ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.
презентация на тему
Краткое изложение программы дополнительного образования театра "Арлекин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Арлекин»-школьный театр как средство развития творческой индивидуальности, инициативы и формирования личности школьника Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы.
« ТЕАТР – ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЁНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАя , а В ИГРЕ он ПОЗНАЁТ МИР» С.И.МЕРЗЛЯКОВА
Одним из приоритетных направлений работы дополнительного оразования является Театрализованная деятельность
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ Ребенок должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со сверстниками Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание всестороннего развития личности. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают имеющиеся комплексы.
ЦЕЛЬ : Формирование и развитие творческого потенциала личности ребёнка, духовно- нравственной культуры, посредством занятий театральной деятельности Задачи: Познакомить детей с миром театрального искусства; Дать понятие о художественных приёмах актёрского мастерства; Содействовать самовыражению и самореализации учащихся в творчестве посредством практической деятельности- участие в показе спектакля; Развивать организаторские способности, активность и самостоятельность детей в процессе взаимодействия; Воспитывать чувство коллективизма и ответственности за других ; Воспитывать культуру поведения, взаимоотношений с людьми и окружающим миром;
Социально-коммуникативное развитие формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.); воспитание у ребенка уважения к себе и к другим, сознательного отношения к своей деятельности; развитие эмоций; воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Художественно-эстетическое развитие приобщение к высокохудожественным произведениям литературы, музыки, фольклора; формирование элементарных представлений о различных видах искусства; развитие воображения для создания выразительного художественного образа; приобщение к совместной дизайнерской деятельности (моделирование элементов костюма, декораций, атрибутов); реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
Физическое развитие умение согласовывать действия и сопровождающей их речью; овладение искусством мимики и жеста для создания художественного образа; выразительность исполнения основных видов движений; развитие общей и мелкой моторики, координации движений, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Проявление интереса и желания к театрализованной деятельности. Овладение навыками выразительной речи, правилами поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Овладение исполнительскими умениями в создании художественного образа. Способность передавать различные чувства, эмоции, действия посредством мимики, жестов, интонации. Обогащение и активизация словаря, развитие памяти, мышления, воображения. Возможность самостоятельно передавать образы сказочных персонажей в играх драматизациях. Приобретут уверенность в себе.
Система работы по организации театрализованной деятельности Развивающая предметно- пространственная среда Взаимодействие с родителями Работа с детьми Взаимодействие с социумом Взаимодействие с педагогами Культура и техника речи А ктёрское мастерство Ритмо - пластика Грим Сценическое движение
Роль педагога в организации и проведении театрализованной деятельности заключается: Педагогу очень важно осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку в создании условий для развития творческой активности детей; в приобщении детей к театральной культуре через знакомство с устройством театра, театральных жанров; в побуждении к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций при передаче характерных особенностей персонажей, эмоциональных состояний, переживаний (необходимо обучать ребёнка свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками в т.ч. предоставлять главные роли застенчивым детям, включать в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечивать активное участие каждого ребенка в постановке спектаклей ); в побуждении к выбору сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров; в создании условий для совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей и взрослых (проведение спектаклей с участием детей, родителей, организация выступлений детей перед зрителями, постановка игр – драматизаций, проведение ритмопластики, импровизаций, сценической речи и пр .)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ УЧАСТИЕ В РАЙННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПОСЕЩЕНИЕ ЦЕНТРА КУЛЬТУРЫ УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ МЕСТНОГО УРОВНЯ , ПОСВЯЩЁННЫХ ПРАЗДНИЧНЫМ ДАТАМ ПОСЕЩЕНИЕ БИБЛИОТЕКИ ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЯ
Театрализованная деятельность-это… … не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей и двигательной активности
Список используемой литературы 1. Г иппиус . Актёрский тренинг. С- Петербург, 2007. 2. А.П .Ершов. Актёрская грамота – подросткам, Ивантеевка, - 1994. 3. Б. Захава . Мастерство актёра и режиссёра. – М. «Просвещение», 1978. 4. Н.В Киселёва. Основы системы Станиславского. – Ростов- на Дону, «Феникс», 2000. 5. С. Клитин . Режиссёр и чтец. Искусство, - 1978. 6 О.Л. Кудряшов . Внутренняя жизнь роли. «Советская Россия».- 1981. 7. А. Немеровский . Пластическая выразительность актёра. Москва.- 1976. 8. Л. Петрова . Тайны сценического слова. М.,- 2006 9. С. Станиславский. Моя жизнь в искусстве. М., Искусство, 1980. 10. Э. Чарелли . Учитесь говорить.- Екатеринбург, 1991. 11. Э. Г. Чурилова. Методика и организация театральной деятельности школьников, М.,- 2004. 12. А. Эфрос. Репетиция – любовь моя, - М., 1993
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227917-1364195265.jpg)
Оптимизация двигательной активности как средство развития личности
Развитие двигательной активности детей на прогулках через игры, соревнования, эстафеты....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-202812-1447735967.jpg)
Консультация для педагогов "Подвижные игры, как средство оптимизации двигательной активности дошкольников"
Одно из направлений современной образовательной политики нашего государство является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Это просматривается во многих нормативных документах. В том числе и...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/26/picture-868260-1482734978.jpg)
Опыт работы театрализованная деятельность как средство оптимизации двигательной активности
ТЕАТР – ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ,В КОТОРОМ РЕБЁНОК РАДУЕТСЯ ИГРА,А В ИГРЕ ПОЗНАЁТСЯ МИР»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974340-1510769996.jpg)
Фитбол, как средство оптимизации двигательной активности детей дошкольного возраста.
Исследования двигательной активности детей и подростков ведутся во многих странах мира. Интерес к различным аспектам этой проблемы обусловлен взаимосвязью двигательной активности и здоровья человека, ...
Педагогическая копилка «Средства оптимизации двигательной активности детей на физкультурных занятиях»
laquo;Средства оптимизации двигательной активности детей на физкультурных занятиях»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-414178-1396292341.jpg)
Бодрящая гимнастика как средство оптимизации двигательной активности дошкольников
Консультация для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/30/picture-1482217-1693383279.jpg)
Игровой стретчинг как средство оптимизации двигательной активности детей дошкольного возраста
В презентации раскрываются цели изадачи игрового стретчинга, особенности развития гибкости у дошкольников.Представлены авторы современных фитнес технологий для детей. Описана методика игрового фитнеса...