Методическая разработка "Развитие связной речи у дошкольника "
методическая разработка (младшая группа) на тему

Полякова Оксана Анатольевна

Методическая разработка  по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре»

Тема: «Поможем бабушке Федоре".

ЦельПомочь детям вспомнить название содержания уже известной им сказки, оценить поступки главной героини.

Образовательные задачи:

1. Воспитывать интерес к художественной литературе.

2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать координацию речи сдвижением.

3. Уточнять и расширять представления о посуде, совершенствовать грамматический строй речи, закреплять употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов, связные речевые высказывания.

4. Воспитывать бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры.

5. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героини произведения.

6. Содействовать налаживанию речевого общения в совместной детской деятельности

Знания, умения, навыки и качества которые приобретут дети в ходе занятия.

1. У детей развивается способность самостоятельно делать выводы, и умозаключения. Умение отвечать на вопросы полным предложением.

2. Закреплять умения образовывать новые слова при помощи суффиксов.

3. Развитие памяти, воображения, мелкой моторики рук, закрепят знания о названиях посуды и умение работать в парах.

Предварительная работа:

1. Оформление книжного уголка произведениями К. И. Чуковского

2. Чтение сказки "Федорино горе".

3. Рассматривание иллюстраций к сказке "Федорино горе".

4. Рассматривание иллюстраций на тему посуда, составление рассказов-описаний о предметах посуды.

5. Просмотр мультфильма.

6. Продуктивная деятельность: лепка "Тарелочки большие и маленькие".

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Давайте мы с вами поздороваемся под песенку.

(звучит песня "Ладошки")

Воспитатель: Ребята а вы любите сказки (да)Я вам сейчас загадаю загадку об одной сказке, которую мы читали с вами на прошлом занятии, а вы попробуйте отгадать. Хорошо? (да)

В этой сказке нет порядка.

По дороге без оглядки

Утварь из дому бежит,

И бренчит, и дребезжит.

Ах собрались вы куда

Стол, горшок, сковорода?

Кто кричит им: "Ой-ой-ой!"

Воротится домой.

ДетаБабушка Федора

Воспитатель: А как называется сказка и кто ее автор?

Дети: "Федорино горе ",написал К. И. Чуковский.

(Входит бабушка Федора, плачет, вытирает слезы платком)

Воспитатель: Здравствуйте бабушка!

Федора: Здравствуйте.

Воспитатель: А почему вы плачете? Что у вас случилось?

Федора: Как мне не плакать Хотела сесть я за стол,

Да стол за ворота ушел.

Хотела сварить я щи,

Да кастрюлю, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой горе мне, горе!

Воспитатель: А посуда-то наверное не просто так от Федоры убежала почему? Кто мне напомнит?

Дети: Потому что не мыла ее бабушка Федора, не ухаживала за ней, любила, побилась она вся у нее.

Воспитатель: Вот послушайте отрывок который прочитает нам.

1. БЫЛО нам у бабы худо Не любила нас она Била, била нас она,

Запылила, закоптила Загубила нас она!

2. Mы поломаны побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку- И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат- Тараканы там кишат,

Оттого то мы от бабы

Да стол за ворота ушел.

Хотела сварить я щи,

Да кастрюлю, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой горе мне, горе!

Воспитатель: А посуда-то наверное не просто так от Федоры убежала. А почему? Кто мне напомнит?

Дети: Потому что не мыла ее бабушка Федора, не ухаживала за ней, не любила, побилась она вся у нее.

Воспитатель: Вот послушайте отрывок который прочитает нам.

1. Было нам у бабы худо Не любила нас она Била, била нас она,

Запылила, закоптила Загубила нас она!

2. Мы поломаны побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку- И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат- Тараканы там кишат,

Оттого то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям

По болотам, по лугам,

А неряхе -замарахе

Не воротимся!

Федора: Да, признаю, не ухаживала я за своей посудой. Не мыла ее. Но готова исправиться. Помогите мне ребята, пожалуйста.

Воспитатель: Давайте мы с вами ребята расскажем, как нужно ухаживать за посудой? Ка ка я должна быть посуда.

Дети: Посуда должна быть чистая. Ее нужно мыть с моющими средствами, ополаскивать водой, вытирать полотенцем и ставить в шкаф.

Воспитатель: А еще называть посуду ласковыми словами. Я вам предлагаю ребята поиграть в игру. Я вам буду показывать картинку с изображением посуды, а вы будете ее называть ласковым словом. Например: банка-баночка.

(Дидактическая игра "Назови ласково")

Федора: Спасибо вам, дорогие мои! Теперь я только ласково буду называть свою посуду.

Воспитатель: Ребята, а когда посуда от Федоры убегала, некоторая побилась. Вот послушайте отрывок.

3. "Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут покрякивают.

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдаль по улице несутся- Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы-дзынь! -натыкаются И стаканы-дзынь!-разбиваются. "

Воспитатель: Давайте мы поможем склеить бабушкину разбитую посуду. Работать вы будите в парах.

Дид. игра "Собери посуду". По ходу игры закрепить у детей название посуды)

Федора: Спасибо ребятки. Какие хорошие помощники. Устали вы наверное?

Воспитатель: Хорошо потрудились. Давайте теперь отдохнем. Выходите все на ковер, и представьте, что вы превратились в посуду.

Федора: Хлопни, топни, покружись, и в посуду превратись (дети выполняют)

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник (надул и живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки (присели, одну руку поставили на пояс)

Вот серебряные ложки

голова на тонкой ножке (потянулись, сомкнули руки над головой)

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес (вытянули руки вперед)

Воспитатель: Хлопни, топни, покружись и з детишек превратись (дети выполняют)

Федора: А пока мы с вами отдыхали,ко мне вернулась моя посуда.

"Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду И любить, и уважать. "

Спасибо вам,помогли бабушке. Пойду я свою посуду отмывать. До

свидания ребята!

Воспитатель: Вот и помогли мы бабушке Федоре вернуть ее посуду. Надеюсь, что впредь она будет обращаться с ней бережно, и посуда от нее больше не убежит.

А наше занятие подошло к концу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре»

Тема: «Поможем бабушке Федоре".

Цель: Помочь детям вспомнить название содержания уже известной им сказки, оценить поступки главной героини.

Образовательные задачи:

1. Воспитывать интерес к художественной литературе.

2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать координацию речи сдвижением.

3. Уточнять и расширять представления о посуде, совершенствовать грамматический строй речи, закреплять употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов, связные речевые высказывания.

4. Воспитывать бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры.

5. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героини произведения.

6. Содействовать налаживанию речевого общения в совместной детской деятельности

Знания, умения, навыки и качества которые приобретут дети в ходе занятия.

1. У детей развивается способность самостоятельно делать выводы, и умозаключения. Умение отвечать на вопросы полным предложением.

2. Закреплять умения образовывать новые слова при помощи суффиксов.

3. Развитие памяти, воображения, мелкой моторики рук, закрепят знания о названиях посуды и умение работать в парах.

Предварительная работа:

1. Оформление книжного уголка произведениями К. И. Чуковского

2. Чтение сказки "Федорино горе".

3. Рассматривание иллюстраций к сказке "Федорино горе".

4. Рассматривание иллюстраций на тему посуда, составление рассказов-описаний о предметах посуды.

5. Просмотр мультфильма.

6. Продуктивная деятельность: лепка "Тарелочки большие и маленькие".

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Давайте мы с вами поздороваемся под песенку.

(звучит песня "Ладошки")

Воспитатель: Ребята а вы любите сказки (да)Я вам сейчас загадаю загадку об одной сказке, которую мы читали с вами на прошлом занятии, а вы попробуйте отгадать. Хорошо? (да)

В этой сказке нет порядка.

По дороге без оглядки

Утварь из дому бежит,

И бренчит, и дребезжит.

Ах собрались вы куда

Стол, горшок, сковорода?

Кто кричит им: "Ой-ой-ой!"

Воротится домой.

Дета: Бабушка Федора

Воспитатель: А как называется сказка и кто ее автор?

Дети: "Федорино горе ",написал К. И. Чуковский.

(Входит бабушка Федора, плачет, вытирает слезы платком)

Воспитатель: Здравствуйте бабушка!

Федора: Здравствуйте.

Воспитатель: А почему вы плачете? Что у вас случилось?

Федора: Как мне не плакать Хотела сесть я за стол,

Да стол за ворота ушел.

Хотела сварить я щи,

Да кастрюлю, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой горе мне, горе!

Воспитатель: А посуда-то наверное не просто так от Федоры убежала почему? Кто мне напомнит?

Дети: Потому что не мыла ее бабушка Федора, не ухаживала за ней, любила, побилась она вся у нее.

Воспитатель: Вот послушайте отрывок который прочитает нам.

1. БЫЛО нам у бабы худо Не любила нас она Била, била нас она,

Запылила, закоптила Загубила нас она!

2. Mы поломаны побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку- И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат- Тараканы там кишат,

Оттого то мы от бабы

Да стол за ворота ушел.

Хотела сварить я щи,

Да кастрюлю, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой горе мне, горе!

Воспитатель: А посуда-то наверное не просто так от Федоры убежала. А почему? Кто мне напомнит?

Дети: Потому что не мыла ее бабушка Федора, не ухаживала за ней, не любила, побилась она вся у нее.

Воспитатель: Вот послушайте отрывок который прочитает нам.

1. Было нам у бабы худо Не любила нас она Била, била нас она,

Запылила, закоптила Загубила нас она!

2. Мы поломаны побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку- И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат- Тараканы там кишат,

Оттого то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям

По болотам, по лугам,

А неряхе -замарахе

Не воротимся!

Федора: Да, признаю, не ухаживала я за своей посудой. Не мыла ее. Но готова исправиться. Помогите мне ребята, пожалуйста.

Воспитатель: Давайте мы с вами ребята расскажем, как нужно ухаживать за посудой? Ка ка я должна быть посуда.

Дети: Посуда должна быть чистая. Ее нужно мыть с моющими средствами, ополаскивать водой, вытирать полотенцем и ставить в шкаф.

Воспитатель: А еще называть посуду ласковыми словами. Я вам предлагаю ребята поиграть в игру. Я вам буду показывать картинку с изображением посуды, а вы будете ее называть ласковым словом. Например: банка-баночка.

(Дидактическая игра "Назови ласково")

Федора: Спасибо вам, дорогие мои! Теперь я только ласково буду называть свою посуду.

Воспитатель: Ребята, а когда посуда от Федоры убегала, некоторая побилась. Вот послушайте отрывок.

3. "Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут покрякивают.

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдаль по улице несутся- Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы-дзынь! -натыкаются И стаканы-дзынь!-разбиваются. "

Воспитатель: Давайте мы поможем склеить бабушкину разбитую посуду. Работать вы будите в парах.

Дид. игра "Собери посуду". По ходу игры закрепить у детей название посуды)

Федора: Спасибо ребятки. Какие хорошие помощники. Устали вы наверное?

Воспитатель: Хорошо потрудились. Давайте теперь отдохнем. Выходите все на ковер, и представьте, что вы превратились в посуду.

Федора: Хлопни, топни, покружись, и в посуду превратись (дети выполняют)

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник (надул и живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки (присели, одну руку поставили на пояс)

Вот серебряные ложки

голова на тонкой ножке (потянулись, сомкнули руки над головой)

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес (вытянули руки вперед)

Воспитатель: Хлопни, топни, покружись и з детишек превратись (дети выполняют)

Федора: А пока мы с вами отдыхали,ко мне вернулась моя посуда.

"Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду И любить, и уважать. "

Спасибо вам,помогли бабушке. Пойду я свою посуду отмывать. До

свидания ребята!

Воспитатель: Вот и помогли мы бабушке Федоре вернуть ее посуду. Надеюсь, что впредь она будет обращаться с ней бережно, и посуда от нее больше не убежит.

А наше занятие подошло к концу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»

Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом коррекционной работы. Сказка – это образность языка, его метафоричность, психологическая защищённость. Тексты сказок расширяю...

Методическая разработка "Развитие связной речи у дошкольника "

ПланВведение  …………………………………………………………&hell...

Методическая разработка по теме: Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи старших дошкольников

Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании и развитии речи детей дошкольного возраста. В процессе сюжетно-ролевых игр создаются условия для дальнейшего упрочнения нравственных представлен...

консультация для воспитателей "Этапы и методические приемы формирования связной речи у дошкольников"

Формирование   связной речи трудный и долгий процесс для дошкольников, особенно с проблемами в развитии речи.Поэтому для воспитателей важно владеть методикой  обучения развития связной ...

Методический материал для родителей "Развитие связной речи у дошкольников"

Методический материал для родителей "Развитие связной речи у дошкольников"...

Консультация для воспитателей Методические технологии развития связной речи у дошкольников

Консультация для воспитателейМетодические технологии развития связной речи у дошкольников...