Мастер – класс для родителей старшей группы №4 «Одуванчики» по созданию новогодних украшений в технике «Папье – маше». «Волшебные шары»
материал (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_shary.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Мастер – класс для родителей старшей группы №4 «Одуванчики» по созданию новогодних украшений в технике «Папье – маше».
«Волшебные шары»
Воспитатель: Степанова М.А.
Цель: Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста;
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия;
3. Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях;
4. Познакомить и научить пользоваться различными техниками для изготовления новогодних украшений;
5. Развивать у детей произвольное и речевое внимание;
6. Развивать память, мышление, воображение, моторику (крупную/мелкую).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: приглашение на мероприятие, подготовка шаблонов, подготовка материалов для изготовления новогодних игрушек.
Оборудование: ноутбук, шары, бумага, салфетки, блестки, ножницы, клей ПВА, образцы готовых игрушек.
Ход: 1часть: Добрый вечер, уважаемые мамы и папы.
Мы пригласили вас и ваших детей для того, чтобы вместе провести этот зимний вечер. Сегодня мы попробуем воссоздать ту атмосферу любви, доброты и дружбы, которая так необходима в каждом доме и каждой семье.
И сегодня на нашей встрече мы попробуем изготовить новогодние украшения своими руками. А теперь отгадайте загадку:
«Все на елочке игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Ребятня подарков ждет.
Что за праздник?» (Ответы детей и родителей: Новый год)
- Конечно! Это праздник «Новый год», его любят дети и взрослые всех народов мира и отмечают его в переход из последнего дня уходящего года в первый день следующего»
В преддверии Нового года в воздухе витает дух праздника, торжества, волшебства. Хочется забыть про все проблемы и думать только о хорошем, и добром. У каждого свои мечты, надежды, а праздник у всех один. И хочется встретить его красиво и радостно. Поэтому люди дарят друг другу подарки. А подарки, сделанные своими руками, от всего сердца, особенно дороги, так как они согреты вашей любовью.
2. Основная часть:
2.1. Знакомство с историей праздника.
Давайте вспомним, с какого месяца начинается новый год?
(Ответы детей и родителей: январь)
Правильно, Январь! Еще 2000 лет назад римский император Юлий Цезарь постановил «Начинать календарный год 1 января».
А знаете ли вы, почему первый месяц года называется январь?
(Ответы детей и родителей: высказывают свои предположения)
Первый день года был посвящен римскому богу Янусу – богу выходов и входов, всех начал и дверей. В честь этого бога был назван и первый месяц года – январь, а сам бог изображался двуликим – одно его лицо смотрело вперед, в то время как другое оглядывалось назад.»
Давайте с вами вспомним, в какой стране и в каком городе мы живем?
(Ответы детей и родителей: «Россия», «Наш город - Удомля»)
Как вы думаете в России всегда новый год отмечали 1 января?
(Ответы детей и родителей: высказывают свои предположения)
Новый год в нашей стране праздновался 1 января не сразу. Долгое время в России Новый год отмечали в сентябре и только три века назад Великий Император Петр I издал указ о новом летоисчислении — Новый год стали отмечать 1 января. Так как император был большим поклонником всего европейского, то и празднование Нового года стало ярким, веселым ежегодным событием в жизни русского народа, как и в Европе.
А теперь отгадайте загадку:
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью …
(Ответы детей и родителей: «Ёлка» «Ель»)
Правильно, это ель. Когда-то у древних народов ель считалась деревом, приносящим мир и счастье. Традиция украшать новогоднюю елку пришла к нам с востока. Дерево рубили в лесу, приносили домой, украшали, люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.
Как Вы думаете, чем украшали ёлки в старину?
(Ответы детей и родителей: «Яблоками», «Шишками», «Свечами», «Фонарями», «Конфетами»)
Правильно, молодцы! Их украшали восковыми свечами и фонариками, цветами и лентами, орехами, яблоками и конфетами.
А чем сейчас украшают ёлки?
(Ответы детей и родителей: гирляндами, шарами, игрушками из магазина).
Новогодние ёлки мы очень часто украшаем игрушками, купленными в магазине, но ёлочные игрушки можно не только купить, но и сделать их самостоятельно, тем ценнее и дороже они будут для Вас, тем необычнее будет украшение для Вашей ёлки. К тому же, теплый и веселый праздник будет по-настоящему семейным, если готовиться к нему вместе.
(Участникам предлагается пройти к столам, где лежат материалы необходимые для изготовления шаров. Родителям и детям показывается готовые игрушки для рассмотрения.)
Объяснение работы: Сначала мы сделаем с вами заготовку для нашего шара. Надуем шарик, а затем будем обклеивать его бумагов в несколько слоев.
Работа над созданием шаров.
Далее нам понадобятся салфетки. Отделяем верхний слой и наклеиваем его на шар. Далее можно украсить его любым из понравившихся способов, можно использовать блестки, бусины, ленты.
Итог: Уважаемые родители, дорогие ребята, мы сегодня дружно потрудились и замечательно подготовились к встрече Новогодних праздников. А наши дети знают много пословиц о труде и дружбе, которые они сейчас расскажут.
Рефлексия:
- Понравилось ли вам наше мероприятие? Узнали вы, что то новое? Что наиболее интересным было? Возникали ли какие либо трудности в процессе работы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей старшей группы.
Использование здоровьесбеегающих технологий в ДОУ....
мастер класс для родителей старшей группы для развитие речевого дыхания
мастер класс для родителей старшей группы для развитие речевого дыхания...
Мастер - класс для родителей старшей группы.
Мастер - класс для родителей старшей группы. Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ 1ч. Инструктор: Здравствуйте, уважаемые взрослые, меня зовут Науменко Любовь Викторовна, я занимаю до...
Мастер-класс для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия "Прогулка в волшебный лес"
Данное мероприятие помогает родителям в домашних условиях работать над профилактикой плоскостопия у детей....
План конспект проведения мастер-класса для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия «Прогулка в волшебный лес».
Прививать интерес родителей к совместным занятиям с ребенком, научить выполнять комплекс по профилактике плоскостопия у детей....
План конспект проведения мастер-класса для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия «Прогулка в волшебный лес».
План конспект проведения мастер-класса для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия «Прогулка в волшебный лес»....
Мастер- класс для родителей старшей группы " Рисование с использованием нетрадиционных техник"
Цель данного мероприятия- познакомить родителей с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста...