Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
консультация (младшая группа) на тему
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_tekst.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
Игра – ведущий вид деятельности детей
дошкольного возраста.
Игра – что может быть интересней и значимей
для ребенка?
Это и радость, и познание, и творчество. Это то,
ради чего ребенок идет в детский сад.
Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре...»
Так характеризовал роль детских игр известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко "
В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.
Для развития ребенка игра дает:
- Способность действовать в плане представлений, благодаря которому происходит развитие продуктивного воображения.
- Ориентироваться в сфере человеческих отношений;
- Координировать свои действия с другими, постоянно изменяющаяся обстановка игры требует согласования усилий ее участников, что способствует развитию сотрудничества, общения между детьми;
- Умение находить выходы из разнообразных жизненных ситуаций, гибкость, развитие психологической устойчивости, радостный и доброжелательный эмоциональный фон.
Цель: раскрытие личности ребенка и развитие его творческого потенциала посредством освоения игровой деятельности.
Задачи:
Обеспечить развитие у детей разносторонних представлений о действительности и умение использовать эти представления для создания новых сюжетов игр.
Способствовать возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам, приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли и самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты.
Обогащать речь детей, содействуя развертыванию ролевого диалога в играх;
Создать условия для совместной игровой деятельности детей и взрослых .
Развивать самостоятельность, инициативность, воображение и творчество в играх;
Результаты использования игр в работе.
Дети легче усваивают и запоминают материал занятия;
Дети получают удовольствие от игры;
Проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности;
В процессе игры приобретают специальные
знания, умения, навыки.
Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.
В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития ребенка: чувствовать – познавать — творить гармонично вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.
Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу. А.С. Макаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Цель: значение игровой деятельности для детей дошкольного возраста....
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Воспитать ребёнка успешным – это ли не мечта любого родителя? Отсюда и желание вмесить в детскую голову как можно больше знаний, ставка на раннее (как можно более раннее) развитие. И соответствующие т...
«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»...
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализаций ФГОС.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста....
«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо д...
СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС
Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен на обычном занятии.Без игры нет, и не м...
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации фгос
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации фгос «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский...