовать закреплению знаний детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, толщина, размер).                                                                            Развивающие: развивать способности детей делать умозаключения, анализировать, сравнивать и классифицировать.                                          Воспитывающие: воспитывать любознательность и интерес к новому.                                                                                  

Оборудование:

Для воспитателя: игрушки ( Маша и медведь), логические блоки Дьенеша, сундучок ,письмо,карта, тонкий бумажный ключ , игрушечный домик, обручи ,волшебный мешочек;                                                                                                                                                Для детей: логические блоки Дьенеша

Ход НОД.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(3 минуты)

- Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Меня зовут Элена Егишевна, и сегодня мы с вами отправимся в чудесное приключение в страну геометрических фигур.

- (Собирает детей около себя)

Хорошо, когда мы вместе!

Все на месте, все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись.

Отправляемся мы в путь.

- Становятся  в круг

Основная часть

(19 минут)

- (Стук в дверь)                                                                                                                    - Ребята посмотрите, почтальон принес нам посылку и письмо, давайте прочтем от кого оно.                                                                                                                    - (читает письмо)                                                                                                          «Здравствуйте ребята, мы с моей подругой Машей попали в беду , злая волшебница, заперла   в доме .Освободите нас пожалуйста . Чтобы нас освободить, нужно найти  волшебный ключ который находиться под большой, желтой треугольной формой, мы сами не сможем справиться, поэтому просим помощи у вас. Только помните! У вас всего одна попытка, иначе ключ исчезнет, и мы навсегда останемся в замке.

Ребята ,я так не поняла от кого письмо ,а вы догадались?

Правильно ,это Миша!

-Ну что ребята, поможем Миши и Маше ?

- Давайте откроем карту и посмотрим, какая же первая станция, Вы готовы?

- (станция первая «Цвет»)                                                                                                          - «Разложи по цвету»

На карте изображены три квадрата разного цвета ,значит ищем станцию с таким же рисунком

Три обруча разного цвета (красный, синий, желтый).

Как думаете какое задание мы должны выполнить?

 (Воспитатель подходит к табличке и читает задание).

- Разложите все блоки по цвету в соответствующий обруч.

- Ну что ребята, давайте разложим их по своим домикам

- Молодцы, сколько цветов у нас получилось? А какие цвета?

- Идем дальше ?

- (станция вторая «Форма»)

- «Собери по форме»

-Давайте откроем карту и посмотрим наш маршрут .

Нам нужно отправится к станции на которой изображены три блока квадратной ,круглой и треугольной формой.

4 обруча одного цвета. 

(Воспитатель подходит к табличке и читает задание).                          - Разложите все блоки по форме в соответствующий обруч (в одном обруче – блоки треугольной формы, в другом – квадратной и т.д.)

И с этим заданием справились – все знают формы фигур.

-Какое свойство мы с вами закрепили ?
-Чем отличаются формы друг от друга?

- А теперь мы отправимся на следующую станцию.

- (станция третья «Толщина»)

- «Собери по толщине»

2 обруча одного цвета.

-Наша станция с прямоугольной формой .

Ребята ,а чем отличаются эти формы?

(Воспитатель подходит к табличке и читает задание).                          - Разложите все блоки по толщине в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все толстые фигуры, независимо от цвета, а в обруч справа все тонкие.

- Молодцы, и это свойство закрепили. У нас осталось еще одна станция. Может быть, кто-то подскажет, какое?

- (станция четвертая «Размер»)

«Собери по размеру»

-На карте изображены две квадратные формы ,чем они отличаются друг от друга?

2 обруча красного и синего цвета.                                                                                (Воспитатель подходит к табличке и читает задание).                          

- Разложите все блоки по размеру в соответствующий обруч – в красный обруч кладем все большие фигуры , а в синий обруч  – все маленькие.

Молодцы! Все свойства геометрических фигур мы повторили и закрепили. Путь был длинный и вы, наверное, устали?

- Давайте присядем на стульчики и поиграем в очень интересную игру «Волшебный мешочек».

- Вам надо на ощупь и не подглядывая описать фигуру, и после достать его из мешочка и проверить правильность вашего ответа.

- Какие вы умнички, все у нас с вами получается, но у нас осталось последнее препятствие на пути к спасению наших друзей. Пойдемте?

 - Посмотрите вот дом, который мы с вами искали. Здесь находятся наши друзья Маши и мишка. Но вход завален блоками. Под одной из этих блоков находиться ключ от дома, который нам необходимо найти, чтобы вызволить их.

- Вы помните о какой фигуре писал Мишка?

- Давайте я еще раз прочту письмо (читает письмо).

- Так под какой фигурой спрятан ключ?                                                                   Игра «Найди ключ»

- Ура! Молодцы, ребята! Вы нашли ключ! Давайте откроем замок.                    - Маша, Мишка мы рады вас видеть, пойдемте с нами.

- (Подходят к столу, воспитатель садит игрушки на стол)                             - Благодаря своими знаниями о геометрических фигурах вы помогли нашим друзьям! Ну и на последок давайте построим из блоков большой дом, что бы они жили в нем долго и дружно.

- Дети держат посылку.

-Ответы детей

- Да

- Да

Дети выполняют задания

-Ответы детей( разложить все блоки по цвету)

- Ответы детей (три, красный, желтый, синий).

-Да

Дети выполняют задания

-Ответы детей

- Дети выполняют задания

- Ответы детей

-Ответы детей

- Дети выполняют задания

- Да

Ответы детей

-Ответы детей

- Дети внимательно слушают задания, а затем выполняют его.

- Да

-Слушают задание

-Дети называют фигуру и приступают к выполнению задания.

- Дети строят большой дом из блоков

Заключительный

- Ребята, вы рады что мы помогли друзьям?

- Вспомните, какие фигуры нам сегодня встречались?

- На какой станции вам понравилась больше всего? Почему?

-Перед вами лежат смайлики с разным настроением ,выберите себе смайлик и подарите настроение друг другу и нашим гостям.

- Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались. Большое вам спасибо, и наши друзья дарят вам сладкие подарки.

- До новых встреч.

Да                                          Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игр и упражнений для знакомства детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами, их элементами и свойствами

Система игр и упражнений для знакомства детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами, их элементами и свойствами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по теме: «Геометрические фигуры, их свойства и способы действий с ними».

Цель: обобщение и систематизация знаний о геометрических фигурах, их свойствах и способах действий с ними; развитие интеллектуальных способностей у детей....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства»

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятияЗадачи:1. Закреплять пространственное отношение, умениераспознавать геометрические фигур...

Конспект НОД по ФЭМП "Геометрические фигуры и их свойства".

Тема: Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по ФЭМП «Геометрические фигуры и их свойства»Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и...

Свойства геометрических фигур

Свойства геометрических фигур...