Что такое сказка?
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме

Быкова Наталья Сергеевна

Формируем интерес детей к сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_skazka.docx153.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

          

   

Конспект интегрированной образовательной деятельности

 для детей старшего дошкольного возраста

возраста «Что такое сказка?»

Картинки по запросу сказка

Разработала: воспитатель

 Наталья Сергеевна Быкова

Бердск, 2017


Цель мероприятия: Формировать интерес к сказкам, закреплять умение классифицировать их на группы (русские народные сказки и авторские сказки) посредством интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное  развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие».

Задачи: 

Образовательная: учить передавать в рисунке эпизод из любимой сказки.

Развивающая: развивать воображение, память, наглядно-образное мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: фотографии писателей (К.Чуковского, В.Сутеева), иллюстрации из авторских и народных сказок, картинки с загадками о сказках. Листы белой бумаги согласно количеству детей, восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Сказка по лесу идет,

Сказку за руку ведет.

Из реки выходит сказка,

Из трамвая, из ворот.

 

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод.

Сказка - умница и прелесть -

С нами рядышком живет.

Беседа «Что такое сказка?»

  • Ребята, а что же такое сказка? (волшебство, чудо, в ней добро всегда побеждает зло)
  • Правильно, это вымышленная история со счастливым концом и в ней всегда добро побеждает зло. А кто сочиняет и пишет сказки? (народ, писатели)
  • А как называются сказки, которые пишет народ? (народные). Верно у каждого народа есть свои сказки, у русского народа-русские народные сказки.
  • Какие русские народные сказки знаете? (Репка, Теремок, Гуси-лебеди, Маша и медведь и др.)
  • Ребята, а как называют сказки которые написали писатели? (авторские)
  • Какие авторские сказки вы знаете? (К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Тараканище»; Ш.Перро «Красная шапочка», «Золушка» и др.)

Ответы детей

Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Воспитатель показывает иллюстрации и предлагает назвать сказку, изображённую на них и ответить на вопрос: к какой сказке относится эта картинка к авторской или русской народной сказке? (ответы детей)

Дидактическая игра «Отгадай сказочного героя»
Воспитатель загадывает загадки и предлагает ребятам отгадать сказочного героя, в заключение этого и если ребята затрудняются ответить, демонстрирует картинки.

  • Иду на ногах, в красных сапогах,
    Несу косу на плечах.
    Пошла, лиса, с печи. (Петушок)
    Правильно! А из какой сказки?
  • Он грязнуль  не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник  (Мойдодыр)

  • Прямо с полки, за порог...
    Убежал румяный бок.
    Укатился наш дружок,
    Кто же это?...( Колобок)

  • Я назойливая очень,
    Но в стишке, так, между прочим,
    Расскажу вам без прикрас:
    Жизнь мою комарик спас. (Муха-цокотуха)
  • Всех важней она в загадке,
    Хоть и в погребе жила:
    Репку вытащить из грядки
    Деду с бабкой помогла. (Мышка)
  • Он наивный малышок,

Крокодил – его дружок.

Уши круглые, как блюдца,

А глаза всегда смеются.

Очень странный барабашка

Этот милый… (Чебурашка)
Ответы детей

Физкультминутка «Теремок»

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках) 
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок,
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый (сели на стульчики)

Рисование «Любимые сказочные герои» ребятам предлагается нарисовать своих любимых сказочных героев в соответствующей обстановке. Воспитатель сообщает, что по окончании работы все рисунки она поместит в журнал под названием «Наши любимые сказочные герои». Педагог напоминает правильные приёмы рисования восковыми мелками: как их держать, как наносить штрихи.
После проведения пальчиковой гимнастики ребята приступают к работе. Все рисунки помещаются в журнал.

Рефлексия.

Рассматривание рисунков.

– В какие игры мы играли?

– Из каких сказок герои в ваших рисунках?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...