ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.
презентация на тему

Игнатова Оксана Викторовна

Краткое изложение программы дополнительного образования театра "Арлекин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnoe_obedinenie_arlekin.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ Муниципальное бюджетное учреждение «Центр дополнительного образования для детей » Театральное объединение «арлекин» на базе МБОУ «Антоновская СШ» Составила : педагог дополнительного образования Игнатова Оксана Викторовна

Слайд 2

« Арлекин»-школьный театр как средство развития творческой индивидуальности, инициативы и формирования личности школьника Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы.

Слайд 3

« ТЕАТР – ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЁНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАя , а В ИГРЕ он ПОЗНАЁТ МИР» С.И.МЕРЗЛЯКОВА

Слайд 4

Одним из приоритетных направлений работы дополнительного оразования является Театрализованная деятельность

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ Ребенок должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со сверстниками Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание всестороннего развития личности. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают имеющиеся комплексы.

Слайд 6

ЦЕЛЬ : Формирование и развитие творческого потенциала личности ребёнка, духовно- нравственной культуры, посредством занятий театральной деятельности Задачи: Познакомить детей с миром театрального искусства; Дать понятие о художественных приёмах актёрского мастерства; Содействовать самовыражению и самореализации учащихся в творчестве посредством практической деятельности- участие в показе спектакля; Развивать организаторские способности, активность и самостоятельность детей в процессе взаимодействия; Воспитывать чувство коллективизма и ответственности за других ; Воспитывать культуру поведения, взаимоотношений с людьми и окружающим миром;

Слайд 7

Социально-коммуникативное развитие формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.); воспитание у ребенка уважения к себе и к другим, сознательного отношения к своей деятельности; развитие эмоций; воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Слайд 8

Художественно-эстетическое развитие приобщение к высокохудожественным произведениям литературы, музыки, фольклора; формирование элементарных представлений о различных видах искусства; развитие воображения для создания выразительного художественного образа; приобщение к совместной дизайнерской деятельности (моделирование элементов костюма, декораций, атрибутов); реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

Слайд 9

Физическое развитие умение согласовывать действия и сопровождающей их речью; овладение искусством мимики и жеста для создания художественного образа; выразительность исполнения основных видов движений; развитие общей и мелкой моторики, координации движений, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Слайд 10

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Проявление интереса и желания к театрализованной деятельности. Овладение навыками выразительной речи, правилами поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Овладение исполнительскими умениями в создании художественного образа. Способность передавать различные чувства, эмоции, действия посредством мимики, жестов, интонации. Обогащение и активизация словаря, развитие памяти, мышления, воображения. Возможность самостоятельно передавать образы сказочных персонажей в играх драматизациях. Приобретут уверенность в себе.

Слайд 11

Система работы по организации театрализованной деятельности Развивающая предметно- пространственная среда Взаимодействие с родителями Работа с детьми Взаимодействие с социумом Взаимодействие с педагогами Культура и техника речи А ктёрское мастерство Ритмо - пластика Грим Сценическое движение

Слайд 12

Роль педагога в организации и проведении театрализованной деятельности заключается: Педагогу очень важно осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку в создании условий для развития творческой активности детей; в приобщении детей к театральной культуре через знакомство с устройством театра, театральных жанров; в побуждении к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций при передаче характерных особенностей персонажей, эмоциональных состояний, переживаний (необходимо обучать ребёнка свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками в т.ч. предоставлять главные роли застенчивым детям, включать в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечивать активное участие каждого ребенка в постановке спектаклей ); в побуждении к выбору сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров; в создании условий для совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей и взрослых (проведение спектаклей с участием детей, родителей, организация выступлений детей перед зрителями, постановка игр – драматизаций, проведение ритмопластики, импровизаций, сценической речи и пр .)

Слайд 14

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ УЧАСТИЕ В РАЙННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПОСЕЩЕНИЕ ЦЕНТРА КУЛЬТУРЫ УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ МЕСТНОГО УРОВНЯ , ПОСВЯЩЁННЫХ ПРАЗДНИЧНЫМ ДАТАМ ПОСЕЩЕНИЕ БИБЛИОТЕКИ ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЯ

Слайд 15

Театрализованная деятельность-это… … не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей и двигательной активности

Слайд 16

Список используемой литературы 1. Г иппиус . Актёрский тренинг. С- Петербург, 2007. 2. А.П .Ершов. Актёрская грамота – подросткам, Ивантеевка, - 1994. 3. Б. Захава . Мастерство актёра и режиссёра. – М. «Просвещение», 1978. 4. Н.В Киселёва. Основы системы Станиславского. – Ростов- на Дону, «Феникс», 2000. 5. С. Клитин . Режиссёр и чтец. Искусство, - 1978. 6 О.Л. Кудряшов . Внутренняя жизнь роли. «Советская Россия».- 1981. 7. А. Немеровский . Пластическая выразительность актёра. Москва.- 1976. 8. Л. Петрова . Тайны сценического слова. М.,- 2006 9. С. Станиславский. Моя жизнь в искусстве. М., Искусство, 1980. 10. Э. Чарелли . Учитесь говорить.- Екатеринбург, 1991. 11. Э. Г. Чурилова. Методика и организация театральной деятельности школьников, М.,- 2004. 12. А. Эфрос. Репетиция – любовь моя, - М., 1993

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация двигательной активности как средство развития личности

Развитие двигательной активности детей на прогулках через игры, соревнования, эстафеты....

Консультация для педагогов "Подвижные игры, как средство оптимизации двигательной активности дошкольников"

Одно из направлений современной образовательной политики нашего государство является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Это просматривается во многих нормативных документах. В том числе и...

Опыт работы театрализованная деятельность как средство оптимизации двигательной активности

ТЕАТР – ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ,В КОТОРОМ РЕБЁНОК РАДУЕТСЯ ИГРА,А В  ИГРЕ ПОЗНАЁТСЯ МИР»...

Фитбол, как средство оптимизации двигательной активности детей дошкольного возраста.

Исследования двигательной активности детей и подростков ведутся во многих странах мира. Интерес к различным аспектам этой проблемы обусловлен взаимосвязью двигательной активности и здоровья человека, ...

Педагогическая копилка «Средства оптимизации двигательной активности детей на физкультурных занятиях»

laquo;Средства оптимизации двигательной активности детей на физкультурных занятиях»...

Игровой стретчинг как средство оптимизации двигательной активности детей дошкольного возраста

В презентации раскрываются цели изадачи игрового стретчинга, особенности развития гибкости у дошкольников.Представлены авторы современных фитнес технологий для детей. Описана методика игрового фитнеса...