Итоговое занятие в средней группе осень
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект итогового занятия за первый квартал с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ясли-сад) №4 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект интегрированного итогового занятия за первый квартал в средней группе №12
Тема: «Путешествие за волшебным цветком»
Подготовила: воспитатель средней группы Волковская Дарья Валерьевна |
г.Красноперекопск
2018-2019 учебный год
Тема: «Путешествие за волшебным цветком»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цели и задачи: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; развивать мышление, творческие способности, воображение; развивать мелкую моторику; закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем, четырем признакам; закрепить знания детей о фольклоре (сказках, загадках). закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (штампы и ватные палочки) Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей). Воспитывать интерес к экологии, математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.
Оборудование: горшок со стеблем, лепестки цветка, конверты с заданиями, картинки с изображением сказочных героев, цифры от 1 до 10, картинки с изображением воздушного шара, карандаша, облака, лейки, арбуза, муляжи диких и домашних животных; картина с изображением зверей; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; запись голосов птиц, акварель, поролоновые штампы, ватные палочки, акварель, салфетки, магниты, доска, мяч, полоски, квадраты, круги, картинки цветов, картины с изображением леса и дома, изображение пальм, березки, ели, тучки и солнышки
Музыка «Звуки леса».
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
ХОД ООД
Дети свободно заходят в зал и садятся на стульчики. Звучит спокойная музыка, в зал заходит воспитатель. У нее в руках горшочек с цветком, который прикрыт колпачком из цветной бумаги.
Воспитатель: Знаете, что у меня там? Цветок! У этого цветочка пять разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Он боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его потеплее. Сейчас я его полью и отнесу в нашу группу. (Снимает колпак, под ним голый стебель. Огорчается.)
Все пропало! Кто-то оборвал на моем цветочке все лепестки. Где же их теперь искать? Придется нам, ребята, отправиться в сказочное путешествие. В сказочной стране есть «Школа волшебных наук». В этой школе нам помогут вернуть пропавшие лепестки. В путешествие мы возьмем дружбу, отвагу, веселье, честность, мудрость и хорошее настроение. А чтобы поделиться с другом хорошим настроением, надо всем взяться за руки, друг другу улыбнуться и сказать доброе слово.
Я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну. Становитесь друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить.
Игра-испытание «Неведомая дорожка».
«Мы взялись за руки,- продолжает воспитатель,- идем по лужам, высоко поднимаем ноги…Идем легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей… Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперед, помогая друг другу…А теперь пробираемся по темному ущелью с закрытыми глазами… Дорога длинная, день заканчивается, вечер наступает, ночь опускается. Идем тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо. Утро- а мы вошли в сказочную страну. (Дети открывают глаза).
Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?
Дети отвечают.
Посмотрите, а вот и жители этой страны!
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой он сказки).
Посмотрите сколько здесь деревьев! Скажите как они называются? Ответы детей
- Ой, ребята, посмотрите, под березкой лежит конверт. Посмотрим, что там… Да это письмо от Лесника…
Воспитатель: А вы знаете, кто такой лесник?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
Письмо: Здравствуйте, ребята. Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Хочу попросить вас помочь навести порядок в сказочной стране. Надеюсь, что вы со всем справитесь.
С благодарностью Вирява.
- Ребята, поможем Виряве наладить порядок в этой сказочной стране?
Тогда слушайте первое задание:
Знаете ли вы части суток? Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает…
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (Утро)
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (Вечер).
Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (Ночь).
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают
Всех обедать приглашают. (День).
Молодцы, вы справились с этим заданием. А хотите превратиься на минутку в сказочных героев, ведь это возможно только в сказочной стране.
Игра «Превращалки».
Воспитатель: Ребята, выберите героя, в которого вы хотели бы превратиться! (Дети выбирают иллюстрацию).
«Влево-вправо повернись,
В сказочного героя превратись…»
Воспитатель: В кого превратился Дима? Таня?. Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели? (на оборотной стороне написаны цифры от 1 до 10). Что это?
Мы можем попасть в «Школу волшебных наук» тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 10. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.
Музыкальная игра «Веселый ряд».
Воспитатель: Кто может рассказать о своей цифре? (Например, цифра 4 меньше 5 на 1 и больше 4 на 1, число 4 может состоять из чисел 2 и 2, 3 и 1).
Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.
Посмотрите! Здесь конверт. Интересно, что в нем? Давайте откроем его и посмотрим что внутри. (Достают картинки с изображением воздушного шара, карандаша, облака, лейки, арбуза.)
Задание: Надо поочередно назвать первые звуки в названиях предметов, изображенных на картинках. Воспитатель пишет соответствующие буквы на мольберте. Читает слово «ШКОЛА».
Воспитатель: Вот мы и нашли нашу школу. Но войти мы не сможем туда, пока не ответим на вопросы.
Разминка с мячом.
Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.
ВОПРОСЫ:
1. Вы сейчас воспитанники детского сада, а когда пойдете в школу будете (учениками).
2. У нас в детском саду занятия, а в школе (уроки)
3. С вами занимался воспитатель, а школе будет вести уроки (учитель)
4. Как называется стол, за которым сидит ученик (парта)
5. Как называется комната, в которой будут проходить уроки в школе (класс)
6. Как называется книга, по которой учится ученик (учебник)
7. Ручка, тетрадь, учебник, линейка- (школьные принадлежности)
8. Как называется сумка, в которой ученик носит учебники (портфель)
9. Как узнает ученик, что начался урок или перемена (звенит звонок)
10. Как называется день, когда вы в первый раз пойдете в школу(1 сентября – День Знаний)
Воспитатель: Скажите, что привело вас в «Школу волшебных наук».
Дети: Нам воспитатель хотел подарить необыкновенный цветочек, но лепестки куда-то исчезли.
Воспитатель: Сколько лепестков было у цветочка?
Дети: 5
Воспитатель: Я помогу вам вернуть только три лепестка, а остальные вы найдете в «Стране Цветов». Но вы должны выполнить все мои задания. Вы готовы к таким испытаниям? За каждое выполненное задание я буду возвращать по одному лепестку. На цветочке было 5 лепестков, 3 лепестка я вам вернула. Сколько лепестков вам надо еще найти? (2)
Как я уже говорила вам, остальные лепестки вы найдете в «Стране Цветов». Я помогу вам добраться до этой страны.
Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы. слайд с цветами и бабочками
- Сколько цветов растёт на полянке? (5)
Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.
- Сколько бабочек летает над цветочками?(4)
Выложите на нижнюю полоску карточки столько квадратиков сколько цветов. А на верхнюю полоску столько, сколько кружков, сколько летает бабочек.
- Чего больше кругов или квадратиков ?
- Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну?
- По сколько стало квадратов и кругов? (5)
Одинаково ли на верхней и на нижней полоске фигур?
А теперь я буду загадывать загадки о цветах, а вы их будете не только отгадывать, но еще и находить соответствующую картинку. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ЦВЕТОК».
1. Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички.
(ромашка)
2. Рос шарик белый,
Пушистый.
А подул ветерок –
Остался стебелек.
(одуванчик)
3. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(подснежник)
4. Белые горошки
На зеленой ножке.
(ландыш)
5. Повернулось к солнцу
Золотое донце.
(подсолнух)
6. Голова на ножке,
А в голове – горошки.
(мак)
7. Красные звездочки
По земле рассыпались.
(гвоздики)
8. Что в хлебе родится,
А есть не годится?
(василек)
9. Вот звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(колокольчик)
10. Лик пахучий,
А хвост колючий.
(роза)
Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому я возвращаю вам четвертый пропавший лепесток.
Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. Ой ребята, смотрите сколько на той полянке грибов ягод, фруктов, овощей? Назовите их.
- Ребята, посмотрите, у пенечка лежит конверт, поднимем его и прочитаем какое следующее задание нужно выполнить.
На опушке лес густой вам откроет двери,
В тишине здесь встретят вас все лесные звери.
-Ребята, какая красота! Посмотрите, здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Давайте поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом. (картины с изображением леса и дома).
- Идем дальше. Шагаем друг за другом полем и лугом. Ребята, послушайте, что за звуки слышны в сказочной стране? … Правильно, это птички поют.
Задание 5: Посмотрите, сколько в лесу птиц! Помогите, пожалуйста, расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц – на юг, а зимующих – в наш лес. (В одной стороне - изображение пальм. В другой - березки, ели). Назовите зимующих и перелетных птиц.
За ваше старание, умение и за радость, которую вы мне подарили – я возвращаю вам ваш последний пятый лепесток.
Давайте соберем все лепестки в один цветок (бутон). Кто может мне рассказать о нем, какой он? Какого цвета у него лепестки? Как вы думаете, почему этот цветок назвали волшебным, чудесным? Что подарил нам этот цветок?
- Вот мы и справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в нашу группу, только смотрите аккуратно, держитесь крепко за руки, потому что можно потеряться в этой большой сказочной стране, и внимательно смотрите под ноги, чтобы нечаянно не сломать что-нибудь или не раздавить.
- Ой, ребята смотрите на какой красивые луг мы с вами вышли. Как много на лугу цветов и бабочек. На красивых бабочек и великолепные цветы прилетела посмотреть любопытная божья коровка. Увидела она как много бабочек, какие они дружные, и захотела, чтобы и у нее было много подружек.
Ребята, нарисуем нашей божьей коровке подруг?
Дети ставят на «лугу» оттиск поролоновым тампоном округлой формы, обмакнув его в красную краску, а затем ватными палочками, набрав черную краску, рисуют точки божьей коровке).
Замечательные божьи коровки получились у вас.
Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора возвращаться домой.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Итог: Что запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными?
Вам понравилось наше путешествие?
Наше путешествие закончилось.
- Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия в средней группе «Осень»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень»....
Конспект итогового занятия в средней группе "Осень"
Итоговое занятие в средней группе...
Конспект итогового комплексного занятия в средней группе «Осень золотая»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень».Программное содержание:1.Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять с детьми названий овощей, знания детей о живой и...
Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Путешествие в осенний лес".
Конспект итогово занятия в средней группе по формированию целостного картины мира "Путешествие в осенний лес"....
Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»
Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»...
Презентация к итоговому занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»
Презентацияк итоговому занятиюв средней группепо ознакомлению с окружающим миромна тему «Осень»с использованием технологии «Лэпбук»...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ОСЕНЬ
Итоговое занятие в средней группе Тема: Осень....