Проектная деятельность по теме "Зима"
проект (средняя группа) по теме

Проектная деятельность по теме "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnoe_planirovanie_zima.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми

В  средней   группе

 Воспитатели: Лотенкова Н.В.

 

Тема (проект):  «Зима»

 

Тип проекта: познавательно-продуктивный

Участники деятельности ( проекта) :дети, педагоги, родители

Продолжительность темы ( проекта):      с « 03 декабря»     по « 14 декабря » 2018 г

Цель : Дальнейшее формирование представления о характерных признаках зимы.

Задачи:    1   Продолжать знакомить с особенностями зимней природы (холода, заморозки, снегопады…).Познакомить с               животными  Арктики , с многообразием природы.

                  2   Развивать знания о безопасном поведении зимой. Здоровый образ жизни.

                  3  Воспитывать бережное отношение к природе.

Название  итогового мероприятия :  досуг « Как растаяла Снегурочка?»

Дата проведения:  14.12.2018  (поставить точную дату) ФИО ответственного Лотенкова Н.В.

Итоговый продукт с детьми:   коллективная работа «Зимушка –зима», ручной труд с элементами рисования  

Итоговый продукт с родителями:  Выставка поделок  «Елочный хоровод»

   

           

                                                                    Содержание работы по теме

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская

Беседа: «Зимушка-зима!», «Зимние забавы», «Дикие животные в лесу зимой», «Животные Арктики », «Зимние виды спорта», «Если хочешь быть здоров»

Наблюдение: наблюдение за явлениями природы зимой, красотой зимней природы, рассматривание снежинок, узоров на окнах.

Экспериментирование: свойства воды в состоянии льда и снега ( киндер игрушки в ледяных яйцах )

Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир) исследование снежинок(рассматривание под лупой), «Откуда к нам пришел карандаш?»( продолжать изучать деревянные предметы)

Проблемные ситуации «Скользкая дорожка», «Если забыли дома варежки».

Моделирование (замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей)

«Снеговик»

Конструирование

Игры со строительным, природным или бросовым материалом «Построим снежную горку», «Постоим санки для зверят»

Строительный материал: снег, вода., конструктор деревянный, конструктор Лего

Детали конструктора кубики , кирпичики, призма, цилиндр

Оригами:__________________________________________________________________________________________

Игровая

Дидактические игры «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Путаница», « Подбери картинку по названию»

«Развивающие, настольные игры «Времена года», «Снеговик из мозаики», «Лото- животные»,

Конструктивные игры «Загородки и заборчики», «Теремок» ,«Снежный дом»

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа «Во что можно поиграть зимой», «От чего стало все белым?», «Почему растаяла снегурочка?», «Где живет белый мишка?»

Освоение компонентов устной речи:  «Какие зимние праздники мы знаем?», «Какая животные живут в Арктике?»

ЗКР (гимнастик весёлого язычка)  Л.Яхнина «Улитка» -звук ш., «Кот на печку пошел»-зкр со звуком с

Словарная работа: вьюга, метель, пурга, гололед, снегопад, сугроб, морозно, снежно, зимние виды спорта, Арктика, Антарктика.

Грамматический строй речи «Какая погода? (снежная, морозная, ветреная ), «Повтори со словом «много»,

«Доскажи слово».

Диалоговая речь «Опиши ,а я отгадаю», «Что у меня ,и что у тебя»

Связная речь описание сюжетных картинок «Вот это снеговик!» , «От чего все стало белым», «Какие зимние праздники мы знаем?» , «Какие животные живут на севере?»

Словотворчество: «Как мы лепили снеговик», «Помогаю маме», «Я с папой и мамой вышли гулять»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание ) Г Цыферова «Какая бывает зима», В .Сутеев «Мешок яблок»,р.н.с. «Снегурочка» «р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк» ,А. Милн Винни-Пух и все такое»

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) Г Цыферова «Какая бывает зима», В .Сутеев «Мешок яблок», «р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк», «Сенгурочка»

Рассказывание (пересказывание)  «р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк», «Сенгурочка»

Разучивание И. Сурикова «Зима» ,О.  Высотской «Снежный кролик», «Сидит, сидит зайка…., «Ножки ,ножки где вы

Были….

Декламация (выразительное прочтение стихотворения) И. Сурикова «Зима» ,О.  Высотской «Снежный кролик»

Малые фольклорные формы Сидит, сидит зайка….,» «Ножки, ножки где вы были?»

Ситуативный разговор  «Почему я так оделся на прогулку», «Мама купила новые варежки, промокают или нет?», «Кто кого слепил из снега?»

Игровая

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие) «Мы покормим птиц», загадки про зимние явления, « Какой порой это бывает?», «Животные Арктики»

Театрализованные, режиссерские, игры-фантазирования (по мотивам литературных произведений) игра –ситуация «Заинька», « Зимние игры» (игра в снежки, катание на лыжах, катание на санях, расчистка дорожек.

Социально-коммуникативное развитие

-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативная

Свободное общение «Почему мы кормим птиц?», «Кто кого слепил из снега», «Что мы знаем про зиму?»

«Что подарит нам зима?»

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.) «Если кто-то упал», «Почему я хочу быть хорошим», «Для чего нужны друзья»

Игровая

Игровые ситуации «Что возьмем на прогулку зимой» «Слепим то, что задумали»

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Почта», «Семья»

Игры-драматизации «Морозко», «Лисичка-сестричка и волк», «Оденем куклу на прогулку»

Театрализованные игры игра –ситуация «Заинька», « Зимние игры (игра в снежки, катание на лыжах, катание на санях, расчистка дорожек.

Режиссерские игры (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми) Лисичка-сестричка и волк»

Игры на развитие эмоций (этюды) «Узнай по голосу», «Зеркало», угадай, что покажу»

Коммуникативные игры «Правая и левая», «Соберем снежинки»,

Игры-фантазирования «Снежинки- сестрички», «Я начну ,а ты продолжи», «Семья снеговиков»

Игры с правилами «Снежная баба», «Веселые ребята, «Снежок», Мы построим снежный дом»

трудовая

Самообслуживание совершенствовать навыки самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать вещи в шкафу и вешать на крючок, с помощью взрослого приводить в порядок свои вещи(чистить ,вывешивать на батарею для просушивания.

Хозяйственно-бытовой труд «помощь помощнику воспитателя при подготовке к обеду, помощь воспитателю в подготовке к занятиям (рисование, лепка, аппликация)

Труд в природе «Уход за комнатными растениями», «Постройки из снега»

Художественные труд (из разных видов материалов ) «Ах ,ты зимушка зима» ( из ваты)

Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление

изобразительная

Рисование «Ах, ты зимушка-зима», «Снеговик»,  «Варежки для куклы Тани», раскраски с зимними сюжетами

Лепка «Снежинка», «Снеговик», «Зайка беленький сидит»

Аппликация «Удивительная снежинка»

музыкальная

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное) Марш. И.Дунаевского (Знакомство с жанром. Объяснить, что музыка бывает разная — для пения, для танца. А марш помогает маршировать. Рассказать о характере произведения), Полянка Р.н.м. (Воспитывать культуру слушания. Объяснить, что выбрать картинку и сказать можно только после того, как музыка закончится.

Исполнительство (вокальное, инструментальное) Кто проснулся рано? Г.Гриневича (Знакомство с новой песней. Обратить внимание на вступление и заключение песни)

Пение Чики-чики-чикалочки. Р.н.пр. (Знакомство с попевкой. Беседа по содержанию. Донести шутливый характер песенки, Кто проснулся рано? Г.Гриневича (Знакомство с новой песней. Обратить внимание на вступление и заключение песни) Барабанщик. М.Красева (Исполнить без сопровождения, прохлопать ритмический рисунок)

Музыкально-ритмические движения  Шагаем, как медведи Каменоградский (Ходить вразвалочку, врассыпную)

Упр.Качание рук со снежинками. (Вспомнить, как можно красиво выполнять движения руками. Под 2часть — бег врассыпную)__ Хороводный шаг. (Спокойно ходить по кругу сначала не держась за руки, затем в другую сторону, взявшись),Елка-елочка и Веселый Новый год (движения по показу)

Игра на музыкальных инструментах «Веселый оркестр»

Творчество (пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах) Нам весело. Укр.нар.мел. (Учить изменять движение со сменой частей музыки. Бегать врассыпную, ритмично хлопать)

Создание условий для самостоятельной деятельности

Игровая

Настольные –печатные игры ,кубики ,лото, домино, конструктор, атрибуты для сюжетно-ролевых игр ,театр Би-ба-бо, резиновый

Познавательно-исследовательская

Вода теплая и голодная, снег, лед, игрушки из киндера.  Наглядный материал по «Зима». Дидактическая игры

«Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Путаница» ,«Оденься правильно»,  «Подбери картинку по названию».

«Времена года»

Коммуникативная

Иллюстрации к прочитанным произведениям, сюжетные картинки « Семья», книги для самостоятельного рассматривания иллюстраций,

Атрибуты к игре  «Дочки-матери» «Зимние забавы», «Мама заболела» , «Почта», «Больница»

Восприятие  худ/ литературы

) Г Цыферова «Какая бывает зима», В .Сутеев «Мешок яблок»,р.н.с. «Снегурочка» «р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк» ,А. Милн Винни-Пух и все такое»

Конструирование

Конструктор крупный, средний. Конструктор деревянный, Конструктор «Лего»

Изобразительная

Карандаши, гуашь, кисточки альбомные листы, цветная бумага ,клей ,пластилин

Двигательная

Мячи ,обручи, мешочки с песком, кубики, кольцеброс, маски зайца, лисы для подвижных игр.

Музыкальная

Аудиозаписи (Детские песни из мультфильмов),музыкальные инструменты(металлофон, маракасы, барабан)

Трудовая

Лопатки для снега, ведерки, лейка, тряпочка, снег, песок.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Индивидуальная беседа «Чрезмерное утепление ведет к нарушению терморегуляции

Консультация « Безопасные игры в зимний период»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...