ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
методическая разработка (средняя группа) по теме
Взаимодействие педагогов с родителями детей пятого года жизни имеет свои особенности.
Воспитатель обращает внимание родителей на то, что ребенок переходит на новую ступень личностного развития — у него возникает потребность в познавательном общении с взрослыми, он начинает проявлять интерес к своему прошлому, связывать события прошлой жизни («когда я был маленьким...») и настоящего. Основные «источники информации» о своем прошлом для ребенка — его родители, близкие.
В своем общении с родителями педагог укрепляет доверительные отношения, которые сложились у него с большинством семей в предыдущий год, и обращает внимание на изменения в развитии дошкольников, на то, как их учитывать в своей воспитательной тактике, общении со своим ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной общеобразовательной программе
дошкольного образования «От рождения до школы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
ВЫПИСКА
из
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)
на 2017-2018 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Разработала воспитатель:
Иванова Е.Г.
Югорск, мкр. Югорск-2
2.1.2. Содержание взаимодействия с семьями воспитанников группы
Взаимодействие педагогов с родителями детей пятого года жизни имеет свои особенности.
Воспитатель обращает внимание родителей на то, что ребенок переходит на новую ступень личностного развития — у него возникает потребность в познавательном общении с взрослыми, он начинает проявлять интерес к своему прошлому, связывать события прошлой жизни («когда я был маленьким...») и настоящего. Основные «источники информации» о своем прошлом для ребенка — его родители, близкие.
В своем общении с родителями педагог укрепляет доверительные отношения, которые сложились у него с большинством семей в предыдущий год, и обращает внимание на изменения в развитии дошкольников, на то, как их учитывать в своей воспитательной тактике, общении со своим ребенком.
Основные приоритеты совместного с родителями развития ребенка:
- развитие детской любознательности;
- развитие связной речи;
- развитие самостоятельной игровой деятельности детей;
- установление устойчивых контактов ребенка со сверстниками и развитие дружеских взаимоотношений;
- воспитание уверенности, инициативности дошкольников в детской деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников
1. Познакомить родителей с особенностями развития ребенка пятого года жизни, приоритетными задачами его физического и психического развития.
2. Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умение оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность.
3. Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе.
4. Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка к взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения.
5. Показать родителям возможности речевого развития ребенка в семье (игры, темы разговоров, детских рассказов), развития умения сравнивать, группировать, развития его кругозора.
6. Включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника дома. Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой, художественной деятельности.
7. Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2017-2018 гг. | ||
Направление работы | Содержание работы | Сроки |
Информационно-аналитический блок | ||
1.Сбор и анализ сведений о родителях и детях, выявление социального заказа родителей. | 1. Анкетирование родителей по выявлению потребностей в образовательных и оздоровительных услугах для воспитанников ДОУ, дополнительных платных образовательных услуг. 2. Составление индивидуальных маршрутов на основе мониторинга, проведенного в группе. 3. Совместная подготовка к учебному году
Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!». | Сентябрь- октябрь |
2. Информирование родителей о жизнедеятельности ДОУ, ее основных направлениях. Передача необходимой информации по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, их обучения и развития. | 1. Оформление информационного стенда для родителей с извлечениями нормативных документов. 2. Оформление информационного стенда в группах ДОУ с рубрикой «Мой день в детском саду», «Моя группа –моя семья», «О здоровье». 3. Проведение групповых родительских собраний. Ознакомление родителей с целями и задачами образовательной программы в группе. 4. Проведение совместного праздника «Осенины», «Новогодний утренник», «Праздник для пап», «8 Марта» 5.Организация просмотров фотоматериалов, видеофильмов о жизнедеятельности группы при проведении родительских собраний. 6. Оформление памяток по годовым задачам ДОУ 7. Работа родительского комитета в группе | В течение года |
Практический блок | ||
1. Организация продуктивного общения всех участников образовательного процесса. | 1. Подготовка и организация совместных выставок родителей и детей по темам:
| В течении года |
2. Подготовка и проведение совместных праздников и досугов:
3.Консультации для родителей
4. Организация встреч с родителями в групповой традиции «Встреча с интересными людьми». (в целях первичной профориентации детей дошкольного возраста) 5. Информация патриотического уголка
| Сентябрь Октябрь Ноябрь Февраль Март, Май В течение года | |
Контрольно-оценочный блок | ||
Анализ эффективности организуемых в группе мероприятий | 1. Составление самоанализа педагогической деятельности педагогов по взаимодействию с семьями воспитанников. 2 Анкетирование по выявлению степени удовлетворенности родителей образовательной деятельностью ДОУ:
|
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...