проект "Ни кто не забыт, ни что не забыто"
проект (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинка»
Проект подготовительной группе
«Никто не забыт, ни что не забыто»
Воспитатель: Жимбуева Эржена Золтоевна
с. Сотниково
2017
Проект «Никто не забыт, ни что не забыто»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: с 2 - 10 мая
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Проблема: Уже много лет прошло со дня Победы, но доблесть, отвагу, героизм наших прадедов и дедов, историю отражения вражеских сил, мы должны передавать нашим детям. Показывать значимость, причастность нашего народа к героическому поступку, это все то, чему мы должны научить детей.
Актуальность проекта:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
День Победы - это. Наши прадедушки воевали, война-это страшно, убийства, кровь | Что делали дети на войне? С кем воевали? Почему на нас напали? | Через просмотр мультфильмов, картинок, рассматриваний книг, чтение рассказов, сказок. Через проведение бесед, разговоров по данной теме. Через подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры. |
Цель проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Были сформулированы задачи работы над проектом и составлено перспективное планирование.
Задачи проекта:
1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своего народа.
4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, отвагу, стремление защищать свою Родину.
5. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.
6. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
7. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
- Расширить представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Сформировать внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Умение представить творческий продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
- Повысить уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный
- Прослушивание песен военных лет.
- Просмотр и подготовка презентаций по теме.
- Сбор и изучение литературы по теме проекта.
- Оформление уголков «Этот День Победы…».
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Организация предметно-пространственной развивающей среды:
- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: - «Назови пословицу» - «Будь внимательным» - «Найди отличия» Словесная игра «Скажи наоборот», «Добавь словечко» | Образовательные события: - ФЭМП: «Закрепление знаний о форме» | Беседы: - «Ничто не забыто, никто не забыт» - «Родина – мать зовет» - «История георгиевской ленточки!» - «День Победы» Просмотр мультимедийной презентации «9 мая» | Изобразительная деятельность: Рисование: «Голубь мира»или «Я рисую мир» Апликация: «Открытка ветерану» или «Голуби на крыше» Лепка: «Пограничник с собакой» или «Военная техника» | Подвижные игры: «Донесение», «Стройся», |
Сюжетно-ролевые игры: -«Пограничники», «Моряки», «Парад Победы» | Рассматривание предметов: Картинок, иллюстраций, моделей военной технике, орудий и т.п. | Чтение художественной литературы: - Е. Благина «Шинель»; - С. Михалков «Быль для детей» - М. Зощенко «Солдатские рассказы» | Конструктивно-модельная деятельность: «Военная техника» Индивидуальная и групповая работа: - развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о Дне Победы) | Спортивные развлечения: «Мы военные разведчики» |
Чтение стихотворений, пословиц, поговорок: Разучивание о Великой Отечественной войне | Музыкальная деятельность: Слушание песен - «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) - «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой) | |||
Отгадывание загадок: Про военную технику | ||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам: |
Консультации:
- «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»
- «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»
III этап - Заключительный
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Выставка детских работ, поделок.
Заключение.
Проект «Никто не забыт, ни что не забыто» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Никто не забыт и ничто не забыто
Ознакомление с окружающим:-Патриотизм в произведениях русских поэтов-улицы города, названные в честь героев Великой Отечественной войны-Рассказ –беседа о Дне Победы-Выучить пословицы о мире-Сост...
методическая разработка "Никто не забыт и ничто не забыто"
В методической разработке представленна работа по образовательным областям в соответствии с ФГОС для подготовительной к школе группы ко дню победы....
"Никто не забыт и ничто не забыто"- праздник посвящённый 9 мая
Почти 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. 9 мая-светлый, радостный праздник, именно в этот день закончилась война с немецкими фашистами.Цену победы знают только те, кто вое...
Сценарий досуга " Никто не забыт и ничто не забыто" старший дошкольный возраст.
Сценарий досуга, посвященный Дню Победы для старшей и подготовительной групп в детском саду....
Методическая разработка праздника " НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" для детей старшего дошкольного возраста
Разработка включает в себя материал для подготовки детей к празднованию 9 мая...
Проект "Никто не забыт и ничто не забыто"
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа России. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, ...
сценарий посвящённый дню снятия блокады ."Никто не забыт и ничто не забыто"
Предлагаю сценарий праздника посвящённого дню снятия блокады в старшей и средней группе....