Что такое сказка?
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
возраста «Что такое сказка?»
Разработала: воспитатель
Наталья Сергеевна Быкова
Бердск, 2017
Цель мероприятия: Формировать интерес к сказкам, закреплять умение классифицировать их на группы (русские народные сказки и авторские сказки) посредством интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие».
Задачи:
Образовательная: учить передавать в рисунке эпизод из любимой сказки. |
Развивающая: развивать воображение, память, наглядно-образное мышление. |
Воспитательная: воспитывать интерес к сказкам. |
Материалы и оборудование: фотографии писателей (К.Чуковского, В.Сутеева), иллюстрации из авторских и народных сказок, картинки с загадками о сказках. Листы белой бумаги согласно количеству детей, восковые мелки.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает стихотворение:
Сказка по лесу идет,
Сказку за руку ведет.
Из реки выходит сказка,
Из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод.
Сказка - умница и прелесть -
С нами рядышком живет.
Беседа «Что такое сказка?»
- Ребята, а что же такое сказка? (волшебство, чудо, в ней добро всегда побеждает зло)
- Правильно, это вымышленная история со счастливым концом и в ней всегда добро побеждает зло. А кто сочиняет и пишет сказки? (народ, писатели)
- А как называются сказки, которые пишет народ? (народные). Верно у каждого народа есть свои сказки, у русского народа-русские народные сказки.
- Какие русские народные сказки знаете? (Репка, Теремок, Гуси-лебеди, Маша и медведь и др.)
- Ребята, а как называют сказки которые написали писатели? (авторские)
- Какие авторские сказки вы знаете? (К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Тараканище»; Ш.Перро «Красная шапочка», «Золушка» и др.)
Ответы детей
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Воспитатель показывает иллюстрации и предлагает назвать сказку, изображённую на них и ответить на вопрос: к какой сказке относится эта картинка к авторской или русской народной сказке? (ответы детей)
Дидактическая игра «Отгадай сказочного героя»
Воспитатель загадывает загадки и предлагает ребятам отгадать сказочного героя, в заключение этого и если ребята затрудняются ответить, демонстрирует картинки.
- Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Пошла, лиса, с печи. (Петушок)
Правильно! А из какой сказки? - Он грязнуль не любит очень
Сделать чище всех он хочет.
Моет с мылом всех до дыр
Умывальник (Мойдодыр)
- Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...( Колобок)
- Я назойливая очень,
Но в стишке, так, между прочим,
Расскажу вам без прикрас:
Жизнь мою комарик спас. (Муха-цокотуха) - Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка) - Он наивный малышок,
Крокодил – его дружок.
Уши круглые, как блюдца,
А глаза всегда смеются.
Очень странный барабашка
Этот милый… (Чебурашка)
Ответы детей
Физкультминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок,
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый (сели на стульчики)
Рисование «Любимые сказочные герои» ребятам предлагается нарисовать своих любимых сказочных героев в соответствующей обстановке. Воспитатель сообщает, что по окончании работы все рисунки она поместит в журнал под названием «Наши любимые сказочные герои». Педагог напоминает правильные приёмы рисования восковыми мелками: как их держать, как наносить штрихи.
После проведения пальчиковой гимнастики ребята приступают к работе. Все рисунки помещаются в журнал.
Рефлексия.
Рассматривание рисунков.
– В какие игры мы играли?
– Из каких сказок герои в ваших рисунках?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...