Презентация: Сюжетно-ролевая игра "Магазин"
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Илюсинова Елизавета Алексеевна

Для сюжетно-ролевой игры детей 4-5 лет характерно возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными ребенком из художественной литературы, из рассказов взрослых, из теле- и радиопередач (игры в путешествия, в корабль, моряков, военных, строительство, почту). Возросший интерес детей к книге, к окружающему способствует обогащению содержания прежних игр. У ребенка этого возраста повышается интерес к взаимоотношениям людей в труде. Дети начинают понимать, что в совместном коллективном труде необходимо оказывать друг другу помощь, быть внимательными, добрыми; у них возникают представления о дружбе, товариществе. Эти представления находят отражение в игре.

Часто неумение согласовывать замыслы приводит к распаду игры, разрушению дружеских контактов. Данную особенность следует учитывать при руководстве игрой. Необходимо, помогать детям из многих предложений, выбирать самое интересное и в то же время использовать по мере возможности, и другие, воспитывая тем самым, умения уважать замыслы друг друга, быть внимательными, поступаться личными желаниями.

В формировании у дошкольников умения самостоятельно распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний друг друга эффективны такие приёмы, как раскрытие перед детьми лучших, положительных качеств каждого ребенка. Поддержка его предложений, а также создание практических ситуаций, где бы воспитанники могли проявить чувство ответственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения.

Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи:

1. Формировать знания детей о профессиях, связанных с торговлей: продавец, кассир, директор магазина, охранник, шоферы, грузчики.

2. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог.

3. Закрепить умение излагать свои желания о покупке словесно.

4. Познакомить с такими понятиями как: деньги, касса, цена, очередь.

5. Закреплять правила поведения в общественных местах.

6. Формировать положительные отношения между детьми.

7. Воспитывать умение культурно обращаться друг к другу, терпеливо ждать своей очереди, воспитывать уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_magazin.pptx489.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 236» Сюжетно – ролевой игра: «Магазин» Выполнила: Илюсинова Е.А. Григорова О.В.

Слайд 2

Актуальность проблемы Для сюжетно-ролевой игры детей 4-5 лет характерно возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными ребенком из художественной литературы, из рассказов взрослых. У ребенка этого возраста повышается интерес к взаимоотношениям людей в труде.

Слайд 3

Цель СРИ «Магазин» : Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов . Задачи : 1. Формировать знания детей о профессиях, связанных с магазином: продавец, кассир, директор магазина, охранник, шоферы, грузчики. 2. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог. 3. Закрепить умение излагать свои желания о покупке словесно. 4. Познакомить с такими понятиями как: деньги, касса, цена, очередь. 5. Закреплять правила поведения в общественных местах. 6. Формировать положительные отношения между детьми. 7. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Слайд 4

В процессе СРИ «Магазин»дети с удовольствием приняли на себя игровые роли, распределили их без конфликтов. В игру включились все дети и смогли отразить в игре реальные факты или события, знания о профессиях взрослых. Во время игры выполнялись этические нормы поведения - доброжелательность, отзывчивость, чуткость, взаимопомощь, справедливость, умение договариваться, сопереживать, правдивость. Игру дети довели до конца.

Слайд 5

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Магазин»

Слайд 6

Беседы с детьми «О правилах поведения в магазине» «Из чего делают игрушки» «Что делать, если ты потерялся в магазине» «Кем ты хочешь быть? » «Правила обращения с игрушками» «Что такое супермаркет?» «Кто работает в супермаркете?» «Что такое касса?» «Правила работы с кассой».

Слайд 7

Чтение художественной литературы С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», В. Маяковский «Кем быть?» С. Михалков «А что у вас?», Загадывание загадок на тему «что продается в магазине»

Слайд 8

Дидактические игры 1. «Отгадай по описанию» 2. «Профессии» 3. «Мы идем в магазин» 4. «Что из чего сделано» 5. «Узнай игрушку на ощупь (по звуку) » 6. «Что сначала, что потом»

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Сюжетно-ролевые игры в детском саду"

Сюжетно-ролевые игры в детском саду - презентация для интерактивной доски....

презентация "Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребенка"

В презентации использованы материалы работы по социализации: профессии....

Презентация сюжетно-ролевых игр

Организация современных сюжетно-ролевых игр во всех возрастных группах по обретению навыков безопасного поведения на улице...

Презентация "Сюжетно-ролевая игра"

Презентация раскрывает сущность  сюжетно-ролевой игры в  работе  детского сада...

Презентация."Сюжетно-ролевые игры для дошкольников как средство успешной социальной адаптации"

."Сюжетно-ролевые игры для дошкольников как средство успешной социальной адаптации"...

презентация "Сюжетно- ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»

В презентации рассказывается о методике организации сюжетно - ролевых игр в средней группе детского сада....

Презентация сюжетно-ролевой игры "Ремонтные мастерские"

Презентация сюжетно-ролевой игры "Ремонтные мастерские" в средней группе....