Особенности организации продуктивной деятельности в соответствии с ФГОС
статья на тему
Значение занятий продуктивной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_organizatsii_produktivnoy_deyatelnosti_1.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности организации продуктивной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования включает 5 образовательных областей, одной из которой является художественно-эстетическое развитие, Цитата из ФГОС которое «предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового воспитания и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Мы знаем, что основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная. Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. Многочисленные исследования показали, что именно продуктивная деятельность способствует развитию графического навыка у детей старшего дошкольного возраста, воспитывает настойчивость, создаёт педагогические условия для процесса социализации старших дошкольников и, наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики.
В детском саду продуктивная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед продуктивной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.
Что развивается у детей в процессе занятия продуктивной деятельностью?
• Развивается речь детей: усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь. В процессе анализа работ, в конце занятия, дети рассказывают о своих рисунках, лепке, высказывают суждения о работах других детей.
• Формируются такие качества, как пытливость, инициатива, умственная активность, любознательность и самостоятельность.
• Сенсорное развитие: формируются представления о предметах, знания об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.
• В процессе продуктивной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Ведь для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо приложить усилия, осуществлять трудовые действия, овладеть определенными умениями.
• У детей создаются свои впечатления об окружающем мире, и выражается свое отношение к нему.
Естественно, что как и в другой деятельности, в продуктивной необходимо постоянно работать над оснащением предметно – развивающей среды в группах в соответствии с ФГОС ДО. В группах детского сада должны оформляются или обновляться различные центры. (Об этом нам подробно рассказывали Татьяна Александровна, Татьяна Юрьевна и Татьяна Владимировна)
Для примера можно взять центр «Творческая мастерская».
Что там должно находиться: для развития детей подобрать различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, технологические карты с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т.п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также предполагает овладение умением работать по образцу. Также в данном центре должен находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, камушки, шишки, ракушки, разных размеров коробочки, дидактические игры и т.п.). По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. Естественно, к данному центру должен иметься свободный доступ.
Детям очень нравится заниматься продуктивной деятельностью. Можно делать открытки к праздникам, пейзажи по временам года, изготавливать украшения и сувениры к праздникам, пригласительные билеты, афиши, гирлянды, ёлочные украшения и пр. и пр. Детские поделки использовать в оформлении детского сада, организовывать выставки поделок для родителей.
Не менее важным условием развития творческих способностей детей является активное участие в образовательном процессе родителей, которые должны быть первыми помощниками своим детям.
При взаимодействии с родителями чаще всего используются следующие формы работы:
• консультации,
• папки – передвижки,
• выставки с участием родителей,
• изготовление поделок,
• развлечения,
• родительские собрания.
Важно, чтобы опыт работы по развитию художественно-эстетических способностей через продуктивную деятельность заинтересовал родителей воспитанников. Тогда дети из дома приносят разнообразные поделки, сделанные с помощью родителей.
Планируемые результаты: (Что мы планируем, и чего хотим добиться в результате продуктивной деятельности)
- повысить количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики рук;
- дети освоили технику работы с бумагой, научились выполнять разные поделки;
- у детей сформировались навыки планирования индивидуальной и коллективной работы;
- дошкольники овладели многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разных работ.
И в заключение своего выступления хочу сказать словами Сухомлинского В.А.:
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Особенности организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДОУ"
- в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тест...
Развивающая образовательная среда: современные особенности организации физического воспитания в соответствие с ФГОС дошкольного образования.
Основные особенности и требования к предметно-пространственной среде в части реализации образовательной области "Физическое развитие" в соответствие с ФГОС в ДОУ...
Особенности организации педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО
В консультации отмечены важные моменты организации пед. процесса в соответствии с требованиями с ФГОС ДО...
Презентация " Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС".
Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Проблема развития ручной умелости и мелк...
Доклад на педсовете «Педагогическая диагностика: особенности организации и проведения в соответствии с ФГОС ДО»
На сегодняшний день проблема мониторинга и педагогической диагностики остается актуальным вопросом дошкольной образовательной организации. В конце учебного года перед педагогами ...
Презентация на тему "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС"
Презентация призвана показать родителям общую характеристику и значение мелкой моторики, а так же различные способы и средства её развития для детей раннего возраста....