ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
методическая разработка (средняя группа) по теме

Иванова Елена Геннадьевна

Взаимодействие педагогов с родителями детей пятого года жизни имеет свои особенности.

Воспитатель обращает внимание родителей на то, что ребенок переходит на новую ступень личностного развития — у него возникает потребность в познавательном общении с взрослыми, он начинает проявлять интерес к своему прошлому, связывать события прошлой жизни («когда я был маленьким...») и настоящего. Основные «источники информации» о своем прошлом для ребенка — его родители, близкие.

    В своем общении с родителями педагог укрепляет доверительные отношения, которые сложились у него с большинством семей в предыдущий год, и обращает внимание на изменения в развитии дошкольников, на то, как их учитывать в своей воспитательной тактике, общении со своим ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

 к  основной общеобразовательной программе

 дошкольного образования «От рождения до школы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  № 5»

ВЫПИСКА

из

РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)

на 2017-2018 учебный год

                                                                       ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

                                                                             Разработала воспитатель:

                                                                                   Иванова Е.Г.

                                                                             

Югорск, мкр. Югорск-2                                                                                                                                   


2.1.2. Содержание взаимодействия с семьями воспитанников группы

  Взаимодействие педагогов с родителями детей пятого года жизни имеет свои особенности.

Воспитатель обращает внимание родителей на то, что ребенок переходит на новую ступень личностного развития — у него возникает потребность в познавательном общении с взрослыми, он начинает проявлять интерес к своему прошлому, связывать события прошлой жизни («когда я был маленьким...») и настоящего. Основные «источники информации» о своем прошлом для ребенка — его родители, близкие.

    В своем общении с родителями педагог укрепляет доверительные отношения, которые сложились у него с большинством семей в предыдущий год, и обращает внимание на изменения в развитии дошкольников, на то, как их учитывать в своей воспитательной тактике, общении со своим ребенком.

Основные приоритеты совместного с родителями развития ребенка:

  • развитие детской любознательности;
  • развитие связной речи;
  • развитие самостоятельной игровой деятельности детей;
  • установление устойчивых контактов ребенка со сверстниками и развитие дружеских взаимоотношений;
  • воспитание уверенности, инициативности дошкольников в детской деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников

1. Познакомить родителей с особенностями развития ребенка пятого года жизни, приоритетными задачами его физического и психического развития.

2. Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умение оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность.

3. Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе.

4. Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка к взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения.

5. Показать родителям возможности речевого развития ребенка в семье (игры, темы разговоров, детских рассказов), развития умения сравнивать, группировать, развития его кругозора.

6. Включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника дома. Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой, художественной деятельности.

7. Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2017-2018 гг.

Направление работы

Содержание работы

Сроки

Информационно-аналитический блок

1.Сбор и анализ сведений о родителях и детях, выявление социального заказа родителей.

1. Анкетирование родителей по выявлению потребностей в образовательных и оздоровительных услугах для воспитанников ДОУ, дополнительных платных образовательных услуг.

2.  Составление индивидуальных маршрутов на основе мониторинга, проведенного в группе.

3. Совместная подготовка к учебному году

 

Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!».

 Сентябрь-

октябрь

2. Информирование родителей о жизнедеятельности ДОУ, ее основных направлениях.  Передача необходимой информации по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, их обучения и развития.

1. Оформление информационного стенда для родителей с извлечениями нормативных документов.

2. Оформление информационного стенда в группах ДОУ с рубрикой

«Мой день в детском саду», «Моя группа –моя семья», «О здоровье».

3. Проведение групповых родительских собраний.

Ознакомление родителей с целями и задачами образовательной программы в группе.

4. Проведение совместного праздника «Осенины», «Новогодний утренник», «Праздник для пап», «8 Марта»

5.Организация просмотров   фотоматериалов, видеофильмов о жизнедеятельности группы при проведении родительских собраний.

6. Оформление памяток по годовым задачам ДОУ  

7. Работа родительского комитета в группе

В течение года

Практический блок

1. Организация продуктивного общения всех участников образовательного процесса.

1. Подготовка и организация совместных выставок родителей и детей по темам:

  • Оформление плакатов к праздникам.
  • Смотр – конкурс поделок «Осенние фантазии» к празднику «Осенины».
  • Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»
  • Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей»
  • Конкурс новогодних открыток и газет «Чудеса своими руками!»
  • Фотовыставка «Лучше папы друга нет».
  • Фотовыставка «Мамочка моя».
  • Смотр – конкурс на лучшую новогоднюю елочку к экологической акции «Сбережем елочку!».
  • Изготовление новогодних игрушек для елки детского сада;
  • Совместная выставка рисунков по темам
  • Выставка листовок-плакатов «Звезда памяти»

В течении года

2. Подготовка и проведение совместных праздников и досугов:

  • «Путешествие в страну дорожных знаков»;
  • Праздник «Осенины»;
  • Проведение семейного праздника «Папа, мама, я – здоровая семья!».
  • Спортивно- музыкальный праздник «Сильные, ловкие, смелые»;
  • Совместное развлечение «Сердце матери лучше солнца греет»;
  • Организация музыкальной гостиной «Мы гордимся и помним» (встреча с родителями и детьми – рассказы о дедушках и бабушках о войне, фото презентация)

3.Консультации для родителей

  • Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности».
  • Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком”.
  • Праздничный новогодний карнавал «Здравствуй, Новый год!».
  • Папка передвижка «Зима и зимние приметы».
  • Совместная работа с родителями и детьми «Наш волшебный городок».
  • Консультация: «Как провести выходной день с детьми»
  • Индивидуальная беседа «Зимние травмы»
  • Папка-передвижка «Азбука общения с ребенком»
  • Наглядная информация «Здоровье детей в наших руках.»
  • Фотоколлаж «Детский травматизм. Профилактика и предупреждение.

4. Организация встреч с родителями в групповой традиции «Встреча с интересными людьми». (в целях первичной профориентации детей дошкольного возраста)

5. Информация патриотического уголка

  • Фотоколлаж «День Неизвестного солдата»
  • Фотоколлаж «День Героев отечества»
  • Фотоколлаж «Крым. Мы-вместе!»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Март,

Май

В течение года

Контрольно-оценочный блок

Анализ эффективности организуемых в группе мероприятий  

1. Составление самоанализа педагогической деятельности педагогов по взаимодействию с семьями воспитанников.

2 Анкетирование по выявлению степени удовлетворенности родителей образовательной деятельностью ДОУ:

  1. Удовлетворенность формами взаимодействия и степенью вовлеченности в образовательную деятельность ДОУ.
  2. Удовлетворенность родителей образовательными услугами, предлагаемыми ДОУ.
  3. Удовлетворенность родителей работой воспитателей группы.

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Тема

Цели

Сентябрь

«Путешествие в страну знаний продолжается. Организация образовательно-воспитательного процесса на новый учебный год»

Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год.

Декабрь

«Опасная игрушка, или чем играют наши дети».

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Февраль

«Безопасность ребенка в наших руках». (Профилактика дорожной и пожарной безопасности)

Донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к соблюдению основных правил безопасности на улице и дома.  

Май

"Чему мы научились за год, или один день из жизни нашей группы. Организация летнего отдыха детей".

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...