Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться»
Сократ
Однажды выбрав свою специальность, я приняла решение, что для меня нет более увлекательной науки, чем педагогика. Она настолько многогранна, неповторима и каждый в ней находи что-то близкое и родное для себя, то чем он может и хочет заниматься.
Моё призвание – это работа с детьми. На мой взгляд, нет ничего более ценного, чем общение с ребёнком, возможность помочь ему, оказать поддержку, когда он в ней нуждается, дать возможность почувствовать свою значимость, незаменимость, стараться относится к нему без оценок, понять мотивы его поведения и помочь преодолеть ту или иную трудность.
К сожалению, современный мир диктует нам определённые условия и зачастую взрослые утопают в океане суеты, тревог, собственных проблем порой, не замечая самого главного – наших дорогих, бесценных детей, которые ещё лишь делают свои первые, не всегда уверенные шаги.
Всегда ли нам удается помочь? Всегда ли мы достаточно внимательны даже к незначительным, казалось бы, событиям?
Вся наша жизнь складывается из тех или иных ситуаций. Ситуаций, которые можно видеть, а можно и не замечать, можно обратить внимание, поговорить, откликнуться, а можно и просто пройти мимо. Это прописная истина – «Не будь равнодушным!» Но.… Как часто нам самим не хватает человеческого участия, искреннего одобрения или справедливой оценки.
Детский сад это не только, то место, где дети получают знания, где развиваются умения и навыки, формируются идеалы, традиции, но и место, где раскрывается личность ребёнка, его творческая жилка, человечность.
Оказать своевременную помощь, проявить поддержку, уделить внимание в тот момент, когда оно необходимо, раскрыть талант, определить трудности маленького человечка и постараться их преодолеть – это и есть моя главная задача и основной смысл работы.
Я думаю, очень важно быть рядом с ребёнком в трудной ситуации, вовремя поддержать, вселить в него веру в себя, сопереживать его неудачам, радоваться успехам. Стараться не быть равнодушным в мелочах. Ведь кто знает, что это незначительная ситуация значит для самого ребёнка? Какие чувства он переживает в этот момент? И как может измениться его жизнь от нашего решения: пройти мимо, погрузившись в свои проблемы или остановиться и проявить участие?!
«Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно…»
(А.С. Макаренко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...