"Мыльные пузыри"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 33 комбинированного вида Петродворцового района
Санкт-Петербурга
«МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ».
Дмитриева Мария Борисовна
воспитатель средней группы д/с 33
Санкт-Петербург
2018
Образовательная деятельность ведется по основной образовательной программе дошкольного образования.
В группе 23 ребенка: 13 девочек и 10 мальчиков.
тема мероприятия «Мыльные пузыри».
Цель мероприятия: поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжить формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;
2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойстве мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при «размыливании» мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
Развивающие:
1. Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать;
2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
- Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Материал: Пузырик (надувной шар), письмо, коробка с мылом по количеству детей, фартуки по количеству детей, тазики с водой, салфетки, тарелочки для мыла, трубочки для выдувания мыльных пузырей, стаканчики, карточки-схемы.
Словарь
Активный словарь: душистое мыло, скользкое, пена, пузыри
Пассивный словарь: эксперимент, аромат, несъедобный, предмет
Методы и приемы:
Наглядные: карточки-схемы, Пузырик – надувной шар – главный герой,
Практические: размыливание мыла в воде, выдувание мыльных пузырей из трубочки
Словесные: рассказ, объяснение, вопросы, стихи.
Предварительная работа: экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент:
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Дети, посмотрите кого я встретила сейчас в раздевалке. О воздушный шарик. У него для нас письмо. Давайте я вам его прочитаю
«В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете?
С уважением к вам, Воздушный шарик»
Воспитатель: Ребята, поможем шарику? Интересно, что это за волшебные кирпичики? Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники: глаза, нос, уши, рот, руки. Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Вы его сразу узнаете, но прежде чем его назвать, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.
Первый наш помощник - глаза. Что они нам говорят об этом предмете:
- форма (прямоугольная, овальная…);
- цвет (зеленый, белый…);
- величина (большой, маленький)
Следующий помощник - уши. Что они скажут нам о предмете:
- предмет не издает звук.
А рот с язычком нам помогут?
- предмет несъедобный, его нельзя брать в рот.
Помощник нос расскажет нам о:
- запахе (ароматный, душистый приятный)
А теперь возьмем этот предмет в руки и расскажем какой он на ощупь:
- вес (тяжелый, легкий);
- теплый, холодный;
- шершавый, гладкий
Вот мы и рассказали об этом интересном предмете. А теперь ребята, скажите, пожалуйста, для чего он нужен? (ответы детей: умываться, мыть руки, стирать)
А теперь все дружно скажем, что это за предмет? (дети отвечают хором: «Мыло!»)
Шарик: А как из этого мыла сделать моих друзей – пузыриков? (версии детей)
Физкультминутка. Игра «Пузырь»
Дети вместе с воспитателем образуют тесный круг и делают вид, как будто дуют в трубочку (дуют в кулачок). На каждый выдох дети отступают назад, словно пузырь увеличивается. Затем все берутся за руки и произносят следующие слова:
«Разувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся».
Когда получился большой растянутый круг, дети начинают сбегаться к центру, произнося «тс…тс…»
Воспитатель: Теперь подойдем к своим рабочим местам и продолжим наш эксперимент.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в нашу научную экспериментальную станцию и поэкспериментировать.
Ребята одевают фартуки для экспериментирования и занимают свои места за столом.
Воспитатель: При работе с мылом важно помнить, что мыльными руками нельзя трогать рот и глаза. Для эксперимента нам понадобится вода. Давайте возьмем мыло, опустим его в воду и хорошенько размылим.
Что стало с мылом? (мыло стало скользкое)
Что произошло с водой? (она стала мутная, пенится)
Мыло убираем на тарелочку и вытираем руки салфетками.
Шарик: Мыло размылили, а пузырьков нет!
Воспитатель: А как же нам получить мыльные пузыри, ребята?
Дети: Чтобы получились мыльные пузыри, надо их выдуть через трубочки.
Воспитатель: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть, подуйте на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить воду нельзя.
Смотрите какие пузыри у вас получились. Когда образуется много маленьких мыльных пузырей, получается пена. Посмотрите, какие пузырьки «дружные».
Давайте, попробуем дотронуться до пузырьков, что произойдет? (пузырьки лопнут)
А если мы подуем? (пузырьки полетят) Почему? (потому что в них воздух)
Шарик: Ура! Как много у меня друзей-пузырьков. Спасибо вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. И я для вас приготовил подарки.
Воспитатель раздает мыльные пузыри детям и под песню «Мыльные пузыри» дети начинают из выдувать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...
Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет
Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...
Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.
Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...
Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)
Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...
Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."
Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...