Современный почемучка
статья на тему

Современный почемучка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_pochemuchka.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

 

СОВРЕМЕННЫЙ ПОЧЕМУЧКА.

Современный ребёнок не такой, какими были дети в прежние времена. Раньше дети были более самостоятельны. Дошкольники хотели быть похожими на взрослых. Для них всегда примером были отцы и деды. Мальчишки всегда хотели походить на летчиков, космонавтов, героев войны. И поэтому чаще играли в военные игры, летали в космос. Современный дошкольник предпочитает играть в роботов, черепашек ниндзя, пауков.

Если раньше дети старались во всем подражать взрослым или мечтали быть похожими на кого-то из своих знакомых, то теперь их желания изменились. Современные дошкольники имеют собственное мнение, у них выработаны свои модели поведения, а навязать свою точку зрения им очень трудно. Современные дети во всем стараются найти смысл. Им не хочется выполнять какие-либо действия, результат которых их не заинтересует.

Современные дети с рождения окружены различными музыкальными игрушками, планшетами, компьютерами. С помощью интернета они изучают жизнь человека, окружающий мир, природу. В этом им помогают и различные энциклопедии. Современные дети очень информированы и любознательны. С современными дошкольниками можно поговорить на актуальные темы. С самого раннего детства современные дошкольники показывают повышенную тягу к знаниям. 3-4 летний ребенок сегодня решает логические задачи, которые раньше способен был выполнить ребёнок 4-5лет. Дошкольники с 4-5летнего возраста начинают знакомиться с цифрами и буквами и к шести годам современные дошкольники читают по слогам, могут писать печатными буквами.

Но у современных дошкольников такие качества как нравственность, эмоциональность стоят на последнем месте. Это влияет на характер и поведение наших детей. Слушать и слышать других – такая черта не в приоритете у современных детей. Современные дошкольники не умеют сопереживать, не умеют подождать, потерпеть, бывает они проявляют агрессию по отношению к своим сверстникам, а бывает и ко взрослым. Во многом на детей влияет телевизор и интернет. Раньше мультипликационные фильмы несли в себе мораль. Сегодня же любимые герои детской мультипликации не всегда наделены положительными качествами. Старшее поколение выросло на добрых, заботливых персонажах. Современные герои от них отличаются.  Чаще всего героями для дошкольников становятся персонажи мультипликационных фильмов с супер способностями. Такие герои для современных дошкольников пример для подражания. Эти мультипликационные фильмы напичканы насилием, словами, засоряющими чистую речь ребёнка и вызывающими у малышей агрессию.

Современные дошкольники хорошо знакомы со сложными техническими устройствами, порой даже лучше взрослых. Но они с трудом овладевают навыками самообслуживания. Детскую самостоятельность ограничивают сами родители. Даже будущих первоклассников родители одевают и раздевают, хотя каждый дошкольник может делать это самостоятельно. Итог – современный ребёнок в школе не самостоятелен, не организован.

Современные дошкольники стали более живые, шумные, эмоциональные. Но дети не любят заниматься физической культурой, мало времени проводят на свежем воздухе – больше сидят за компьютерами и телевизорами. Как итог, много малышей с ослабленным здоровьем. В связи с проблемами со здоровьем дошкольники имеют задержку речевого развития, поэтому вынуждены обращаться за помощью к логопеду. Современные дети дошкольного возраста хорошо информированы. Но многие дошкольники с трудом пересказывают сказку или рассказ, не умеют составить рассказ по картине, не умеют отвечать полным ответом, нарушено звукопроизношение. У современных дошкольников словарный запас гораздо беднее, чем у их сверстников десять-двадцать лет назад. Такое влияние на них оказывает постоянное соседство телевизора и компьютерных игр вместо книг.

Но, как бы не было сложно с современными детьми, всё равно работать с ними очень интересно!
                                              Список литературы

      1.Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 1999.-456с.

2.Обухова Л.Ф., Юдина Е.Г. Другое детство. –М. 2009. -180с.

3.Широкова Г. А., Жадько Е. Г. Практикум для детского психолога. - Ростов н/Д: "Феникс", 2004. - 320с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра «Моя милый край» (путешествие по Удомельскому району с Почемучкой)

Авторская дидактическая игра по краеведению, разработана в рамках проекта "Введение ребенка 6-7 лет в социальный мир средствами краеведения"....

" Почемучки " или Как отвечать на детские вопросы.

Умение ответить на  вопрос ребёнка- большое искусство.Овладеть таким искусством - посильная задача для родителей и воспитателей....

Мероприятие: «Эколята – дошколята» в гостях у Почемучек (в научной лаборатории «Почемучка» МАДОУ «Катюша») Тема: "Почему северный олень попал в Красную книгу?"

В рамках социального образовательного проекта «Эколята – дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.5 июня 2019  в Де...