Проект "Коллекция"
проект (подготовительная группа) по теме
«Коллекционирование, как средство развития познавательной деятельности у дошкольников старшего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kollektsiya.odt | 10.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Коллекционирование, как средство развития познавательной деятельности у дошкольников старшего возраста»
«Моя коллекция»
Актуальность
У детей старшего дошкольного возраста возникают потребности в получении большого количества знаний и представлений об окружающем мире. Но ребёнок владеет недостаточными навыками и умениями самостоятельно добывать эти знания, поэтому в данном вопросе очень важна роль окружающих взрослых, которые помогут рассмотреть и прочитать детскую энциклопедию, прокомментировать познавательную телепередачу, ответить на детские вопросы.
В детях всегда заложена страсть к собирательству, а ещё точнее к поиску. У большинства она потом исчезает, но некоторые проносят её через всю жизнь.
Одним из наиболее интересных способов поддержание познавательного интереса дошкольников к окружающему миру, является коллекционирование.
Это могут быть и природный материал и предметы рукотворного мира.
Коллекционирование — это всегда поиск, а не покупка готового набора.
Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность, приучает к аккуратности, усидчивости. Если дети и взрослые занимаются одним общим делом, исчезают многие проблемы в их взаимоотношениях, а так же во взаимоотношениях с детьми.
Коллекционировать очень полезно и интересно для развития ребёнка.
Хочется отметить, что семейное коллекционирование так же способствует развитию внимания, памяти, гибкости нестандартного мышления, умения наблюдать, сравнивать и анализировать, способности комбинировать, обобщать и видеть главное.
В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся представления.
Если вспомнить свое детство, то мы собирали марки, открытки, переливающиеся календарики, календарики с актерами кино, фантики от конфет, значки и т.д. Наши « современные» дети, тоже собирают коллекции. Что только не хранится у них в «закромах». Но бесспорно, собирать им нравится. Почти у каждого ребенка отыщется сумочка или коробочка с ненужным, на наш взгляд, « хламом»: тряпочками, пуговицами, камешками, стеклышками, колесиками, крышечками, фантиками. Для ребенка – это самое настоящее богатство, бесценное сокровище.
Коллекционирование - полезное увлечение.
Цель проекта:
Способствовать формированию познавательной активности детей, развитие коммуникативных навыков через практико - исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- Развивать познавательный интерес и любознательность.
-Расширять представление детей о коллекционировании.
- Совершенствовать навыки свободного общения (коммуникация)
- Воспитывать бережное отношение к предметам, имеющим ценность.
-Развивать творческий потенциал.
-Активизировать участие родителей в педагогическом процессе.
Тип проекта:
Коллективный, познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный.
Принципы, лежащие в основе педагогического проекта:
Наглядность, системность, доступность, активность.
Интеграция познавательных областей:
В данном проекте взаимодействуют все образовательные области.
Участники проекта:
Воспитатель, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
-Сформированность представлений детей об объектах окружающего мира по теме коллекционирование.
-Проявление у детей активности, инициативности.
-Проявление творческих способностей.
-Вовлеченность родителей в образовательный процесс.
Этапы работы:
1 этап — подготовительный:
-накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей;
-индивидуальные беседы с детьми, по выявлению интересов и потребностей.
2 этап- основной:
- побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования;
-чтение художественно - познавательной литературы, энциклопедий;
- включение коллекций в организацию совместной деятельности с детьми.
3 этап-заключительный:
-презентация коллекций всего мира
-организация выставки коллекций;
-презентация каждой коллекции.
Методы и приёмы:
- Показ своей коллекции, коллекции педагогов;
- Чтение художественно познавательной литературы, энциклопедий;
- Индивидуальные беседы с детьми по интересам;
- Организация коллекций в группе.
Результаты проекта.
В результате реализации проекта, у детей повысился опыт общения в процессе совместной деятельности, дети обменивались информацией, делились своими приобретёнными знаниями, впечатлениями, рассказывали о своих коллекциях с большим восторгом!
Хочется отметить ещё один положительный результат этой работы: благодаря участию родителей, все детки испытывали чувство гордости за свою коллекцию. Задачи, поставленные в начале проекта, были выполнены, цель достигнута.