Театрализованное занятие
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Колосок-занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_zanyatie_kolosok.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное занятие

Тема   "Колосок"

в старшей группе

Тема: "Колосок"

Цель: Помочь детям понять роль труда и помощи в повседневной жизни

Задачи: 

1. Формировать навыки актерского мастерства, совершенствовать артистические навыки детей через средства образной выразительности (мимика, жест, пантомимика). Развивать самостоятельные творческие способности. Формировать у детей конкретные представления о магните и его свойстве притягивать предметы

2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей. Развивать театральные навыки детей, умение играть роль своего героя, передавать его характер.

3.  Воспитывать у детей самостоятельность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Желание узнавать новое и интересное. Воспитывать трудолюбие, желание помогать своему товарищу, быть настоящим другом, ценить дружбу, ценить труд.

Словарная работа: магнит, притягивает, помощь, друг, труд, трудолюбие

Оборудование: Магниты, коробка с магнетическими (кнопки, гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (бумага, картон, резиновые игрушки, мозаика, деревянные предметы и др.) предметами, тарелочки со скрепками, маски (Хрюши, Степашки, Каркуши,), иголка, компьютер, диск с музыкой, маски для сказки "Колосок" (петушок, мышата), мешок с мукой, пирог, колосок, столик, стульчики, варежка, коврик

Методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный, метод сравнения, словесный, эвристическая беседа; вербальный прием, выборочного чтения, сюрпризный момент, прием новизны, наглядно- зрительный, наглядно- слуховой.

Предварительная работа: беседа о магните, беседа "Как пришел хлеб на стол", заучивание ролей (Хрюша, Степашка, Каркуша,), чтение сказки "Колосок".

Ход занятия:

1. Вводная часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

(Звучит музыка из программы "Спокойной ночи малыши")

Герои и ведущая приветствуют всех

Вед: Доброй день друзья, мы вас приветствуем на детской телепередаче «Спокойной ночи малыши» здравствуйте мои дорогие Каркуша, Хрюша и Степашка., вы готовы начать передачу…

Вед: как же так Каркуша, разве ты не знаешь, что иголки трогать нельзя, можно причинить вред?

Вед: ребята, разве можно так говорить, когда у нашего товарища приключилась беда?

Вед: не надо плакать Каркуша, мы все вместе, что - нибудь придумаем, правда ребята.

Вед: Сегодня, когда я шла на передачу, я нашла коробочку с сюрпризом, на ней написано волшебная варежка, а почему она волшебная я не знаю.  Давайте мы вместе с вами попробуем догадаться.

Как вы думаете, почему варежка волшебная?

- Давайте мы попробуем надеть варежку и брать ею разные предметы.

- Что происходит с предметами?

Вывод: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестает быть волшебной.

- Почему? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)

Вед: просто в варежку положили камешки, что это за камешки, необыкновенные камушки, давайте их посмотрим

Вед:     О, это не простая железяка.

        Дети, подскажите Хрюше, как называется этот удивительный камешек. 

Магнит-это предмет, который притягивает железные предметы...

Вед: Ребята, давайте поиграем с волшебным камешком, и посмотрим каким волшебством он обладает

Перед вами предметы из разного материала, давайте посмотрим, какие предметы притянет магнит.

Вед: Конечно, а раз он волшебный давайте с вами совершим что-нибудь волшебное, хотите...

Вед: Ребята вам задание, перед вами стоят стаканы с водой, а в стаканах лежат предметы, ваша задача достать этот предмет, не измочив своих рук, используя магнит...

(Дети делают эксперимент с магнитом)

Вывод: магнит действует сквозь воду.

Вед: А как вы думаете, почему магнит нам может помочь?

Вед: Магнит притягивает, примагничивает разные железки. А иголка у Каркуши железная

Вед: Теперь мы можем помочь Каркуше?

Хрюша: Здравствуйте ребята!

Степашка: Добрый вечер, друзья!

Каркуша: (плачет) Кар, кар, кар ребята!

Степашка: что с тобой Каркуша?

Кар: Кар, я шила платочек и потеряла иголку, что же делать?

Кар: Да знаю я!!!

Степашка: надо помочь нашей Каркуше, а то еще кто -нибудь уколится.

Хрюша: сама виновата, не надо было трогать иголку, пусть сама ищет.

Дети: нет

Хрюша: опять кому-то помогать? давайте уже скорее начнем

Хрюша: И совсем простая варежка

Дети: Она магнитная

Железные прилипают

Она магнитная

Хрюша: да это простая железяка, везде они валяются...

Дети: магнит

железные

Хрюша: Вот это да, получается он волшебный, необыкновенный!!!

Степашка: я понял, я понялмагнит нам может помочь найти иголку

Дети: потому что иголка сделана из железа, а магнит притягивает металлические предметы

Дети: да с помощью магнита

Дети ищут иголку

(дети и герои, используя магнит ищут иголку)

Хрюша находит иголку  

Кар: Кар, кар, кар друзья, большое спасибо.

2. Осн .часть

Вед: Хрюша спасибо большое, ведь приятно помогать своим друзьям, правда ребята.

ВеД: А теперь давайте немного отдохнем

Физминутка

Каркуша всех зовет на крышу

Поднимайтесь все неслышно,

Руки в сторону поднять,

На носки всем срочно встать.

Выше, выше опуститесь.

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь прошу садитесь.

 

Вед: А сейчас мы посмотрим интересную сказку, вы ребятки посмотрите, а потом скажите чему она вас научила, хорошо....

Вед:  Вот какие дела случаются, на этом и сказка наша кончается.

        Сказка наша завершилась,

                В ней герои помирились!

                Скажем им ещё раз дружно:

Все:                Помогать  друг другу   нужно!

Вед: Каркуша, кому ты хотела подарить свой платочек?

Дети и герои соглашаются с ведущей

Дети показывают театральную постановку сказки "Колосок" (по ролям).

Кар: я подарю петушку, потому что он самый трудолюбивый

3.

Заключительная часть

Вед: Ребята вам понравилась сказка?

Вед: Как вы думаете, почему петушок не стал угощать мышат?

Как бы вы поступили в этой ситуации?

Вед: Ребята чему нас учит эта сказка?

Покажите ребята, как мышата радовались, когда увидели пирог...

Почему мышата стали извиняться перед петушком?

(Им было стыдно). Почему?

Ребята, а как бы вы поступили на месте петушка?

Вед: конечно, вместе работу выполнить гораздо легче, чем одному

Вед: "вместе мы сила"

Вед: Ну, как ребята простим Хрюшу?

 Вед: Ребята,  сегодня мы познакомились с волшебным камушком, как он называется?

Вед: Если мы будем помогать, все у нас получится

Вед: Я приглашаю  Вас встать в  круг.

Наши руки – это наши друзья, наши помощники, давайте о них скажем красивые слова.

Вот ладошка  правая,

Вот   ладошка  левая.

 И, скажу, вам, не тая,

Руки  всем нужны,  друзья,

Добрые  руки   помогут друг другу

Умные  руки  умеют творить.

Чуткие  руки умеют дружить. 

Вед: Вот наша передача подошла к концу

До свиданья друзья, помогайте друг другу ....

Дети :  мышата не трудились , не помогали петушку

Дети : помогать друг другу, быть трудолюбивыми, дружными

Хрюша : я понял, что всегда нужно помогать друг другу, и только тогда у нас все будет хорошо,

Хрюша: Извините меня друзья???

Дети:  

Дети: магнит

Хрюша: нам пора прощаться друзья!

Степашка: До следующей встречи!

Кар: кар, кар, кар!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное занятие «1, 2, 3, 4, 5 – в сказку мы пришли опять»

Путешествие в страну Вобразилию. Если вы увидите этот  конспект на этом или на другом сайте и будет указан другой автор, это плагиат.(Например вот тут https://nsportal.ru/detskiy-sad/ra...

Конспект музыкально-театрализованного занятия к 23 февраля

Цель:привить детям чувство патриотизма и гордости за свою страну и за военную профессию....

Рабочая программа по музыкально-театрализованным занятиям

Цель: развитие артистических способностей через театрализованную деятельность. Задачи данной программы:♦       сформировать устойчивый интерес к театральному искусст...

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми 1 младшей группы.

С первых дней жизни ребёнок стремится к общению с близкими людьми. Чтобы общение стало интересным, познавательным и развивающим нужно использовать кукольный театр....

Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок

Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок...

Конспект театрализованного занятия "Цирк!"

Конспект театрализованного занятия на тему цирка, участвуют дети и взрослые....

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...