Проект "Мама - это нужное слово"
проект (старшая группа) на тему
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически не многие дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но есть дети, которые не знают где и кем работают их мамы, не могут рассказать о маминых увлечениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ko_dnyu_materi_v_starshey_gruppe.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
- детский сад №44 «Колокольчик»
Педагогический проект
ко Дню Матери
«Мама – это нужное слово»
старшая группа
Выполнили воспитатели:
Колесникова Г.В.
г.о. Серпухов
Введение
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая –
Моя мамочка родная!
А. Чурбанова
В России праздник День матери учрежден в 1998 году. Праздник День матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Цель праздника – поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери.
Актуальность
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически не многие дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но есть дети, которые не знают где и кем работают их мамы, не могут рассказать о маминых увлечениях.
Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в семейном досуге «Мама и я неразлучные друзья». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Тип проекта: информационно-творческий.
Образовательная область: Ознакомление с окружающим, нравственно – патриотическое воспитание.
Срок исполнения: краткосрочный, 1 неделя. (12.11. - 19.11.18 г)
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: формировать у детей целостное представление образа-матери как хранительнице домашнего очага, играющую большую роль в жизни каждого человека. Воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
Задачи проекта:
1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
2. Побуждать детей, выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (через пение, танцы, художественную деятельность);
3. Поддерживать доброжелательные отношения в играх, совместной продуктивной деятельности;
4. Способствовать развитию через выразительное чтение стихов, составление рассказов о матери;
5. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей.
Этапы проекта:
Подготовительный:
1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2. Разработка конспектов, составление перспективного плана, составление перспективного плана.
Основной:
1. Проведение НОД, бесед.
2. Консультации родителей.
Заключительный:
1. Проведение праздника, фотовыставки, выставки детских работ.
2. Перспективный план реализации проекта.
Формы реализации проекта:
1. Занятия по познавательной деятельности.
2. Беседы с детьми и родителями.
3. Игровая деятельность.
4. Продуктивная деятельность.
5. Театрализованная деятельность.
6. Чтение специально подобранной литературы.
7. Выставка детских работ.
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению стенгазеты «Поздравляем!» (фотографии мам).
2. Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья»), книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме).
3. Подготовка консультации для родителей: на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
4. Папка – передвижка «День Матери».
Итог проекта:
Проведение МТР с чаепитием для мам «Мамочка любимая моя»
Реализация проекта
Дата /день недели | Вид деятельности |
Понедельник 12.11.18 | 1. Беседа – рассказ об истории возникновения праздника «День Матери», «Моя любимая мама». 2. НОД рисование «Моя мама». 3. Консультация для родителей «Мама как носитель основных ценностей для человека». 4. Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе». |
Вторник 13.11.18 | 1. Разучивание песен, стихов о маме к празднику. 2. Рассматривание фотографий «Мама и я». 3. Оформление презентации «Мама-радость моя». 4. Знакомство с половицами и поговорками о маме. 5. Д/и «Мамины помощники» |
Среда 14.11.18 | 1. НОД «Самый главный в жизни - это мама». 2. Чтение стихов о маме: Л. Казакова «Я поздравить маму с праздником хочу…», А. Пассова «Я подарок маме…», Б. Заходер «С папой мы давно решили…», В. Руссу «Моя мама». 3. Папка – передвижка «День Матери». 4. Рассматривание семейных фотоальбомов. 5. Д/ игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол» |
Четверг 15.11.18 | 1. Раскрашивание раскрасок по теме «Семья». 2. Выставка детских работ «Мамочка любимая моя». 3. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» 4. Словесные игры «Как зовут твою маму» |
Пятница 16.11.18 | 1. Игра – драматизация «Накрой праздничный стол для мамы». 2. Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе». 3. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» |
Понедельник 19.11.18 | 1. Беседа с детьми «Профессия моей мамы». 2. Изготовление поделок для мам «Букет цветов моей мамочке». 3. «Помощники» (инсценировка) |
Вторник 20.11.18 г. | 1. Повторение стихов и песен к празднику «День матери». 2. Праздник «День матери». |
Использованная литература
1. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
2. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
3. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
4. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
5. А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. «Воспитание нравственных качеств у детей» М., 2008.
6. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. «Нравственное воспитание в детском саду» М., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова очень нужные и очень важные.
Учить детей вежливым и волшебным словам....
Презентация по лексической теме инструменты "Найди нужное слово"
Данная презентация поможет воспитателю на занятиях по обучению грамоте в проведении звукового анализа слова; в закреплении умения распознавать гласные, согласные, твёрдые и мягкие звуки....
Игры на развитие фонематического слуха у дошкольников "Слушай, думай, отвечай-слова на нужный звук называй"
Игра "Слушай, думай, отвечай - слова на нужный звук называй" способствует формированию фонематических процессов, имеет комбинированный характер, что выражается не только в обогащен...
Проект: "Слова разные нужны - слова разные важны"
Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста – это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа.Полноценное владение речью предполага...
Нужные слова
Порой мы забываем о том что выразить своё отношение к успехам ребенка можно множеством слов.......
Презентация-тренажёр "Такие маленькие, но очень нужные слова! Предлоги".
Одним из направлений коррекционной работы по формированию лексико- грамматических категорий у детей является обучение пониманию и правильному употреблению предлогов.Я создала для своих занятий н...
Конспект занятия "Нужные слова"
Конспект занятия...