Отчёт о проведённых мероприятиях в летний оздоровительный период.
материал по теме

Жукова Валерия Александровна
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад № 51»

Отчёт

 о проведённых мероприятиях во второй половине летнего оздоровительного периода 2018 года.

Подготовил воспитатель: Жукова В.А.


Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

 Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

 Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

Задачи: 

1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.

3. Осуществить просветительскую работу с родителями по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

          Принципы планирования оздоровительной работы

 При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:

 ¬ комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

 ¬ непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

 ¬ использование простых и доступных технологий;

 ¬ формирование положительной мотивации у детей к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

 ¬ повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Праздники и развлечения в детском саду являются красочным, ярким моментом в повседневной жизни детского сада. Они вносят много радости, веселья, обогащают детей новыми впечатлениями, имеют большое воспитательное и образовательное значениеПраздничные утренники в детском саду огромная, необходимая часть, всей воспитательной работы. Праздничные утренники проходят весело, ярко, эмоционально, оставляя глубокий след в памяти детей. Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! И вот он, долгожданный, наступил –искристый и радостный, полный удивительных чудес, волшебных красок и звонкого смеха. И счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда организаторам этого праздника. Вызывая радостные эмоцииразвлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем миреразвивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия).В основе содержания того или иного сценария, как правило, сказочный сюжет. Дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись в центре развития этого сюжета, радуются, сопереживают, активно «борются» со злом, добиваясь победы добра, получая, таким образом, не только эмоциональный, но и нравственный заряд.  Дети искренне радуются, наблюдая приготовление к празднику дома и в детском саду, видя украшение зданий и улиц, слушая рассказы взрослых о празднике. Это внешние приметы праздника, но они чутко воспринимаются детьми и способствуют зарождению у детей любви к Родине, уважение к её традициям и обычаям.  Праздники сближают детей с воспитателями и со всеми сотрудниками детского сада. Дети видят, как взрослые украшают зал готовят костюмы, сюрпризы, вызывая у детей желание самим помочь в изготовлении украшений, атрибутов.

В нашем детском саду во второй половине летнего оздоровительного периода прошли такие праздники как:

- «День Нептуна»;

- «Ромашковое счастье, посвящённое Дню семьи, любви и верности»;

-«День рождения светофора»;

-«Неделя безопасности»;

-«Яблочный спас-про всё запас»;

-«День Флага России»

 Детские праздники оказывают влияние на формирование у детей художественного вкуса, помогают детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, стихи. Огромную роль здесь играет музыкальное сопровождение, атрибуты и декорации, которые превращают обыкновенный зал в чудесную сказку. Дети являются непосредственными участниками, а зачастую и создателями сценического действия. В образно-игровой форме (а именно в театрализованных представлениях в полной мере раскрываются творческие способности малышей) формируются эстетические и нравственные представления, поэтому необходимо стремиться к тому чтобы каждый ребенок захотел попробовать свои силы, продемонстрировать свои таланты, а они, несомненно, есть и должны развиваться. 

В результате проведённой летней оздоровительной работы :

 • Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;

 • Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;

• Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом

. В своей дальнейшей работе мы планируем:

— продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия.

— воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке; — проводить экскурсии, походы в парк. Проанализировав работу ДОУ за летний оздоровительный период 2018 года можно сделать вывод, что намеченные задачи реализованы, проведенные мероприятия соответствовали заданным целям, определены задачи на летний период 2019г.:

 - Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

 -Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.

 - Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2014 г. во II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Представлен план работы на лето во 2 мл группе с разбивкой по месяцам и направлениям работы....

Циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период

Данный методический материал раскрывает воспросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В циклограмме подробно приведены формы физкультурно-оздоровительной работы, согласно разным возрастным особе...

План - проект МБДОУ "Кизнерский детский сад № 4" оздоровительных и развивающих мероприятий на летний оздоровительный период 2015г.

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности,...

Презентация для педагогов «Закаливающие мероприятия в летний оздоровительный период»

Слайд№1Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно насладиться прогулкой на свежем воздухе, побегать, попрыгать.Задача коллектива детского сада – организовать жизнь в летний период...

Аналитический отчёт о деятельности в летний оздоровительный период в младшей группе

Аналитический отчёт о деятельности в летний оздоровительный период в младшей группе...

отчёт музыкального руководителя о летне-оздоровительном периоде 2018-2019учебного года

отчёт музыкального руководителя за летний  период 2018-2019 г....