Игра как двигатель прогресса у детей 2-3 лет.
статья (младшая группа) на тему

Хайрединова Татьяна Витальевна

Нет ни одного ребенка, который бы не любил играть. Но есть дети, которые не умеют играть.  Правильно подобранные игрушки стимулируют формирование необходимых навыков. Игра-это самый оптимальный и приятный способ обучения и развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

        Игра как двигатель прогресса у  детей 2-3 лет.        

   «Жизнь – игра, и все люди в ней  -  актеры»- помните фразу великого классика?

Трудно не согласиться с этими словами, ведь игра действительно сопровождает нас на протяжении всей жизни. Вот только забавы наши  с возрастом становятся все серьезнее- мы уже играем не в игрушки, а на нервах, на самолюбии, на бирже. Но все- таки  игра родом из далекого детства.

    Нет ни одного ребенка, который бы не любил играть. Но тем не менее встречаются дети, не умеющие это делать. Маленький непоседа требует к себе внимания , не может играть в течение продолжительного времени самостоятельно и приходится родителям откладывать домашние дела, чтобы его утихомирить? Значит, самое время научить ребенка играть. Вы удивлены? Покупая ребенку красивые, развивающие воображение игрушки и обучая навыкам игры с ними, вы закладываете тем самым основу для его интеллектуального, физического и психического развития.

     В возрасте 2-2,6 летнего возраста игра является ведущей движущей силой интеллектуального развития ребенка, открывает малышу широкие возможности для исследования внешнего мира и помогает научиться существовать в нем. 2-х летний ребенок способен играть вообще без игрушек: камешек в игре будет «мамой», а палочка – самим «ребенком». Дети начинают использовать бытовые предметы не по прямому назначению. Например, в игре ложка становится куском мяса, чашка – шапкой, тарелка – одеялом. Переход к подобным действиям с предметами вызван важными изменениями в ЦНС ребенка – началом формирования символического мышления. Спустя некоторое время ребенок сможет представлять объекты, которые запечатлелись в его памяти, называть их, и объяснять,  для чего они нужны. Например, о назначении предмета

« чашка», он ответит: « Из нее пьют».

    В возрасте с 2,6 – 3 лет возникают игры с определенным замыслом, сюжетом: играя, ребенок начинает воспроизводить самые интересные и значимые для него жизненные ситуации, события. Если раньше он просто катал машинку на веревочке, то теперь попытается рассказать о том, что его машина перевозит кирпичи, чтобы построить домик. Ребенок начинает играть самостоятельно, и что очень важно, может довольно долго играть с одной игрушкой. Неотъемлемой частью развития коммуникации у детей 2- 3 лет являются совместные игры со сверстниками. Играя небольшими группами, малыши учатся соблюдать правила совместных игр: не мешать друг другу, придерживаться последовательности, пользоваться общими игрушками и даже делиться собственными.             Многие дети до 3 лет не испытывают особо желания играть со своими сверстниками , так как не научились пока воспринимать их как партнеров по играм. Для многих детей в этом возрасте характерна игра рядом – параллельна, а не совместная. Они играют сами по себе, наблюдая за тем, что делают остальные или повторяют за взрослым. Общительность ребенка напрямую зависит от того, как часто он бывает в обществе других детей того же возраста. Наиболее благоприятной атмосферой для этого будут ясли или группа кратковременного пребывания в дошкольном учреждении.

     Для формирования познавательных интересов и накопления знаний о мире нужно создать предметно - развивающую среду: вся окружающая обстановка должна вызывать у ребенка желание каждый день совершать маленькие открытия. Правильно подобранные игрушки стимулируют формирование всех необходимых навыков. Игра – это самый оптимальный и самый приятный способ обучения и развития детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитатель, бегущий за прогрессом

Статья о проблемах внедрения ФГТ...

Роль игры-сказки в формировании предложно-падежных конструкий удетей

Признавая необходимость комплексного воздействия на ребенка с недоразвитием речи, важно подчеркнуть значимость дифференцированного подхода в развитии речи. Наиболее перспективным в этом отношении явля...

Статья " Игра как двигатель прогресса у детей 2-3 лет"

Статья об особенностях игры детей в 2-3 летнем возрасте. Полезна будет как для педагогов, так и для родителей малышей....

Г3. Дидактическая игра "Двигатель"

Актуальность:Наблюдая за детьми моей группы, я поняла, что дети прекрасно считают до 10, но испытывают затруднения в соотношении числа и цифры.Среди всех методов развития умственных способностей наибо...

Мечта - двигатель прогресса

Мечта - двигатель прогресса. Если бы все поверили, что летать - нереально, то не было бы сейчас самолетов... Мечтайте вместе с детьми, внимательно выслушивайте и поддерживайте их мечты. Сделайте колла...

Коммуникативные игры для развития навыков общения удетей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей  от 5 до 7 лет. Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволяет нам иметь широкие социальные связи, верн...