Проект Спецтехника
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сетка проектно-тематического планирования :
Тема | Название проекта. Краткое содержание | Продукт проекта. Детская деятельность в условиях обогащенной среды |
«Спец-техника» (старшая группа ) | Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта. Задачи: Обучающие: - Раскрыть значение транспорта для людей. - Закрепить правила поведения в общественном транспорте. - Расширить представления детей об истории транспорта. Развивающие: - Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте. - Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение) - Развивать коммуникативные умения и навыки. - Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения. Воспитательные: - Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности. Задачи по работе с родителями: - Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. | Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта. I этап- подготовительный Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий. Подбор методической и художественной литературы: Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”; Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон "Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем» Подбор дидактических игр: - «Собери знак». - «Мы летим, плывем, едем». - «Чего не хватает». - «Назови вид транспорта». - «Подбери запасную часть». - «Кому, что нужно». Подбор сюжетно-ролевых игр: - «Путешествие» - «Пожарные» -Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц. Подбор подвижных игр: - «Самолеты». - «Гонки». - «Водители». - «Красный, желтый, зеленый». - «Грузовики и легковушки». - «Опоздавший пассажир». - «Тише едешь, дальше будешь». Подбор настольно-печатных игр: - «Чего не хватает». - «Виды транспорт». - «Ралли». - «Большие гонки». -Развитие речи. «Транспорт». (лексика-грамматика). -Социальное развитие. «Транспорт и его развитие». -Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль». - Аппликация «Трамвай», лепка «Грузовая и легковая машины», Конструирование «Мы поедем, поплывем, полетим». Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций: -Если бы на свете не было машин? -Зачем нужны дорожные знаки? -Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором? Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта: - подборка материала к оформлению альбомов по теме «Транспорт», -составление творческих рассказов о транспорте. -подборка стихов, загадок о транспорте. II этап- основной, практический. Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте. Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество Познавательно-продуктивно-речевое развитие. В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей. III этап- заключительный. Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Продукты проекта:
Прогнозируемые результаты: -Дети научатся различать и называть виды транспорта. - Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы. -Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт. -Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта. -На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания. -Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме. Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления - о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская), - расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте. - Изучить более подробно подводный транспорт. (желание детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Спецтехника"
Озвученная презентация о машинах специального назначения....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...