Проект " Все профессии важны"
проект (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад "Рябинка"
Проект в старшей группе
на тему:
"Все профессии нужны,
все профессии важны..."
Тема: "Все профессии важны, все профессии важны..."
Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный;
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Срок: 2 недели
Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.
Актуальность проекта:
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов .
Что мы знаем? | -доктор лечит людей - у каждого человека своя профессия - парикмахер делает прически |
Что хотим узнать? | -как пожарники спасают людей из горящего дома? (Денис) -Как работают полицейские? - Кто такой кинолог, и что он делает?) -Археолог чем занимается? -кто такой дантист? -как строят такие высокие дома? -что делает педагог? |
С помощью чего узнаем? | -нам расскажет воспитатель -спросим у родителей -посмотрим презентации на эту тему -будем читать книги о профессиях |
Цель проекта: расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Задачи проекта:
- Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях
- Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
- Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
- Определить значимость профессий.
- Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
- Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Предполагаемый результат:
- Полные знания детьми информации о профессиях
- Понимание значения слово «профессия».
- Рассказы детей об этих профессиях.
- Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии
- Знание профессий свой родителей
- Какими качествами должны обладать люди данных профессий
- Какую носят одежду люди этих профессий?
- Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Постановка цели и задач проекта;
2.Отобрать иллюстрации, видеопрезентации о профессиях.
3.Найти литературу, рассказывающую о профессиях
4.Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.
5.Подготовить экскурсии в детском саду.
Основной этап:
Речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).
Проведение НОД
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме
Решение игровых ситуаций
Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.
Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.
Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).
Пополнение и обновление игровых зон.
Экскурсия по детскому саду.
Работа по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Д.И. «Подумай как назвать того, кто…» Проблемная ситуация «Какая профессия не нужна?» | Просмотр познавательного видео фильма : «Зайка знай-ка о профессиях» | Беседа: "Что такое профессия?" | НОД Рисование «Кем я хочу быть?» | Утренняя гимнастика «Разные профессии» П.Г. «Повар» |
Д.И. «Назови профессии» С.Р.И. «Пожарники» | Познавательная беседа с проблемной ситуацией «Если не было бы…» | Работа со стихотворением | НОД Аппликация «Будущие пожарники и балерины» | |
Д.И. «скажи наоборот» С.Р.И. «Мы в цирке» | НОД лепка «Игрушечный клоун» | П.Г. «цирк» | ||
Д.И. «подскажи словечко» | НОД Мир живой и неживой «Профессия кинолог» | Загадки о профессиях | НОД Аппликация «Будущие пожарные и балерины» | |
Д.И. «кто больше назовет действий» | НОД ФЭМП «Повторение» | Стихи о профессиях (разбор) | НОД Аппликация «Платье для куклы» | Ф.М. «Пилоты» |
Д.И. «Кому что нужно?» С.Р.И. "Мы играем в детский сад" | НОД ФЭМП «Свойства предметов и символы» | НОД Чтение художественной литературы «Приключение желтого чемоданчика»» | НОД Пластилинография «У каждой профессии свой транспорт» | П.Г. «Профессии» |
ДИ «Произнеси правильно» С.Р.И."Мы пожарные" | НОД Мир живой и неживой «Профессия -доктор» | Работа по развитию речи с пословицами | Прослушивание военных песен | Спортивное соревнование между мальчиками и девочками |
Д.И. «кто что может делать?» | Беседа на тему: «Профессия дизайнер- модельер» | Х.И. «Бармалей» | ||
Интервью «Кем я буду?» | Дополнительная работа «я профессия » | НОД Чтение художественной литературы «Самая интересная профессия» | НОД Рисование «Моя будущая профессия- лечить людей!» | |
Д.И. «Цепочка профессий» | Экскурсия по детскому саду | Викторина : «Есть много профессий хороших и нужных» |
Взаимодействие с родителями
- Анкета для родителей "Я и моя профессия"
- Пополнение игровых зон (кукольный домик , учебная зона)
- Мастер - класс по профессиям с родителями (учитель физкультуры), (парикмахер)
- Консультации для родителей
Заключительный этап
- Выставка творческих работ детей
- Викторины по теме
- Пополнение игровой зоны
- Пополнение настольных игр
- Пополнение дидактических игр по теме
Таким образом, мы педагоги удовлетворены результатами проекта. В ходе проекта дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. Также мы с детьми сделали большую творческую работу. Детям очнь понравилось, рисование на тему "Моя профессия- лечить людей".Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Дети познакомились с новыми профессиями, такими как :кинолог, механик, экономист, юрист...У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.
Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....
ПРОЕКТ"Все профессии важны, все профессии нужны". Педагогическая технология по ознакомлению струдом взрослых.
Такой удивительный и огромный мир профессий.Беспорно,профессий интересных много и каждая из них вызывает уважение. Поэтомутак важно в дошкольный период знакомить детей с раличными профессиями.И для ме...
Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"
Данный проект направлен на создание условий для расширения представлений у детей о профессиях их родителей....
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...
Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...
Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .
Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....
сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны"
сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе...