Перспективный план на год в младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
Задачи с дидактическими играми по пяти образовательным областям в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_mlad.gruppa.docx | 64.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи на первый квартал | Дидактические игры |
-Учить детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем, согласовывать существительные в роде и числе. -Закрепить правильное произношение звука [у] в звукосочетаниях и словах. -учить детей пересказывать знакомую сказку. -развивать умение ориентироваться на признаки предметов. -закрепить правильное произношение звука [а]. Учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах. -учить детей называть предметы, и их отдельные качества. -Учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова со звуком [у]. -Развивать умение различать слова с противоположным смыслом (большой- маленький). -Закрепить правильное произношение звука [о] в звукосочетаниях, словах. -Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. -Закрепить правильное произношение звука [и] в звукосочетаниях, словах. -Учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса. - Учить составлять короткий повествовательный рассказ. -Развивать умения согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. -Закрепить правильное произношение звука [к] в словах и предложениях. -учить сравнению, выделяя противоположные признаки. -активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов. -Закрепить правильное произношение слов со звуком [м] в звукосочетаниях и словах. -Учить составлять короткий рассказ по картинке, правильно называть, что изображено на картинке. -Закрепить правильное произношение звука [г] | «Гости» Задачи:Учитьдетей называть предмет. «Чего не стало?» Задачи: учить детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, развивать зрительную память. «Дует ветер» Задачи:Учитьдетей пользоваться голосом различной громкости, развивать речевое дыхание. «Я начну, а ты продолжи» Задачи: учить детей пересказывать знакомые сказки «Унай нас» Задачи: учить детей ориентироваться на признаки предметов. «Колыбельная для куклы» Задачи: учить длительному произношению звука {а] на выдохе. «Волшебный мешочек». Задачи: учить называть предметы, их отдельные качества. «Прятки» Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ. «Разложи картинки» Задачи: учить согласовывать существительные женского рода с качественными прилагательными. «У кого Кто?» Задачи: учить детей образовывать существительные в единственном числе с уменьшительно-ласкательным суффиксом. «Скажи по другому» Задачи: учить детей понимать и различать слова с противоположным смыслом. «Подбери нужное слово». Задачи: учить детей правильно подбирать недостающие слова. «Я начну, а ты закончи». Задачи: учить детей заканчивать предложения, начатое воспитателем. «Скажи со словом осенний» Задачи: учить детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. «Ауканье» Задачи: закрепить произношение звуков [а], [у]; учить детей менять громкость голоса и делать длительный ротовой выдох. «Назови ласково» Задачи: учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе. «Кто как кричит?» Задачи: учить правильно произносить звуки [а], [у],[o]. Развивать умение различать звукоподражание. Учить детей образовывать звукоподражательные глаголы. «Разложи по местам» Задачи: учить различать и называть обобщающие понятия. «Заводные лошадки», «Магазин» Задачи: учить отчетливо произносить звук [и] в словах и фразах. «Кто в гости пришел?» Задачи: учить правильно и отчетливо произносить звук [к] в звукосочетаниях и словах. «Кто что делает?» Задача: активизировать в речи прилагательные и глаголы. «Загадка» Задачи: учить детей составлять небольшой описательный рассказ по картинке. «Съедобное или несъедобное». Задачи: отрабатывать правильное произношение звука [к] в словах; учить обобщать предметы по названному признаку. «Кто где живет?» Задачи: закрепить умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. «Кто в домике живет?» Задачи: отрабатывать четкое произношение звука [м] в словах и фразах; учить делать плавный и длительный выдох. «Гусята» Задачи: отрабатывать у детей правильное произношение |
Чтение (восприятие) художественной литературы.
Задачи на первый квартал | Чтение художественной литературы на каждый день |
-учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи. -побуждать детей выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. -формировать представления детей о загадках. -познакомить детей с жанром устного народного творчества потешкой. -побуждать самостоятельно рассказывать стихи. -упражнять в употреблении глаголов в повелительной форме. -развивать представление детей о загадках, учить отгадывать загадки. -развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей сказки. -учить интонационно выразительно передавать образы персонажей. -учить в выразительном исполнение знакомых потешек. -воспитывать умение эмоционально откликаться на прочитанное произведение. -учить воспринимать и запоминать содержание сказки, развивать умение находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. | 1О. Высоцкая «Детский сад.» Учить детей понимать содержание поэтических текстов; 2 С. Маршак «Сад идет» Учить детей понимать содержание произведения; 3. А. Барто«Девочка-ревушка» Учить детей эмоционально воспринимать поэтический текст; формировать представление о том, что хорошо, что плохо. 4. В. Берестов «Непослушная кукла» Учить понимать содержание произведения, следить за развитием действия. 5.В. Осеева «Сторож» Формировать умения понимать поступки героев и последствия этих поступков. 6.С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» Формировать умение сопереживать положительному герою. 7. В. Данько «Спасибо» Учить детей слушать стихи, понимать поступки героев; приучать к вежливости. 8. Б. Заходер «Никто» Учить детей слушать стихотворения, понимать их содержание. 10. Е. Карганова «Кто самый красивый?» Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения; воспитывать скромность и отзывчивость. 11. В. Осеева «Добрая хозяюшка» Учить детей следить за развитием действия; формировать представления о том, что хорошо, а что плохо. 12. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка» Учить понимать смысл произведения; формировать первичные представления о труде взрослых. 13. «Петушок и бобовое зернышко» Учить запоминать действующих лиц и последовательность действий; формировать первичные представления о безопасном поведении в быту. 14.Финская народная сказка «Лиса-нянька» Учить следить за развитием действия; познакомить с профессией няни. 15. Ч. Янчарский «Гость» Формировать элементарные навыки поведения за столом. 16. Ч. Янчарский «Кукла Яринка» Воспитывать умение слушать и запоминать последовательность действий; воспитывать умение сопереживать герою произведения. 17. М. Ивсен «К нам гости пришли» Воспитывать навыки вежливого общения. 18. Э.Мошковская «Жадина» Формировать представление детей о том, что хорошо, а плохо; учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками. 19. Т. Александрова «Хрюшка и Чушка» Учить понимать содержание произведения, поступки героев. 20.С.Михалков «Песенка друзей» Побуждать запоминать и воспроизводить четверостишия. 21. Е. Бехлерова «Капустный лист» Способствовать формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим. 22. И. Соколов-Микитов «Осень в лесу» Учить соотносить художественное произведение с реальными картинками природы. 23. В. Сутеев «Под грибом» Развивать умение понимать поступки героев. 24. Э. Шим «Молчком-то лучше» Формировать представление детей о нормах поведения в обществе. 25. В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка» Учить представлять образы персонажей. 26. В Сутеев «Мешок яблок» Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, следить за развитием сюжета. 27. Русская народная сказка «У страха глаза велики». Учить эмоционально воспринимать содержание сказки. 28. В Сутеев «Яблоко» Учить запоминать действующих лиц и последовательность действий; формировать представление о том, что хорошо, а что плохо. 29.Русская народная сказка «Мужик и медведь» Учить детей понимать содержание и смысл сказки; закрепить знания о труде взрослых. 30. В. Сутеев «Дядя Миша» Воспитывать у детей умение слушать сказку, следить за развитием действий. 31. Братья Гримм «Сладкая каша» Учить детей понимать поступки героев и последствия этих поступков. 32. Русская народная сказка «Колобок» Развивать желание запоминать отдельные слова и песенку. 33. Русская народная потешка «Сегодня целый день» Учить детей понимать содержание поэтического текста; 34.М. Кипнис «Котенок, который забыл, как надо просить есть» Учить детей запоминать действующих лиц и последовательность действий 35. С. Маршак «Усатый-полосатый» Учить детей понимать содержание произведения; развивать умения соотносить содержание произведения с реальной действительностью. 36.С. Маршак «Детки в клетке» Учить детей понимать содержание произведения, его идею. 37. С. Маршак «Где обедал, воробей» Познакомить с особенностями поведения и питания диких животных. 38. Л. Павлова « Кто в лесу живет?» Формировать умение внимательно слушать произведение, запомнить героев; закрепить знание диких животных. 39. Русская народная сказка « Гуси-лебеди» Учить детей эмоционально воспринимать сказку; Развивать умение сочувствовать героям сказки. 40. А. Плещеев « Дети и птички» Учить слушать худ. Произведение, запоминать последовательность событий; развивать умение оценивать поступки героев и последствия этих поступков. 41. И. Мазнин «Голубиная песенка» Формировать у детей положительное отношение к поэзии. 42.Русская народная потешка «Жили у бабуси два веселых гуся» Воспитывать у детей любовь к усному народному творчеству. 43.К. Ушинский «Петушок с семьей» Продолжать учить детей слушать произведение, запоминать героев; закрепить знание о домашних птицах. |
Образовательная область «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
Задачи на первый квартал | Дидактические игры |
-учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями один, много, мало; находить 1-2 признака, общих для всех предметов группы. -активизировать в речи детей понятия один, много, по одному, ни одного. -учить детей делить группу предметов на подгруппы. -закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в группы, находить общие признаки для всех предметов данной группы и признаки, общие лишь для ее части. -учить детей ставить предметы на плоскости правой рукой в направлении слева направо. -упражнять в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета. - закрепить умение называть цвет полосок и количество игрушек, расположенных на них. -учить детей брать игрушки правой рукой и расставлять в направлении слева направо, называть цвет полосок, их пространственное расположение и количество игрушек, расположенных на них. -учить детей находить много предметов и один предмет в окружающей обстановке. -развивать умение видеть признаки, общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для части ее предметов. -продолжать учить детей брать предметы и раскладывать их в направлении слева направо, называть количество игрушек и их расположение (вверху, внизу) -учить детей указывать направления вверх, вниз, вперед, назад. -упражнять детей в нахождении одного и множества предметов в окружающей обстановке. -познакомить с геометрической фигурой-кругом. -развивать умение определить количество и цвет. -познакомить с геометрической фигурой-квадратом. -познакомить с геометрической фигурой-треугольником. -учить детей находить и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. -закрепить умение находить группы предметов и единичные предметы в окружающей обстановке. | 1.»Один и много» Задача: учить детей устанавливать отношения между понятиями один и много, ни одного. 2. «Назови правильно». Задача: учить детей выделять отдельные предметы из группы. 3. «Сколько?» Задачи: учить детей согласовывать численное один с существительным в роде и числе; учить детей согласовывать числительное один и понятие много с существительными. 4.»Собери игрушки» Задачи: учить детей составлять группу из отдельных предметов. 5. «Разложи игрушки» Задачи: учить находить общие признаки для всех предметов группы; учить детей группировать предметы по общим признакам (Цвет, величина) 6.»Скажи правильно» Задачи: учить детей употреблять слова много, один, по одному, ни одного. 7. «Слева и справа». Задача: учить детей определять пространственное расположение предметов- слева или справа. 8. »Прятки» Задачи: учить детей находить много предметов и один предмет в окружающей обстановке; учить выделять круг из группы предметов. 9. «Вверху, внизу» Задача: учить детей определять пространственное расположение предметов- вверху, внизу. 10.» Наведем порядок». Задача: учить детей раскладывать предметы по заданию-количество (один, много), пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу) 11.»Где что находиться?» Задача: учить детей указывать место нахождения предмета- вверху, внизу, справа, слева. 12.»Волшебный мешочек» Задачи: учить детей обследовать фигуры осязательно-двигательным способом, называть фигуру-круг или квадрат,треугольник. 13. «Два обруча». Задача: учить детей раскладывать геометрические фигуры по общим признакам |
Образовательная область «Познавательное развитие»
(формирование целостной картины мира)
Задачи на первый квартал | Дидактические игры |
-Познакомить детей с групповой комнатой. -учить детей ориентироваться в групповом пространстве. -формировать знания о правилах поведения в групповой комнате, спальне, раздевалке. -познакомить с трудом воспитателя и помощника воспитателя. -формировать доброжелательное отношение к работникам детского сада. - познакомить детей с игрушками в групповой комнате. -учить детей играть с игрушками. -воспитывать бережное отношение к игрушкам. -формировать представление детей о правилах взаимодействия с детьми и взрослыми. -учить детей доброжелательному отношению к сверстникам. -формировать представление детей о смене времени года. -познакомить с осенними явлениями в природе. -познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. -учить детей выделять характерные признаки фруктов. -познакомить детей с плодами овощных культур. -учить детей выделять характерные признаки овощей. -познакомить детей с профессией повара, предметами, необходимыми для работы. -воспитывать уважение к труду взрослых. -познакомить детей с животными, живущими в лесу. -учить детей отмечать характерные признаки представителей диких животных. -развивать знания о питании и местах проживания диких животных. -познакомить детей с животными, живущими рядом с человеком. -учить различать домашних животных по характерным признакам. -формировать представление детей о поведении, питании домашних животных. -познакомить детей с домашними птицами. -учить детей выделять характерные отличительные особенности домашних птиц -закрепить знание детенышей домашних птиц. |
Задачи: учить детей ориентироваться в групповом пространстве, различать и называть спальню, раздевалку, туалет, игровую комнату.
Задачи: познакомить детей с правилами поведения в групповой комнате (не бегать, не кричать, игрушки после игры убирать на место, делиться игрушками)
Задачи: учить детей ориентироваться в групповом пространстве, согласовывать действия детей в этих комнатах. 4»Мишка-невежа» Задачи: познакомить детей с правилами поведения в детском саду; Учить детей произносить слова вежливости здравствуйте, спасибо, извините, пожалуйста, до свидания.
Задачи: формировать представление детей о том, что у каждой игрушки есть свое место, учить находить местоположение каждой игрушки; развивать ориентировку в групповом пространстве. 6. «Собери картинку» Задачи: формировать представления детей о смене времен года; Учить находить картинки с характерными для осени изображениями. 7. «Разноцветные листья» Задачи: учить детей группировать разноцветные листья по временам года (лето-осень); закрепить знания цветов основного спектра. 8. «Волшебный мешочек». Задачи: учить детей различать и называть фрукты. 9. «Собираем урожай» Задача: учить детей группировать фрукты по цвету и величине. 10. «Посадил дет овощи» Задача: учить детей различать и называть овощи. 11. «Угадай!» Задача: учить детей отгадывать овощи, выделять их характерные признаки. 12. «Найди, что назову» Задача: учить детей отгадывать овощи, выделять их характерные признаки. 13. «Куда что положить?» Задача: учить детей группировать посуду по существенным признакам (кухонная, столовая посуда) 14. «Кто в тереме живет?» Задача: учить детей отмечать характерные признаки представителей диких животных. 15. «Заблудился зайка» Задача: развивать знания детей о питании и местах проживания животных. 16. «В гостях у бабушки в деревне» Задача: развивать знания детей о домашних животных, их характерных особенностях. 17. «Кто как помогает человеку?» Задача: развивать знания детей о пользе, которую приносят человеку животные. 18. «Кто где живет?» Задача: учить детей группировать животных по месту их проживания; закрепить умение сравнивать диких и домашних животных. 19. «Найди маму» Задача: закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детенышах. 20. «Гадкий утенок» Задача: формировать представления детей о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц; закрепить знания о том, что домашние птицы живут рядом с человеком. 21. «Найди маму». Задача: закрепить знания детей о домашних птицах и их птенцах. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Конструирование и аппликация)
Задачи на первый квартал конструирование. | Задачи на первый квартал аппликация. |
-познакомить детей с деталью строительного набора-кубиком. -учить составлять башенку, чередуя кубики по цвету. -познакомить детей с деталью строительного набора «Кирпичик», понятиями длинный, короткий. -учить детей приставлять кирпичики плотно друг к другу, строить дорожки -длинную и короткую -познакомить детей с понятиями широкий и узкий. Продолжать учить прикладывать кирпичики плотно друг к другу. -учить детей приставлять кирпичики на определенном расстоянии, на разные грани. -развивать умение обыгрывать постройки. -продолжать учить детей строить забор, плотно приставляя кирпичики друг к другу | -учить детей приемам наклеивания: намазывать обратную сторону, работать на клеенке, брать клей понемногу. -учить наклеивать готовые формы(мячики), листья, яблоки, прижимая изображение салфеткой и всей ладонью. -развивать умение работать с клеем аккуратно. -закрепить приемы наклеивания, учить чередовать изображения разной величины. -учить детей наклеивать в заданной последовательности готовые формы. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(рисование, лепка)
Задачи на первый квартал рисование | Задачи на первый квартал лепка |
-учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно. -развивать умение видеть сходство штрихов с предметами. -учить детей рисовать короткие штрихи и прямые линии, правильно держать карандаш. -учить детей рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, правильно держать карандаш. -учить рисовать краской и кисточкой, снимать лишнюю краску, проводить линии кисточкой сверху вниз. -учить промокать кисть в воде, осушать на салфетке. -познакомить детей с приемом рисования красками- примакиванием. -учить правильно держать кисть, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки, изображать листья, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. -учить детей рисовать красками, изображать яблоки приемом рисования-примакиванием. -развивать умение правильно держать кисть, промывать в воде, сушить о салфетку. -учить детей проводить кистью прямые линии сверху вниз, правильно держать кисть, набирать краску на кисть. -учить детей рисовать красками, передавая в рисунке круглую форму, отрабатывать кругообразные движение руки. -учить детей рисовать предметы круглой формы слитным, неотрывным движением кисти. -учить детей рисовать карандашом слитные круговые линии, не отрывая карандаша от бумаги. -познакомить детей с приемом рисования- тычкованием. -закрепить умение рисовать приемом примакивания. -продолжать учить детей промывать кисть перед использованием другой краски. -учить детей рисовать предметы круглой формы. -учить детей правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разного цвета. | -познакомить детей с новым изобразительным материалом пластилином, его свойствами. -учить детей работать с пластилином, класть на доску. -учить детей раскатывать кусочек пластилина между ладонями прямыми движениями. -учить детей работать аккуратно, класть готовые изделия на доску для лепки. -учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать между ладонями прямыми движениями. -учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. -учить сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. -учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: круга и полосок. -учить свертывать палочку в кольцо, соединять концы плотно, прижимая их друг к другу. -закрепить прием лепки раскатывание прямыми движениями. -учить детей использовать в лепке пластилин разных цветов. -закрепить умение раскатывать кусочек пластилина круговыми движениями. -учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей. - закрепить основные приемы лепки-раскатывание кусочка пластилина прямыми и круговыми движениями. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
(самообслуживание, самостоятельность, культура поведения за столом, безопасность)
Задачи и дидактические игры на первый квартал |
1.«Накормим мишку кашей». Задача: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту частью, брать пищу губами, не всасывая в себя. 2.«Зайка умывается». Задачи: учить детей умываться (закатывать рукава, намыливать руки, отжимать воду с рук, вытирать руки насухо.) 3.«Помоги кукле одеться» Задачи: учить детей одеваться в определенной последовательности. 4.«Туфельки поссорились». Задачи: учить детей надевать обувь правильно, различать левую и правую ноги.
Задачи: познакомить детей с назначением салфеток; приучать вытирать рот салфеткой после еды.
Задачи: учить детей правильно держать ложку, набирать пищу движением от себя.
Задачи: учить детей в определенной последовательности раздеваться и вешать вещи на стульчик.
Задачи: учить детей вытирать нос носовым платком, высмаркивать нос; совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Задачи: учить детей соблюдать правила поведения в группе (не шуметь, не бегать, не разбрасывать игрушки)
Задачи: учить детей видеть непорядок в одежде, исправлять его самостоятельно или просить об этом взрослого; воспитывать опрятности.
Задачи: учить детей замечать непорядок в одежде, видеть и находить перед одежды.
Задачи: учить детей мыть руки аккуратно, не расплескивая воду, отжимать воду с рук.
Задачи: учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ложку с пищей ко рту, не наклоняться над тарелкой.
Задачи: учить детей пользоваться расческой; воспитывать навыки опрятности.
Задачи: учить детей держать чашку за ручку, пить не торопясь, не всасывая воду в себя.
Задачи: познакомить детей с лекарственным растением подорожник и его способностью останавливать кровь.
Задачи: учить детей осторожному обращению с мелкими домашними предметами (нельзя брать в рот, совать в ухо, нос)
Задачи: познакомить детей с правилами поведения на улице для пешеходов- идти по тротуару с правой стороны.
Задачи: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомым человеком.
Задачи: познакомить детей с несъедобным грибом мухомором; формировать осторожное отношение к дарам природы.
Задачи: учить детей осторожному обращению с инструментами взрослых (могут придавить, уколоть)
Задачи: познакомить с правилами перехода дороги по пешеходному переходу.
Задачи: учить детей осторожному поведению на улице, с лежащими на земле съедобными предметами.
Задачи: учить детей осторожному отношению к дарам природы (среди них есть ядовитые для человека)
Задачи: формировать представление о том, что лекарство может не только лечить, но и причинить вред человеку.
Задачи: познакомить детей с сигналами светофора. |
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи на второй квартал | Дидактические игры на второй квартал |
-учить детей составлять короткий описательный рассказ. -упражнять в подборе глаголов, обозначающих действие. -закрепить правильное произношение звука [ м] в словах и фразах. -учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. -учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова в единственном и множественном числе. -закрепить правильное произношение звуков [м], [г] в словах и фразах. -активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. -закрепить правильное произношение звуков [ п]/ -упражнять в согласовании существительных, прилагательных и местоимений в роде, числе и падеже. -закрепить правильное произношение звука [б]. -учить различать на слух звучание музыкальных инструментов. -учить детей составлять небольшой рассказ, отвечать на вопросы полными предложениями. -учить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно) -закрепить произношение звуков [т]. -упражнять детей в произношении звукосочетаний ( топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью. -упражнять в употреблении пространственных предлогов в, на, за, около. -учить правильному употреблению формы родительского падежа существительных. (ручки-ручек, ножка-ножек). -закрепить правильное произношение звуков [д]. -развивать четкое произношение слов и фраз с различной громкостью. -продолжать учить детей составлять небольшой рассказ о предмете, называть качество предмета (величину, цвет), отвечать на вопросы полными предложениями. -закрепить правильное произношение звуков [н]. -учить детей составлять рассказ по картинке, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем. -учить правильно называть предметы, изображенные на картинке, давать описание игрушек. -закрепить правильное произношение звуков [в]. -учить отчетливо и внятно произносить чистоговорку (ва-ва-ва- в лесу выросла трава, ве-ве-ве-сидит Вова на траве.) -активизировать в речи детей глаголы, прилагательные. -закрепить правильное произношение звуков [ф]. - упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде. -развивать умение образовывать формы родительного падежа и множественного числа имен существительных. -закрепить правильное произношение у детей звука [х]. - - | 1. «Каким бывает?» Задачи: учить детей подбирать к заданному слову прилагательные, описывающие свойства и качества данного предмета (снег- белый, мокрый, липкий). 2. «Чего не стало?» Задачи: учить детей образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа (не стало кошки, кошек) 3. «Дует ветер». Задачи: учить детей пользоваться голосом различной громкости, развивать речевое дыхание, закрепить правильное произношение звука [у]. 4. «Магазин игрушек». Задачи: учить детей называть игрушки, их качества (цвет, величину); учить детей называть предмет, выделяя характерные признаки и качества, а также действия, связанные с ними. 5. «У кого кто?» Задача: учить детей образованию уменьшительно-ласкательных названий детенышей животных, соотносить названия животных в единственном и множественном числе. 6. «Колыбельная для куклы». Задачи: учить детей длительному произношению звука [а] на выдохе; закрепить произношение в словах и фразах. 7. «Оденем куклу на прогулку». Задачи: учить детей называть детали одежды. 8. «Кто во что одет?» Задача: учить детей составлять небольшой рассказ, правильно называть предметы одежды. 9. «Разложи картинки». Задача: отрабатывать проговаривание полных фраз со звуком [у]; учить детей согласовывать существительные женского рода с качественными прилагательными, обозначающими цвет. 10. «Музыкальные инструменты» Задачи: отрабатывать правильное произношение звука [б] в словосочетания и словах; развивать слуховое восприятие и внимание.
Задачи: учить детей подбирать слова с противоположным значением (тепло-холодно, высокий-низкий)
Задачи: учить детей различать предметы по существенным признакам, выделять характерные признаки и качества; закрепить знание слов-обобщений овощи, фрукты, игрушки, посуда, одежда.
Задачи: учить детей произносить звук [ т] в звукосочетаниях и словах; развивать умение детей изменять темп речи ( тик-так).
Задачи: активизировать в речи детей предлоги в, на, за, около.
Задачи: учить детей называть предметы мебели, а также действия, связанные с ними.
Задача: учить детей правильно и отчетливо произносить звук [д] в словах , чистоговорках и фразах.
Задачи: активизировать в речи детей глаголы (утка плавает, зайка прыгает).
Задача: отрабатывать у детей правильное произношение звука [н] в словосочетаниях, словах, фразах.
Задачи: учить детей заканчивать предложение, начатое воспитателем; активизировать в речи детей глаголы.
Задачи: учить детей образованию повелительной формы глаголов ( бегать- беги, ловить-лови)
Задачи: закрепить у детей правильное произношение звука [в] в словах, фразах; развивать речевое дыхание.
Задачи: учить детей получать из нераспространенного предложения распространенное путем введения в него определений, дополнений. ( Маша идет.- Маша идет по дорожке.- Грустная Маша идет по дорожке.)
Задачи: отрабатывать у детей правильное произношение звука [ф]; учить менять силу голоса.
Задачи: учить детей составлять небольшой описательный рассказ, упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе.
Задача: учить детей выделять характерные признаки и качества предмета.
Задачи: учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушке; закрепить знание названий транспорта, характерных признаков, назначения.
Задачи: отрабатывать у детей правильное произношение звука [х] в словосочетаниях и словах; развивать интонационную выразительность речи (ох-охает, ах-ахает,ха-ха-хохочет.) |
Образовательная область «Речевое развитие»
(чтение (восприятие) художественной литературы)
Задачи на второй квартал | Чтение художественной литературы на каждый день |
-учить понимать содержание поэтического текста, соотносить его с реальными картинками. -обогащать словарь детей образными словами и выражениями. -учить запоминать действующих лиц и последовательность событий. -упражнять в завершении предложений. -учить детей чувствовать ритм стихотворения, понимать его содержание. -учить детей понимать значение и содержание потешки (заклички). -продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку. -воспитывать интерес у детей к устному народному творчеству. -упражнять в интонационно выразительном воспроизведении слов и фраз из текста. -учить детей воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей. -развивать умение выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. -упражнять в умении точно отвечать на вопросы по содержанию. -продолжать учить детей понимать содержание поэтического текста. -упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением. - |
Задачи: учить детей понимать содержание произведения, соотносить реальную природу с ее художественным описанием.
Задачи: развивать у детей любовь к чтению художественной литературы; воспитывать положительное отношение к труду.
Задачи: учить детей понимать содержание рассказа, соотносить его с реальными картинками природы;
Задачи: учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание поэтического текста; закрепить знание о зиме.
Задачи: воспитывать у детей умение слушать, сопереживать герою произведения; развивать знания о жизни животных в лесу.
Задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения, сопереживать герою; формировать внимательное и доброжелательное отношение к окружающим.
Задачи: продолжать развивать у детей интерес к книгам; формировать представление о дружбе.
Задачи: учить детей слушать авторские произведения; формировать первичные представления о труде взрослых.
Задачи: воспитывать у детей желание и умение слушать художественное произведение; развивать умение оценивать поступки героев.
Задачи: воспитывать умение слушать чтение художественного произведения; развивать умение понимать поступки героев.
Задачи: формировать у детей положительное отношение к поэзии; закрепить знание цветов основного спектра.
Задачи: развивать желание запоминать и интонационно выразительно воспроизводить отдельные строчки стихотворения, четверостишия.
Задачи: учить детей соотносить текст с реальной картинкой действительности; закрепить знание деревьев.
Задачи: воспитывать у детей желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия.
Задачи: развивать умение читать наизусть небольшие стихотворения.
Задачи: учить детей запоминать действующих лиц и последовательность действий.
Задачи: способствовать формированию у детей интереса к поэзии; развивать знания о зимних развлечениях детей.
Задачи: учить детей запоминать отдельные слова и фразы героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.
Задачи: воспитывать у детей умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия; учить детей понимать поступки героев.
Задачи: учить детей понимать содержание произведения.
Задачи: развивать умение и желание запоминать отдельные слова, фразы из произведения.
Задачи: развивать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Задачи: формировать положительное отношение к поэзии; развивать желание запоминать и интонационно выразительно воспроизводить небольшие стихотворения.
Задачи: учить жить дружно, помогать друг другу.
Задачи: формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге.
Задачи: воспитывать желание запоминать и воспроизводить отдельные строки потешки и всю потешку целиком.
Задачи: развивать умение запоминать последовательность действий.
Задачи: развивать умение запоминать последовательность действий.
Задачи: учить детей эмоционально воспринимать сказку.
Задачи: учить следить за развитием действия, понимать поступки героев.
Задачи: учить детей эмоционально воспринимать поэтический текст; закрепить знания о профессии шофера.
Задачи: Учить слушать и запоминать содержание произведения.
Задачи: воспитывать умение слушать рассказы.
Задачи: запоминать последовательность текста.
Задачи: учить эмоционально воспринимать и понимать содержание поэтического текста, следить за развитием действия; |
Образовательная область «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
Задачи второй квартал | Дидактические игры второй квартал |
-познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения; -упражнять в различии правой и левой рук; -закрепить представление детей о пространственном положении предметов вверху, внизу. - упражнять в раскладывании указанного количества предметов на полосках разного цвета и длины; -учить детей сравнивать предметы по длине ,находить одинаковые(разные по длине); -упражнять детей в различии геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. -познакомить детей со способом сравнения предметов по ширине; -закрепить умение в сравнение предметов по длине; -закрепить умение детей определять местоположение предметов: вверху, внизу. -учить детей сравнивать два предмета разных по высоте, пользуясь приемом наложения, обозначить результата обследования словами выше, ниже, высокой, низкий. -учить детей сравнивать предметы по высоте и находить одинаковые (разные) по высоте. -закрепить умение детей сравнивать предметы по длине и ширине, высоте, пользуясь приемом наложения. -упражнять детей в нахождении большого количества (много) и единичных предметов (один) в окружающей обстановке. -учить детей понимать выражение столько, сколько. -упражнять в раскладывании предметов в направлении слева направо. -закрепить знание детей правой и левой рук. -упражнять детей в наложении точно слева направо. -закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. -познакомить детей со способом приложения к изображениям на карточке; -развивать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых по длине предметов, пользуясь приемом наложения. | 1. «Цветные ленточки». Задачи: учить детей сравнивать два предмета по длине путем приложения. 2. «Где что находится?» Задачи: учить детей определять пространственное положение предметов. 3. «Какой предмет?» Задачи: учить детей сравнивать два предмета по длине и цвету; активизировать в речи детей слова длиннее, короче, цвет. 4. «Где и сколько?» Задачи: учить детей указывать количество игрушек и место их расположения. 5. «Цветные ленточки». Задачи: учить детей сравнивать два предмета по длине путем приложения; активизировать в речи слова и словосочетания длинее, короче, одинаковые по длине. 6. «Три обруча». Задачи: учить детей группировать фигуры( круг, квадрат, треугольник), опираясь на общие признаки. 7. «По дорожке». Задачи: учить детей сравнивать по длине; активизировать в речи слова шире, уже. 8. «Где и сколько?» Задачи: учить детей указывать количество игрушек и место их расположение. 9. «Волшебный мешочек». Задачи: учить детей обследовать фигуры осязательно-двигательным способом, угадывать и называть их. 10. «Ехала машина» Задачи: учить детей сравнивать предметы по ширине; активизировать в речи слова шире, уже, широкий, узкий. 11. «Пирамидки». Задачи: учить детей сравнивать предметы по высоте, пользуясь приемом приложения; активизировать в речи детей слова выше, ниже, высокий, низкий. 12. «Найди два предмета». Задачи: учить детей находить два предмета, одинаковые по высоте (высокий, низкий), по ширине ( широкий, узкий), по длине (длинный, короткий); развивать умение сравнивать предметы. 13. «Где и сколько?» Задачи: учить детей указывать количество предметов ( один, много) и место их расположения. 14. «Какой предмет?» Задачи: учить детей сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, пользуясь приемом наложения. 15. «Магазин игрушек». Задачи: учить детей находить много предметов и один предмет. 16. «Посади бабочку на цветок» Задачи: учить детей раскладывать предметы, пользуясь наложение, в соответствии с заданием; отражать в речи равенство численностей множеств; 17.«Три обруча». Задача: учить детей видеть предметы, имеющие форму геометрических фигур, и группировать их. 18. «Лото». Задачи: учить детей прикладывать предметы к их изображениям, закрепить понимание выражение столько, сколько. 19. «Какой предмет?» Задача: учить детей сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, пользуясь приемом наложения. |
Образовательная область «Познавательное развитие»
(формирование целостной картины мира)
Задачи на второй квартал | Дидактические игры на второй квартал |
-формировать представление детей о времени года- зиме. -учить детей отмечать характерные признаки зимы. -развивать умение сравнивать времена года- осень, зима, находить различие. -формировать представление детей об «одежде» животных, которая защищает, маскирует и помогает перенести холодную зиму. - учить детей отмечать характерные признаки «одежды» животных. -развивать умение различать и называть предметы одежды. -учить детей различать материал, из которого сшита одежда. -познакомить детей с деревьями, растущими в лесу. -учить детей выделять характерные признаки березы, ели, дуба. -формировать представление детей о развлечениях, характерных для зимнего времени года. -учить сравнивать игрушки для игр в зимнее или летнее время года. -формировать представление детей о разнообразии игрушек. -учить детей группировать по сходным характерным признакам: цвет, форма, материал. -формировать представление детей о разнообразии пассажирского транспорта. -учить детей выделять и называть отличительные особенности: способы передвижения транспорта. - познакомить с основными правилами поведения в транспорте. -формировать представление детей о Правилах дорожного движения. -познакомить с профессией водителя. -развивать знание о значении светофора на дороге, о правилах регулировании движения транспорта и пешеходов. -воспитывать культуру поведения на дороге. -формировать представление детей о том, что папы есть у всех. -воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, чувство гордости за него, желание быть похожим на него. -дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которое перевозят водители на грузовом транспорте. -учить детей находить и называть составные части машины. |
Задачи: формировать представление детей о смене времен года; учить находить картинки с характерными для зимы изображениями.
Задачи: учить детей сравнивать времена года (осень-зима), находить отличительные особенности.
Задачи: учить детей сравнивать домашних и диких животных; закрепить знание детей об «одежде» животных и ее роли в их жизни.
Задачи: учить группировать животных по их месту проживания; закрепить знания понятий дикие животные и домашние животные.
Задачи: формировать представление детей о видах одежды в соответствии с временами года (зима, осень), учить правильно называть предметы верхней одежды.
Задачи: формировать представление детей об одежде; учить различать материал, из которого сшита одежда.
Задачи: учить детей различать деревья, которые растут в данной местности, выделять их характерные признаки.
Задачи: учить детей различать деревья, которые растут в данной местности, выделять их характерные признаки, называть цвет листьев.
Задачи: учить детей называть цвет и величину игрушки, материал, из которого она сделана.
Задача: учить детей сравнивать игрушки для игр в зимнее или летнее время года.
Задачи: закрепить знание детьми предметов мебели и их назначение.
Задачи: учить детей группировать игрушки по сходным признакам-цвету, форме, материалу.
Задачи: учить детей обследовать игрушку осязательно-двигательным способом, называть характерные признаки- цвет, величину, материал.
Задачи: учить детей отличать пассажирский транспорт, его характерные особенности.
Задачи: познакомить детей с основными правилами поведения в транспорте; закрепить знание вежливых слов извините, пожалуйста, спасибо.
Задачи: познакомить детей с основными правилами поведения на улице для пешеходов.
Задачи: учить детей называть части тела (Туловище, ноги, руки, голова), закрепить знание их назначение.
Задачи: учить детей узнавать своих сверстников по голосу;
Задачи: учить детей различать и называть способы передвижения разных видов транспорта.
Задачи: учить детей группировать транспорт (машины) по словам-обобщениям- легковой транспорт, грузовой транспорт. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(аппликация и конструирование)
Задачи на второй квартал аппликация | Задачи на второй квартал Конструирование |
-учить детей составлять предмет, состоящий из частей (снежинку из полосок). -упражнять в аккуратном наклеивании. -учить детей наклеивать изображения круглой формы, чередовать кружки по цвету. -упражнять в использовании правильных приемов наклеивания. -учить детей наклеивать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать части в порядке уменьшающей величины. -учить детей наклеивать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать части по кругу. -закрепить приемы наклеивания. -учить детей составлять изображение, состоящее из частей (прямоугольник, квадрат, круг.) | -учить детей строить загородку, чередуя кубик и кирпичик. -закрепить умение обыгрывать постройку. -учить детей создавать постройки с внутренним свободным пространством. -развивать умение различать части постройки по величине (большой-маленький, высокий-низкий). -учить детей создавать постройку, использовать в работе разные детали строительного набора: кубики и кирпичики. -учить детей создавать постройку по образцу. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(рисование, лепка)
Задачи на второй квартал рисование | Задачи на второй квартал лепка. |
-продолжать учить детей рисовать красками, проводить прямые линии. -закрепить умение детей правильно держать кисть. -продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз, правильно держать карандаш. -учить детей использовать в рисовании краски разного цвета. -развивать композиционные умения. -учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. - познакомить с правилами закрашивания красками круга, не выходя за контур. -упражнять в умении использовать карандаши, чередуя их по цвету. -учить рисовать круглые предметы, располагать их в порядке уменьшения величины. -развивать умение детей закрашивать, не выходя за контур. - учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. -учить детей сочетать круглую форму с прямыми линиями. -упражнять в закрашивании круга, не выходя за контур. -учить детей рисовать предметы четырехугольной формы непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз. -закрепить знания о правилах закрашивания: движением сверху вниз или слева направо. | -учить детей составлять плоскостное изображение ежика. -закрепить основные приемы лепки: раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание. -учить детей работать с пластилином разного цвета. - учить составлять плоскостное изображение елочки из палочек, закрепить прием раскатывание прямыми движениями. -продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из частей. -учить составлять предмет, состоящий из частей, в определенной цветовой последовательности. -закрепить умение раскатывать круговыми движениями. -учить детей составлять предмет, состоящий из частей. -упражнять в раскатывании кусочка пластилина прямыми движениями, свертывать палочки в кольцо и соединять концы. -развивать умение работать аккуратно, класть готовые изделия на доску для лепки. -учить детей лепить предмет, состоящий из частей одинаковой формы, но разной величины, украшать предмет мелкими деталями. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
(самообслуживание, самостоятельность, культура поведения за столом)
Задачи и дидактические игры на второй квартал |
1.«Вкусная каша». Задачи: учить детей держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону, откусывать пищу небольшими кусочками, брать хлеб из обшей хлебницы. 2. «Наденем сапожки на ножки». Задача: учить детей надевать обувь, упражнять в использовании разных видов застежек(молний, липучек). 3. «Непослушные пуговички». Задачи: учить детей застегивать пуговицы, начиная с нижней; развивать мелкую моторик рук. 4. «Уложим куклу спать». Задача: учить детей снимать одежду, узнавать изнанку и лицо одежды. 5. «Зеркало». Задачи: учить детей, глядя в зеркало, определять непорядок в одежде, исправлять его самостоятельно или просить об этом взрослого; воспитывать навыки опрятности. 6. «С какой ноги». Задачи: учить детей определять, с какой(правой или левой) ноги обувь, правильно надевать и застегивать обувь. 7. «Зайка заболел». Задачи: учить детей своевременно пользоваться носовым платком, развернув его; воспитыать навыки опрятности. 8. «Идет коза рогатая». Задачи: формировать представление детей о полезной и вредной пище; воспитывать любовь к молочной продукции. 9. «Помоги кукле». Задачи: учить детей выворачивать вещи на лицевую сторону; развивать умение определять перед и изнанку одежды. 10. «Уложим куклу спать». Задачи: учить детей накрываться одеялом, лежать в кровати тихо, не мешать спать другим детям. 11. «Королева вилка». Задача: учить детей держать вилку большим и средним пальцами правой руки, и придерживать сверху указательным. 12. «Водичка, водичка». Задачи: учить детей умываться аккуратно, не разбрызгивая воду, не мочить одежду, вытирать, расправив полотенце, сначала лицо, потом руки. 13. «Жучка, ешь, не торопись». Задача: учить детей есть, не торопясь, откусывать пищу небольшими кусочками, тщательно пережевывать пищу. 14. «Куда, что положить?». Задача: учить детей, раздеваясь после прогулки, раскладывать вещи по своим местам в шкафчике (на верхнюю полку – шапку, на нижнюю – обувь; куртку, штанишки повесить на крючок). 15.«Зайка не кричи». Задачи: учить детей соблюдать правила поведения в помещении (не шуметь, не бегать, не отбирать игрушки, раскладывать игрушки по своим местам после игры); воспитывать любовь к порядку. 1.«Кто там летит?» Задача: учить детей осмотрительному отношению с насекомыми в природе(защищаясь, насекомые могут больно ужалить). 2. «Накрываем на стол». Задача: учить детей осторожному обращению со столовыми приборами – ножом, вилкой. 3. «Перекресток». Задача: познакомить детей с понятием «перекресток», учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. 4. «Чужая кошка, или собака». Задача: учить детей осторожному обращению с уличными животными – кошкой и собакой. 5. «Белочка». Задача: учить детей осторожному отношению с дикими животными (могут укусить, поцарапать; в домашних условиях могут погибнуть). 6. «Помогаем маме». Задача: учить детей осторожному обращению с посудой (разбитая посуда острая, мокрая посуда скользкая). 7. «Скользкая дорога». Задача: учить детей осторожной ходьбе о скользкой дороге. 8. «Зимний лес». Задача: учить детей осторожному поведению в зимнем лесу. 9. «Электроприборы на кухне». Задача: учить детей осторожному обращению с электрическими приборами на кухне. 10. «Улица». Задача: познакомить детей с понятием «улица», домашним адресом. 11. «Звонок в дверь». Задача: познакомить детей с правилами поведения дома. |
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи на третий квартал | Дидактические игры на третий квартал |
-учить детей составлять небольшой рассказ о своей маме. -упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде. -учить детей четко и громко произносить слова. -закрепить у детей правильное произношение звука [ф]. -учить детей составлять небольшой рассказ о членах своей семьи. -упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде, числе и падеже. -закрепить правильное произношение звука [х]. -формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. - ввести в активный словарь детей слова: термометр, шприц, таблетки, витамины, вата, бинт. -закрепить правильное произношение звуков l[д] и [т]. -учить детей составлять небольшой рассказ о природе. -упражнять детей в отгадывании загадок. -учить детей составлять небольшой описательный рассказ. -закрепить правильное произношение звука [о]-изолированный, в словах, фразах. -учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов ( поскачи, поезжай). -активизировать в речи детей предлоги в, на, под, около, перед. -закрепить правильное произношение звука [ы]. -учить четко и громко произносить чистоговорку (бы-бы-бы- идет дым из трубы). -продолжать учить составлять рассказ по вопросам воспитателя. -развивать умение правильно называть предметы, их качества, действия. -упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде. -закрепить произношение звука [х] в словах и фразах. -учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем. -упражнять в умении подбирать определение к существительным. -закрепить правильное произношение звуков [с]. -развивать умение использовать в речи слова с противоположным значением. -учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью. -учить рассматривать картинку, формировать умение отвечать на вопросы по картинке, составлять небольшой рассказ. -учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит- строят, играет- играют.) -учить составлять короткие рассказы. -закрепить умение образовывать уменьшительно- ласкательные названия животных, соотносить наименование детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинке. -продолжать учить составлять короткий рассказ по картинке. -активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. -закрепить правильное произношение звуков [с],[з]. -учить регулировать темп речи. | 1. «Мамочка моя». Задачи: учить детей составлять небольшой описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и падеже. 2. «Наведем порядок». Задачи: учить детей называть предметы одежды, обуви, головных уборов и их назначение; 3. «Назови родителей». Задачи: учить детей называть животных и их детенышей. 4. «Незнайка». Задачи: активизировать в речи детей слова вежливости спасибо, пожалуйста, добрый день, здравствуйте, до свидания. 5. «Доктор Айболит». Задачи: учить детей вести диалог, слушать и понимать вопрос, отвечать на него полным предложением. 6. «Волшебный мешочек». Задача: учить детей правильно называть предметы действия, связанные с ними. 7. «Назови предмет». Задачи: учить детей подбирать к заданному слову прилагательное, описывающее свойства, качества предмета; развивать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, падеже. 8. «Закончи предложение». Задачи: учить детей получать из нераспространенного предложения распространенное путем введения в него определений, дополнений. 9. Две подружки». Задачи: учить детей правильно называть предметы, их качества, сравнивать предметы, согласовывать существительные с прилагательными в роде. 10. « Скажи по- другому». Задачи: учить детей подбирать слова, противоположные по значению (горячий- холодный, сухой- мокрый). 11. «Что где находится?» 12. «Скажи правильно» Задачи: учить детей образовывать форму повелительного наклонения глаголов (подскачи, поезжай). 13. «Магазин игрушек». Задачи: учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушке; развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. 14 «Две игрушки». Задачи: учить правильно называть предметы и их качества, сравнивать предметы (активизировать в речи детей слова с противоположным значением).
Задачи: учить детей называть предметы одежды, характерные признаки; активизировать в речи детей слова-обобщения одежда, обувь, головной убор.
Задачи: учить детей образованию глаголов с помощью приставки шел-ушел-пришел-вошел-вышел.
Задачи: учить детей использовать в речи слова с противоположным значением (веселый-грустный, добрый-сердитый).
Задачи: учить детей самостоятельно составлять небольшой описательный рассказ.
Задачи: учить детей составлять рассказ по картинке «Весна».
Задачи: учить правильному употреблению форм единственного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит-строят, играет-играют).
Задачи: учить детей образованию уменьшительно-ласкательных названий животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
Задачи: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа глаголов (прыгает-прыгают). 24 «Что вначале, что потом?» Задачи: учить называть и определять, какое из двух последовательных действий на картинках было первым, составлять короткий рассказ по двум картинкам (мама постирала платье, а потом повесила его сушиться).
Задачи: активизировать в речи детей глаголы (кошка мяукает, ловит мфшей, лакает молоко). Дидактические игры на звуковую культуру речи.
Задачи: отрабатывать у детей четкое произношение звука [ф], вырабатывать длительный выдох; развивать речевое дыхание.
Задачи: отрабатывать правильное произношение звука [х]; учить выделять этот звук в слове при произношении.
Задачи: учить правильно и отчетливо произносить звуки [д] и [т] в словах и фразах; развивать выразительность речи.
Задачи: учить детей правильно произносить звук [э] в звукоподражаниях, словах и фразах; развивать умение узнавать животных по звукоподражанию.
Задачи: закрепить у детей произношение звуков [о] в словах, фразах; отрабатывать интонационную выразительность речи.
Задачи: отрабатывать у детей правильное и отчетливое произношение звуков [и] и [ы] в звукосочетаниях, словах, фразах.
Задачи: отрабатывать четкое произношение звука [х] в звукосочетаниях, словах и фразах; развивать слуховое восприятие, интонационную выразительность речи.
Задачи: отрабатывать у детей правильное и отчетливое произношение звука [с]; закрепить знания о средствах передвижения.
Задачи: отрабатывать правильное произношение звуков [c] в словах и фразах; учить пользоваться голосом разной степени громкости.
Задачи: учить детей четкому, длительному произношение звуков [з] в звукоподражаниях и словах; развивать слуховое восприятие.
Задачи: отрабатывать у детей правильное произношение звуков [з] в словах; |
Образовательная область «Речевое развитие»
(чтение(восприятие) художественной литературы)
Чтение художественной литературы на каждый день |
1. Е.Благинина «Вот какая мама». Задачи: формировать у детей положительное отношение к поэзии, желании слушать, запоминать, рассказывать стихи, воспитывать любовь к маме. 2. Е. Благинина «Посидим в тишине». Задачи: формировать у детей любовь к поэзииЮ воспитывать чувство уважения к маме, стремление заботиться о ней. 3. Э. Мошковская «Обида». Задачи: формировать у детей умение понимать содержание стихотворения, воспитывать умение понимать поступки героев стихотворения. 4. П. Воронько «Обновки» Задачи: учить детей эмоционально воспринимать поэтический текст, воспитывать любовь к поэзии. 5. Итальянская сказка «Ленивая Бручолина». Задачи: воспитывать у детей умение слушать новые сказки, развивать умение сопереживать героям произведения. 6. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Задачи: учить детей воспринимать и понимать содержание поэтического текста, формировать умение оценивать хорошие и плохие поступки. 7. В. Данько «На зарядку». Задачи: учить детей эмоционально воспринимать стихи, чувствовать ритм, воспитывать любовь к здоровому образу жизни. 8. Э. Успенский «Малютка». Задачи: учить детей понимать содержание поэтических текстов, развивать умение чувствовать ритм стихотворной речи. 9. О. Юдина «Не болей, зайка». Задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание художественного произведения, воспитывать чувство сострадания к больному. 10. Г. Ладоньщиков «Медведь проснулся». Задачи: учить детей эмоционально воспринимать стихи, чувствовать ритм, познакомить с весенним явлением – половодьем. 11. Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Задачи: учить детей слушать сказку, следить за развитием действия, запоминать действующих лиц, развивать умение запоминать фразы, и четверостишия сказки и эмоционально выразительно воспроизводить их. 12.К. Ушинский «Пчелки на разведке». Задачи: учить детей понимать и запоминать содержание произведения, развивать знания о весне. 13.А. Барто «Скворцы прилетели». Задачи: воспитывать у детей любовь к поэзии, развивать знания о перелетных птицах. 14. В. Берестов «Сова и синица». Задачи: формировать умение детей понимать содержания поэтического текста, развивать знания о лесных птицах. 15. В. Сутеев «Что это з птица». Задачи: продолжать учить детей слушать сказки, запоминать последовательность действий, воспитывать умение сопереживать герою сказки. 16. М. Пляцковский «Однажды утром». Задачи: продолжать учить детей слушать рассказ, следить за развитием действий, воспитывать любовь к чтению художественной литературы. 17. В. Сутеев «Три котенка». Задачи: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения, воспитывать любовь к чтению художественной литературы. 18. К. Чуковский «Мойдодыр». Задачи: продолжать учить детей запоминать персонажей произведения, следить за развитием событий, воспитывать у детей любовь к чистоте и порядку. 19. Е. Карганова «Поросенок Чуня». Задачи: учить детей запоминать действующих лиц, формировать умение понимать поступки героев. 21.С. Черный «Про Катюшу». Задачи: учить детей запоминать последовательность действий произведения, развивать знания о стирке белья. 22.Б. Заходер «Муха читсюля». Задачи: учить детей эмоционально воспринимать поэтический текст, запоминать последовательность действий; формировать умение понимать художественные особенности поэтического текста. 23. Н. Саконская «Ягодка по ягодке». Задачи: учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание стихотворения; развивать умение соотносить его с реальной картиной природа. 24.М. Познанская «Ромашка». Задачи: учить детей эмоционально воспринимать стихи; воспитывать желание запоминать и рассказывать стихотворение. 25.Русская народная сказка «Чудесный колокольчик». Задачи: продолжать учить детей слушать сказки, запоминать персонажей, следить за развитием событий; воспитывать отрицательное отношение к грубости и жадности. 26.Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?». Задачи: продолжать воспитывать у детей интерес и любовь к чтению художественной литературы; формировать представление о труде взрослых. 27. В. Маяковский «Кем быть?». Задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание поэтического текста, запоминать персонажей, формировать представление о труде взрослых. 28.Т.Топорова «Так сойдет». Задачи: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание поэтического текста, запоминать последовательность действий; формировать представление о том, что хорошо и что плохо. 29.В. Сутеев «Цыпленок и утенок». Задачи: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; развивать умение запоминать последовательность действий. 30.В. Сутеев «Петух и краски». Задачи: продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку; развивать умение следить з развитием действий, сопереживать герою. 31. Г. Ладонщиков «Упрямый козлик». Задачи: учить детей понимать содержание стихотворения, следить за развитием событий; воспитывать отрицательного отношение к упрямству. 32. Т. Эгнер «Как Уле побывал в городе». Задачи: учить детей понимать и запоминать содержание художественного произведения; познакомить с обобщенным понятием город. 33. А. Андреева «Город». Задачи: учить детей понимать и запоминать содержание художественного произведения; развивать знания об обобщенном понятии город. 34. К. Чуковский «Муха – Цокотуха». Задачи: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и запоминать ее содержание; развивать умение следить за развитием действий, сопереживать героям произведения. |
Образовательная область «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
Задачи на третий квартал | Дидактические игры на третий квартал |
-учить детей понимать смысл выражений столько, сколько, поровну. -упражнять детей в приложении предметов, строго учитывая интервалы между ними. Закрепить знание левой и правой руки. -развивать умение детей сравнивать два предмета, контрастных и одинаковых по ширине. -учить сравнивать два контрастных по толщине предмета, пользуясь приемом приложения, и обозначать результат сравнения словами толще, тоньше. -упражнять детей в раскладывании предметов по толщине, пользуясь приемом наложения. -учить детей определять, в какой из групп больше (меньше) предметов или в них поровну, пользуясь приемом наложения. -упражнять в раскладывании предметов слева направо. -закрепить умение сравнивать предметы, контрастные по высоте. -активизировать в речи слова и выражения столько, сколько, поровну, больше, меньше. -учить сравнивать два контрастных по величине предмета, обозначить результаты сравнения словами большой, маленький. -упражнять детей в определении, в какой группе больше (меньше) предметов. -закрепить знание детей приема наложения и приема приложения. -учить детей видеть равное количество предметов разных размеров. -учить детей воспроизводить количество звуков в пределах 1-3 без счета и называния чисел, находить карточку, на которой столько же кружков, сколько раз ударил молоточек. -закрепить умение детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов. -учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, группировать фигуры по форме. -упражнять в сравнение равных и неравных групп предметов. -учить детей указывать направления от себя: вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо. -упражнять в нахождении количества предметов по заданному числу звуков. -развивать умение детей сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине, объему в целом, пользуясь приемами приложения и наложения. -учить детей определять форму предметов на основе сравнения ее с геометрическими образцами. - упражнять в различии геометрических фигур. -учить детей воспроизводить количество звуков в пределах (1-3) без счета и названия числа, находить столько же игрушек, сколько было звуков. -упражнять детей в группировке геометрических фигур по форме. - учить детей сравнивать два контрастных предмета по высоте, ширине, длине и толщине. | 1. «Цветы для мамы». Задачи: учить детей сравнивать предметы по высоте и длине. 2. «лото». Задачи: учить детей прикладывать предметы к их изображениям; закрепить понимание выражений столько, сколько, поровну. 3. «Матрешки». Задачи: учить детей сравнивать два предмета по толщине, активизировать в речи слова толще, тоньше. 4. «Найди такую же фигуру». Задачи: учить детей находить фигуру по образцу; закрепить знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) 5. «Что бывает круглым?» Задачи: учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом; 6. «Подбери пару». Задачи: учить детей сравнивать два предмета, находить одинаковые по величине. 7. «Слева или справа?» Задачи: учить детей различать правую и левую руки; развивать умение ориентироваться в пространстве. 8. «Найди все фигуры, как эта». Задачи: учить детей находить фигуру по образцу (Блоки Дьенеша) 9. «Чем похожи и чем отличаются?» Задачи: учить детей сравнивать предметы по разным признакам. 10. «Обед для матрешек». Задачи: учить детей составлять две группы разных предметов по общему признаку (количество).
Задачи: учить детей сравнивать два предмета, находить одинаковые по величине.
Задачи: учить детей определять, в какой из групп предметов больше, в какой- меньше (или их поровну).
Задачи: учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький).
Задачи: учить детей группировать предметы по трем разным признакам (форма, цвет, величина).
Задачи: учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, имеющих общий признак.
Задачи: учить детей соотносить форму предмета с геометрической формой.
Задачи: учить детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине. |
Образовательная область «Познавательное развитие»
(формирование целостной картины мира)
Задачи на третий квартал | Дидактические игры на третий квартал |
-развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям, своей семье. -воспитывать чувство благодарности, желание заботиться, помогать своей мама. - познакомить с понятием «Семья». -учить называть всех членов своей семьи по имени и отчеству. - развивать знание о роли взрослых в семье. - познакомить детей с профессией врача. -учить называть признаки заболевания при простуде. -воспитывать сочувствие, желание пожалеть, помочь больному. -продолжать формировать представление о смене времен года. -познакомить с основными характерными признаками весны. -воспитывать бережное отношение к пробуждению природы. -познакомить детей с дикими птицами. -учить детей группировать птиц по месту проживания. -закрепить об отличительных признаках птиц. -воспитывать бережное отношение к диким птицам. -познакомить со свойствами воды: прозрачная, теплая, холодная, мокрая. -воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть красивым, чистым, аккуратным. -познакомить детей с профессией -прачка. -учить детей находить и называть предметы, необходимые для стирки и сушки белья. -продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, желание быть активным помощником. -познакомить детей с цветами, растущими на клумбе. -учить различать и называть части растения. Дать представление о семенах-будущих цветах. -развивать интерес к развитию и росту растений. -воспитывать бережное отношение к цветам. -познакомить детей с профессией дворника. -закрепить знание о работе сотрудников детского сада. -учить детей называть профессию, действия, предметы для труда. -воспитывать уважение к труду взрослых. -познакомить детей с опасными предметами в быту. -учить детей соблюдать правила обращения с ними. -закрепить знание обобщающих понятий посуда, игрушки, мебель, лекарство. -воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности в быту. - познакомить детей с понятием город. -учить детей называть домашний адрес. -закрепить понятие дом, двор, улица, соседи. -воспитывать любовь к своей маленькой родине. -познакомить детей со свойствами материалов, из которых сделаны игрушки. -учить детей называть основное качество: мягкий, твердый. -воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Задачи: учить детей называть действия, характерные для членов семьи (мама моет посуду, папа смотрит телевизор, бабушка вяжет.)
Задачи: учить детей называть членов семьи по именам.
Задачи: формировать у детей понятие «Я- член семьи».
Задачи: учить детей называть зверей, птиц и их детенышей.
Задачи: познакомить детей с основными правилами поведения при простуде.
Задачи: учить детей группировать предметы и орудия труда врача, прачки, няни, водителя.
Задачи: формировать представление детей о смене времен года; учить находить картинки с характерными для весны изображениями.
Задачи: учить детей определять времена года по характерным признакам.
Задачи: учить детей отгадывать загадки.
Задачи: учить детей группировать птиц по месту их проживания.
Задачи: закрепить правила мытья рук и лица; развивать знания о предметах туалета и их назначении.
Задачи: учить детей культурно-гигиеническим навыкам для поддержки чистоты (умываться, мыться, чистить зубы).
Задачи: познакомить детей со способам стирки одежды (ручная стирка, машинная); закрепить знание названий моющих средств и бытовой техники.
Задачи: познакомить детей с названием и свойствами тканей, из которых сшита одежда.
Задача: познакомить детей с семенами цветов.
Задачи: учить детей узнавать комнатные цветы и называть их.
Задачи: закрепить у детей знание профессий сотрудников детского сада.
Задачи: учить детей находить и группировать предметы и орудия труда, необходимые для работы представителей той или иной профессии.
Задачи: учить детей находить изображение опасного предмета и объяснить причину его опасности.
Задачи: учить детей называть предмет и соотносить его с обобщающим понятием (игрушка, одежда, транспорт.)
Задачи: учить детей называть домашний адрес.
Задачи: закрепить у детей понимание слов дом, улица, двор, адрес, соседи.
Задачи: учить детей определять и называть материал, из которого сделан предмет.
Задачи: учить детей группировать предметы по материалам, из которых они сделаны (резиновый, стеклянный, железный, меховой, пластмассовый.) |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(аппликация и конструирование)
Задачи на третий квартал аппликация | Задачи на третий квартал конструирование |
-учить детей составлять изображение по частям. Закрепить приемы наклеивания. -учить детей составлять изображение из частей, правильно их располагать. -учить детей составлять изображение предметы, состоящего из частей. Упражнять в определении формы частей. -развивать умение работать самостоятельно. -учить детей составлять узор на квадрате, располагать по углам и в середине большие круги одного цвета, а посередине сторон- маленькие кружки другого цвета. -учить детей составлять узор на круге, используя кружки разного цвета и разной величины. -развивать композиционные умение: наклеивать в середине и по краям. Закрепить приемы наклеивания. -учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. | -учить детей строить горку с лесенкой, формировать умение обыгрывать постройку. -учить детей изменять постройку. -познакомить детей с деталью строительного набора- треугольной призмой. -учить детей создавать постройку с перекрытием. -формировать умение располагать кирпичики по периметрам, ставить их плотно друг с другом. -учить детей создавать постройку домика с окном. -формировать умение располагать кирпичики по периметру, чередуя с кубиками. -учить детей создавать постройки разной величины. -формировать умение сооружать постройки по собственному замыслу. -воспитывать у детей желание заниматься конструированием. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(рисование, лепка)
Задачи на третий квартал рисование | Задачи на третий квартал лепка |
-учить детей передавать в рисунке образ ромашки. -упражнять в сочетании круглой формы с прямыми линиями. -учить детей рисовать предметы квадратной формы. - упражнять детей в закрашивании, не выходя за контур. -развивать умение рисовать красками разных цветов. -учить детей рисовать предмет, состоящий из части четырехугольной формы и прямой палочки. -упражнять в закрашивании в одном направлении. -продолжать учить детей рисовать фигуру (Зайца) , состоящую из нескольких круглых частей. -учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга. -учить детей рисовать прямоугольную салфетку, украшать ее узором из вертикальных и горизонтальных линий, добиваясь слитного, непрерывного движения. -развивать умение рисовать карандашами, самостоятельно выбирать сочетание цветов для салфетки. -учить детей рисовать узор на круге, чередуя элементы и цвета, украшать серединку круга. -закрепить приемы рисование красками: примакивание и тычкование. -учить рисовать предмет, состоящий из двух частей. -закрепить навыки закрашивания слитными линиями сверху вниз или слева направо. -развивать умение рисовать круглые формы разной величины. -закрепить приемы закрашивания красками. | -продолжать учить детей лепить плоскостное изображение предмета (ромашки). -учить детей составлять узор из кругов и палочек. -закрепить основные приемы раскатывания пластилина. -продолжать учить лепить предмет, состоящий из частей: шарика и палочки, соединять части, плотно прижимая друг к другу. -закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями кругообразными движениями, соединять части приемом прижимания. -учить детей создавать образ зайца, лепить предмет, состоящий из двух частей разной величины. -продолжать учить создавать в лепке образ птицы, лепить предмет, состоящий из частей разной величины. -познакомить с приемом прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик). -продолжать учить создавать узор в квадрате. -познакомить детей с приемом лепки- сплющивание и оттягивание края вверх. -учить детей составлять плоскостное изображение одуванчика из пластилина. -закрепить приемы раскатывания, сплющивание и соединение частей. -формировать у детей умение лепить конфеты, бублики, мороженное. -развивать умение лепить предмет, состоящий из частей круглой формы, но разной величины. -упражнять детей в соединение частей приемом прижимания. -закрепить прем прищипывание кончиками пальцев(клюв,хвостик) |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
(самообслуживание, самостоятельность, культура поведения за столом, безопасность.)
Задачи и дидактические игры на третий квартал |
Задачи: учить детей видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему помощь.
Задачи: учить детей брать пирожки из общей хлебницы, откусывать небольшими кусочками, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Задачи: приучать детей вытирать рот салфеткой после еды, воспитывать навыки поведения за столом.
Задачи: учить детей использовать носовой платок по мере надобности, прикрывать рот при кашле и чихании, совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Задачи: учить детей есть вилкой котлету, отделяя кусочки по мере надобности.
Задачи: развивать умение детей замечать неполадки в одежде и самостоятельно исправлять их.
Задачи: закрепить знание детей о культурно-гигиенических навыках в течении дня, развивать навыки организованного поведения в детском саду.
Задачи: учить детей помогать товарищам снять одежду, формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим.
Задачи: совершенствовать умение детей пользоваться ложкой и вилкой.
Задачи: учить детей мыть руки перед едой, после прогулки, после туалета.
Задачи: учить детей собирать носки, гольфы в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка.
Задача: учить детей держать чашку за ручку, пить воду маленькими глотками.
Задачи: продолжать учить детей пользоваться расческой, совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Задачи: совершенствовать умение детей держать ложку, есть второе блюдо, доедать пищу до конца.
Задача: учить детей пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, совершенствовать культурно-гигиенические навыки поведения за столом.
Задача: учить детей осторожному поведению на замерзших водоемах.
Задача: учить детей осторожном обращению утюгом.
Задача: познакомить детей правилами поведения при входе и выходе из автобуса.
Задача: познакомить детей с правилами поведения дома (не подходить к открытому окну, не входить на балкон без взрослых).
Задача: учить детей осторожному поведению с птицами (не разорять гнезда, не подбирать птенцов).
Задача: формировать у детей представление об опасности игр с огнем, рассказать о последствиях пожара дома.
Задача: познакомить детей с правилами поведения на железнодорожной платформе, при входе и выходе из электрички.
Задача: учить детей осторожному поведению с лифтом, входить в лифт после взрослых, с кнопками не баловаться.
Задача: учить детей осторожному отношению с растениями (могут обжечь, уколоть, отравить).
Задачи: учить детей осмотрительному обращению с горячей водой.
Задача: познакомить детей с правилами игры рядом с дорогой и с запретом игр на дороге.
Задача: воспитывать у детей осторожность и осмотрительность в общении с незнакомыми детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план "Исследовательская деятельность" 2 младшая группа
Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
Перспективный план на лето 1 младшая группа
для воспитателя...
Перспективный план кружка: "Затейники" (II младшая группа)
План кружковой работы составлен для детей второй младшей группы. В основе лежит игровая мотивация. Цель: формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы посредством ...
Перспективный план работы с родителями (младшая группа)
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИГР-РАЗВЛЕЧЕНИЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИГР-РАЗВЛЕЧЕНИЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
перспективный план работы во второй младшей группе
перспективный план на год...