проект "Ни кто не забыт, ни что не забыто"
проект (подготовительная группа) по теме

Жимбуева Эржена Золтоевна

Проект ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vov.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинка»

Проект подготовительной группе

«Никто не забыт, ни что не забыто»

Воспитатель: Жимбуева Эржена Золтоевна

с. Сотниково

2017

Проект «Никто не забыт, ни что не забыто»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: с 2 - 10 мая

Участники проекта:  дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Проблема: Уже много лет прошло со дня Победы, но доблесть, отвагу, героизм наших прадедов и дедов, историю отражения вражеских сил, мы должны передавать нашим детям. Показывать значимость, причастность нашего народа к героическому поступку, это все то, чему мы должны научить детей.

Актуальность проекта: 

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

День Победы - это.

Наши прадедушки воевали, война-это страшно, убийства, кровь

Что делали дети на войне?

С кем воевали?

Почему на нас напали?

Через просмотр мультфильмов,  картинок, рассматриваний книг, чтение рассказов, сказок.

Через проведение бесед, разговоров по данной теме. 

Через подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Цель проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Были  сформулированы задачи работы над проектом и составлено перспективное планирование.

Задачи проекта:

1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. 
2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своего народа.
4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, отвагу, стремление защищать свою Родину.
5.  Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.
6. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

7. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

- Расширить представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны; 
- Сформировать внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь. 
- Умение представить творческий продукт индивидуальной, коллективной деятельности.  
- Повысить уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции. 

Этапы реализации проекта:

I этап - Подготовительный

- Прослушивание песен военных лет.
- Просмотр  и подготовка презентаций по теме.
- Сбор и изучение литературы по теме проекта.
- Оформление уголков «Этот День Победы…».

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Организация предметно-пространственной развивающей среды:

- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

- «Назови пословицу»

- «Будь внимательным»

- «Найди отличия»

Словесная игра «Скажи наоборот»,

«Добавь словечко»

Образовательные события:

- ФЭМП: 

«Закрепление знаний о форме»

Беседы:

- «Ничто не забыто, никто не забыт»

- «Родина – мать зовет»

- «История георгиевской ленточки!»

-  «День Победы»

Просмотр мультимедийной презентации

«9 мая»

Изобразительная деятельность:

Рисование:     «Голубь мира»или «Я рисую мир»

Апликация: «Открытка ветерану» или «Голуби на крыше»

Лепка: «Пограничник с собакой» или «Военная техника»

Подвижные игры:
«Попади в цель», «Помоги раненому»,
«Чей отряд быстрее посадит свои самолеты»,

«Донесение», «Стройся»,

Сюжетно-ролевые игры:

-«Пограничники», «Моряки», «Парад Победы» 

Рассматривание предметов:

Картинок, иллюстраций, моделей военной технике, орудий  и т.п.

Чтение художественной литературы:

- Е. Благина «Шинель»; 
-Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

- С. Михалков «Быль для детей»  

- М. Зощенко «Солдатские рассказы»

Конструктивно-модельная деятельность:

 «Военная техника»

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о Дне Победы)

Спортивные развлечения:

 «Мы военные разведчики»

Чтение стихотворений, пословиц, поговорок:

Разучивание о Великой Отечественной войне

Музыкальная деятельность:

Слушание песен

- «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)

- «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой)

Отгадывание загадок:

Про военную технику

Составление рассказа по сюжетным картинкам: 

Консультации:

-  «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»

- «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»

III этап - Заключительный

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Выставка детских работ, поделок.        

Заключение.

Проект «Никто не забыт, ни что не забыто» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никто не забыт и ничто не забыто

Ознакомление с окружающим:-Патриотизм в произведениях русских поэтов-улицы города, названные в честь героев Великой Отечественной войны-Рассказ –беседа о Дне Победы-Выучить пословицы о мире-Сост...

методическая разработка "Никто не забыт и ничто не забыто"

В методической разработке представленна работа по образовательным областям в соответствии с ФГОС для подготовительной к школе группы ко дню победы....

"Никто не забыт и ничто не забыто"- праздник посвящённый 9 мая

Почти 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. 9 мая-светлый, радостный праздник, именно в этот день закончилась война  с немецкими фашистами.Цену победы знают только те, кто вое...

Сценарий досуга " Никто не забыт и ничто не забыто" старший дошкольный возраст.

Сценарий досуга, посвященный Дню Победы для старшей и подготовительной групп в детском саду....

Методическая разработка праздника " НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" для детей старшего дошкольного возраста

Разработка  включает в себя материал для подготовки детей к празднованию 9 мая...

Проект "Никто не забыт и ничто не забыто"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа России. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, ...

сценарий посвящённый дню снятия блокады ."Никто не забыт и ничто не забыто"

Предлагаю сценарий праздника посвящённого дню снятия блокады в старшей и средней группе....