НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №145 комбинированного вида
Центрального района Санкт - Петербурга
НОД по познавательно - экспериментальной деятельности «Опыты с молоком» с детьми старшей группы с ЗПР
Выполнила: воспитатель
Петрова Т.С.
Санкт - Петербург
Цель: создание условий для развития экспериментальной деятельности детей.
Задачи: Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
• Формировать исследовательские навыки.
• Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
• Развивать и совершенствовать познавательный интерес в процессе экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.
• Развивать эмоционально - ценностное отношение дошкольников к окружающему миру, расширять представлений детей о значимости молока для организма.
• Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно - экспериментальной деятельности.
Вводная часть:
*Включить мычание коровы.
Воспитатель: Что вы услышали? А корова что делала? (мычала). Какое это животное? (домашнее). А почему оно домашнее? (за ней ухаживает человек). Назовите детёныша коровы (телёнок).
Чем питается корова летом, зимой? (травой, сеном). Какую пользу она приносит человеку? (даёт молоко).
Ход занятия:
Воспитатель: «В одной деревне – «Простоквашино» жила была корова, звали её Милка. По утрам и до самого вечера она ходила гулять на поле и кушала свежую зелёную травку и полевые цветы.
Вечером Милка возвращалась домой и хозяйка - бабушка Оля встречала её. Заводила корову во двор и корова Милка давала хозяйке молоко.
«Ребята, расскажите, пожалуйста, молоко можно только пить или из него можно ещё что-то приготовить?»
Дети: «Да! Из молока можно варить кашу, молочный суп, кисель. Делают: сыр, творог, сметану, сливочное масло, кефир, мороженое, сливки, молочные коктейли.»
Воспитатель: «Правильно ребята! Из молока можно готовить разные молочные продукты».
Воспитатель: «Ребята, а полезно ли молоко для человека?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Ребята, а в чём польза молока для человека?»
Дети: «Чтобы не болеть и расти большими!»
Воспитатель: «Правильно ребята! Молоко самый полезный продукт питания для человека, потому что в нём целый комплекс витаминов. Это когда много витаминов, которые вместе хорошо влияют на организм человека. А ещё в молоке много аминокислот, которые укрепляют кости и зубы. Ребята, а как в молоко попадают витамины?»
Дети: «В молоко добавляют витамины или корове дают витамины».
Воспитатель: «Нет, ребята! Витамины попадают через траву, цветы которые ест корова или сено (сухая трава)».
Каждый ребенок верит в волшебство и сам хочет стать волшебником. Мы с ребятами решили осуществить свою мечту и провели эксперименты с молоком
Воспитатель: А почему молоко белого цвета?
А ведь действительно, все мы знаем, что корова ест зеленую траву летом и желтое сено зимой. А молоко, которое она дает, всегда получается белым. И не только у коровы белое молоко. На свете живет более 5 тысяч разнообразных млекопитающих (животных, которые кормят своих детенышей молоком), и у всех у них молоко белого цвета. Почему так происходит, я расскажу дальше. А кроме рассказа, я сегодня запланировала несколько опытов. Так что если вы любите экспериментировать, то присоединяйтесь ко мне.
Опыт 1. Рассматривание молока под микроскопом
Вывод: дело в том, что за цвет молока отвечает одно из веществ, содержащихся в нем - белок казеин. Если посмотреть на каплю молока под микроскопом, то мы увидим белые шарики. Это и есть казеин. Именно он окрашивает молоко в белый цвет.
Опыт 2. Воспитатель раздаёт детям листочки белой бумаги, молоко, свеча и кисточка.
Воспитатель: «Можно молоком рисовать разные рисунки. Нарисуйте ребята и дайте листочку высохнуть. Потом держим над свечой лист или прогладить горячим утюгом, получается рисунок».
Вывод: молоко на бумаге выгорает быстрее, чем сама бумага и на ней проявляется рисунок коричневого цвета.
Опыт 3 «Берём три одноразовых прозрачных стаканчика и одноразовые ложки. В стаканы наливаем чё
рное кофе, зелёный чай и простую воду. Добавляем в эти стаканы немного молока. Всё размешиваем и получается: кофе – светло коричневое, зелёный чай – жёлто - зелёный мутный и вода получилась не прозрачная, а белая.
Вывод: молоко растворилось в чёрном кофе, в зелёном чае, и в воде. Поэтому поменялся в стаканах цвет».
Опыт № 4 «Молочное волшебство»
Надо налить в плоскую стеклянную ёмкость молоко. Добавить разноцветных пищевых красителей. Окунуть ватные палочки в жидкое мыло и начать макать в молоко, в центр цветного пятнышка от красителей. По взмаху наших "волшебных" ватных палочек мы увидим необыкновенный фейерверк.
Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.
Опыт 5. Сворачивание молока под воздействием кислоты. Например, если в чайную ложку с молоком капнуть гранатовый (яблочный, вишневый и т.п.) сок, то вы увидите, как оно поменяет свою структуру. То же самое произойдет и внутри желудка, что вызовет его расстройство.
Вывод: Ребята, большинство фруктов и ягод содержат в себе кислоту. И эта кислота вызывает сворачивание белка в молоке. Нельзя после молока есть фрукты.
Воспитатель. Наши исследования показали, что из молока можно сделать много других молочных продуктов, доказали, что молоко и производные употреблять необходимо, но учитывать рекомендации доктора, если есть противопоказания и тогда кушать витамины.
Давайте поиграем в цепочку молочных слов. Я начинаю: молоко, а дети (участники) продолжают; сливки, творог, сметана, молочный коктейль, сыр, масло, сыворотка, простокваша, бифидок, варенец, ряженка, кефир, йогурт. Молочные продукты вкусные и полезные. Кушайте их на здоровье.
Для тех ребят, которые не любят молоко, хочу сделать рекламу:
С детства пьём мы молоко,
В нем и сила и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.
Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Свойства воды"
Эффективным методом познания закономерности и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Приоритетным направлением нашей работы это развитие познавательной активности дошкольников. О...
Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы.
Ведущими задачами являются: - развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию; ...
КОНСПЕКТ организации и проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром, с использованием опытно – экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы МКДОУ БГО Центра развития ребёнка – детского сада №11 г.Борисоглебска Воронежской о
Дать детям понятие, что природа - это наш общий дом....
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию (на основе опытно-экспериментальной деятельности) с детьми подготовительной группы «Мыльные истории»
Методическая разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы ....
Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы.
Ведущими задачами являются: - развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию;- ознакомление с явлениями и объектами окружающего мира;- развитие сл...
Продуктивное занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы.
В конспекте показано занятие по экспериментальной деятельности с бумагой....