Итоговое занятие в средней группе осень
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Волковская Дарья Валерьевна

Конспект итогового занятия за первый квартал  с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ясли-сад) №4 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект интегрированного итогового занятия за первый квартал  в средней группе №12

Тема: «Путешествие за волшебным цветком»

Подготовила:

воспитатель средней группы

Волковская Дарья Валерьевна

г.Красноперекопск

2018-2019 учебный год

Тема: «Путешествие за волшебным цветком»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цели и задачи: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; развивать мышление, творческие способности, воображение; развивать мелкую моторику; закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем, четырем признакам; закрепить знания детей о фольклоре (сказках, загадках). закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (штампы и ватные палочки) Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей). Воспитывать интерес к экологии, математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.

Оборудование: горшок со стеблем, лепестки цветка, конверты с заданиями,  картинки с изображением сказочных героев, цифры от 1 до 10, картинки с изображением воздушного шара, карандаша, облака, лейки, арбуза, муляжи диких и домашних животных; картина с изображением зверей; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; запись голосов птиц, акварель, поролоновые штампы, ватные палочки, акварель, салфетки, магниты, доска, мяч, полоски, квадраты, круги, картинки цветов, картины с изображением леса и дома, изображение пальм, березки, ели, тучки и солнышки

Музыка «Звуки леса».

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

ХОД ООД

Дети свободно заходят в зал и садятся на стульчики. Звучит спокойная музыка, в зал заходит воспитатель. У нее в руках горшочек с цветком, который прикрыт колпачком из цветной бумаги.

Воспитатель: Знаете, что у меня там? Цветок! У этого цветочка пять разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Он боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его потеплее. Сейчас я его полью и отнесу в нашу группу. (Снимает колпак, под ним голый стебель. Огорчается.)

Все пропало! Кто-то оборвал на моем цветочке все лепестки. Где же их теперь искать? Придется нам, ребята, отправиться в сказочное путешествие. В сказочной стране есть «Школа волшебных наук». В этой школе нам помогут вернуть пропавшие лепестки. В путешествие мы возьмем дружбу, отвагу, веселье, честность, мудрость и хорошее настроение. А чтобы поделиться с другом хорошим настроением, надо всем взяться за руки, друг другу улыбнуться и сказать доброе слово.

Я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну. Становитесь друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить.

Игра-испытание «Неведомая дорожка».

«Мы взялись за руки,- продолжает воспитатель,- идем по лужам, высоко поднимаем ноги…Идем легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей… Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперед, помогая друг другу…А теперь пробираемся по темному ущелью с закрытыми глазами… Дорога длинная, день заканчивается, вечер наступает, ночь опускается. Идем тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо. Утро- а мы вошли в сказочную страну. (Дети открывают глаза).

Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?

Дети отвечают.

Посмотрите, а вот и жители этой страны!

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой он сказки).

Посмотрите сколько здесь деревьев! Скажите как они называются? Ответы детей

- Ой, ребята, посмотрите, под березкой лежит конверт. Посмотрим, что там… Да это письмо от Лесника…

Воспитатель: А вы знаете, кто такой лесник?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Письмо: Здравствуйте, ребята. Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Хочу попросить вас помочь навести порядок в сказочной стране. Надеюсь, что вы со всем справитесь.

С благодарностью Вирява.

- Ребята, поможем Виряве наладить порядок в этой сказочной стране?

Тогда слушайте первое задание:

Знаете ли вы части суток? Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает…

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (Утро)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (Вечер).

Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (Ночь).

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают

Всех обедать приглашают. (День).

Молодцы, вы справились с этим заданием. А хотите превратиься на минутку в сказочных героев, ведь это возможно только в сказочной стране.

Игра «Превращалки».

Воспитатель: Ребята, выберите героя, в которого вы хотели бы превратиться! (Дети выбирают иллюстрацию).

«Влево-вправо повернись,

В сказочного героя превратись…»

Воспитатель: В кого превратился Дима? Таня?. Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели? (на оборотной стороне написаны цифры от 1 до 10). Что это?

Мы можем попасть в «Школу волшебных наук» тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 10. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.

Музыкальная игра «Веселый ряд».

Воспитатель: Кто может рассказать о своей цифре? (Например, цифра 4 меньше 5 на 1 и больше 4 на 1, число 4 может состоять из чисел 2 и 2, 3 и 1).

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. 

Посмотрите! Здесь конверт. Интересно, что в нем? Давайте откроем его и посмотрим что внутри. (Достают картинки с изображением воздушного шара, карандаша, облака, лейки, арбуза.)

Задание: Надо поочередно назвать первые звуки в названиях предметов, изображенных на картинках. Воспитатель пишет соответствующие буквы на мольберте. Читает слово «ШКОЛА».

Воспитатель: Вот мы и нашли нашу школу. Но войти мы не сможем туда, пока не ответим на вопросы.

Разминка с мячом.

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.

ВОПРОСЫ:

1. Вы сейчас воспитанники детского сада, а когда пойдете в школу будете (учениками).

2. У нас в детском саду занятия, а в школе (уроки)

3. С вами занимался воспитатель, а школе будет вести уроки (учитель)

4. Как называется стол, за которым сидит ученик (парта)

5. Как называется комната, в которой будут проходить уроки в школе (класс)

6. Как называется книга, по которой учится ученик (учебник)

7. Ручка, тетрадь, учебник, линейка- (школьные принадлежности)

8. Как называется сумка, в которой ученик носит учебники (портфель)

9. Как узнает ученик, что начался урок или перемена (звенит звонок)

10. Как называется день, когда вы в первый раз пойдете в школу(1 сентября – День Знаний)

Воспитатель: Скажите, что привело вас в «Школу волшебных наук».

Дети: Нам воспитатель хотел подарить необыкновенный цветочек, но лепестки куда-то исчезли.

Воспитатель: Сколько лепестков было у цветочка?

Дети: 5

Воспитатель: Я помогу вам вернуть только три лепестка, а остальные вы найдете в «Стране Цветов». Но вы должны выполнить все мои задания. Вы готовы к таким испытаниям? За каждое выполненное задание я буду возвращать по одному лепестку. На цветочке было 5 лепестков, 3 лепестка я вам вернула. Сколько лепестков вам надо еще найти? (2)

Как я уже говорила вам, остальные лепестки вы найдете в «Стране Цветов». Я помогу вам добраться до этой страны.

Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.  слайд с цветами и бабочками

- Сколько цветов растёт на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

- Сколько бабочек летает над цветочками?(4)

Выложите на нижнюю  полоску карточки столько квадратиков сколько цветов. А на верхнюю  полоску столько, сколько  кружков, сколько летает бабочек.

- Чего больше кругов или квадратиков ?

- Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну?

- По сколько стало квадратов и кругов? (5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске фигур?

А теперь я буду загадывать загадки о цветах, а вы их будете не только отгадывать, но еще и находить соответствующую картинку. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ЦВЕТОК».

1. Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички.

(ромашка)

2. Рос шарик белый,

Пушистый.

А подул ветерок –

Остался стебелек.

(одуванчик)

3. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(подснежник)

4. Белые горошки

На зеленой ножке.

(ландыш)

5. Повернулось к солнцу

Золотое донце.

(подсолнух)

6. Голова на ножке,

А в голове – горошки.

(мак)

7. Красные звездочки

По земле рассыпались.

(гвоздики)

8. Что в хлебе родится,

А есть не годится?

(василек)

9. Вот звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

10. Лик пахучий,

А хвост колючий.

(роза)

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому я возвращаю вам четвертый пропавший лепесток.

Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. Ой ребята, смотрите сколько на той полянке  грибов ягод, фруктов, овощей? Назовите их.

- Ребята, посмотрите, у пенечка лежит конверт, поднимем его и прочитаем какое следующее задание нужно выполнить.

На опушке лес густой вам откроет двери,

В тишине здесь встретят вас все лесные звери.

-Ребята, какая красота! Посмотрите, здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Давайте поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом. (картины с изображением леса и дома).

- Идем дальше. Шагаем друг за другом полем и лугом. Ребята, послушайте, что за звуки слышны в сказочной стране? … Правильно, это птички поют.

Задание 5: Посмотрите, сколько в лесу птиц! Помогите, пожалуйста, расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц – на юг, а зимующих – в наш лес. (В одной стороне - изображение пальм. В другой - березки, ели). Назовите зимующих и перелетных птиц.

За ваше старание, умение и за радость, которую вы мне подарили – я возвращаю вам ваш последний пятый лепесток.

Давайте соберем все лепестки в один цветок (бутон). Кто может мне рассказать о нем, какой он? Какого цвета у него лепестки? Как вы думаете, почему этот цветок назвали волшебным, чудесным? Что подарил нам этот цветок?

- Вот мы и справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в нашу группу, только смотрите аккуратно, держитесь крепко за руки, потому что  можно потеряться в этой большой сказочной стране, и внимательно смотрите под ноги, чтобы нечаянно не сломать что-нибудь или не раздавить.

- Ой, ребята смотрите на какой красивые луг мы с вами вышли. Как много на лугу цветов и бабочек. На красивых бабочек и великолепные цветы прилетела посмотреть любопытная божья коровка. Увидела она как много бабочек, какие они дружные, и захотела, чтобы и у нее было много подружек.

Ребята, нарисуем нашей божьей коровке подруг?

Дети ставят на «лугу» оттиск поролоновым тампоном округлой формы, обмакнув его в красную краску, а затем ватными палочками, набрав черную краску, рисуют точки божьей коровке).

Замечательные божьи коровки получились у вас.

Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора возвращаться домой.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Итог: Что запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Наше путешествие закончилось.

- Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе «Осень»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень»....

Конспект итогового занятия в средней группе "Осень"

Итоговое занятие в средней группе...

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе «Осень золотая»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень».Программное содержание:1.Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять с детьми названий овощей, знания детей о живой и...

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Путешествие в осенний лес".

Конспект итогово занятия в средней группе по формированию целостного картины мира "Путешествие в осенний лес"....

Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»

Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»...

Презентация к итоговому занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»

Презентацияк итоговому занятиюв средней группепо ознакомлению с окружающим миромна тему «Осень»с использованием технологии «Лэпбук»...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ОСЕНЬ

Итоговое занятие в средней группе Тема: Осень....