Идет волшебница зима
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Обогощять и расширять знакния детей о зиме, используя разные жанры устного народного творчество: учить видеть противоречия рассматриваемых явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idet_volshebnitsa_zima1.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования город Москвы
ЮГО - Восточного окружного управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Город Москвы детский сад № 1304
Конспект, открытый показ интегрированной непосредственно
образовательной деятельности в старшей группе№4
Тема: «Идет волшебница зима»
Воспитатель: Гасымова Н.С
Москва 2016 г
Интегрирования Образовательных областей:
«Познание»(формирование целостной картина мира)
«Художественное творчество рисование», «Музыка» ,»Коммуникаций»
Цель: обогащать и расширять знания детей о зиме, используя разные жанры устного народного творчество: учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях.
Образовательные задачи:
- Подвести к пониманию художественного образа, учить подбирать определения по теме
Зима:
- Продолжать почувствовать красоту и выразительность языка.
- Продолжать совершенствовать умения сочетать короткие сказки на заданную тему
- Формировать представления в вьюге, миттели, через проведение простейшего опыта
Развивающие задачи:
- Творческие способности, фантазию и мыслительную деятельность в придумывании сказки.
- Навыки пользования клеям и кисточкой
- Мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Этические чувства через художественное слов.
- Воспитывать в рисунке картинку зимнего города.
- Воспитывать самостоятельность активности.
Материалы к НОД:
- Репродукции картин Ю.Ю.Клевера, И.И.Шишкина.
- Картинки с изображенными на них, ситуациями игр детей зимой
- Красные и земные, кружки.
- Магнитофон
- Бумага светлого тона( серая, голубая размером в альбомный лист )
- Цветные восковые мелки, гуашь.
Предварительная работа.
- Наблюдение за погодой на прогулке
- Рассматривание иллюстраций о природе
Идет волшебница зима
Содержание интегрированной непосредственной организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает:
Когда это бывает?
Беседа о зиме.
- Как вы думаете, какого цвета больше всего зима? Почему? Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении. Давайте, послушаем ,убедимся, правы ли мы, когда говорим, что зимушка-зима белая. Белой, красной выкрасила.
Все подряд зима:
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
-Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, зимушка-зима, снежная, холодная, морозная.)
-Назовите первый месяц зимы. В народе этот месяц называют «студень», «студеный», от слова «стужа». (закреплять слова с детьми) В декабре на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели, Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть вот такое. (Выставляется модель «грустное лицо»).
Обращаем внимание на то, что лицо у человека грустное, ему не хочется гулять: « А как вы думаете, почему?» (Зимой холодно, долго одеваться, мороженое есть нельзя, солнышко редко светит и не греет).
- И все же зимой бывает вот такое настроение (Выставляется модель «веселое лицо») Какое это настроение? Когда зимой бывает весело? (Катаемся на санках, играем в снежки, лепим снеговиков, приходит праздник Новый год)
- У русского народа есть много пословиц, поговорок и загадок о зиме и зимних явлениях, которые предупреждают нас о плохой погоде. Давайте их вспомним
Мороз невелик, да стоять не велит.
Много снега – много хлеба.
Береги нос в большой мороз.
Не огонь, а жжется (мороз)
Без руки рисует, без зубов кусает (мороз).
Рукой махнул, дерево погнул (ветер).
Кручу, верчу, знать хочу никого не хочу (метель)
- Ребята, сегодня утром вы одевались в детский сад , мамы и папы собирались на работу, и всем хотелось узнать, как надо одеваться , какая сегодня погода. Где мы можем это узнать? Да, нас знакомят с погодой по радио; телевизору, можно посмотреть в компьютере.
- А вы хотите узнать прогноз на сегодня? Давайте присядем у экрана нашего «телевизора» и послушаем. Кто хочет познакомить нас с прогнозом погоды на сегодня? (Желающий ребенок рассказывает о погоде с помощью воспитателя: «Ночью был сильный мороз и ветер. Утром падал пушистый снег и на деревьях был ней. Днем светить солнышко и не будет ветра. Вечером ожидается метель и потепление. Будете осторожны во время гололеда)
- Нас предупредили, что будет гололед. Это опасно. Давайте вспомним о правилах поведения на льду и расскажем свои братьям, сестрам и родителям о них.
Поиграем в игру « Что можно, что нельзя». Я буду показывать картинки, а вы должны поднять кружок красный, когда делать опасно, и зеленый, когда так делать можно.
-Как много мы сегодня узнали о зиме! И я про зиму составила рассказ. Послушаем его: «Машенька вышла на улицу. Была зима. Шел первый месяц наступившей зимы-декабрь. В народе его называют «студень». Погода была солнечная и безветренная, но мороз пощипывал нос и щеки. На улице было много ребят. Они катались на санках, лыжах, играли в снежки. Всем было весело. Как хороню зимой!»
Физминтука
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо ,влево наклонились
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкуль привет!
Ребята, посмотрите у вас на столах лежат принадлежности для рисование, чтобы вы смогли изобразить «Идет волшебница зима». Под музыкой , мы с вами будем вспоминать и рисовать какие дома, деревья и кусты , бывает зимой. А когда закончим рисовать мелком нарисуем снег белой гуашью. Давайте приступим к работе под музыку Л.И.Чайковского «Земное утро». Вот я вижу, вы выполнили рисунки и давайте рассмотрим их. Обратите внимание, как красиво сочетаются восковыми мелки и гуашь
Рефлексия.
- О каком времени года мы беседовали?
- Чем отличается зимняя погода от погоды в другое время года?
-Какую мелодию мы слушали?
-Что вы изобразили на своих рисунках?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима»
Эстетическое развитие личности ребенка 3-4 лет. - обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; - познакомить с зимними пейзажными картинами, учит...
Идет волшебница зима
Занятие по развитию речи (старшая группа)...
"Идет волшебница Зима"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе...
Занятие "Идет волшебница зима"
Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы...
Идет волшебница зима
Воспитывать у детей любовь к окружающей среде...
Свидетельство участника конкурса Идет волшебница зима
Свидетельство участника конкурса Идет волшебница зима...