Методическая разработка "Развитие песенного творчества"
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему
Разработчик Свидинская Татьяна Викторовна
Отправной точкой становления мелодии в творческом пении является способность человеческого голоса к воспроизведению последовательности звуков разной высоты. Основная линия усложнения к сочинению мелодии.
Методика развития певческого творчества детей состоит из трёх этапов и подчиняется форме сонатного аллегро: экспозиция - разработка - реприза.
Очень важно включить детей в эмоционально окрашенную воображаемую ситуацию. Заинтересовать детей можно рассказыванием историй, чтением ярких образных стихотворений, показом картинок, беседой и т. д.
По возможности желательно, чтобы дети воображаемый образ принимали на себя и действовали от его лица. И эти действия должны быть музыкальными и творческими.
Сначала педагог предлагает образец мелодической импровизации - он водит голосом вверх-вниз в медленном темпе на слоге «а-а-а», создавая произвольный, ритмически не организованный плавный мелодический рисунок. Задача - показать детям, как можно произвольно менять высоту голоса. После показа педагог даёт словесный комментарий: «Послушайте, как мой голос изменяется: он, как волна, то поднимается вверх, становится тонким, то опускается вниз...». Своё пение педагог подкрепляет плавным движением руки. Затем каждый ребёнок по-своему пытается что-то изобразить голосом - сначала общим нестройным хором, затем под гармонический аккомпанемент и, наконец, индивидуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_pesennogo_tvorchestva.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по развитию песенного творчества.
Разработчик Свидинская Татьяна Викторовна
Отправной точкой становления мелодии в творческом пении является способность человеческого голоса к воспроизведению последовательности звуков разной высоты. Основная линия усложнения к сочинению мелодии.
Методика развития певческого творчества детей состоит из трёх этапов и подчиняется форме сонатного аллегро: экспозиция - разработка - реприза.
Очень важно включить детей в эмоционально окрашенную воображаемую ситуацию. Заинтересовать детей можно рассказыванием историй, чтением ярких образных стихотворений, показом картинок, беседой и т. д.
По возможности желательно, чтобы дети воображаемый образ принимали на себя и действовали от его лица. И эти действия должны быть музыкальными и творческими.
Сначала педагог предлагает образец мелодической импровизации - он водит голосом вверх-вниз в медленном темпе на слоге «а-а-а», создавая произвольный, ритмически не организованный плавный мелодический рисунок. Задача - показать детям, как можно произвольно менять высоту голоса. После показа педагог даёт словесный комментарий: «Послушайте, как мой голос изменяется: он, как волна, то поднимается вверх, становится тонким, то опускается вниз...». Своё пение педагог подкрепляет плавным движением руки. Затем каждый ребёнок по-своему пытается что-то изобразить голосом - сначала общим нестройным хором, затем под гармонический аккомпанемент и, наконец, индивидуально.
- познакомить детей с возможностями творческого преобразования всякой мелодии. приёмы:
- ритмические организации мелодии ребёнок должен простукивать ритмы
- пение от лица разных персонажей (тембровые импровизации);
- фактурные импровизации (например, чередование плавных и отрывистых мелодических построений);
- пение в разных настроениях;
- пение в разных жанрах;
- пение на текст, рифмованный и нерифмованный, свой или чужой;
- «склеивание» отрывков разных песенок или мелодий.
Эти приёмы оформлены в виде творческих игр и заданий с картинками, стихотворными текстами, яркими шапочками и пр.
Упражнение «Шарик»
Детям показывают картинки с изображением воздушного шарика - грустного и весёлого. Педагог обращается к каждому ребёнку: «Посмотри, как весело летит шарик по небу, улыбается и поёт песенку. Придумай, как поёт шарик».
Аналогично предлагается придумать, как поёт грустный шарик.
Зайчик барабанит
Задачи. Учить импровизировать ритмический рисунок в жанре марша, петь тихо и громко, имитировать игру на барабане. Развивать динамический слух.
Ход игры
Музыкальный руководитель берёт игрушечного зайчика, который «играет на барабане» - громко и тихо. Педагог предлагает детям спеть, как играл зайчик.
Рано утром на поляне Громко зайчик барабанит:
Бам-бам, барабан! Бам-бам, барабан!
Сочинялки
Задачи. Учить создавать творческий продукт (песню или мелодию) по замыслу.
Материал. Карточки-подсказки (цветок, бабочка, солнышко, пиктограммы, снежинка, мяч, сюжетные знакомые картинки и т. д.) - они лежат за ширмой.
Ход игры
Педагог читает стихотворение:
«Можем спеть про всё на свете:
Как резвятся, пляшут дети,
Как зимою снег идёт,
Как в саду цветок растёт,
Как козёл ест лист капустный,
Как нам радостно и грустно,
Спеть про солнышко, и дождик,
И про пуговицу тоже - Мы про всё, что захотим,
Тотчас песню сочиним!»
Проводится беседа (о чём может быть песенка, о чём детям хотелось бы придумать свою песенку). Детям, затрудняющимся в выборе темы, предлагается пройти за ширму и взять карточку- подсказку. К креативным творческим играм на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении можно отнести вокальные упражнения и разминки, нестандартные задания, музыкально-творческие игры и задания, вокально-двигательные игры, творческие познавательные игры, нестандартные образно-речевые игры, специальные игровые задания. Использование креативных творческих игр в работе с детьми дошкольного возраста способствует развитию их творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...
Развитие песенного творчества
Данные упражнения помогут в игровой форме развить песенное творчество у дошкольников...
Задания на формирование песенного творчества детей
Цель: учить детей сочинять песенки персонажей известной им сказки, перевоплощаясь в их образы....
Методическая разработка перспективного тематического планирования песенного творчества в старшей группе.
Перспективное тематическое планирование творческих заданий и игр по песенному творчеству и Приложение -Описание творческих игр и творческих заданий по песенному творчеству....
Методические рекомендации по развитию песенного творчества детей старшего дошкольного возраста для музыкальных руководителей и воспитателей.
В материале изложены методические рекомендации по развитию песенного творчества детей старшего дошкольного возраста, а так же понятие детского песенного творчества детей, источник детского творчества,...
Методические рекомендации по развитию песенного творчества детей старшего дошкольного возраста для музыкальных руководителей и воспитателей
представлены задания для работы с детьми, по равитию песенного творчества...
Методическая разработка "Песенное творчество Донских казаков"
Тема: «Песенное творчество Донских казаков»(старший возраст) (доминантное занятие по пению)Разработала музыкальный руководитель: Галактионова Е. В. Музыкальный репертуар: грамзап...