Путешествие в сказку
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В наше время детям стали меньше читать, меньше уделять внимания работе с книгой, если еще 10 - 20 лет назад книга была основным источником знаний, как для детей, так и для взрослых, то сейчас родители занимаются «зарабатыванием» денег и дети вынужденно заменяют книгу телевизором, компьютером, играми в различные приставки.
Еще В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства – это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. В настоящее время мы видим возрастающее количество детей с дефектами речи, скудным словарным запасом. Поэтому на современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания – это один из наиболее важных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывают возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития.
Сказочные истории не только веселят и развлекают, они помогают детям в трудные минуты жизни: когда они печальны, напуганы или смущены.
Постепенно, по мере развития речи, дети становятся все более вовлеченными в мир выдуманных историй. Они любят рассматривать и перелистывать страницы книги, «читая» сказки с помощью придуманных ими самими слов повторяя некоторые знакомые фразы. Они начинают чувствовать в себе единение с миром книг и постепенно становятся уверенными читателями.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную речь детей, обучают логически мыслить, развивают образное мышление и фантазию маленького человечка. Вместе с тем театральная деятельность вносит разнообразие в жизнь детей, дарит им радость, дает возможность эмоционально раскрепоститься и духовно обогатиться, именно поэтому сказка и театр неразрывно связанны друг с другом и совмещены в нашем проекте. С помощью всего этого мы выполняем основной принцип дошкольного обучения: играя – учись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_puteshestvie_v_skazku.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №1. «Путешествие в сказку».
Цель: продолжить знакомить детей с устным народным творчеством, театральной деятельностью; познакомить детей с героями сказки «Заячья избушка», уделить особое внимание интонационной выразительности речи.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, развернутыми предложениями;
- учить детей рассуждению на поставленный вопрос и путем выстраивания логической цепочки находить наиболее подходящий ответ;
- учить детей узнавать сказку по героям.
Развивающие:
- развивать связную речь детей;
- развивать воображение, логику, творческие способности ребенка;
- развивать умение работать в подгруппах.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к устному народному творчеству;
- воспитывать чувство ответственности и дружеские взаимоотношения, готовность придти на помощь при необходимости.
Предварительная работа: чтение сказки «Заячья избушка», просмотр иллюстраций, просмотр кукольного театра.
Материалы и оборудование: игрушки: заяц, петух, собака, медведь; карандаши простые, листы бумаги (по количеству детей) с нарисованными кругами, волшебный мешочек, карточки с изображением животных из сказки «Заюшкина избушка».
Содержание образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Как улыбки хороши!
Улыбайтесь от души!
Стук в дверь, почтальон вносит посылку.
Почтальон: Если сказка в дверь стучится,
Ты скорее ее впусти,
Потому что сказка – птица
Чуть спугнешь и не найти.
Я посылку Вам доставил
Поскорее открывай!
Воспитатель: Ребята, какая красивая коробка, интересно, что в ней?
Дети вместе с воспитателем открывают посылку, и видят в ней волшебный мешочек и письмо.
Воспитатель: Это нам письмо из сказки в нем написаны загадки. Все загадки отгадаем, что в мешочке мы узнаем!
По снегу бежит, петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (заяц)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет
В деревне кур крадет. (лиса)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь
А зовут его? (медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух.
Как зовут его? (петух)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я…(собака)
Воспитатель: Какие молодцы! Давайте поиграем! Попробуйте угадать, какое животное спрятано в мешочке.
Дети засовывают руку в мешочек и пытаются на ощупь угадать , что за животное ему попалось.
Вытаскивая игрушку, дети рассматривают ее и отдают воспитателю, который задает вопросы:
- Какая мордочка?
- Какая шерсть?
- Какой хвостик?
- Как можно ласково назвать лису?
- Как можно ласково назвать зайца?
- Как можно ласково назвать лису?
- Как можно ласково назвать петуха?
- Как можно ласково назвать собаку?
- Какие это животные дикие и домашние?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А теперь кошка и петух. Какие это животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно, а в какой сказке живут все эти животные?
Дети: «Заячья избушка».
Воспитатель: Какие же вы у меня умные! Но я вижу, что вы устали! Хотите поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда встаем в круг и слушаем внимательно.
Эй, ребята, что вы спите!
Нам животных покажите!
У лисички острый нос
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Заяц прыгнул , повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Воспитатель: Ну вот мы отдохнули, а у нас еще что-то в посылочке осталось!
Воспитатель достает листочки, на которых нарисованы круги.
Воспитатель: Давайте побудем немножко волшебниками! У волшебников есть волшебные палочки, а у нас карандаши. Ими мы будем превращать кружочки в главного героя сказки – зайку.
Дети рисуют зайчика.
Воспитатель: Какие у нас чудесные зайки получились! А где живут зайцы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А давайте отпустим зайцев в сказочный лес. Складывайте рисунки в посылку, и мы отправим ее обратно в сказку.
Дети складывают рисунки в ящик вместе с воспитателем, закрывают его и отдают почтальону.
Занятие 2. «Путешествие в сказку».
Цель: учить детей обыгрывать сказки, передавать эмоциональное состояние героев сказки, создавать условия для активного общения детей со сказочными героями и друг с другом.
Задачи:
Образовательные:
- учить понимать и изображать эмоции, используя различные средства выразительности: жесты, мимику;
- совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать дикцию;
- способствовать проявлению самостоятельности и активности.
Развивающие:
- развивать представление о различных чертах характера, изображать и совершенствовать пластику движений;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- развивать умение выражать эмоции и показывать их другим.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности, дружеское отношение;
- готовность придти на помощь;
- любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение сказки « Заюшкина избушка»; обсуждение отличительных черт героев сказки (занятие №1); прорисовывание героев сказки; просмотр иллюстраций к сказке.
Материалы и оборудование: театральные маски ( заяц, лиса, петух, медведь, собака), сказочный домик, письмо.
Методы и приемы: Словесные: рассказывание и чтение сказки, наводящие вопросы по тексту, рассуждения детей по тексту сказки.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Практические: обыгрывание сказки «Заюшкина избушка».
Содержание образовательной деятельности.
Организационный момент: стульчики стоят в шахматном порядке. Детей приглашают сесть на них. Под дверь просовывается письмо.
Воспитатель: Дети! Что это? Нам пришло письмо, давайте откроем и узнаем, кто нам пишет.
(В письме приглашение от сказки на спектакль «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Вы готовы отправиться в гости к сказке?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем ехать, нам нужно вспомнить, о чем эта сказка. Кто главные герои в сказке? (Ответы детей).
Воспитатель: А какие эмоции испытывал зайчик, когда лиса отобрала у него домик?
Дети: Грустный.
Воспитатель: А что мы делаем, когда нам грустно?
Дети: Плачем.
Воспитатель: А что мы делаем, когда нам весело?
Дети: Смеемся, улыбаемся.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Грустно – весело». (Дети встают в кружок).
Воспитатель: 1) Если дождик за окном и гулять нас не пускают, очень грустно мне друзья! (дети делают грустное лицо);
2) Вышло солнышко, и я погулять бегу скорее, что мы делаем тогда?
(дети делают веселое выражение лица);
3) Если дома мама с папой очень заняты делами, и нам не с кем поиграть, что мы чувствуем?
(дети показывают грустное выражение лица);
4) Мама с папой мне купили новые игрушки, и давай я хохотать и от радости скакать! (дети изображают данные эмоции).
Воспитатель: Вот какие молодцы, прямо как актеры в театре. А теперь нам пора спешить на спектакль.
В страну сказки можно попасть только на волшебном поезде. Вставайте друг за другом и поехали, повторяйте за мной волшебные слова:
У меня есть паровозик ту-ту-ту.
Он меня по рельсам возит ту-ту-ту.
У него труба и печка ту-ту-ту.
И волшебное колечко ту-ту-ту.
Мы поедем все в вагоне,
И никто нас не догонит.
Мы возьмем с собою песню
С нею будет интересней.
Воспитатель: Все приехали! Усаживайтесь на стульчики.
Ой, а здесь еще письмо! Сказка видела, как мы играли, и предлагает нам побыть настоящими актерами. Посмотрите, здесь и костюмы есть!
(Часть детей садится на стульчики, а другие дети надевают маски, и по возможности, с помощью воспитателя, обыгрывают сказку).
Занятие № 3. «Путешествие в сказку».
Цель: формирование интереса к художественным произведениям.
Задачи: формировать и актуализировать знания детей о сказках, воспитывать любовь к сказке, желание рассказывать любимые моменты сказок; способствовать развитию быстроты реакции, сообразительности, находчивости; развивать речь у детей; обучать точно отвечать на вопросы поставленные воспитателем; развивать творческие способности детей; помочь детям преодолевать застенчивость, вырабатывать самостоятельность; возбудить интерес и желание работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей, быть выдержанным.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».
Материал и оборудование: ребристая доска, скакалки 2 шт., макеты кочек 5шт., сундук, конверт 3 шт., медведь, бочонок, игрушки: заяц 2 шт., колобок, дед, бабка, медведь 2 шт., собака, лиса 2 шт., белка, волк, ежик.
Содержание образовательной деятельности.
Сюрпризный момент: влетает гелевый шарик и приносит письмо-приглашение в сказочный лес.
Воспитатель: Дети! Сказка снова приглашает нас в гости, только ей нужна помощь, все сказки перепутались и не знают в какой книге были. Давайте ей поможем разобрать сказки?! (Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы добраться до сказочного леса, нам нужно преодолеть препятствия.
Подвижная минутка «Дорога в лес».
Воспитатель: Мы должны с вами перейти реку (дети проходят по ребристому мостику).
Перепрыгнуть через ров (перепрыгивают через скакалки лежащие на полу).
Пройти через болото по кочкам (переходят по муляжам кочек).
Воспитатель: Преодолев все преграды, мы оказались в сказочном лесу, чтобы отправиться дальше, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Беседа: «Правила поведения в лесу».
Воспитатель: Ребята, скажите, а что нельзя делать в лесу?
Дети: Нельзя мусорить, ломать ветки, пугать птиц и т.д.
Воспитатель: Молодцы, все правила знаете, а теперь смотрите, перед нами две тропинки, чтобы пройти дальше, нам нужно разделиться на две команды. Одна пойдет по правой дороге, другая - по левой дороге. (дети делятся на две команды).
Дети идут по своим дорожкам, доходят до стола, где стоит сундук, а рядом с ним конверт. В конверте новое задание для детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в волшебном ларчике?
(воспитатель открывает сундук и читает задание для двух команд).
Задание для 1 команды.
Воспитатель: Вспомните, с каких слов начинаются обычно наши любимые сказки?
Дети: Жили-были, в некотором царстве и т.д.
Задание для 2 команды.
Воспитатель: А теперь вторая команда, скажите, как обычно заканчиваются сказки?
( варианты ответов детей).
Воспитатель: Вот какие молодцы, вспомнили, теперь пора отправляться в путь по сказке.
(В дверь просовывается медведь).
Медведь: Кто это мне спать мешает? Как вы ребята в лес попали? Что вы здесь ищете?
Ответы детей.
Медведь: Ладно, есть у меня бочонок, мне его еще дедушка дал, сказал что пригодится, может в нем что – нибудь найдете, там какие – то сказки спрятались! Берите! И не мешайте мне спать!
Дети заглядывают в бочонок, а там письмо с вопросами.
От кого убежал колобок?
Кто первым нашел теремок?
Из чего построил зайчик избушку?
А какая изба была у лисы?
В какое время года избушка у лисы растаяла?
Кого повстречал на пути колобок?
Кто съел колобка?
Кто помог зайцу?
Воспитатель: Про какие сказки мы с вами говорили?
Дети: «Колобок», «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А бочка то не простая, волшебная, пока мы отвечали на вопросы из сундучка, здесь появились герои сказок, нам надо разобраться, кто из какой и рассказать сказку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и рассказывает. Но не забывайте, первая команда ищет героев сказки «Колобок», а вторая « Заячья избушка»
(Дети отбирают героев сказок, чья команда быстрее справляется в конце занятия с помощью кукол рассказывает сказку.)
Воспитатель: Молодцы! Собрали сказки и героям дорожку показали, справились со всеми препятствиями, а теперь нам нужно обратно возвращаться, садитесь на наш ковер-самолет и в путь. (Дети садятся на коврик и начинают глубоко дышать (5 глубоких вдохов и выдохов), после чего открывают глаза).
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись из нашего сказочного путешествия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....