Мастер-класс "Читаем вместе"
консультация (старшая группа) на тему
Современные формы работы педагога с родителями дошкольной организации в соответствии ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reglament_seminara.docx | 140.45 КБ |
vystuplenie_na_seminare.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр дополнительного профессионального образования и профориентационной работы
УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор ОЧУ ВО ИМПЭ им. А.С. Грибоедова
___________________Н.В.Автионова
«____»__________________2018 г.
Проблемно-практический семинар
Тема семинара «Современные формы работы педагога с родителями дошкольной организации в соответствии ФГОС»
Дата проведения: 29 ноября 2018 г., 11.00 часов
Место проведения: детский сад для детей раннего возраста №9 «Малыш», городской округ Ступино - Московская область, г. Ступино, ул. Некрасова, владение 13
Участники (категория слушателей): старшие воспитатели, воспитатели, педагоги ДО, методисты, логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги ДОО и иные педагогические работники.
Регламент
№ | Тема выступления | Время | Выступающий |
1. |
|
| Приветственное слово к участникам Пыхова Е.В. - заведующая детского сада для детей раннего возраста №9 «Малыш», городского округа Ступино |
2. | Из опыта работы с родителями в МАДОУ д/с для детей раннего возраста |
| Максимкина Н.Г. - старший воспитатель детского сада для детей раннего возраста №9 «Малыш», городского округа Ступино |
3. | Нетрадиционные формы и методы работы с родителями |
| Отрокова Е.М., Аникеева О.И. – воспитатели д/с №14 «Подснежник», городского округа Ступино |
4. | Игра и ее значение в организации развития детей раннего возраста |
| Молчанова А.В. - специалист ОЧУ ВО ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, к. п. н. |
|
| ||
5. | Круглый стол «Современное содержание и технологии взаимодействия воспитателя с родителями дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» |
| Ответственные - Пыхова Е.В., заведующая детского сада для детей раннего возраста №9 «Малыш», городской округ Ступино Максимкина Н.Г.- старший воспитатель детского сада для детей раннего возраста №9 «Малыш», городской округ Ступино Подготовленные доклады и мастер-классы
Барановой Л.В. - воспитателя, Максимкиной Н.Г. - старшего воспитателя, детского сада для детей раннего возраста №9 «Малыш», городской округ Ступино.
Мастер- класс старшего воспитателя Максимкиной Н.Г., воспитателей: Городиловой А.В., Барановой. Л.В., детский сад для детей раннего возраста №9 «Малыш», городской округ Ступино.
Мастер-класс Городиловой А.В. - воспитателя детского сада для детей раннего возраста №9 «Малыш», городской округ Ступино
Мастер-класс для педагогов Рекубрацкой Н.Е старшего воспитателя МАДОУ д/с комбинированного вида №7 «Радуга», городской округ Ступино.
Деловая игра Конюшенко С.В. воспитателя МАДОУ д/с комбинированного вида №7 «Радуга», городской округ Ступино.
Мастер-класс Ульяновой Н.В. воспитателя МАДОУ д/с комбинированного вида №7 «Радуга», городской округ Ступино.
Консультация для родителей Логвиненко Н.А. воспитателя МАДОУ д/с комбинированного вида №7 «Радуга», городской округ Ступино.
|
6. |
|
| Пыхова Е.В. - заведующая детского сада для детей раннего возраста №9 «Малыш», городской округ Ступино Максимкина Н.Г.- старший воспитатель детского сада для детей раннего возраста №9 «Малыш», городской округ Ступино |
Специалист ОЧУ ВО ИМПЭ им. А.С. Грибоедова А.В. Молчанова
СОГЛАСОВАНО:
Предварительный просмотр:
Семейное чтение.
Научите ребенка любить книгу!
Воспитатель первой категории
Бардина Ю.А.
Г. Ступино
2018 г.
Каждая семья, где есть дети, мечтает о том, чтобы их жизни сопутствовал успех, чтобы они выросли уважаемыми людьми, чтобы нашли свое достойное место в быстро меняющемся обществе. Эту мечту, я уверена, вынашиваете и вы, уважаемые папы, мамы, бабушки и дедушки. Но где искать тот заветный камень, который способен претворить ее в жизнь и сделать вашего ребенка счастливым? Для многих из вас ответ будет неожиданным: этим камнем является умение и желание ребенка читать.
Что нужно для счастья детям?
Чтоб солнце на всей планете,
Чтоб мячик и плюшевый мишка,
И добрая, добрая книжка!!!
Лаврова К.
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
России сегодня как никогда раньше нужны творческие, обладающие высокой культурой и интеллектом люди, способные двигать страну вперед, нужны граждане, готовые к служению Отечеству и его процветанию.
Что читать, как научить ребенка читать, как поддержать интерес к чтению — эти вопросы волнуют не только педагогов, библиотекарей, родителей. То, что забота о детском чтении — это забота о будущем России, сегодня понимают и на государственном уровне.
Главная миссия чтения сегодня — воспитать таких людей. У руля этого воспитания стоите вы, уважаемые родители. Сегодня семья становится центральным социальным институтом по поддержке чтения в стране.
В настоящее время задача приобщения ребенка к чтению неимоверно усложнилась: дети не хотят читать. Другие средства проведения досуга в виде ТВ и Интернета оказались более увлекательными и доступными, не требующими столь активной работы ума и души, как чтение. Мозг ребенка, привыкающий работать на минимуме усилий, становится неработоспособным для выполнения творческих и трудоёмких заданий.
Первая детская книжка в руках мамы, папы, бабушки, дедушки – с этого начинается семейное чтение, и именно с этого начинается Читатель. «Телевизор и Интернет являются главными соперниками чтения. Что есть в чтении вслух того, что не даёт телевизор?» Одна из множества причин такая: в этот момент вы принадлежите друг другу, а не телевизору. И книга для чтения выбрана ВАМИ.
Дорогие взрослые! Не жалейте времени, потраченного на чтение ребенку, отодвиньте в сторону дела, забудьте об усталости и почитайте сыну или дочери хорошую книгу! А ПОТОМ ЗАГЛЯНИТЕ В ГЛАЗА ЛЮБИМОМУ РЕБЕНКУ. Вы увидите, ЧТО В НИХ ПОЛНО СЧАСТЬЯ И ЛЮБВИ ОТ ОБЩЕНИЯ С ВАМИ И С ВОЛШЕБНЫМ МИРОМ ЧТЕНИЯ!
Толстокоров С.
Если у ребенка слезы и капризы,
Не берите, мамы, в помощь телевизор.
Сын не разберется, что там, на экране,
И добрей и лучше от него не станет.
И не упустите в этой жизни мига:
Покажите детям, что такое книга.
Объясните детям: злой всегда наказан.
Добрый побеждает. Быть им всяк обязан.
Всюду торжествует правда, а не сила.
Если есть вопросы, задают их маме.
Мамы или папы, объясните детям:
Книга — дар бесценный, что как солнце, светит.
Пусть полюбят дети светлые страницы —
И улыбкой доброй озарятся лица.
Книга им поможет разобраться в жизни
И расти на радость маме и Отчизне.
Белоглазова Ж.
…Лежу на диване. Удобно. Приятно.
Смотрю телевизор, и всё мне понятно.
Другие придумали – мне показать.
Не надо ни думать, ни воображать.
Но мама сказала: – Ты видишь чужое.
Занятие это, считаю пустое.
А с книгой полезнее время твоё:
Читаешь чужое, а видишь своё!
Три составляющие – семья, школа, библиотека – создают окружение, формирующее человека. Читающего человека XXI века. Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению, библиотеке – кладезю знаний, идей, мудрости, опыта. На взаимодействие библиотеки с семьей возлагаются большие надежды. Семья, школа и библиотека должны быть союзниками.
Семейное чтение как совместная деятельность семьи и библиотеки может стать надежной основой для обучения и воспитания ребенка. Он полюбит чтение и, ступенька за ступенькой, будет подниматься к вершинам Мудрости, Красоты, Знаний.
1. Увидеть счастливые глаза ребенка при чтении. Это чудо — раз!
2. Вновь вместе вернуться в мир детства. Это чудо — два!
3. Познакомиться с творчеством писателей. Это чудо — три!
Но бывает и так: дошкольник любит книги, а, став школьником, не хочет читать. Как и почему затухает интерес и привычка к книге, воспитанная в раннем детстве? Беда в том, что, едва ребеноковладеет грамотой, ему перестают читать, ошибочно полагая, что тем самым побуждают к самостоятельному чтению. Это заблуждение. У него еще слабая техника чтения, и он не может читать интересные для себя книги. Так, в шесть-семь лет ребенок с упоением слушает «Робинзона Крузо», а сам одолеет лишь «Курочку Рябу».
Читайте детям вслух не только всё дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником, выбирая для этого такие книги, с которыми ему самому не справиться.
Разговаривайте так, чтобы ребенок чувствовал себя умными понятливым, почаще хвалите за сообразительность и старание, а если что ему не удается, помогайте исподволь, не уязвляя самолюбия, а главное, не подрывая уверенности в своих силах. Но при этом не впадайте в другую крайность. Чрезмерно захваленные дети, не умея контролировать себя, переоценивают свои возможности, им кажется, что они всё знают, а потому часто отказываются вернуться к прочитанному и подумать.
Семейное чтение... от этих слов веет домашним уютом конца XIX — начала XX вв. Веранды, качели, чай для всех домочадцев одновременно, неторопливая размеренность жизни... Вечерами за общим столом собирались вместе родители и дети: читали, беседовали о книгах, играли в литературные игры. Сегодня эта хорошая традиция стала возрождаться.
Вспоминаются слова А.Н. Толстого о детстве: «Когда ветер заводил песни в печных трубах, в столовой зажигалась висячая лампа, отчим читал вслух Некрасова, Льва Толстого... Моя мать, слушая, вязала чулок. Я рисовал... Никакие случайности не могли потревожить тишину этих вечеров».
В семьях, где существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день, сколько помнит себя ребенок, в семье читают вслух книгу, интересную для всей семьи. Когда ребенок подрастает, то тоже включается в этот процесс. В таких семьях ребенок с самого раннего возраста видит, как почитается в семье книга, чувствует уважение членов семьи к читательскому интересу каждого; поэтому любовь к чтению у него проявляется как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого нет в семье, то не поздно еще начать,
хотя для этого потребуется немало сил и терпения. Необходимо определить интересы вашего ребенка: что ему нравится, чем он интересуется. Вместе с ребенком постараться выбрать красочную, с крупным шрифтом книгу, которая соответствовала бы интересам вашего ребенка. Если ребенок читает плохо, то книга должна быть такой, чтобы он смог прочитать ее легко, не запинаясь, и получить от этого удовольствие
Мы живем в совсем ином мире и порой не можем даже остановиться в нашем скоростном XXI веке, чтобы заглянуть в себя, в свой внутренний мир, который должен быть богаче, чем телевизор и компьютер. А богатой наша душа может стать от общения, общения с добрыми людьми и, конечно, с хорошей книгой. Ведь «дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души», — говорил Цицерон. Сейчас многие родители жалуются на то, что их дети не хотят читать. И порою не задумываются о том, а что же они сами сделали для того, чтобы книга была ребенку интересна и необходима.
Не спешите оставлять детей один на один с книгой, пусть вам будет интереснее втроем, вчетвером — всей семьей, большой или малой, положите свое сердце «у чтения», и тогда вас будет ожидать чудо.
Не командуйте детьми, не подавляйте их свободы и самостоятельности, а чутко прислушивайтесь к духовным запросам и обогащайте интересы, помня, что чтение — праздник души. Хотя он существует не для всех. Задача взрослого — открыть ребенку то чудо, которое несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Утрату этой способности великий Ч. Дарвин считал равносильной утрате счастья.
Если мы упустили ребенка в раннем детстве, не помогли ему стать читателем — это очень плохо. Но если подросток еще не умеет общаться с книгой — это уже трагедия.
Приложение
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Ваши ответы помогут выяснить отношение детей и родителей к книжной культуре.
Просим Вас ответить на предложенные вопросы.
- Как вы относитесь к чтению?
А) сами любите читать
Б) не очень любите
В) безразлично
2. Как часто вы читаете?
А) постоянно
Б) довольно часто
В) иногда
3. Есть ли в вашем доме детская библиотека? Да Нет
4. Часто ли вы покупаете книги ребёнку? Да Нет
5. Есть ли в семье традиции семейного чтения? Да Нет
6. Что на первом месте? Компьютер Книги Телевизор
7. Какова, по-вашему, роль книги в жизни ребёнка?
- эмоциональное удовлетворение от слушания;
- совместное общение со взрослым;
- познавательный интерес.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Вместе с мамой, вместе с папой
Консультативный центр...
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
"Вместе с папой, вместе с мамой"
Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....
Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"
Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...