Проект "Рука в руке"
проект по теме
Проект "Рука в руке" разработан для педагогов ДОУ. Для того чтобы повысить качество межличностного взаимодействия педагогов с воспитанниками, выявить основные трудности в их взаимоотношениях, углубить и систематизировать соответствующие знания, сформировать у них необходимые личностные качества, умения и навыки, создать условия для саморазвития педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ruka_v_ruke.docx | 22.74 КБ |
list_uchastnika_proekta.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Цель: оптимизация межличностных взаимоотношений воспитателей с детьми.
Организация проекта
1 этап. Постановка проблемы, определение гипотезы, цели и задач проектной
деятельности.
Актуальность исследования:
В настоящее время система дошкольного образования претерпевает серьезные преобразования, вводятся новые Федеральные государственные образовательные стандарты, в связи с которыми к педагогам предъявляются иные, более высокие требования. Современный воспитатель должен уметь осуществлять индивидуальный, личностно – ориентированный подход в воспитании каждого ребенка, выстраивать с детьми конструктивные межличностные взаимоотношения, в которых будет формироваться личность малыша. Для того, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям, воспитателям, кроме образования, необходимо владеть определенными знаниями, умениями и навыками, воспитывать в себе соответствующие выбранной профессии личностные качества, постоянно повышать свою психолого – педагогическую культуру. Наиболее эффективным механизмом повышения профессионального мастерства педагога служит их непрерывное личностное и профессиональное саморазвитие. В связи с этим содержание проекта помогает создать условия, ведущие воспитателя к осознанному саморазвитию.
Гипотеза исследования:
Для того чтобы повысить качество межличностного взаимодействия педагогов с воспитанниками, необходимо выявить основные трудности в их взаимоотношениях, углубить и систематизировать соответствующие знания, формировать у них необходимые личностные качества, умения и навыки, создать условия для саморазвития педагога.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
- Изучить особенности межличностных взаимоотношений педагогов с детьми;
- Повышать психолого – педагогическую компетентность педагогов в вопросах организации конструктивного взаимодействия с воспитанниками, вследствие чего будет повышаться уровень саморазвития педагогов в данной области;
- Формировать у педагогов практические умения и навыки в области эффективного взаимодействия с детьми.
2 этап. Организация практической деятельности с взрослыми участниками образовательного пространства в рамках проекта, составление и реализация плана работы.
Мероприятие | Сроки |
1. Изучение взаимоотношений между педагогами и детьми: 1.1. Воспитатели: 1. Анкета «Стиль педагогического общения» (Е.К. Лютова, Г.Б. Монина) 2. Методика диагностики в ориентированности воспитателей на учебно – дисциплинарную или личностную модель взаимодействия с детьми 3. Методика выявления терпимого отношения воспитателей к детям на основе экспертных оценок 4. Диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии (умения сопереживать) (И.М. Юсупов) 5. Диагностика степени раздражительности по отношению к детям. 1.2. Дети 5 – 7 лет: 1. Опросник «Отношение детей к педагогу» (Е.Е. Алексеева) 2. Проективный тест «Я в детском саду» (М. Быкова, М. Аромштам) 1.3. Дети 4 - 5 лет: 1. Беседа о детском саде 1. 4. Родители: 1. Анкеты «Отношение к детскому саду» 2. Консультация «Причины нарушений во взаимоотношениях педагогов и детей дошкольного возраста, связанные с педагогом» 3. Консультация «Причины нарушений во взаимоотношениях педагогов и детей дошкольного возраста, связанные с ребенком» 4. Консультация «Организация взаимодействия между педагогами и детьми» 5. Консультация «Приемы организации детей» 6. Семинар – практикум с элементами тренинга «Общаемся с детьми - секреты конструктивного взаимодействия» 7. Психолого-педагогический практикум «Основы личностно - ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми» 8. Деловая игра «Искусство любить детей» 9. Консультативно – практическое занятие «Организация совместной деятельности детей с разными социально – психологическими статусами и положениями в группе» 10. Практическое занятие для педагогов «Речевое насилие как угроза психическому и психологическому здоровью детей» 11. Контрольный этап диагностики взаимоотношений между педагогами и детьми по всем вышеуказанным методикам | Сентябрь- Октябрь Октябрь -//-//- Ноябрь -//-//- Декабрь Январь Февраль Март Апрель Апрель - Май |
3 этап. Презентация результатов проектной деятельности.
- Составление папки с материалами проектной деятельности.
- Составление отчета «О реализации проекта «Рука в руке»» и его зачтение на совещании при заведующем.
Литература:
- Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? Учебно – методическое пособие. 2 – е изд. – СПб.: Речь, 2008.
- Как научить ребенка быть внимательным и терпимым к людям: Пособие для воспитателей ДОУ и детских психологов / Авт. – сост. В.Г. Маралов. – М.: АРКТИ, 2009.
- Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми: рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения / авт. – сост. Т.Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
- Справочник педагога - психолога. №10, 2012, стр. 56.
- Справочник педагога - психолога. №11, 2012, стр. 46.
Предварительный просмотр:
ЛИСТ УЧАСТНИКА ПРОЕКТА «РУКА В РУКЕ»
Дата заполнения_______________ Ф.И.О. педагога___________________________________________
Группа______________________ Стаж работы_______________________________________________
ДИАГНОСТИКА
Название методики | ||||
1. Анкета «Стиль пед. общения» | 2. Методика диагностики в ориентированности на модель взаимод. | 3. Диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии (И.М. Юсупов) | 4. Диагностика степени раздражительности по отношению к детям | |
1 | 1 | 1 | 19 | 1 |
2 | 2 | 2 | 20 | 2 |
3 | 3 | 3 | 21 | 3 |
4 | 4 | 4 | 22 | 4 |
5 | 5 | 5 | 23 | 5 |
6 | 6 | 6 | 24 | 6 |
7 | 7 | 7 | 25 | 7 |
8 | 8 | 8 | 26 | 8 |
9 | 9 | 9 | 27 | 9 |
10 | 10 | 10 | 28 | 10 |
11 | 11 | 29 | 12 | |
12 | 12 | 30 | 13 | |
13 | 13 | 31 | 14 | |
14 | 14 | 32 | 15 | |
15 | 33 | 16 | ||
16 | 34 | 17 | ||
17 | 35 | 18 | ||
18 | 36 | 19 | ||
20 | ||||
21 | ||||
Выводы
1______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог – психолог:__________________/Копченова О.М./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг взаимодействия родителей и детей «Рука в руке»
Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми...
Игровая программа "Рука об руку"
Конкурсная программа для организации внеурочной деятельности. На полу зала чертится схема движения участников игры. Необходимые атрибуты раскладываются рядом с каждым сектором. Все участники стан...
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"
Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...
Программа родительского клуба "Рука в руке"
Работа с родителями в детском саду - очень важная составлющая. Данна программа поможет начать работу с родителями, обоготить ее и разнообразить....
Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, п...
Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Коммуникативная игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. Цель игры: развивать умение выражать свои чувстсва и понимать чувства другого человека....